Конспект урока "Анализ pH растворов фруктов и овощей"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Углубить знания по определению рН среды посредством решения практико-ориентированных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-ориентированный урок по химии | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс химия
Мишурова Марина Анатольевна, учитель химии первой категории
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Цель: обобщить знания о классах неорганических веществ: кислота и соль. Углубить знания по определению рН среды посредством решения практико-ориентированных задач.
Задачи:
- Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких универсальных учебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различной информацией.
- Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
- Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).
Основные вопросы содержания:
- Кислоты, как самостоятельный класс неорганических соединений;
- Основания, как самостоятельный класс неорганических соединений;
- рН – показатель, эксперимент.
- Вывод по работе.
Оборудование и материалы: учебник Габриелян О.С. Химия 8 класс, ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки- задания , инструктивная карта, таблица реакции растворов в разной среде, индикаторы, химическое оборудование.
Форма урока: урок – исследование
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, цветопись, технологии креативного мышления
Ход урока
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. Шоу
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время Мин. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха. | Все продукты, которые мы едим, подразделяются на кислотные и щелочные. Свои названия они получили благодаря процессу расщепления в организме, когда одни дают кислотную реакцию, а другие — щелочную. В современном мире люди склонны потреблять больше кислотной еды. Разделение пищи на щелочную и кислотную, обусловлено её конечным | Ученики встали, настроились на работу, проверили наличие на столах необходимых школьных принадлежностей | 2 |
2. Повторение пройденного материала Цель: повторение и систематизация знаний, полученных раннее. | Но для начала мы вспомним с вами , что такое кислота…и что такое щелочь | Ученик дает определение классам неорганических веществ и сопутственно поднимает карточку с формулой вещества, которое относится к классу соответсвующего определения веществ. | 8 |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | И так, мерой силы кислоты служит водородный показатель (рН) – величина, характеризующая концентрацию ионов водорода в растворах. Нам очень важно знать каково рН того или иного продукта, то есть сколько в нем содержится кислоты. Ведь при многих заболеваниях есть кислую пищу строжайше запрещено. | Решают проблему. Обсуждают, какие задачи перед собой поставят на урок. | 3 |
4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Цель:находить ответы на вопросы, используя свои знания и учебник.
| В качестве объектов исследования мы выбрали: апельсин, грушу, томат и огурец. Перед собой ставим задачу: определить рН растворов с помощью индикаторов (фенолфталеина и метилового оранжевого). Все данные занести в таблицу и сделать вывод: какие продукты можно употреблять при повышенном содержании щелочи в организме. Такое состояние называется алколоз. И какие продукты стоит употреблять при повышенной кислотности – ацидозе. | Проводят эксперимент | 15 |
| 1 | ||
| Класс делится своими результатами в ходе эксперимента. Делаем выводы. Итак, мы с вами сегодня научились определять рН среду растворов фруктов и овощей с помощью индикаторов. Поняли насколько важно для хорошего самочувствия учитывать кислотность продуктов для того, чтобы умело их сочетать между собой при употреблении в пищу и поддерживать кислотно-щелочное равновесие. | 6 | |
7 . Домашнее задание.
| Записывают в дневниках. | 1 | |
8.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Подойдите, пожалуйста, к нашему дереву и украсьте его кристаллами. Оцените насколько важную для себя информацию вы получили на уроке. Красный кристалл – да важно. Зеленый кристалл- ничего нового я не узнал. Наше дерево украшено кристаллами зеленого и красного цвета, которые вы получили, работая сегодня на уроке. Зеленый цвет- это цвет зеленой травы. Я хочу, чтобы вы были активны и энергичны, как молодые росточки зелени Красный - это цвет радости. Я желаю вам и вашим родным в новом 2016 году радости и счастья. Спасибо всем за сотрудничество. | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тест по английскому языку "Фрукты и овощи" для 1 класса
Электронные тесты "Фрукты" и "Овощи" созданы для проверки уровня усвоения лексических единиц по данным темам....
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида
Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...
Конспект урока 3 класс. "Еда: фрукты и овощи".
Данный материал представляет собой конспект урока, предназначенный для учащихся 3-х классов по теме "Еда: фрукты и овощи"....
Конспект и самоанализ открытого урока. Тема "Овощи-фрукты".
Конспект и самоанализ открытого урока по окружающему миру в 1-ом классе по теме: "Овощи-фрукты"....
Конспект открытого занятия "Фрукты и овощи"
разработка урока для 3 кл...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...