Контрольный тест по курсу учебной дисциплины « Органическая химия» 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Данная работа предназначена для проверки знаний и умений по курсу дисциплины «Органическая химия» в 10 классе. Работа рассчитана на 40 минут. В процессе выполнения работы обучающийся должен организовать собственную деятельность , оценивать и корректировать собственную деятельность, анализировать ситуацию , осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения работы. Данная работа представляет собой тест, состоящий из трех блоков: А, В, С. Блок А предусматривает выбор одного правильного ответа из четырех. В блоке В требуется выбрать несколько правильных утверждений, найти соответствие явлений и признаков, установить последовательность событий, проанализировать факты, найти причинно- следственные связи. В блоке С предусмотрен свободный ответ. Здесь предлагается ответить на три вопроса. Задания данного блока предусматривают повышенный уровень развития обучающихся, умение быстро ориентироваться в справочной литературе, применять полученные знания для повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_organicheskoy_himii_10_klass.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
МБОУ СОШ №57
Контрольный тест по курсу учебной дисциплины
« Органическая химия»
10 класс
Учитель: Батырева Л.В.
Екатеринбург, 2015
Контрольный тест по курсу дисциплины « Органическая химия»
Методические указания для преподавателей
Данная работа предназначена для проверки знаний и умений по курсу дисциплины «Органическая химия» в 10 классе. Работа рассчитана на 40 минут. В процессе выполнения работы обучающийся должен организовать собственную деятельность , оценивать и корректировать собственную деятельность, анализировать ситуацию , осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения работы . Данная работа представляет собой тест, состоящий из трех блоков: А, В, С. Блок А предусматривает выбор одного правильного ответа из четырех. В блоке В требуется выбрать несколько правильных утверждений, найти соответствие явлений и признаков, установить последовательность событий, проанализировать факты, найти причинно- следственные связи. В блоке С предусмотрен свободный ответ. Здесь предлагается ответить на три вопроса. Задания данного блока предусматривают повышенный уровень развития обучающихся, умение быстро ориентироваться в справочной литературе, применять полученные знания для повседневной жизни. Уровень усвоения знаний устанавливается преподавателем по результатам теста. Каждое задание оценивается в баллах. Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов. ЧастьВ. За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов. Часть С. За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.
Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Работа выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл
При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Контрольная работа по курсу дисциплины «Органическая химия»
Вариант 1.
Блок А. Выберите один правильный ответ:
А1.Какой из углеводородов явдяется ароматическим
- бензол 3) ацетилен
- этилен 4) циклогексан
А2. Реакцией этерификации является реакция между
- уксусной кислотой и гидроксидом натрия
- муравьиной кислотой и этанолом
- содой и уксусом
- этиленом и водой
А3. Верны ли следующие суждения об углеводах?
А. Крахмал и целлюлоза являются биополимерами.
Б. Глюкоза имеет формулу С6 Н12 О6
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Скорость реакции между цинком и уксусной кислотой можно увеличить,
если
- увеличить концентрацию кислоты 3)разбавить кислоту
- добавить в смесь цинка 4) увеличить давление
А5. Белки образуются в природе
- из углеводов 3) из углеводородов
- из жиров 4) из аминокислот
А6. Формула С2Н5ОН является формулой
- фенола
- уксусной кислоты
- этилового спирта
- пропилового спирта
А7. Реакция: СН4 + Cl2 = CH3Cl + HCl является реакцией
- присоединения
- замещения
- разложения
- обмена
А8. Для сварки металлов используют газ
- ацетилен
- метан
- природный газ
- углекислый газ
А9. Ионное уравнение: СН3СООН + ОН- = Н2О + СН3СОО- отражает суть реакции между
- уксусной кислотой и натрием
- глюкозой и водородом
- гидроксидом натрия и уксусной кислотой
- метанолом и муравьиной кислотой
А10. Качественной реакцией на альдегиды является реакция
- с азотной кислотой
- с водородом
- с фенолом
- с аммиачным раствором оксида серебра
Блок В.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием
А) СН3 – СН2 – ОН 1) глицерин
Б) СН2( ОН) – СН(ОН) – СН2(ОН) 2) этанол
В) СН3 – СООН 3) метанол
Г) NH2 – CH2 - COOH 4) аминоуксусная кислота
5) уксусная кислота
6) бензол
Ответ занесите в таблицу:
А | Б | В | Г |
В2. Муравьиная кислота будет взаимодействовать с
1) гидроксидом кальция
2) азотом
3) углекислым газом
4) железом
5) содой
6) медью
Ответ: _________
В3. Укажите правильные утверждения:
- жиры - это сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот
- белки – главные поставщики энергии в клетке
- глюкоза, сахароза, крахмал – это представители углеводов
- спирты реагируют со щелочными металлами
- молекула метана имеет линейное строение
- формула бензола С4Н10
Ответ: _____________
Блок С.
С1. С чем будет взаимодействовать уксусная кислота: гидроксид калия, углекислый газ, карбонат натрия, соляная кислота, метанол? Запишите уравнения возможных реакций.
С2. Решите задачу:
Сколько граммов этанола получится при взаимодействии 280 граммов этилена с водой, если выход этилена составляет 50%?
С3. Почему нельзя принимать лекарства по своему усмотрению, без консультации с врачом? Укажите не менее трех причин.
Оценивание работы ( для учащихся)
Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов. ЧастьВ. За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов. Часть С. За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Контрольная выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Контрольный тест по курсу дисциплины «Органическая химия»
Вариант 2.
Блок А. Выберите один правильный ответ:
А1. Число атомов углерода в составе бутана:
- 4 3) 12
- 6 4) 2
А2. Раствор гидрокарбоната натрия выделяет газ при действии на него
- бензола 3) хлора
- уксусной кислоты 4) этилового спирта
А3. Взаимодействие каких веществ можно описать кратким ионным уравнением
Н+ + НСООН = Н2О +НСОО-
- муравьиная кислота + цинк
- этанол + натрий
- уксусная кислота + метанол
- гидроксид калия + муравьиная кислота
А4. Верны ли следующие суждения :
А. Альдегиды дают реакцию «серебряного зеркала»
Б. В крови человека содержится глюкоза.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
А5. Чем отличается фенолы от спиртов
- содержит больше гидроксогрупп
- содержит меньше кислорода
- не реагируют с натрием
- реагируют со щелочами
А6. Какую функцию выполняет в клетке ДНК:
- хранение наследственной информации
- синтез белка
- терморегуляция
- перенос информации
А7. Глюкоза по своим свойствам является
- многоатомным спиртом
- альдегидом
- карбоновой кислотой
- альдегидоспиртом
А8. При горении белковых продуктов образуются вещества с запахом
- жженых перьев
- аммиака
- хлора
- озона
А9. Сложные эфиры образуются в результате взаимодействия кислот с
- основаниями
- кислотами
- альдегидами
- спиртами
А10. Крахмал можно обнаружить при помощи реакции с
- гидроксидом меди (2)
- йодом
- серной кислотой
- нитратом серебра
Блок В.
В1.Какие из перечисленных веществ являются углеводородами:
- метанол
- бензол
- ацетон
- 2 - метилбутан
- этаналь
- толуол
Ответ __________
В2. Какие выражения верны:
- реакция между кислотой и спиртом называется реакцией этерификации
- в состав углеводов входит азот
- сахар образуется в природе из глюкозы и фруктозы
- метан и этанол являются гомологами
- бутан имеет два изомера
- метан - непредельный углеводород
Ответ _________
В3. Установите соответствие между классами веществ
- алканы 1) С6Н6
- арены 2) СН4
- альдегиды 3) НСООН
- алкины 4) С2Н2
- кислоты 5) CH3COH
- спирты 6) С2Н5ОН
Ответ запишите в виде таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Блок С.
С1. Какой вред приносит курение человеку? Укажите не менее трех последствий курения.
С2. Решите задачу:
Найдите объем кислорода, необходимый для сжигания 100л ацетилена.
С3. К какими из веществ прореагирует этанол: уксусная кислота, хлорид натрия, натрий, углекислый газ, хлороводород. Запишите уравнения возможных реакций.
Оценивание работы (для учащихся)
Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов.
ЧастьВ.
За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов.
Часть С.
За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов.
Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Контрольная выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балл При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.
Ответы к тесту
Блок А.
вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Блок В.
Вариант | В1 | В2 | В3 |
1 | А-2, Б-1, В-5, Г-4 | 1, 4, 5 | 1, 3, 4 |
2 | 2, 4, 6 | 1, 3,5 | 1 -2, 2-1, 3-5, 4-4, 5-3,6-6 |
Блок С.
Вариант 1.
С1. Уксусная кислота будет реагировать с гидроксидом калия, карбонатом натрия, метанолом. Уравнения реакций:
СН3СООН + KOH = СН3СООК + H2O
СН3СООН + Na2CO3 = СН3СООNa + CO2 + H2O
СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 +Н2О
За каждое правильное уравнение - 1 балл
C2. Ответ: 230г этанола
Правильно записано уравнение реакции – 1балл
Правильно найдена теоретическая масса этанола – 1 балл
Правильно вычислена практическая масса этанола - 1 балл
С3. Возможно указание следующих причин:
- Аллергическая реакция
- Передозировка
- Взаимодействие с другими веществами
- Лекарство выбрано неправильно
Вариант 2.
С1. Возможны следующие последствия:
- Загрязнение легких
- Сужение сосудов головного мозга (головные боли)
- Ослабление памяти
- Желтая зубная эмаль
- Хриплость голоса
- Желудочно - кишечные болезни
- Снижен иммунитет
С2. Ответ: 250л ацетилена С2Н2
Правильно записано уравнение реакции – 1 балл
Правильно использована формула – 1 балл
Правильно сделаны вычисления – 1 балл
С3. Этанол взаимодействует с уксусной кислотой, натрием, хлороводородом. Уравнения реакций:
С2Н5ОН+ СН3СООН = СН3СООСН3 + H2O
2С2Н5ОН + 2Na = 2СН3СООNa+ Н2
С2Н5ОН + HCl = С2Н5Cl + H2O
За каждое правильное уравнение – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по курсу общей и органической химии
Контрольные работы по курсу общей и органической химии. Темы "Строение вещества", "Классы неорганических веществ", "Предельные углеводороды", "Непредельные углеводороды". Работы представлены в 2 вариа...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»
Контрольно-оценочные средства по химии для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует стандартам ФГОС.Соответствует рабочей программе для данной про...
"Классификация органических реакций". Разработка занятия элективного курса" Избранные вопросы органической химии"
Разработка урока содержит схему сравнения химических реакций неорганических и органических веществ, презентацию с таблицей типов органических реакций с примерами, примеры задания ЕГЭ А 19 по орг...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.09 «Оператор микроэлектронного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...