Роль химии в Великой Отечественной войне.
творческая работа учащихся по химии на тему

Калинина Любовь Николаевна

Роль химии в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_himii_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль химии в Великой Отечественной войне Выполнила ученица 10 класса Дорофеева Екатерина Руководитель учитель химии и биологии Калинина Л. Н. МБОУ СОШ с. Святославка 2014-2015 учебный год

Слайд 2

Актуальность: Приближается 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне, и важно знать роль не только солдат в этой войне, но и роль ученых, а именно ученых-химиков Цель: Узнать роль химии в Великой Отечественной войне Узнать имена и вклад ученых химиков в войну 1941-1945 гг.

Слайд 3

1. Направления научных разработок 1 . Содействие развитию металлургической, машиностроительной и оборонной промышленности в создании металлов и сплавов специального назначения, продуктов органического синтеза спецназначения (прочная броня, пластмассы и др.); 2 . Создание боеприпасов и других составов специального назначения (зажигательные смеси, топливо для ракетных установок и т.п.);

Слайд 4

1. Направления научных разработок 3. Создание специальных пищевых, медицинских и технических препаратов, обеспечивающих решение специфических задач, постоянно выдвигаемых в условиях войны; 4. Поиск новых видов сырья и энергии; резкое увеличение производства отдельных видов чёрной и цветной металлургии, нефтяной, химической и электротехнической промышленности, строительных материалов.

Слайд 5

2. Ученые-химики времен Великой Отечественной войны

Слайд 6

И. Я. Постовский В годы Великой Отечественной войны многие тысячи раненых обязаны своим спасением сульфаниламидным препаратам, обладающим противомикробными, антибактериальными свойствами. Ученый, работавший в области органической химии, Исаак Яковлевич Постовский в конце 1930-х гг. синтезировал большую серию сульфаниламидных препаратов, общая формула которых:

Слайд 7

И. Я. Постовский О рганизовал производство сульфаниламидных препаратов на Свердловском химическом заводе. В это же время для лечения длительно незаживающих ран Постовским была предложена комбинация сульфамидных препаратов с бентонитовой глиной

Слайд 8

З. В. Ермольева В Советском Союзе впервые пенициллин был синтезирован ученым-микробиологом Зинаидой Виссарионовной Ермольевой в 1942 г. Величайшей ее заслугой является то, что она активно участвовала в организации промышленного производства и внедрения в медицинскую практику этого антибиотика.

Слайд 9

«Рождение» пенициллина послужило импульсом для создания других антибиотиков. Так, советский биолог Георгий Францевич Гаузе вместе с женой – ученым-химиком Марией Георгиевной Бражниковой – в годы войны синтезировал первый оригинальный советский антибиотик – грамицидин С. Благодаря противомикробному действию антибиотиков во время войны и в мирное время были спасены десятки тысяч жизней при таких опасных заболеваниях, как газовая гангрена, столбняк, менингит, септические инфекции.

Слайд 10

Н.Д.Зелинский Еще в годы первой мировой войны Николай Дмитриевич Зелинский предложил использовать для адсорбции ядовитых газов активированный уголь. Изобретенный Зелинским противогаз оказался наилучшим из всех известных средств защиты. В начале Великой Отечественной войны академик Зелинский усовершенствовал противогаз.

Слайд 11

А. Е. Фаворский Для производства резины необходим каучук. В военные годы академик Алексей Евграфович Фаворский нашел оригинальный путь получения изопренового синтетического каучука из угля и воды. Формула изопренового каучука:

Слайд 12

Е.О.Патон Зимой 1941 г. под руководством академика Е.О.Патона был разработан скоростной метод автоматической сварки под флюсом. Сварка стальных конструкций этим методом позволила быстро наладить на Урале производство танков Т-34. Эти танки имели лучшую подвижность, проходимость, большой запас хода, абсолютное превосходство в броне и вооружении.

Слайд 13

Роль химии в великой отечественной войне

Слайд 14

Раствор аммиака(40 %- ный ) применяют для дегазации транспорта и техники, а также одежды и т.д. в условиях применения химического оружия (зарин, зоман, табун) На основе азотной кислоты получают ряд специальных взрывчатых веществ: тринитроглицерин и динамит, нитроклетчатку, тринитрофенол, тринитротолуол и др. Хлорид аммония применяют для наполнения дымовых шашек.

Слайд 15

Нитрат аммония служит для производства взрывчатых веществ - аммонитов, в состав которых входят ещё и другие взрывчатые нитросоединения , а также горючие добавки. Например, в состав аммонала входит тринитротолуол и порошкообразный алюминий. Высокая теплота сгорания алюминия повышает энергию взрыва. Нитрат алюминия в смеси с тринитротолуолом (толом), даёт взрывчатое вещество аммотол . Большинство взрывчатых смесей содержат в своём составе окислитель и горючее.

Слайд 16

Для борьбы с танками и бронемашинами широко применяли различные зажигательные смеси. В начальный период войны применялись «зажигательные бутылки». Наиболее эффективными оказались бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью «КС» или «БГС». Эти жидкости имели низкую температуру кипения, время горения – 2–3 мин, температуру горения – 800–1000 °С; обильный белый дым при горении давал еще и ослепляющий эффект. Именно эти жидкости и получили широко известное прозвище «коктейль Молотова».

Слайд 17

Заключение Великая Отечественная война была смертельным противоборством производств, экономики и науки. Поэтому вместе с солдатами в 1945 г. победили рабочие, инженеры, медики и сугубо гражданские ученые-химики. И важно помнить их по именам и знать их вклад в великую победу

Слайд 18

Интернет-ресурсы www.chem-astu.ru mous62009.siteedit.su www.medicinarf.ru ru.wikipedia.org www1.lti-gti.ru www.volgograd.ru him.1september.ru http://www.openclass.ru/node/117209 http://worldofteacher.com/1194-84.html

Слайд 19

Содержание Направления научных разработок Ученые-химики времен Великой Отечественной Войны И. Я. Постовский З. В. Ермольева Н.Д.Зелинский А. Е. Фаворский Е.О.Патон 3. Роль химии в великой отечественной войне 4. Заключение 5. Интернет-ресурсы

Слайд 20

Спасибо за Победу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку искусства Воздействующая сила искусства. Роль музыки в Великой Отечественной войне

Разработка данного урока может быть использована как на уроке искусства, так и музыки по программе Критской. Предварительно можно подготовить с учащимися индивидуальные сообщения по истории нескольких...

Значение химии в Великой отечественной войне

Почти целая жизнь поколения людей прошла с того памятного дня – 9 мая 1945 года. Страшные годы Великой Отечественной Войны – святые страницы истории нашей Родины. Их нельзя переписать заново. В ...

Разработка урока "Роль химии в Великой Отечественной войне"

Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Уже давно встали из руин города и села, разрушенные фашистскими варварами, шумят густыми кронами деревья, выросшие на брустверах с...

Заметка о роли человека в Великой Отечественной войне

Образ человека в Великой Отечественной войне  на уроках литературы...

Презентация"Химия и война" (роль химии в Великой Отечественной войне)

В презентации отражается роль химических элементов в создании оружия,которым ковали Победу....

«Она приближала Победу» (роль математики в Великой Отечественной войне) реферативно - исследовательская работа

В 2020 году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность данного исследования состоит в том, что мы должны знать историю своей страны, Саратовского края, знат...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...