Открытый урок на тему:" Основания"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тема урока : Основания" Цель урока: Изучение свойств оснований. Ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Слайды на урок.1.03 МБ
Office presentation icon osnovaniya_himiya.ppt614.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Нигезл әр (Основания) Дәреснең максаты: 1.Юучы матдәләр составы турында белемнәрне танып белү системасы аркылы формалаштыру. 2.Укучыларның танып белү активлыкларын,күзәтү,фикер йөртү, нәтиҗә ясау күнекмәләрен үстерү. 3.Куелган гипотизаны тикшереп, аның дөреслеген дәлилләү күнекмәләрен булдыру.

Слайд 2

Лаборатор эш №1 буенча инструкция. “ Юучы матдәләрнең составы.” 1.Сезгэ бирелгән юучы матдәнең эремәсен әзерләгез. Аның өчен пробиркага кечкенә генә юучы мадәне салыгыз hәм дистиллирланган су өстәгез. 2.Индикатор ярдәмендә эремәнең тирәлеген тикшерегез.Индикаторның төсе ничек үзгәрде?Нәтиҗә ясагыз. 3.Индикатор ярдәмендә селтенең – NaOH нең тирәлеген тикшерегез. Эремәнең төсе ничек үзгәрде? 4.Юучы матдәнең составы турында нәтиҗә ясагыз. 5. Тикшерү нәтиҗәләрен таблицага урнаштырыгыз.

Слайд 3

Юучы матд әләрнең составы. Юучы матдәләр Фенолфталиенның төсе Эремәнең тирәлеге. Каты сабын Кура җиләге Селтеле Сыек сабын Кура җиләге Селтеле СВЧ- пич чистарту матдәсе Кура җиләге Селтеле

Слайд 4

?Нигезл әрнең гомуми формуласы нинди? ?Нигезләр төшенчәсенә билгеләмә бирергә. ?Нигезләрне ничек классифика ц иялиләр?

Слайд 5

Нигезләр классификациясе Индикаторның төсен үзәртәләр. Җылытканда таркалмыйлар Гигроскопик(суны үзенә ала) Эрүчән Эремәүчән Индикаторның төсен үзгәртмиләр Җылытканда таркалалар

Слайд 6

Лаборатор эш №2 буенча инструкция. “ Эремәүчән нигезләрнең үзлекләре” 1.Прибиркага 2 мл су салыгыз, суга әз генә бакыр ( II ) гидроксиды – Си(ОН) 2 әстәгәп ,болгатыгыз. 2.Бакыр ( II ) гидроксидының тирәлеген билгеләгез. 3.Бакир ( II ) гидраксидын җылытыпгыз, аның суы аерыла (дегидрата ц ия ) күзәтелә. 4 Нәтиҗә ясагыз. 5.Дәфтәрдәге таблицаның уң ягын тутырыгыз.

Слайд 7

Определение оснований Ме( ОН ) n К ОН Ca ( ОН ) 2 Al ( ОН ) 3 Ba ( ОН ) 2 Гидроксиды K OH  K +1 + OH -1 Ba (ОН) 2  Ba +2 + 2 OH -1 Основания – вещества, в растворах которых содержатся гидроксильные ионы

Слайд 8

Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотные КОН NaOH LiOH Ba( ОН ) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Заряд гидроксильной группы -1

Слайд 9

Растворимость Растворимые в воде Нерастворимые в воде Щелочи Металлы I А и II А групп КОН NaOH Ca (ОН) 2 LiOH Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al (ОН) 3 Металлы III А и Б групп

Слайд 10

Сильные и слабые основания Сильные основания Слабые основания NaOH гидроксид натрия (едкий натр) KOH гидроксид калия (едкое кали) LiOH гидроксид лития Ba(OH) 2 гидроксид бария Ca(OH) 2 гидроксид кальция Mg(OH) 2 гидроксид магния Fe(OH) 2 гидроксид железа (II) Zn(OH) 2 гидроксид цинка NH 4 OH гидроксид аммония Fe(OH) 3 гидроксид железа (III)

Слайд 11

900igr.net

Слайд 12

900igr.net 1- группа. Вычислите, какое количество вещества составляет 7,4 г гидроксида кальция ( гашеная известь.) 2 – группа. Вычислите , какое количество вещества составляет 5,6 г гидроксда калия. 3–группа . Вычислите , какое количество вещества составляет 5,8 г гидроксида магния.

Слайд 13

Өй эше: параграф 26 сөйләргә,№1,3,4 язма.

Слайд 14

Получение оснований Щелочи 2Na + 2H 2 O  2NaOH + H 2 K 2 O + H 2 O  2KOH Активный металл + вода Основной оксид + вода

Слайд 15

Нерастворимые в воде основания Реакция обмена = соль + щелочь Косвенный способ Cu SO 4 +2Na OH  Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2  Zn (NO 3 ) 2 +2 K OH  2KNO 3 + Zn (OH) 2  Fe Cl 2 + Ba ( OH ) 2  BaCl 2 + Fe (OH) 2 

Слайд 16

Химические свойства оснований Щелочи изменяют окраску индикаторов Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеиновый Синий Желтый Малиновый

Слайд 17

Фенолфталеиновый в щелочах малиновый Индикатор фиксирует наличие ионов ОН - в растворе щелочи рН < 7 рН = 7 рН > 7

Слайд 18

Основания реагируют с кислотами Нейтрализация Na OH + H NO 3  NaNO 3 + H 2 O Cu( OH ) 2 + 2 H NO 3  Cu( NO 3 ) 2 + 2 H 2 O щелочи нерастворимые основание соль кислота вода

Слайд 20

Na OH + H Cl  Na Cl + H 2 O Индикатор Изменение рН среды

Слайд 21

Щелочи реагируют с кислотными оксидами Кислотный оксид Соответствующая кислота Кислотный остаток в соли SO 2 H 2 SO 3 Me SO 3 (II) сульфит SO 3 H 2 SO 4 Me SO 4 (II) сульфат P 2 O 5 H 3 PO 4 Me PO 4 (III) фосфат N 2 O 5 H NO 3 Me NO 3 (I) нитрат CO 2 H 2 CO 3 Me CO 3 (II) карбонат SiO 2 H 2 SiO 3 Me SiO 3 (II) силикат

Слайд 22

6 NaOH + P 2 O 5  2 Na 3 PO 4 + 3 H 2 O Н 3 PO 4 2 KOH + CO 2  K 2 CO 3 + H 2 O Н 2 CO 3 Щелочь Кислотный оксид + Вода Соль + Нейтрализация

Слайд 23

Нерастворимые основания при нагревании разлагаются 2 Fe(OH) 3  Fe 2 O 3 + 3 H 2 O Cu(OH) 2  CuO + H 2 O Гидроксид Оксид металла Вода +

Слайд 24

Cu(OH) 2 – t   CuO + H 2 O ––


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основания Химия 8 класс И. Жикина 900igr.net

Слайд 2

Определение оснований Ме( ОН ) n К ОН Ca ( ОН ) 2 Al ( ОН ) 3 Ba ( ОН ) 2 Гидроксиды K OH  K +1 + OH -1 Ba (ОН) 2  Ba +2 + 2 OH -1 Основания – вещества, в растворах которых содержатся гидроксильные ионы

Слайд 3

Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотные КОН NaOH LiOH Ba( ОН ) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Заряд гидроксильной группы -1

Слайд 4

Растворимость Растворимые в воде Нерастворимые в воде Щелочи Металлы I А и II А групп КОН NaOH Ca (ОН) 2 LiOH Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al (ОН) 3 Металлы III А и Б групп

Слайд 5

Сильные и слабые основания Сильные основания Слабые основания NaOH гидроксид натрия (едкий натр) KOH гидроксид калия (едкое кали) LiOH гидроксид лития Ba(OH) 2 гидроксид бария Ca(OH) 2 гидроксид кальция Mg(OH) 2 гидроксид магния Fe(OH) 2 гидроксид железа (II) Zn(OH) 2 гидроксид цинка NH 4 OH гидроксид аммония Fe(OH) 3 гидроксид железа (III)

Слайд 6

Получение оснований Щелочи 2Na + 2H 2 O  2NaOH + H 2 K 2 O + H 2 O  2KOH Активный металл + вода Основной оксид + вода

Слайд 7

Нерастворимые в воде основания Реакция обмена = соль + щелочь Косвенный способ Cu SO 4 +2Na OH  Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2  Zn (NO 3 ) 2 +2 K OH  2KNO 3 + Zn (OH) 2  Fe Cl 2 + Ba ( OH ) 2  BaCl 2 + Fe (OH) 2 

Слайд 8

Химические свойства оснований Щелочи изменяют окраску индикаторов Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеиновый Синий Желтый Малиновый

Слайд 9

Фенолфталеиновый в щелочах малиновый Индикатор фиксирует наличие ионов ОН - в растворе щелочи рН < 7 рН = 7 рН > 7

Слайд 10

Основания реагируют с кислотами Нейтрализация Na OH + H NO 3  NaNO 3 + H 2 O Cu( OH ) 2 + 2 H NO 3  Cu( NO 3 ) 2 + 2 H 2 O щелочи нерастворимые основание соль кислота вода

Слайд 12

Na OH + H Cl  Na Cl + H 2 O Индикатор Изменение рН среды

Слайд 13

Щелочи реагируют с кислотными оксидами Кислотный оксид Соответствующая кислота Кислотный остаток в соли SO 2 H 2 SO 3 Me SO 3 (II) сульфит SO 3 H 2 SO 4 Me SO 4 (II) сульфат P 2 O 5 H 3 PO 4 Me PO 4 (III) фосфат N 2 O 5 H NO 3 Me NO 3 (I) нитрат CO 2 H 2 CO 3 Me CO 3 (II) карбонат SiO 2 H 2 SiO 3 Me SiO 3 (II) силикат

Слайд 14

6 NaOH + P 2 O 5  2 Na 3 PO 4 + 3 H 2 O Н 3 PO 4 2 KOH + CO 2  K 2 CO 3 + H 2 O Н 2 CO 3 Щелочь Кислотный оксид + Вода Соль + Нейтрализация

Слайд 15

Нерастворимые основания при нагревании разлагаются 2 Fe(OH) 3  Fe 2 O 3 + 3 H 2 O Cu(OH) 2  CuO + H 2 O Гидроксид Оксид металла Вода +

Слайд 16

Cu(OH) 2 – t   CuO + H 2 O ––


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по теме "Основания"

В данном мультимедийном носителе рассматривается номенклатура, свойства и применение оснований....

Открытый урок по теме "Основания"

Урок по теме "Основания". Работа с карточками, демонстрация опытов, химический диктант....

Конспект урока на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы", химия 8 класс

Конспект урока  по химии в 8 классе на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы" может быть использован учителем химии, работающим по программе О.С. Габриеляна при изучении соотве...

Открытый урок на тему ; "Основания" 8 класс 03.12.2012

Даны свойства растворимых и нерастворимых оснований, определены общие и специфические свойства. При изучении химических свойств обращено внимание на характеристику реакции нейтрализации, а также на ам...

Открытый урок по теме: «Основания»

Открытый урок по теме: «Основания»...

Открытый урок на тему: "Основания"

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...