Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"
учебно-методическое пособие по химии на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos.docx | 88.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОГАОУ СПО АИТ ____________ С.Г. Кудрявцева «_____»_________ 2014 г |
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ХИМИЯ
образовательной программы среднего профессионального образования (ОПСПО)
по специальностям:
150415 Сварочное производство
150031 Монтаж и техническое обслуживание технологического оборудования
г. Ангарск, 2014 г.
Разработчик: Тюрнева Антонина Алексеевна, преподаватель 1квалификационной категории
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия Рассмотрен и одобрен на заседании ДЦК
Протокол №___ от «__»_________2014 г
Председатель ДЦК ______________ Иванова М.Н.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Химия.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с
- ОПСПО по специальностям: 150415 Сварочное производство;150031 Монтаж и техническое обслуживание технологического оборудования;
- рабочей программой учебной дисциплины ХИМИЯ.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
| Форма контроля и оценивания |
Уметь: | |
У 1.Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, окислитель и восстановитель. ОК 2. Организовывать свою деятельность, исходя из целей и способа её достижения. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности. | Индивидуальная, групповая |
У 2.Характеризовать элементы малых периодов по положению в таблице Д.И.Менделеева. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач. | Фронтальная, групповая |
У 3. Называть элементы по « тривиальной» и международной номенклатуре. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Индивидуальная |
У 4.Общие свойства металлов и неметаллов, основные классы неорганических и органических соединений. ОК 2. Организовывать свою деятельность, исходя из способов ее достижения. | Групповая, индивидуальная |
У 5.Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). ОК 3.Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде. ОК 7. Использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности. | Индивидуальная |
Знать: | |
З 1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, химическая реакция, окислитель и восстановитель. | Индивидуальная, групповая |
З 2.Основные законы химии: закон постоянства состава вещества, сохранения массы вещества, периодический закон. | Индивидуальная |
З 3.Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации. | Групповая, фронтальная |
З 4. Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы на их основе, соляная, азотная, серная и уксусная кислоты, щелочи, основания, соли, метан, этилен, спирты, углеводы, полимеры. | Индивидуальная Групповая фронтальная |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. | + | |
У 2. | + | + |
У 3. | + | |
У 4 | + | + |
У 5. | + | |
З 1. | + | + |
З 2. | + | |
З 3. | + | |
З 4. | + | + |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Тип контрольного задания | |||||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У5 | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | ||||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | ||||||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии. | Тест1 зад.1,3,4 | Тест1 зад.2,4,5. | Тест1 Зад. 2,4 | Тест1 Зад 3 | Тест1 Зад. 6 | |||||||
Тема1.3.Классификация неорганических веществ. | Тест2 Зад.5 | Тест 2 Зад.2. | Тест 2 Зад.4 | Тест 2 Зад. 2-5 | Тест 2 Зад. 1 | |||||||
Раздел 2. Органическая химия | ||||||||||||
Тема 2.2.Углеводороды и их производные. | Тест 3 | Тест 3 Часть В ( 5) | Тест3 Часть А(2,3,7) | Тест 3 ЧастьС | Тест3 Часть А | |||||||
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения. | Тест 4 Зад. 2,3. | Тест 4 Зад. 1 | Тест 4 Зад. 1-7 | Тест 4 часть С | ||||||||
Тема 6.5.1. Расчетные задачи | Тест 5 Зад.3. | Тест 5 Зад.2-3 | Тест 5 Задачи на смеси. | Тест5 Скорость реакции | Тест 5 Задачи на избыток и недостаток | Тест 5 Приготовление растворов веществ |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по УД | Тип контрольного задания | |||||||||
У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | У 5 | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | ||
Раздел 1 | ||||||||||
Тема 1.2 Химическая связь. | Часть А №1,4,10 | Часть А №3,5,7 | Часть А № 3 | Часть А № 8 | ||||||
Тема 1.3 Классификация неорганических веществ. | Часть В № 1 | Часть В № 2 | Часть В № 3 | |||||||
Раздел 2 | ||||||||||
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. | ||||||||||
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические вещества. | Часть А № 8 | |||||||||
Раздел 3 | ||||||||||
Расчетные задачи | Часть С № 3 | Часть С № 2 | Часть С № 1 |
6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий контроль
6.1.1.Тестовое задание по теме 1.1. Химическая связь
I вариант
1. Между атомами, каких элементов химическая связь будет иметь ионный характер:
а) N и O
б) Si и CI
в) Na и O
г) P и Br
2. Только ковалентная связь наблюдается в соединении с формулой:
а) Ba(OH)2
б) NH4NO3
в) H2SO4
г) Li2CO3
3. Соотнесите:
Название вещества: | Тип связи: |
1. кремний | а) металлическая |
2. хлорид калия | б) ковалентная полярная |
3. сульфид фосфора | в) ионная |
4. натрий | г) ковалентная неполярная |
5. хлороводород | |
6. сера |
4. Неполярная ковалентная связь наблюдается в следующем веществе:
а) углекислый газ
б) алмаз
в) аммиак
г) хлороформ
5. Найдите вещество, имеющее металлический тип связи:
а) мышьяк
б) галлий
в) фосфор
г) йод
6. Укажите название вещества, молекулы которого способны к образованию водородных связей:
а) водород
б) гидрид натрия
в) муравьиная кислота
г) метан
II. Состояние вещества
1. Вещество, образованное элементами с порядковыми номерами 37 и 17, имеет кристаллическую решетку:
а) атомную
б) молекулярную
в) ионную
г) металлическую
2. Вещества: фосфор, алмаз, магний – имеют кристаллические решетки соответственно:
а) молекулярную, ионную, металлическую
б) атомную, молекулярную, ионную
в) молекулярную, атомную, металлическую
г) атомную, металлическую, молекулярную
3. Какие из перечисленных признаков характерны для веществ с металлическим типом связи:
а) электропроводность
б) теплопроводность
в) диэлектрические свойства
г) пластичность
4. Газы отличаются от твердых веществ:
а) расстоянием между частицами
б) наличием формы, объема
в) образованием упорядоченных структур
г) наличием кристаллической решетки
IV. Задачи на смеси.
1. Найти массовую долю водорода в серной кислоте.
2. Найти массу золота в золотом кольце массой 1,65 г, если доля золота составляет 58,5%.
3. Найти объем азота в 100 л воздуха, если содержание его в воздухе составляет 78%.
4. Найти массу цинка в 20 г технического цинка, содержащего 10% примесей.
5. В 150 г воды растворили 50 г соли. Найти массовую долю соли в полученном растворе.
Время на выполнение: 1час.30мин.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 У2 З 1; | точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов | 90-100% - 5 80 ÷ 89% – 4 70 ÷ 79% – 3 менее 70%- 2 |
6.2.1. Тестовое задание по теме 1.3. «Классификация неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений»
Часть 1
А 1. Выберите химический признак кислотного оксида по его способности к взаимодействию:
1) с основными соединениями.
2) с кислотными соединениями.
3) как с кислотными, так и с основными.
4) с водой.
А 2. Какая пара оксидов не может вступать в реакцию?
1) СаО и Si02
2) S02 и Cr03
3)СО и MgO
4) Al2O3 и Na2О
A3. С каким веществом вступает во взаимодействие оксид кремния (IV)?
1) оксид йода (V)
2) оксид серы (VI)
3) вода
4) оксид кальция
А 4. В реакцию S03 + X -> Fe2(S04)3 + Н20 вступило вещество:
1) FeO
2) Fe2O3
3) Fe(OH)2
4) Fe(OH)3
A5. Укажите тип реакции, к которому принадлежит взаимодействие основания с кислотой:
1) замещения
2) нейтрализации
3) разложения
4) гидролиза
А 6. В какой реакции образуется гидроксид натрия?
1) NaCl + Н20 =
2) NaN03 + КОН =
3) Na2S04 + Ва (ОН)2 =
4) Na3P04 + КОН =
А 7. Как называется кислотный остаток серной кислоты?
1) гидросульфат
2) сульфид
3) сульфит
4) сульфат
А8. Выберите ряд, в котором расположена кислородсодержащая нерастворимая кислота:
1 ) HN03, H2S, H2S04
2) HBr, H3P04, H2Si03
3) H2C03, HI, H2S03
4) HN02, HCl, H2S
А9.В каком случае вещества не взаимодействуют между собой?
1) H,S04 и К2С03
2) Н3Р04 и AgN03
3) HN03 и Zn
4) HN03 и A1203
А10. Выберите ряд, в котором расположена основная соль:
- A1,(S04)3, NaHS03, Na3P04
- ZnBr, Na2S04, ZnOHBr
- CaCl2, Na2Si03, CaHP04
- NaН2P04, Ca(NО3)2, ZnS
А11. Укажите схему реакции, которая не может произойти:
- NaOH + CuCl2 ->
- K2C03 + H2S04 ->
- KN03 + BaS04 ->
- HCl + Zn(OH)2 ->
А15. Укажите вещества, при взаимодействии которых выделяется газ:
- гидроксид алюминия и хлорид натрия
- нитрат серебра и хлорид натрия
- карбонат кальция и уксусная кислота
- хлорид калия и нитрат натрия
Время на выполнение: 1час.30мин.
Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. У 2. З 3. З 4. | точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов, нахождение причинно-следственных связей, обобщать. | 90-100% - 5 80 ÷ 89 – 4 70 ÷ 79 – 3 менее 70 - 2 |
6.1.3 Тестовые вопросы по теме 2.2. «Углеводороды и их природные источники»
Вариант 1
Часть А.
1.Четыре гибридные орбитали образуются при: а) sp3-гибридизации; б) sp2-гибридизации; в) sp-гибридизации.
2.Для углеводородов, содержащих только одинарные связи, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
3.Формула метана: а) С2Н8; б) СН3- ; в) СН4; г) С3Н8.
4. Химическую связь в бензоле называют: а) одинарной, б) полуторной; в) двойной; г) тройной.
5. 2,2,4 - триметилпентан имеет молекулярную формулу 1)С5Н12 , 2) С8Н18, 3) С13Н28,
4) С8Н16.
6. Валентность атома углерода в ацетилене равна: 1) одному, 2) двум, 3) трем,
4) четырем.
7. Вещество, из которого получают ацетилен
- Карбид кальция; 2.Карбонат кальция; 3.Углерод; 4.Гидроксид кальция.
Часть В.
1. Установите соответствие между общей формулой класса органических веществ и названием вещества, принадлежащего, к этому классу.
Общая формула класса Название вещества
А) СnH2n-6 1) толуол
Б) СnH2n-2 2) этанол
В) СnH2n+2 3) ацетилен
Г) СnH2n 4) этан
5) этилен
2. Ацетилен
1) в смеси с кислородом применяется для сварки и резки металлов
2) содержит атомы углерода в sр3 –гибридном состоянии
3) не содержит σ-связей
4) реагирует с водой с образованием альдегида
5) образует взрывчатые ацетилениды серебра или меди
6) тримеризуется с образованием бензола.
Часть С.
1.Осуществить превращения:
Метан → ацетилен →бензол → бромбензол.
2.Выведите формулу вещества, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода, если относительная плотность по водороду равна 28.
Вариант 2
Часть А.
1. Две гибридные орбитали образуются при: 1) sp3-гибридизации; 2) sp2-гибридизации; 3) sp-гибридизации, 4) sp3-гибридизации и sp2-гибридизации
2. Для алкенов характерна реакция:
1) присоединения; 2) замещения; 3) горения; 4) разложения.
3.Бензол горит: 1) ярким светящимся пламенем; 2) желтоватым пламенем; 3) выделяя мало копоти; 4) выделяя много копоти.
4. В состав нефти входят:
1) алканы, 2) алканы и циклоалканы.3) алканы и алкены, 4) алканы, циклоалканы и арены
5. Укажите тип реакции C3H6+H2O → C3H8O
1) Гидролиз 2) Гидрирование 3) Гидратация 4) Изомеризация
6. Гомологами являются: 1) этан и этилен, 2) бензол и этилбензол, 3) метан и этен,
4) этанол и толуол.
7. Углерод в органических соединениях имеет валентность: 1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.
Часть В.
1. Установите соответствие между названием вещества и принадлежностью к классу органических веществ
Название веществ Класс вещества
А) толуол 1) кетон
Б) пропанол 2) алкан
В) этан 3) арен
Г) дивинил 4) спирт
5) алкадиен
2. Выберите номера правильных ответов:
Предельные углеводороды:
1) обесцвечивают бромную воду
2) вступают в реакции замещения с хлором на свету
3) содержат атомы углерода в sр3-гибридном состоянии
4) подвергаются крекингу
5) содержат только σ – связи
6) обесцвечивают раствор перманганата калия.
Часть С.
- Осуществить превращения:
Метан → ацетилен →этан → хлорэтан.
- Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нём равна 82,8%, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л
время на выполнение: 45 мин.
6.3.3. перечень объектов и контроля оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. У 2. З 1. З 3. З 4. | Раскрыты понятия. Полный и точный ответ на вопрос. Ответ полный, но допущены небольшие неточности. Ответ не является полным. Задание не выполнено. | 5 4 3 2 |
6.1.4 Тестовая работа по теме 2.3. Кислородсодержащие органические соединения.
1 вариант
1. Установите соответствие между общей формулой и классом органического вещества
1) СпН2п 2) СпН2п-2 3) СпН2п+2
А) алканы Б) алкены В) алкины
|
2. Установите соответствие между формулой вещества и его названием
1) С2Н5ОН 2) С6Н5ОН 3) СН3СООН
А) фенол Б) этанол В) уксусная кислота
|
3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой
1) глицерин 2) метиловый эфир уксусной кислоты
3) ацетон
А) СН3 –С – СН3 Б) СН2ОН – СНОН – СН2ОН
О
В) СН3 – С – О – СН3
О
4.Перечислите способы применения уксусной кислоты в промышленности, быту.
5. Напишите формулу жира.
2 вариант
1. Установите соответствие между названием вещества и классом органического вещества
1) 2,3 - диметилпентан 2) 2-метилбутен-2 3) 3-метилбутин-1
А) алкины Б) алканы В) алкены
|
2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
1) метановая кислота 2) пропанол-1 3) фенолят натрия
А) СН3 – СН2 – СН2 –ОН Б) С6Н5ОNa В) НСООН
|
3. Напишите формулы указанных в 1 задании веществ.
4. Установите соответствие между формулой вещества и его названием
1) СН2ОН - СН2ОН 2) СН3 – СН2 – С – О – С2Н5
3) Н – С = О
Н
А)формалин (метаналь) Б) этиленгликоль
В) диэтиловый эфир
5. Напишите формулу мыла
6.4.2. Время на выполнение: 2 часа
6.4.3. перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. У3. З 1. З 2. З 4. | Применение знаний в нестандартных ситуациях. Полный ответ, но допущены небольшие неточности. Допущены ошибки в номенклатуре, в вычислениях. Не приступили к выполнению заданий. | 5 4 3 2 |
6.1.5. Расчетные задачи:
Задачи на определение массовой, объемной и молярной доли.
1.В солнечной атмосфере содержится 82% водорода-1 и 18% гелия-4 (по числу атомов). Рассчитайте массовую долю атомарного водорода в атмосфере Солнца. (Ответ: 53% водорода
2.При пропускании 2 л воздуха (н. У.) через склянку с концентрированной серной кислотой масса склянки увеличилась на 0,2 г. Вычислите массовую долю водяных паров в воздухе? (Ответ: 7,7% Н2О)
Приготовление растворов веществ с заданной концентрацией или массовой долей
1.В каком соотношении по объему смешали 4,2 % раствор гидроксида натрия (плотность 1,045 г/мл) и раствор того же вещества с концентрацией 6,12 моль/л (плотность 1,22), если при этом получился 10,1% раствор. (Ответ: 2:1)
2.Какой объем раствора уксусной кислоты с молярной концентрацией 1,98 моль/л (плотность 1,015 г/мл) был добавлен к 10 мл 40,2% раствора того же вещества (плотность 1,05 г/мл), если при этом получился 27,2% раствор (плотность 1,035 г/мл). (Ответ: 8,68 мл)
4.Масса соли, которая вводится в организм при вливании 353 г физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли, равна? (Ответ:3 г)
Определение количества, массы или объема вещества в растворе по концентрации, доле или другим данным
1.Массовая доля нитрата серебра в насыщенном при 20 0 С водном растворе равна 69,5%. Вычислите массу этой соли, которая растворится в 100 г воды при этой же температуре? (Ответ: 228 г AgNO3)
2.Какую массу воды надо испарить из 1200 г 20% раствора вещества, чтобы увеличить массовую долю в 1,5 раза? (Ответ: 400 г)
Термодинамика химических реакций
1.Дано термохимическое уравнение синтеза аммиака:
N2 (г) + 3 H2 (г) = 2 NH3 (г) + 92 кДж
Рассчитайте, сколько теплоты выделится при образовании 0,5 моль аммиака? (Ответ: 23 кДж)
2.В результате реакции. Термохимическое уравнение которой
2AgNO3 (т) = 2Ag (т) + 2NO2 (г) + О2 (г) – 317 кДж,
поглотилось 15,85 кДж теплоты. Масса, выделившегося серебра равна? (Ответ: 10,8 г)
Скорость химических реакций
1.Реакция между водородом и йодом протекает по уравнению:
Н2 (г) + I2 (г) = 2НI (г)
Как изменится скорость образования йодоводорода, если концентрацию водорода увеличить в три раза, а йода – в два раза? (Ответ: увеличится в 6 раз)
2.Определите среднюю скорость химической реакции:
СО2 + Н2 = СО + Н2О
Если через 80 с после начала реакции молярная концентрация воды была равна 0,24 моль/л, а через 2 мин 07 с стала равна 0,28 моль/л?(Ответ: 0,051 моль/л *мин)
Расчеты на избыток и недостаток
1.Масса фенолята натрия, который образуется при взаимодействии 9,4 г фенола с 50 г 12% раствора гидроксида натрия, равна7 (Ответ: 11,6 г)
2.Чему равна масса осадка, полученного при сливании 340 г 20% раствора нитрата серебра и 185 г 15% раствора хлорида кальция? (Ответ: 57,4 г)
3.Из ацетилена объемом 60,48 л (н. у.) был получен бензол с выходом 50%. Какую массу нитробензола можно получить из данного количества бензола и18,75 мл 96% азотной кислоты (плотностью 1,4 г/мл). (Ответ: 49,2 г)
Задачи на вывод химических формул
1.При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. (Ответ: С2Н5СНО)
2.Образец оксида азота массой 11 г занимает (при н. у.) объем, равный 5,6 л. Массовая доля азота в этом соединении равна 63,64%. Молекулярная формула данного оксида? (Ответ: N2O)
Задачи на смеси веществ
1.К 30 л смеси, состоящей из этана и аммиака, добавили 10 л хлороводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху стала равна 0,945. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси? (Ответ: 53,3% этана и 46,7% аммиака)
2.Смесь азота и кислорода общей массой 100 г пропустили через трубку с раскаленной медью, после чего масса твердого вещества в трубке увеличилась на 23 г. Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси?(Ответ: 23% кислорода и 77% азота)
3.Для хлорирования 3 г смеси железа с медью пошло 1,12 л хлора. Какой объем газа выделится при взаимодействии 6 г этой смеси металлов с избытком соляной кислоты? (Ответ: объем водорода 1,344 л)
Расчеты по химическим уравнениям
1.Вычислите массу сульфата бария, которую можно получить при взаимодействии избытка гидроксида бария с раствором, содержащим 73,5 г серной кислоты? (Ответ: 174,75 г)
2.Технический карбид кальция содержит 15% примесей. Какой объем ацетилена (н. у.) может быть получен из порции технического карбида кальция, масса которого 58,88 г? (Ответ: 17,52 л)
Время на выполнение: 6 часов
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. У 2. З 1. З 2. З 3. | Анализ задачи и пути ее решения, наиболее рациональный путь решения. Произведены необходимые расчеты, единство мышления, суждения, умозаключения и доказательств, допущены небольшие неточности. Произведены расчеты с ошибками, нет записи условия и решения задачи, ответы неполные. Не приступили к выполнению задания. | 5 4 3 2 |
6.2. Промежуточная аттестация
Тестовое задание для проведения дифференцированного зачета.
Вариант 1
Часть А.
1.Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома:
1) хлора 2)кислорода 3)азота 4)алюминия
2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами
1)лития и кислорода 2)серы и натрия 3)хлора и водорода 4)магния и фтора.
3. Такую же степень окисления, как и в SO2, сера имеет в соединении
1) K2SO4 2) H2SO3 3) (NH4)2S 4) SO3
4. Какую формулу имеет сульфат-ион?
1) S0 2) SO3-2 3) SO4-2 4) S-2
5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1) K2CO3 + 2HCl = 2KCI + CO2 +H2 O
2) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
3) CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
4) 4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов:
1)Н+ и NO-3 2) Н+ и CO3-2 3) NН4+ и SO4-2 4) NН4+ и Cl-1
7. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1) медь 2) золото 3) цинк 4) кислород
8. Функциональную группу – CООН содержит
1) этиловый спирт 2) метан 3) уксусная кислота 4) ацетилен
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у
1)бериллия 2)калия 3) кальция 4) натрия
Часть В
В 1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:
1.Br – Cl – F 2) C – Si – Ge 3) Al – Si – P 4) C – N – O 5) Te – Se – S
B2. Алюминий может взаимодействовать с растворами
1)сульфата калия; 2) гидроксида кальция; 3) нитрата аммония; 4) хлорида бария ; 5)серной кислоты.
В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем:
1.С+4 → С+2 ; 2) С+2 → С+4; 3) С0 → С-2; 4) С-2 → С-4; 5) С-4 → С0.
Часть С
С 1. 3 г лития растворили в избытке воды. Вычислите объём газа (л), выделившегося в результате реакции (н.у.).
С 2. 35 г сульфата натрия растворили в 50 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант 2
Часть А
1.Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно
1) 1 2) 2 3) 5 4) 7
2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами
1)азота и водорода 2)серы и кислорода 3)алюминия 4) фосфора
3. Такую же степень окисления, как и в NH3, азот имеет в соединении
1) N2О3 2) HNO3 3) Ca3N2 4) Ba(NO3)2
4.Какую формулу имеет сульфит-ион?
1) S0 2) SO3-2 3) SO4-2 4) S-2
5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1) CO2 + C = 2CO
2) 2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O
3) 2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O
4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов:
1)Ag+ и NO3- 2) Н+ и SiO3-2 3) NН4+ и NO3- 4) Н+ и S-2
7. В реакцию с соляной кислотой вступает:
1) ртуть 2) оксид магния 3) сероводород 4) сульфат бария
8. Функциональную группу –CОН содержит:
1)этиловый спирт 2)метан 3)уксусный альдегид 4)ацетилен
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Стекло является смесью веществ.
Б. Бронза является чистым веществом.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у
1) натрия 2)бария 3) бора 4) кальция
Часть В
В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:
1.N – О – F 2) C – Si – Ge 3) Al – Mg – Na 4) C – N – O 5) Br – Se – As
B2. Оксид магния вступает в реакцию:
1)оксидом углерода(IV); 2) оксидом калия ; 3)серной кислотой ; 4)сульфатом калия.
В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является окислителем
1)С-2 → С+2 2) С+2 → С0 3) С0 → С+2 4) С-4 → С0 5)С+4 → С-4
Часть С
С 1. 10 г бария растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции (н.у.).
С 2. 105 г фосфата калия растворили в 500 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
7. Шкала оценки образовательных достижений
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У5. У3. З 1. З 2. З 4. | Применение знаний в нестандартных ситуациях. Полный ответ, но допущены небольшие неточности. Допущены ошибки в номенклатуре, в вычислениях. Не приступили к выполнению заданий. | 5 4 3 2 |
8.Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации
1.Таблица растворимости;
2. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 01 Технические измерения ОПОП) «Токарь»
Данная работа предназначена для контроля оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине "Технические измерения"...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Операционные системы и среды»КОС включают контро...
Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...