Химия 8 класс
олимпиадные задания по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания I школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
8 класс
2015 – 2016 учебный год
I часть
- Одним из первых металлических сплавов, которые человек начал использовать в глубокой древности, является
А) сталь; Б) бронза; В) дюралюминий; Г) чугун; Д) победит.
- Соединение углерода, играющее основную роль в его природном круговороте:
А) угарный газ; Б) сажа; В) нефть; Г) метан; Д) углекислый газ.
- Мельчайшая частица вещества, являющаяся носителем его химических свойств, называется:
А) крупинка; Б) кристаллик; В) атом; Г) молекула; Д) ион.
- Самой чистой водой из перечисленных в списке является:
А) водопроводная; Б) родниковая; В) дождевая; Г) колодезная; Д) минеральная.
- Из перечисленных химических и физико-химических процессов выберите такой, для проведения которого не требуется высокая температура:
А) обжиг; Б) прокаливание; В) брожение; Г) спекание; Д) сплавление.
- Укажите простое вещество, которое не является металлом:
А) олово; Б) фосфор; В) ртуть; Г) магний; Д) медь.
- Среди перечисленных металлических материалов, используемых для изготовления призовых медалей, жетонов и монетных знаков, сплавом является
А) золото; Б) серебро; В) бронза; Г) никель; Д) алюминий.
- В каком из нижеперечисленных случаев кислород выступает как химический элемент?
А) поддерживает дыхание и горение;
Б) является одним из составных компонентов воздуха;
В) входит в состав воды и углекислого газа;
Г) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами.
- Какая из записей обозначает наибольшее число молекул кислорода?
А) 2О2; Б) О3; В) О2; Г) 3О.
- Некоторым химическим элементам их первооткрыватели дали имена в честь названий своих государств (на родном или латинском языке). Все перечисленные элементы названы в честь европейских стран, кроме
А) полония; Б) германия; В) рутения; Г) палладия; Д) франция.
II часть
- Фламандский аристократ Ян Баптист Ван Гельмонт в XVII веке провел первое исследование механизма роста растений. Он взвесил землю, засыпал ее в горшок и посадил в него дерево. В течение нескольких лет он поливал дерево, а затем снова взвесил дерево и землю и обнаружил, что вес дерева увеличился на 74 кг. Вес почвы при этом уменьшился примерно на 100 г. Эксперимент Ван Гельмонта не оставил ни у кого сомнения в том, что биомасса образуется не из компонентов почвы, а из других веществ. Назовите два вещества, усвоение которых обеспечило дереву набор основной части массы. О каком биохимическом процессе идет речь?
- Имеется список газов: углекислый газ; кислород; азот; водород; аргон. Наличие какого из них в выдыхаемом воздухе устанавливают, когда дуют через трубочку в известковую воду? Что при этом происходит с известковой водой? А какого из этих газов в выдыхаемом Вами воздухе меньше всего?
- Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки так, чтобы из букв получилось правило по технике безопасности, соблюдаемое при нагревании пробирки с жидкостью. Клетка может быть использована один раз.
П | У | С | Н | Р | Е | В | А | Е |
Р | К | Р | А | Г | Д | И | Ж | М |
О | Б | И | Д | Ю | К | О | Й | О |
А | Ж | Р | Е | Ь | Т | С | Р | О |
Т | И | Е | М | В | С | Т | О | Н |
Ь | Т | С | А | В | О | Т | Т | У |
О | Е | Р | Р | И | Я | И | О | О |
Т | В | Й | Е | Щ | Б | Е | С | Т |
- В обычном атмосферном воздухе, котором мы дышим, содержание углекислого газа составляет 0,04 объемных процента. Оцените объем углекислого газа (в л), содержащийся в помещении, в котором проводится олимпиада (80 м3). Вычислите объем воздуха, в котором содержится 100 мл углекислого газа.
- Порядковые номера химических элементов А, В и С соответственно n, n +2, n + 4.
- Если химический элемент А – самый лёгкий галоген, то каким химическим элементом будет В?
- Если химический элемент С – благородный газ, а В – металл, то каким химическим элементом является А?
- Могут ли А, В и С в виде простых веществ при обычных условиях быть газами? Дайте объяснение.
- Если химические элементы А и В входят в одну и ту же группу, то каким химическим элементом является С?
Список литературы
- Тыльдсепп А.А., Корк В.А. Мы изучаем химию: кн. Для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988.
- Тюльков И.А., Емельянов В.А., Архангельская О.В., Долженко В.Д., Лунин В.В. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2015-2016 учебном году. Москва, 2015.
- Энциклопедия для детей, Аванта+, Химия, т.17, М: «Аванта+», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...