урок химии Атомы ФГОС
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 8
Тема: Атомы. Химические элементы
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока:
Обучающая: Знать что атомы химически не делимы, выучить название и символы важнейших химических элементов.
Воспитывающая: Воспитание трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения.
Развивающая: устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления: умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепить представление, что такое атом, формировать понятие о химическом элементе. Уметь различать понятие атом и химический элемент. Понимать понятие «простое вещество» и «Сложное вещество». Знать, какие свойства веществ называются физическими.
Развивающие: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов; учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать, что такое атом, химический элемент. Различать понятия «атом» и «химический элемент»
Понимать понятия «простое вещество» и «сложное вещество». Знать, какие свойства веществ называются физическими
Метапредметные: анализировать и сравнивать информацию полученную из курса физики и биологии, о строении вещества, и распространении химических элементов.
Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.
Визуализация:
- Проектор, ноутбук, экран, презентация
- На столах учащихся периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
- Учебник и РТ В.В. Ерёменко 8 класс
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте, садитесь. Итак, начинаем урок. Мир, в котором мы живем, удивителен, прекрасен, разнообразен. Познавая его, мы познаем себя. | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Актуализация опорных знаний | На прошлом уроке мы разговаривали о физических и химических явлениях; выполните упр.№3 учебник стр. 22 Теперь давайте подумаем и установим какое явление наблюдал Лукреций и подумаем, о чем идёт речь. В 1 веке до нашей эры римский поэт Тит Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей писал»: И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет. Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает, Да и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит, дробится вода на такие мельчайшие части, Что недоступны они совершенно для нашего глаза. Как видите упоминание о этом появилось еще в сочинениях древнегреческих философов. В переводе с греческого оно означает "неделимый". Философы объясняли окружающий мир доступными средствами, среди которых не было современных приборов, но были наблюдательность и логика. Чисто логическим путем можно прийти к выводу, что дробление вещества не может происходить бесконечно. В конце концов должна остаться некая мельчайшая и неделимая крупинка вещества … . Если бы таких неделимых крупинок не оставалось, то любую вещь можно было бы уничтожить до конца. А раз так, то новые вещи (и даже животные, растения) создавались бы из ничего. По мнению древнегреческих философов Левкиппа и Демокрита, это противоречило бы здравому смыслу.
| Зачитывает текст из поэмы. Подводит детей к формированию темы урока. | Рассуждают. Отвечают на вопрос |
Изучение нового материала. | Выполняют задание № 1 в РТ Вещества окружающие нас имеют разные физические и химические свойства, как выдумаете в чем причина данных различий? Как вы думаете сколько видов атомов сейчас известно? Что необходимо для того чтобы удобно было находить и описывать свойства атома? (Можно провести параллель с библиотекой.) Рассмотрите таблицу 3 стр. 23 Выполните задание №2 в РТ | Дает задание, следит за выполнением Подводит обучающихся к тому что существует большое количество разнообразных атомов различающихся между собой. Подводит к рассмотрению ПТ и формированию понятия химический элемент. Обращает внимание учащихся на название химического элемента и его происхождении. | Выполняют самостоятельно задание, обсуждают результат. Записывают определение в тетрадь. Обсуждают различие веществ. Из курса физики учащиеся должны вспомнить что атомы различаются строением, а часто и массой. Делают предположение о названии и систематизации. Приходят к понятию химический элемент. |
Первичное закрепление материала | Откройте учебник на стр 25. На столе у вас лежит дополнительный материал о распространении химических элементов в земной коре, организме человека и растениях. (Материал разделен по рядам). Ознакомьтесь с ним и оформите в таблицу. | Следит за выполнение задания | Группы знакомятся с материалом и предоставляют отчеты в виде таблиц. |
Подведение итогов. | Что нового вы узнали? Когда были выдвинуты первые предположения о наличии мельчайших частиц? Чем отличаются атомы друг от друга. Что такое химический элемент? В чем различие понятий атом и химический элемент? Где можно найти информацию о атоме? Выставление оценок за урок. | Подводит итог урока. Проверяет усвоение материала. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы |
ДЗ | П. 7 упр. РТ 2,4 | Объясняет выполнение Дз | Слушают, делают запись в дневник. |
Рефлексия. | На столе у вас три карточки с элементами которые в таблице Менделеева стоят под номером 3,4,5 поднимите ту карточку которой вы оцените этот урок, если вы не довольны это Li, если это 4 то Ве если 5 то В | Анализирует результат урока. | Поднимают карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 8 класс тема "Строение электронных оболочек атомов"
Разноуровневый урок химии в 8 классе по теме "Строение электронных оболочек атомов" по программе О.С. Габриеляна позволяет на практике реализовать ЛО подход в обучении....
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»
коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»Цел цель учебного материала способствовать созданию условий для...
урок химии ФГОС «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»
Урок направлен на формирование у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...