Методическая разработка "Требования, особенности, оценка знаний по химии. ОГЭ-2017"
методическая разработка по химии (9 класс)
Пособие предназначено для учителей, занимающихся подготовкой к экзамену по химии учащихся 9 классов. Подробно рассмотрены задания бывшей части С - №20, 21, 22.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_oge_-_16._himiya.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативное обеспечение Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями от 07.07.2015)
Итоговая аттестация Основные задачи: объективность проведения создание условий для участников с ОВЗ снижение уровня психологической нагрузки для участников ГИА
Формы ГИА ОГЭ или ЕГЭ ГВЭ Государственная итоговая аттестация Контрольные измерительные материалы (КИМ) - комплексы заданий стандартизированной формы Письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся образовательных организаций; - для лиц, освоивших ОП ООО в форме семейного образования (самообразования) и допущенных в текущем году к ГИА - для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - обучающихся образовательных организаций за пределами РФ; - обучающихся с ОВЗ, инвалидов
К ГИА допускаются обучающиеся не имеющие академической задолженности в полном объеме выполнившие учебный план либо получившие отметки не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации (экстерны)
ГИА – 9 включает в себя: обязательные экзамены по русскому языку и математике обязательные экзамены по двум учебным предметам по выбору : физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
В 2016 году результаты экзаменов по выбору (в том числе неудовлетворительные) не влияют на получение аттестата об основном общем образовании. Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Механизм обеспечения объективности проведения ГИА увеличение количества аудиторий с наблюдением в режиме o н - лайн расширение практики общественного наблюдения уточнение и корректировка инструкций для лиц, привлекаемых к проведению ГИА привлечение федеральных инспекторов и федеральных общественных наблюдателей совершенствование КИМов: удаление заданий с выбором ответа отказ от проведения отрытых рейтингов (не сравнивать по результатам ЕГЭ школы и педагогов)
НОВОВЕДЕНИЯ по снижению уровня психологической нагрузки для обучающихся, не прошедших ГИА в основные сроки, возможность пересдать русский язык и математику в сентябре 2016 года отдельный день для обществознания дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам для обучающихся СПО и ВПЛ возможность выбора даты написания итогового сочинения (изложения )
распределение заданий по частям экзаменационной работы N п/п Части работы Кол-во заданий Макс. первичный балл за выполнение заданий Тип заданий 1 Часть 1 (А) 15 15 Задания с выбором ответа 2 Часть 2 (В) 4 8 Задания с кратким ответом 3 Часть 3 (С) 3 10 Задания с развернутым ответом итого 22 33
распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса химии N п/п Содержательные блоки Кол-во заданий Макс. балл за выполнение заданий каждого блока 1 Вещество 6 8 2 Химическая реакция 5 8 3 Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 8 12 4 Методы познания веществ и химических явлений. Химия и жизнь 3 5 итого 22 33
распределение заданий по уровням сложности Уровень заданий по уровням сложности Кол-во заданий Макс. первичный балл Базовый 15 15 Повышенный 4 8 Высокий 3 10 итого 22 33
шкала перевода первичных балллов в школьную отметку баллы 0-8 9-17 18-26 27-33 отметка 2 3 4 5
сведения об участниках ОГЭ по химии 2014 – 124 человека 2015 – 72 человека 2016 – заявлено 6,2 тыс. человек
структура работы ОГЭ по химии 1-15 - на выбор одного правильного ответа 16 -17 - на выбор 2 правильных ответов из 5 18-19 - на соответствие 20 - на ОВР 21 - задача на растворы 23 - задание на знание качественных реакций и свойств классов веществ
время на написание работы ОГЭ по химии 120 минут
наиболее типичные ошибки, выявленные в знаниях базового уровня 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот
наиболее типичные ошибки, выявленные в знаниях базового уровня 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
наиболее типичные ошибки, выявленные в знаниях повышенного уровня 17. Первоначальные сведения об органических веществах… 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
Задание 20 (С1) Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: KNO 3 + KI + H 2 SO 4 → I 2 + NO + K 2 SO 4 + H 2 O Определите окислитель и окислитель.
Требования к выполнению задания 20 (С1) Составлен электронный баланс 2 N +3 + 1 е → N +2 2I -1 - 2 е → I 2 0 2) Указано, что йод в степени окисления -1 является восстановителем, а азот в степени окисления +3 ( или нитрит калия за счет азота в степени окисления +3) – окислителем 3) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: 2 KNO 3 + 2 KI + 2 H 2 SO 4 = I 2 + 2 NO + 2 K 2 SO 4 + + 2 H 2 O
Посмотрим варианты решения учащимися задания 20 (С1) 2 Ученик №1
Посмотрим варианты решения учащимися задания 20 (С1) 2 Ученик №2
Задание 21 (С2) Через раствор нитрата меди (II) массой 37,6 г и массовой долей 5% пропустили избыток сероводорода. Вычислите массу осадка, образовавшегося в результате реакции.
Требования к выполнению задания 21 (С2) Составлено уравнение реакции: Cu(NO 3 ) 2 + H 2 S → CuS + 2HNO 3 2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата меди (II) , содержащегося в растворе: m (Cu(NO 3 ) 2 = 36,5 * 0,05 = 1,88 г n (Cu(NO 3 ) 2 = 1,88 :188 = 0,01 моль 3) Определена масса образовавшегося осадка m( CuS ) = 0,01 * 96 = 0,96 г
Посмотрим варианты решения учащимися задания 21 (С2) 3 Ученик №1
Посмотрим варианты решения учащимися задания 21 (С2) 3 Ученик №2
Посмотрим варианты решения учащимися задания 21 (С2) 1 Ученик №3
Посмотрим варианты решения учащимися задания 21 (С2) 3 Ученик №4
Посмотрим варианты решения учащимися задания 21 (С2) 1 Ученик №5
Задание 22 (С3) Для проведения эксперимента предло-жены следующие реактивы: Cu, CuO, растворы: NaCl, AgNO 3 , HNO 3 , HCl . Используя воду и необходимые вещества из этого списка, получите в две стадии хлорид серебра. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравне-ние.
Требования к выполнению задания 21 (С2) Составлены 2 уравнения реакции: 1) CuO +2 HCl = CuCl 2 + H 2 O 2) CuCl 2 + AgNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + AgCl Описаны признаки протекания реакции: 3) Для 1 реакции: растворение черного порошка CuO с образованием голубого раствора CuCl 2 4) Для 2 реакции: выпадение белого осадка AgCl Составлено сокращенное ионное уравнение для 2 реакции: 5) С l - + Ag + = AgCl
Посмотрим варианты решения учащимися задания 22 (С3) 0 Ученик №1
Посмотрим варианты решения учащимися задания 22 (С3) 2 Ученик №2
Посмотрим варианты решения учащимися задания 22 (С3) 4 Ученик №3
Посмотрим варианты решения учащимися задания 22 (С3) 5 Ученик №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
Дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков, с учётом индивидуальных особенностей школьников
Предлагаю систему оценки теоретических знаний, двигательных умений, физических качеств учащихся с учётом их физических способностей, индивидуальных особенностей. В соответствии с пол...
Методическая разработка. «Заочно-зачетная система оценки знаний учащихся по химии для профессий и специальностей технического профиля. 1курс.»
Данная разработка позволяет заочно оценивать знания учащихся 1 курса НПО по химии, обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля....
Доклад « Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний умственно отсталых учащихся»
В специальной ( коррекционной) школе 8 вида существует три этапа процесса обучения:1.- изучение нового материала2.- закрепление и повторение3.- проверка и оценка знаний.В связи с особеннос...
Методическая разработка по оценке знаний учащихся
Методическая разработка по оценке знаний учащихся: темы «Искусство первобытного общества», «Искусство древнего Египта», «Искусство античной Греции»...
Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний, учащихся с умственной отсталостью.
познании весьма специфично. На этапе изучения нового материала решаются следующие задачи:-формирование новых понятий и явлений и исправление искаженных представлений о них;-коррекция дефектов развития...
Особенности оценки качества знаний в рамках работы учащихся в группах
Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала....