Анализ содержания деятельности районного методического объединения учителей химии за 2014-2015 учебный год
материал по химии на тему
- Анализ деятельности методического объединения в 2014 – 2015 учебном году в соответствии с основными направлениями деятельности МО, рекомендованными конференцией краевых профессиональных объединений педагогов 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_i_plan_raboty_rmo_uchiteley_himii_2015-2016.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
содержания деятельности районного методического объединения учителей химии
за 2014-2015 учебный год
- Анализ деятельности методического объединения в 2014 – 2015 учебном году в соответствии с основными направлениями деятельности МО, рекомендованными конференцией краевых профессиональных объединений педагогов 2014 года.
Методическое объединение учителей химии
NN | Приоритетные направления деятельности МО | Мероприятия МО по данной теме (семинары, практикумы, открытые уроки, мастер – классы, фестивали, конференции и др.) (название мероприятия, кол-во участников) | Участие педагогов МО в мероприятиях муниципального, краевого, всероссийского уровня по данной теме (название мероприятия, кол-во участников) | Проблемы, возникающие при реализации приоритетных направлений деятельности МО (не более 3-х проблем по каждому направлению) |
Эффективное использование учебного оборудования | Открытый урок по теме «Классификация химических элементов. Амфотерные соединения» в 8 классе; Открытый урок по теме «Соляная кислота и её соли» в 8 классе | Окружной семинар по использованию оборудования | Не в полной мере используются приборы, так как не достаточное количество реактивов | |
Эффективное использование сети Интернет | Выступление на семинаре и проведение практических занятий по использованию Интернета при подготовке к уроку, мероприятию, для участия в конкурсах разного уровня. Создание личной странички на портале учителей, представление опыта работы по использованию Интернета в преподавании химии. | Выступление перед коллегами по данному вопросу на семинарах | Следует отметить основную проблему для всех учителей – отсутствие Интернета в кабинете химии | |
Подготовка к итоговой аттестации школьников в формате ЕГЭ, ГИА-9 | Семинар по теме «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии» | Участие в районном заседании учителей разного профиля по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ | Низкий уровень подготовки учащихся сельских школ из-за отсутствия учителей химиков, замена учителями другого профиля | |
Работа с одарёнными учащимися | Участие в предметных олимпиадах школьного, районного и краевого этапов; участие в заочных и дистанционных олимпиадах разного уровня; участие в конкурсах химической направленности; выступление учителей на августовском заседании по вопросу работы с одарёнными учащимися. | Участие в предметных олимпиадах школьного, районного и краевого этапов; участие в заочных и дистанционных олимпиадах разного уровня; участие в конкурсах химической направленности; выступление учителей на августовском заседании по вопросу работы с одарёнными учащимися. | Очень мало детей, желающих принимать участие в конкурсах, олимпиадах, проектных работах по химии, в основном это дети, чьи интересы разносторонние | |
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями, а также испытывающими трудности в обучении и социализации | Родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями, семинар по изучению предмета химии, мастер класс по работе с детьми данной категории. | Работа с детьми-инвалидами, а также с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации, требует дополнительного обучения, многие учителя прошли обучение в заочной и очной формах, но не все. |
В 2014-2015 учебном году наше методическое объединение работало над методической проблемой « Развитие компетентностей участников образовательного процесса как фактор повышения качества образования».
Работа МО учителей химии велась по утвержденному в начале учебного года плану.
Перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года:
1. Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания.
2. Повышение познавательной активности учащихся путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Проведение внеклассных мероприятий по предмету.
4. Приобщение учащихся к работе с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.
На своих заседаниях учителя нашего МО рассматривали ряд важных вопросов:
1. Изучение ФГОС нового поколения.
2. Изучение и обсуждение Профстандарта педагога.
2. Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся
3. Обсуждение рабочих программ по предмету.
4. Организация предметных олимпиад.
5. Изучение инструкции о проведении ЕГЭ И ОГЭ, технология подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по химии.
6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Приоритетным направлением в деятельности педагогических работников МО было изучение и внедрение в практику приемов и способов формирования у школьников специальных, универсальных и межпредметных компетенций, в связи с новыми требованиями государственной итоговой аттестации и концепции предпрофильного и профильного обучения. Уделялось внимание вопросам подготовки к единому государственному экзамену в 11-м классе.
Учителя МО постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций. А именно, наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов практических и лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов и т.д.
Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровня обученности и обучаемости.
Важнейшим направлением деятельности МО является подготовка учителей к аттестации. Учителя добросовестно относятся к составлению самоанализа педагогической деятельности, дают открытые уроки, проводят внеклассные мероприятия в рамках аттестационного периода.
Привитию интереса к изучаемому предмету способствовала и внеурочная деятельность МО. Учителями нашего МО проводились школьные предметные олимпиады по химии. Победители принимали участие в муниципальном и краевом этапах предметных олимпиад по химии. Поэтому, одной из задач на будущий учебный год будет более тщательная подготовка и отбор учащихся к участию в олимпиадах разного уровня.
В течении учебного года были проведены семинары учителей химии на базе МБОУ «Байгамутская национальная казахская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ « Алексеевская средняя общеобразовательная средняя школа». В рамках семинаров были проведены открытые уроки:
1. Открытый урок в 8 классе по теме «Классификация химических элементов. Амфотерные соединения» - учитель Карамбаева А.С.
2. Открытый урок в 8 классе по теме «Соляная кислота и её соли» - учитель Сергеева Н.А.
Были проведены внеклассные мероприятия экологической и здоровьесберегающей направленности:
- «Химия в быту»
- «Интеллектуальная ярмарка».
Учителями химии МО были посещены:
- Краевой семинар по анализу результатов и подготовке к ЕГЭ учащихся по химии в 2015 году.
- Курсы повышения квалификации учителей по темам:
2014 год – «Методическая работа с педагогическими кадрами в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» - 72 ч., АКИПКРО
2014 год – руководители РМО - АКИПКРО
2015 год - Аттестация педагогических работников в условиях введения ПСП «Педагог» - 48 ч., АКИПКРО
Учителя химии принимали участие в заочных конкурсах.
Итоги работы МО:
∙ Стабильный качественный показатель знаний учащихся и 100% успеваемость
∙ Активное участие обучающихся школы во внеклассных мероприятиях
∙ Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации
● Качественный показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ по химии
Недостатки в работе МО:
∙ Низкий показатель знаний обучающихся в ходе проведения школьного этапа олимпиады по химии
∙ Отсутствие призеров и победителей предметных олимпиад на краевом уровне
● Инертность учителей в использовании новых приемов и методов работы, повышающих развитие познавательного интереса учащихся
Согласовано
Протокол № 1 на заседании РМО
от «26» 08.2015 г.
План деятельности районного методического объединения учителей
химии на 2015-2016 учебный год
Методическая тема «Повышение эффективности и качества обучения на основе современных подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО:
1. Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе для улучшения качества обученности учащихся.
2. Обеспечение освоения каждым учителем ФГОС по предмету.
3. Изучение современных требований к уроку.
Задачи методического объединения:
- Активно внедрять здоровьесберегающие технологии при обучении химии.
- Вести работу по развитию ведущих компетентностей учащихся.
- Повысить качество знаний учащихся.
- Проводить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
- Продолжить научно-исследовательскую работу с учащимися 9-11 классов.
- Осуществлять подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по химии.
- Пополнить и обновить материально-техническую базу кабинетов химии.
- Изучать передовой опыт работы учителей химии по разработке методических материалов, наглядных пособий.
№ | Содержание | Ответственный | Сроки | Размещение информации в сети Интернет | Ожидаемый результат, показатели выполне ния |
1.Организационные мероприятия | |||||
1 | Анализ работы РМО учителей химии в 2014-2015 учебном году, уточнение состава РМО учителей химии | Гаврилова Е.И. | Август 2015 г. | Анализ работы учителя на личном сайте | Оценка работы РМО |
2 | Планирование деятельности РМО учителей химии на 2015 -2016 учебный год | Гаврилова Е.И. члены РМО | Август 2015 г. | План работы на сайте педагогов | Выполнение плана |
3 | Организация участия учите-лей химии на ветке форума КПОП ЕНД по актуальным вопросам образования | Гаврилова Е.И. , члены РМО | Сентябрь 2015 - май 2016 | Размещение информации на ветке форума КПОП ЕНД http://www.akipkro.ru/forum/199-forum-kraevogo-professionalnogo-ob-edineniya-uchitelej-estestvennonauchnykh-distsiplin.html | Количество участников |
4 | Создание странички для обмена опытом между педагогами разных регионов России и Алтайского края | Гаврилова Е.И., члены РМО | В течение года | Размещение материала на странице сайта РМО | Открытие странички, пополнение методичес-кой копилки |
5 | Организация и проведение окружного семинара по теме «Системно - деятельностный подход в преподавании химии » | Гаврилова Е.И. | Ноябрь 2015г. | Размещение материала на личном сайте педагога | Представление методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты |
6 | Организация и проведение районного семинара «Разработка муниципального этапа олимпиады по химии» на базе МБОУ БСОШ №1 | Гаврилова Е.И. | Сентябрь- октябрь | Текст муниципального этапа олимпиады по химии | Текст муниципального этапа олимпиады по химии |
7 | Организация и проведение семинара по теме «Современные технологии в преподавании химии в современных условиях» на базе МБОУ НСОШ | Гаврилова Е.И. Баланова А.В. | Март 2015г | Размещение материала на личном сайте педагога | Представление методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты |
8 | Организация и проведение семинаров-консультаций для учителей химии по проблеме повышения качества предметного образования, в том числе и в сетевой форме | Члены РМО | В течение года | Методические рекомендации | Количество учителей |
9 | Организация и проведение окружного семинара для учителей химии по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по химии | Гаврилова Е.И. | Февраль 2016г. | Методические рекомендации | Количество участников |
10 | Организация и проведение семинаров-консультаций для учителей химии по проблеме организации исследова-тельской деятельности учащихся. | Члены РМО | В течение года | Методические рекомендации | Количество участников |
2. Методическая работа | |||||
11 | Изучение и распространение опыта эффективного использования лабораторного оборудования в учебном процессе | Члены МО | Сентябрь-декабрь | Материал на сайте педагогов, странице КПОП ЕНД сайта АКИПКРО http://www.akipkro.ru/kpop-main/end.html | Количество участников |
12 | Выявление инновационного педагогического опыта учителей по повышению качества образовательных достижений учащихся (процесса и результатов) | Гаврилова Е.И. | В течение года | Размещение материала на сайте педагога, индивидуальные беседы, по электрон-ной почте семинары | Количество учителей по обобщению педагогического опыта |
13 | Консультирование по вопросам аттестации учителей химии | Гаврилова Е.И. | В течение года | Индивидуальные беседы, по электрон-ной почте gavrilova6709@mail.ru | Количество консульта-ций |
14 | Участие в аттестации педагогических кадров в качестве аттестуемых и членов экспертных групп | Гаврилова Е.И. | Октябрь- май | Экспертные листы | Количество экспертных заключений |
15 | Участие учителей химии в профессиональных конкурсах | Гаврилова Е.И. | По графику | Протоколы участия и результатов на сайтах АКИПРО http://www.akipkro.ru/kpop-main/end.html и http://www.educaltai.ru/ | Количество участников |
16 | Использование информа-ционных технологий при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (из опыта работы) | Сергеева Н.А. | Март 2015г. | Размещение материала на сайте педагога | Использование материа-ла в работе учителя |
3. Информационное сопровождение | |||||
17 | Выявление инновационного опыта в работе учителей химии по повышению качества образовательных достижений учащихся (процесса и результатов) | Гаврилова Е.И. | В течение года | Размещение информации на сайте педагога, странице КПОП ЕНД сайта АКИПКРО http://www.akipkro.ru/kpop-main/end.html | Количество учителей по обобщению педагогического опыта |
18 | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно - методической, методической и др.) | Гаврилова Е.И | В течение года | Размещение информации на сайте педагога | Банк данных |
19 | Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литера-туры на бумажных и электронных носителях | Гаврилова Е.И., члены МО | В течение года | Размещение информации на сайте педагога | Внедрение в опыт работы учителя |
20 | Информирование педаго-гических работников о новых направлениях в развитии общего, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомен-дациях, нормативных, локальных актах | Гаврилова Е.И., члены МО | В течение года | Размещение информации на сайте педагога | Применение в работе учителей |
Руководитель РМО учителей химии
Гаврилова Е.И., учитель химии,
высшая квалификационная категория .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год
План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год...
Паспорт районного методического объединения учителей химии
Паспорт содержит информацию по деятельности методического объединения учителей химии Благовещенского района...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...
План работы районного методического объединения учителей химии.
Данный план содержит методическую тему, цель методической работы, задачи, а также основные напрвления деятельности. Полезно для руководителей методических объединений....
Анализ работы районного методического объединения учителей химии.
В материале дается анализ работы за 1 полугодие 2019-2020 учебного года....