Подготовка к ЕГЭ, Кто с кем реагирует
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данном документе предствалена таблица, по которой легко найти продукты реакции, зная реагирующие вещества.
Данный материал предназначен не только для учащихся, сдающих ЕГЭ и ГИА, а так же и для остальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_s_kem_reagiruet.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
+ вода (оксиды активных металлов) | щёлочь Me(OH)x | |
Основный оксид | + кислотный, амфот. оксид | сольMexKOy |
Основный оксид | + кислота | соль MexKOy + Н2О |
Кислотный оксид | + вода (кроме SiO2 – речной песок) | кислота НxKO |
Кислотный оксид | + основный, амфотерный оксид | соль MexKOy |
Кислотный оксид | + щёлочь | соль MexKOy + Н2О |
Кислотный оксид | + соль более слабых кислот с t° | соль MexKOy + оксид неМе |
Амфотерный оксид | + кислота (реаг. как основный оксид) | соль MexKOy + Н2О |
Амфотерный оксид | + щёлочь (реаг. как кислотный оксид) | соль MexKOy + Н2О |
Амфотерный оксид | + оксид неметалла | соль MexKOy |
Кислота | + металл, до Н в активности мет. | соль + Н2↑ (кроме HNO3) |
Кислота | + основный, амфотерный оксид | соль + Н2О |
Кислота | + основание, амфот. гидроксид | соль + Н2О |
Кислота | + соль (если образ.слаб. кисл. или осад.) | новая кислота + новая соль |
Кислота | + индикатор | изменение окраски |
Щёлочь (Растворимое основание) | + металл (для Be, Zn, Al) | соль + Н2↑ |
Щёлочь (Растворимое основание) | + кислотный, амфотерный оксид | соль + Н2О |
Щёлочь (Растворимое основание) | + кислота, амфотерный гидроксид | соль + Н2О |
Щёлочь (Растворимое основание) | + растворимая соль (если обр. осадок) | новое основание + новая соль |
Щёлочь (Растворимое основание) | + индикатор | изменение окраски |
Нерастворимое основание | + кислота | соль + Н2О |
Нерастворимое основание | разлагается при нагревании (t°) | оксид металла + Н2О |
Растворимая соль | + более активный Me чем в исх соли | соль + металл |
Растворимая соль | + кислота (если обр. слаб.кисл или осад.) | новая соль + новая кислота |
Растворимая соль | + щёлочь (идёт, если образуется осадок) | новая соль + новое основание |
Растворимая соль | + растворимая соль (если обр. осадок) | новая соль + новая соль |
Нерастворимая соль | + кислота (если обр. слаб.кисл или осадок) | новая соль + новая кислота |
Нерастворимая соль | разлагается при нагревании (t°) | оксид металла + оксид немет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?(памятки для родителей)
Советы психолога - как необходимо общаться с подростком...
Родительское собрание на тему "Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?"
"Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей..." Я. Корчак...
Родительское собрание на тему "Поведение подростков: как реагировать и что делать?
Родительское собрание на тему " Поведение подростков: как реагировать и что делать?" содержит лекторий для родителей с полезными советами, как понять своего ребенка, как общаться, а так же тесто...
«Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ». Урок химии в 11 классе
Это третий урок в 11 классе при изучении темы Химические реакции и закономерности их протекания, по программе к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской .Цель урока: по экспериментальным д...
«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников» презентация
В помощь учителю и классному руководителю...
Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)
Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....