Промежуточная итоговая аттестация за курс10 класса.
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Итоговая работа в форме ЕГЭ для проведения итоговой аттестации для обучающихся по УМК Габриеляна О.С, (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_10_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная итоговая аттестация за курс 10 класса (базовый уровень).
Проверяемые элементы содержания.
Часть 1 содержит 7 вопросов с кратким ответом (базовый уровень сложности).
А1 – Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная).
А2 – Характерные химические свойства углеводородов
А3 – Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
А4 – Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.
А5 – Основные способы получения углеводородов и кислородсодержащих соединений
А6 – Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений
А7 – Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенный уровень сложности)
В1- Классификация и номенклатура органических соединений
В2 - Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В..В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии
В3 - Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров
В4 - Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (высокий уровень сложности).
С1 – Взаимосвязь различных классов органических веществ, осуществление предложенных превращений
С2 – Комплексная задача на вывод молекулярной и структурной формулы органического вещества
Оценивание работы.
За правильный ответ в части А – 1 балл
За полный правильный ответ в части В – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл;
за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
За полный правильный ответ С1 – 5 баллов
За полный правильный ответ С2 – 4 балла
Итого максимально 24 балла.
Критерии оценивания С1: по 1 баллу за каждое уравнение реакции (всего 5 баллов)
Критерии оценивания С2:
Найдено количество вещества продуктов сгорания или произведен расчет по химическому уравнению – 1 балл;
Определена молекулярная формула вещества – 1 балл;
Составлена структурная формула вещества – 1 балл
Записано уравнение реакции вещества с указанным реагентом или записаны и названы соответствующие гомологи и изомеры – 1 балл (всего 4балла)
Шкала пересчета первичных баллов в отметку
Общий балл | 0 - 7 | 8 - 13 | 14 - 19 | 20-24 |
Отметка | 2 | 3 | 4* | 5** |
*Для получения отметки «4» необходимо получить не менее 3 баллов в части С
**Для получения отметки «5» необходимо получить не менее 5 баллов в части С
Вариант 1.
В заданиях А1-А7 выберите один правильный ответ.
А1 Изомерами положения кратной связи являются
1) 2-метил бутан и 2,2-диметилпропан 2) пентин-1 и пентен-2
3) пентадиен-1,2 и пентадиен-1,3 4) бутанол -2 и бутанол-1
А2 В одну стадию бутан можно получить из
1) бутанола-1 2) бутановой кислоты 3) бутена-1 4) бутанола-2
А3 Верны ли следующие суждения о свойствах спиртов?
А) Между молекулами спирта и воды образуются водородные связи.
Б) В реакции этанола с хлором образуется хлорэтан.
1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4 Уксусная кислота не взаимодействует с
1) CuO 2) Cu(OH)2 3) Na2CO3 4) Na2SO4
А5 Бутан можно получить взаимодействием хлорэтана с
1) гидроксидом натрия 2) натрием 3) этаном 4) этанолом
А6 В схеме превращений СН3–СОО–С2Н5 → Х → С2Н5–О–С2Н5 веществом Х является
1) С2Н6 2) СН3–СО–С2Н5 3) С2Н5ОН 4) С2Н5–СОН
А7 Какой объем кислорода (н.у.) расходуется при сгорании 23,4 г бензола?
1) 2,25л 2) 22,4л 3) 50,4л 4) 25,2л
В задании В1 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, ответ запишите в виде последовательности цифр. В заданиях В2-В4 выберите три правильных ответа и запишите их в порядке возрастания
В1 Установить соответствие между молекулярной формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно относится
Молекулярная формула Класс
А) С4Н6 1) углеводы
Б) С4Н8O2 2) арены
В) С7Н8 3) алкины
Г) С5Н10O5 4) сложные эфиры
5) альдегиды
В2 Этан может вступать в реакции
1) замещения 2) присоединения 3) изомеризации
4) разложения 5) горения 6) полимеризации
В3 С Cu(OH)2 может взаимодействовать
1) этилацетат 2) глюкоза 3) пропаналь
4) метановая кислота 5) пропанол-1 6) пропанол-2
В4 Какие утверждения справедливы для метиламина?
1) растворяется в воде 2) его водный раствор имеет слабокислую среду
3) реагирует с кислотой HBr 4) при нагревании реагирует с С2Н4
5) его пары тяжелее воздуха 6) как и другие амины не имеет запаха
В заданиях С1-С2 приведите полное развернутое решение
С1Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ.
H2SO4(конц.), 180˚ Br2 H2O, Hg²+ H2, кат.
Пропанол-1 ----------------→ Х1 ------→ Х2 → пропин ----------→ Х3 -----------→ Х4
С2 Некоторый сложный эфир массой 7,4 г подвергнут щелочному гидролизу. При этом получено 9,8 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 3,2 г спирта. Установить молекулярную и структурную формулы этого эфира. Напишите структурные формулы его изомеров: а) углеродного скелета, б) межклассового. Всем веществам дайте названия по международной номенклатуре.
Вариант 2.
заданиях А1-А7 выберите один правильный ответ.
А1 Изомером метилциклопропана является
1) бутан 2) бутен-1 3) бутин-2 4) бутадиен-1,3
А2 Пентан взаимодействует с
1) хлором на свету 2) раствором KMnO4 3) бромной водой 4) раствором KОН
А3 Характерной реакцией многоатомных спиртов является взаимодействие с
1) Н2 2) CuSO4 3) Ag2O в NH3 4) Nа
А4 Муравьиная кислота взаимодействует с
1) хлоридом натрия 2) гидросульфатом натрия 3) метанолом 4) метаном
А5 Бутанол-2 можно получить гидратацией
1) 1-хлорбутана 2) бутадиена-1,3 3) циклобутана 4) бутена-1
А6 В схеме превращений СН3–СООН → Х → NH2– СН2–СOOН веществом Х является
1) хлоруксусная кислота 2) ацетат натрия 3) ацетилен 4) этилацетат
А7 Какой объем кислорода (н.у.) расходуется при сгорании 2,3 г этанола?
1) 2,24л 2) 6,72л 3) 3,36л 4) 8,96 л
В задании В1 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, ответ запишите в виде последовательности цифр. В заданиях В2-В4 выберите три правильных ответа и запишите их в порядке возрастания
В1 Установить соответствие между молекулярной формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно относится
Название вещества Класс
А) метаналь 1) арены
Б) глицерин 2) альдегиды
В) глицин 3) спирты
Г) пропин 4) алкены
5) аминокислоты
6) алкины
В2 Для бутина-1 справедливы утверждения:
1) молекула содержит одну двойную связь 2) вступает в реакцию галогенирования
3) обесцвечивает раствор KMnO4 4) при гидратации образуется альдегид
5) является изомером бутадиена-1,3 6) не вступает в реакции замещения
В3 В соответствии со схемой R–СOOН + R1–OН → R–СOOR1 + H2O происходит взаимодействие между
1) серной кислотой и пропанолом-1 2) метилпропионатом и этанолом
3) пропановой кислотой и этанолом 4) метанолом и и этанолом
5) бутанолом -1 и муравьиной кислотой 6) этановой кислотой и метанолом
В4 Аминобутановая кислота может взаимодействовать с
1) оксидом кремния 2) бутадиеном-1,3
3) соляной кислотой 4) гидроксидом калия
5) сульфатом натрия 6) пропанолом
В заданиях С1-С2 приведите полное развернутое решение
С1Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ.
1200˚ С (акт.) НNO3, H2SO4(конц.) НСl
СН4----→ Х1 ------→ С6Н6 -------------------→ Х2 → С6Н5–NH2 ----→ Х3
С2 Определите молекулярную формулу алкина, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода. Напишите его структурную формулу, если известно, что углеводород образует осадок с аммиачным раствором нитрата серебра. Напишите уравнение этой реакции.
.
Вариант 3.
В заданиях А1-А7 выберите один правильный ответ.
А1 Структурных изомеров не имеет
1) бутан 2) пропан 3) 2-метилпентан 4) циклогексан
А2 Какое из перечисленных веществ не обесцвечивает раствор перманганата калия?
1) этен 2) этин 3) бензол 4) бутадиен-1,3
А3 Метанол вступает в реакции
1) полимеризации 2) этерификации 3) присоединения 4) изомеризации
А4 Продуктом взаимодействия CH3 –(CH2)2–COOH и CH3– CH2– CH2OH является
1) Пропиловый эфир бутановой кислоты 2) бутиловый эфир бутановой кислоты
3) бутиловый эфир пропановой кислоты 4) пропиловый эфир пропановой кислоты
А5 При гидратации пропена преимущественно образуется
1) пропанон 2) пропанол-1 3) пропаналь 4) пропанол-2
А6 В схеме превращений С6Н6 → Х → С6Н5–OH веществом Х является
1) С6Н5–CHO 2) С6Н5–COOH 3) С6Н5–Сl 4) С6Н5– CH3
А7 Какой объем кислорода (н.у.) расходуется при сгорании 46 г толуола?
1) 100,8л 2) 224л 3) 504л 4) 123,2л
В задании В1 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, ответ запишите в виде последовательности цифр. В заданиях В2-В4 выберите три правильных ответа и запишите их в порядке возрастания
В1 Установить соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит
Название соединения Общая формула
А) гексин 1) СnH2n+2
Б) циклопропан 2) СnH2n
В) этилбензол 3) СnH2n-2
Г) бутан 4) СnH2n-4
5) СnH2n-6
В2 Для пропена характерна (-о)
1) реакция полимеризации 2) наличие двойной связи в молекуле
3) взаимодействие с Ag2O (NH3 р-р) 4) реакция изомеризации
5) взаимодействие с Cu(OH)2 6) реакция гидратации
В3 Формальдегид взаимодействует с
1) CH3–O–CH3 2) CO2 3) С6Н5–OH 4) С5Н12 5) Cu(OH)2 6) Н2
В4 Метиламин взаимодействует с
1) HCl 2) NaOH 3) Н2O 4) O2 5) NaCl 6) С2Н4
В заданиях С1-С2 приведите полное развернутое решение
С1Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ.
С (акт.) Cl2, FeCl3 НNO3, H2SO4(конц.) Fe + HCl НСl
Х1 ------→ С6Н6 --------→ Х2 → С6Н5–CH3 ------------------→ Х3 ---------→ Х4
С2 Для полного гидрирования гомолога бензола потребовалось 10,08 л (н.у.) водорода, при этом
образовался циклоалкан массой 14,7 г (выход продукта реакции считать равным 100%).
Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу гомолога бензола.
Запишите структурные формулы циклоалкана и арена. Составьте структурные формулы 2 изомеров циклоалкана разного вида. Всем веществам дайте названия по международной номенклатуре.
Вариант 4.
В заданиях А1-А7 выберите один правильный ответ.
А1 Изомером 2-метилпропанола-1 является
1) метилизопропиловый эфир 2) пропанол-2 3) 2-метилбутанол-1 4) пропандиол-1,2
А2 Верны ли следующие суждения об ацетилене?
А) Между атомами углерода в ацетилене присутствует двойная связь.
Б) При взаимодействии ацетилена с бромной водой происходит реакция присоединения.
1) диметиловый эфир 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3 Какое органическое соединение реагирует с Na, КОН, бромной водой?
1) верно только А 2) глицерин 3)фенол 4) этанол
А4 С каждым из веществ: аммиак, хлор, метанол – взаимодействует:
1) этиленгликоль 2) пропиламин 3) 2-метилбутановая кислота 4) этиловый эфир пропановой кислоты
А5 Гидратацией какого вещества можно получить этанол?
1) этилен 2) ацетилен 3) хлорэтан 4) 1,2-дихлорэтан
А6 В схеме превращений С2Н2 → Х → С6Н5–CH3 веществом Х является
1) С6Н5–ОН 2) С6Н10 3) С6Н13 СООН 4) С6Н6
А7 Какая масса хлора (н.у.) расходуется при полном хлорировании 11,2 л метана?
1) 102г 2) 71г 3) 142г 4) 35,5г
В задании В1 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца, ответ запишите в виде последовательности цифр. В заданиях В2-В4 выберите три правильных ответа и запишите их в порядке возрастания
В1 Установить соответствие между молекулярной формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно относится
Формула углеводорода Общая формула
А)СН2=СН–CH2– CH(CH3)2 1) СnH2n+2
Б) CH3–C≡С–CH2–CH3 2) СnH2n-2
В) С6Н5– CH(CH3)2 3) СnH2n-6
Г) СН2=СН– C(CH3)2 = СН2 4) СnH2n
5) СnH2n-4
В2 И для этина, и для толуола характерна (-о)
1) взаимодействие с бромоводородом 2) наличие двойных связей в молекуле
3) взаимодействие с кислородом 4) взаимодействие с хлором
5) окисление 6) высокая растворимость в воде
В3 Для пропаналя характерна (-о)
1) наличие тройной связи 2) изменение окраски индикатора
3) восстановительные свойства 4) взаимодействие с водой
5) взаимодействие с Ag2O (NH3 р-р) 6) взаимодействие с карбоновыми кислотами
В4 Вещество состава NH2– CH2– CН(CH3) –CООН реагирует с:
1) азотной кислотой 2) хлоридом калия
3) гидроксидом бария 4) аминокислотой
5) изобутаном 6) угарным газом
В заданиях С1-С2 приведите полное развернутое решение
С1Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ.
СuO H2, кат. HCl NH3 H2SO4
Х1----→ CH3– CHО ------→ Х1 --------→ Х2---------→ С2Н5–NH2----------→ Х3
С2 При сгорании бескислородного органического вещества образовалось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 3,6 г воды и 3,65 г хлороводорода. Установить молекулярную и структурную формулы этого соединения. Напишите структурные формулы 2 его гомологов и 1 изомера . Всем веществам дайте названия по международной номенклатуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс
В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса
Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...
тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации
тест по биологии для 8 класса в 4 вариантах в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные понятия курса "Анатомия и физилогия человека"...
Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.
Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана....