Открытый урок
методическая разработка по химии на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии в 9 классе.
Тема: АММИАК. ПОЛУЧЕНИЕ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЕ.
Цель: урока: изучить свойства аммиака, связать их со строением и областью применения.
Задачи: - создание устойчивой мотивации к изучению химии.
-отработка навыков работы с химическим оборудовании на основе правил по ТБ.
- экологическое и экономическое воспитание учащихся.
Метод и форма урока: экологический практикум.
Мотив: важное значение аммиака для человека, народного и сельского хозяйства.
Предварительная работа:
- Найти массовую долю азота в азотной кислоте, нитрате калия, аммиаке, молекулярном азоте.
- Сообщение на тему: «Применение аммиака в народном и сельском хозяйстве»
- Повторить ковалентную полярную связь.
Ход урока.
- Организационный момент.
- На уроке продолжаем изучение соединений азота и сегодня изучаем тему: « Аммиак. Получение, свойства, значение».
- Проверка домашнего задания.
- Как определяется доля элемента в веществе?
W = m (элемента)
m (вещества)
Доля азота в азотной кислоте - 22%
в нитрате калия - 14%
в аммиаке - 82%
в молекулярном азоте - 100%
Самая большая доля элемента в молекулярном азоте, но он не усваивается живыми организмами. Поэтому одно из лучших азотсодержащих удобрений это аммиак.
- Сообщение ученика об области использования аммиака.
6) Изучение строения аммиака. Тип связи.
Электронное строение молекулы.
Образование донорно- акцепторной связи.
Образование ионов аммония.
Валентность азота в ионе аммония. (lV)
Степень окисления азота в ионе аммония.(-3)
Исходя из строения аммиака, предположить какими свойствами будет характеризоваться аммиак (свойства основные).
- Способы получения аммиака. Промышленный:
Обратить внимание на то, что данная химическая реакция является обратимой. Какие условия будут смещать химическое равновесие в сторону образования продуктов реакции?
(Из-за недостатка времени можно дать этот вопрос на дом.)
Лабораторный.
- Физические свойства аммиака. Так как физические свойства аммиака подробно будут изучаться на лабораторной работе, то здесь необходимо сказать об его характерном запахе, и ядовитости в больших количествах.
- Лабораторная работа:
«ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ».
Инструктаж по ТБ. Нагревание, определение запаха, растворимость аммиака в воде.
Работа проходит строго по инструкционной карте. При выполнении работы необходимо ответить на поставленные в карте проблемные вопросы (смотри инструкционную карту).Обратить внимание ребят на определение аммиака по запаху, воды на внутренней стороне пробирки.
Ответить на вопрос: Почему аммиак прекрасно растворяется в воде?
Дополнительно провести реакцию с парами соляной кислоты.
По окончании выполнения работы проводим анализ, отвечаем на поставленные вопросы.
Ученики у доски пишут уравнения химических реакций.
Здесь можно вернуться к уравнению получения аммиака из солей аммония.
10)Окислительно-восстановительные свойства аммиака.
Возможность изменения степени окисления азота (-3)
только в сторону повышения. Поэтому аммиак может выступать только в роли восстановителя.
при наличии катализатора.
Данный вопрос рассматриваем только при наличии времени.
Домашнее задание:- параграф 19, стр. 55, упр.9.
- составить уравнения электронного баланса в
схемах превращений п.10.
-рассмотреть условия смещения химического
равновесия при синтезе аммиака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...