Открытый урок
методическая разработка по химии на тему

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_ammiak_poluchenie_svoystva_znachenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по химии в 9 классе.

        Тема: АММИАК. ПОЛУЧЕНИЕ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЕ.

        Цель: урока: изучить свойства аммиака, связать их со строением и  областью применения.

        Задачи: - создание устойчивой мотивации к изучению химии.

                        -отработка навыков работы с химическим оборудовании на основе правил по ТБ.

                        - экологическое и экономическое воспитание учащихся.

        Метод и форма урока: экологический практикум.

        Мотив: важное значение аммиака для человека, народного и сельского хозяйства.

        Предварительная работа:

  1. Найти массовую долю азота в азотной кислоте, нитрате калия, аммиаке, молекулярном азоте.
  2. Сообщение на тему: «Применение аммиака в народном и сельском хозяйстве»
  3. Повторить ковалентную полярную связь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. На уроке продолжаем изучение соединений азота и сегодня  изучаем тему: « Аммиак. Получение, свойства, значение».
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Как определяется доля элемента в веществе?

            W = m (элемента)

                    m (вещества)

Доля азота в азотной кислоте        - 22%

                    в нитрате калия           - 14%

                    в аммиаке                     - 82%

                    в молекулярном азоте - 100%

Самая большая доля элемента в молекулярном азоте, но он не усваивается живыми организмами. Поэтому одно из лучших азотсодержащих удобрений это аммиак.

  1. Сообщение ученика об области использования аммиака.

   6)  Изучение строения аммиака. Тип связи.

Электронное строение молекулы.

Образование донорно- акцепторной связи.

Образование ионов аммония.

Валентность азота в ионе аммония. (lV)

Степень окисления азота в ионе аммония.(-3)

Исходя из строения аммиака, предположить какими свойствами будет характеризоваться аммиак (свойства основные).

  1. Способы получения аммиака. Промышленный:

                                    

Обратить внимание на то, что данная химическая реакция  является обратимой. Какие условия будут смещать химическое равновесие в сторону образования продуктов реакции?

(Из-за недостатка времени можно дать этот вопрос на дом.)

                                                       Лабораторный.

           

  1. Физические свойства аммиака. Так как физические свойства аммиака подробно будут изучаться на лабораторной работе, то здесь необходимо сказать об его характерном запахе, и ядовитости в больших количествах.
  2. Лабораторная работа:

 «ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ».

Инструктаж по ТБ. Нагревание, определение запаха, растворимость аммиака в воде.

Работа проходит строго по инструкционной карте. При выполнении работы необходимо ответить на поставленные в карте проблемные вопросы (смотри инструкционную карту).Обратить внимание ребят на определение аммиака по запаху, воды на внутренней стороне пробирки.

Ответить на вопрос: Почему аммиак прекрасно растворяется в воде?

Дополнительно провести реакцию с парами соляной кислоты.

По окончании выполнения работы проводим анализ, отвечаем на поставленные вопросы.

Ученики у доски пишут уравнения химических реакций.

Здесь можно вернуться к уравнению получения аммиака из солей аммония.

10)Окислительно-восстановительные свойства аммиака.

Возможность изменения степени окисления азота (-3)

только в сторону повышения. Поэтому аммиак может выступать только в роли восстановителя.

            при наличии катализатора.

    Данный вопрос рассматриваем только при наличии времени.

Домашнее задание:- параграф 19, стр. 55, упр.9.

                                 - составить уравнения электронного баланса в

                                  схемах превращений п.10.

                                 -рассмотреть условия смещения химического

                                   равновесия при синтезе аммиака.                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...