Задания разного уровня сложности
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему
актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_raznogo_urovnya_slozhnosti_po_bespalko.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание разного уровня сложности по теме «Массовая доля»
Цель: актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала.
Обучающая: рассмотреть понятие массовая доля химического элемента в соединении, массовая доля растворенного вещества и раствора в целом, также закрепить умения решения задач разного уровня сложности.
- Алгоритмический уровень:
- Вычислите массовые доли (в%) элементов в С2Н6?
- Репродуктивный уровень
- Массовые доли углерода и водорода, в углеводороде соответственно равны 80% и 20%. Его относительная плотность по водороду равна 15. Составьте молекулярную формулу углеводорода.
- Эвристический уровень
- При сгорании 11,2г углеводорода получили оксид углерода 4 массой 35,2г и воду и массой 14,4г, относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,93. Выведите молекулярную формулу вещества.
- Творческий уровень
- 448 мл (н. у.) газообразного предельного нециклического углеводорода сожгли, и продукты реакции пропустили через избыток известковой воды, при этом образовалось 8 г осадка. Какой углеводород был взят?
Задания разного уровня сложности по Блуму.
"Пирамида Блума" - такое название получила одна из известных визуализаций для классификации мыслительных умений. Модель, созданная в конце 50-х годов 20-го века американским психологом Бенджамином Блумом, и по сей день остается одной из самых простых, наглядных и удобных для описания образовательного результата в любых направлениях учебной деятельности.
Цель: развитие критического и логического мышления учащихся по средствам «умственного эксперимента»
1.Репродуктивный
Расставьте коэффициенты в уравнении реакции BaCl2 + CuSO4 = BaSO4 + CuCl2
2. Алгоритмический
В трех пробирках содержатся бесцветные вещества. В одну пробирку химик прилил раствор хлорида бария, в другую хлорид серебра, а в третью серную кислоту. Определите, какие вещества были в пробирках
3. Эвристический уровень
Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливания, который имел черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.
4.Творческий уровень
Мальчик взял силикатный клей и вылил его в раствор серной кислоты.
В результате выпал осадок кремниевой кислоты, что можно подтвердить растворением осадка в щелочи. Кислота H2SiO3 при разложении образует белый порошок SiO2, взвесив который можно рассчитать, сколько клея вылил мальчик. Использовать раствор можно, добавив в него более концентрированный раствор серной кислоты.
Кубик Блума по теме «Кислоты»
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Кислоты и их химические свойства»
На гранях кубика написаны начала вопросов:
- «Почему»,
- «Объясни»,
- «Назови»,
- «Предложи»,
- «Придумай»,
- «Поделись»
Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.
Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.
Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.
Назови: 1.одноосновные кислоты
2.кислородосодержащие и бескислородные
3. сильные и слабые.
Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.
Почему азотная кислота не реагирует с металлами стоящими в ряду активности как до водорода, так и после.
Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Объясни: почему кислоты разной основности реагируют с основаниями, с образованием разных типов солей.
И, конечно же, задания “Предложи…”, “Придумай…”,“Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
Предложи 5 способов получения серной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»
Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»...
Систематизация заданий разного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Для качественной подготовки выпускников к ЕГЭ необходимо чётко представлять себе структуру работы. Для каждого уровня заданий применяются разные методы подготовки. В работе дана чёткая классификация з...
Тестовые задания разного уровня сложности для учащихся 5 - 9 классов по разным грамматическим темам английского языка
Контрольные на разные грамматические темы:5 класс - сравнение времен группы Simple и Continuous6 класс - Страдательный залог в разнообразных упражнениях8 класс - Тестовые задания на употребление Герун...
Задания разного уровня сложности
актуализировать знания учащихся и выявить уровень усвоения материала....
Дидактические карточки по истории Древнего мира с заданиями разного уровня сложности
Дидактический материал...
Задания по географии разного уровня сложности с применением Интернет-ресурсов
Примеры заданий для учащихся 6-8 классов...
Задания разного уровня сложности для 7 класса
Задания преднозначены для повторения и закрепления материала по теме "Биоценозы".Задания разного типа .Это и сравнительная таблица ,и задания на составление пищевой цепи .Последнее задание п...