Открытый урок по теме "Основания"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Урок по теме "Основания". Работа с карточками, демонстрация опытов, химический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по теме «Основания»
В рамках семинара
«Активизация познавательных интересов как основа развития личности»
Тема урока «Основания»
Цель урока:
Ознакомление с одним из основных классов неорганических веществ; формирование понятия о качественных реакциях; формирование навыков лабораторной техники; развитие абстрактного мышления учащихся.
Оборудование:
- Кодоскоп
- Палитра лабораторных опытов
- Чашка Петри
- Химические стаканчики, стеклянные трубочки, колбы.
Реактивы:
- Растворы гидроксида калия и соляной кислоты;
- Сульфат меди – II,
- Хлорид железа – III,
- Индикаторы.
Ход урока:
- Разминка: повторение знаков химических элементов.
- Повторение понятий о степени окисления, правил определения степеней окисления в веществах, составление формул бинарных соединений.
Четыре человека у доски работают по карточкам.
Повторение в виде эврестической беседы:
- Что такое степень окисления?
- Чему равна степень окисления кислорода во всех соединениях?
- Чему равна степень окисления водорода во всех соединениях?
- Чему равна степень окисления простого вещества?
- Чему равна алгебраическая сумма степеней окисления элементов в веществе?
Диктант (учащиеся пишут первую букву в названии явления или элемента)
- Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления – 2. (Оксиды)
- Как называют соединения металлов с серой? (Сульфиды).
- Как называют соединения металлов с азотом? (Нитриды).
- Латинское название кислорода? (Оксигениум).
- Русское название элемента, который по латыни называется «гидрогениум» (Водород).
- Явление существования одного и того же элемента в виде нескольких простых веществ (Аллотропия).
- Латинское название азота (Нитрогениум).
- Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче или присоединении электронов (Ионы).
- Положительно заряженная частица, располагающаяся в центре атома (Ядро).
Получилось слово «ОСНОВАНИЯ» - тема нашего урока.
Определение оснований:
Ме+ (ОН)-n
Составление формул: NaOH, KOH, Ca(OH)2, Al (OH)3
Рассказ о наиболее значимых основаниях. Принцип названий:
KOH – едкое кали,NAOH – едкий натр, Ca(OH)2 - гашеная известь.
Классификация оснований.
Растворимые - щелочи | Нерастворимые |
Демонстрация:
Растворение щелочей в воде, получение нерастворимых оснований, гидроксида меди – II, гидроксида железа – II.I
Введение понятия о качественных реакциях.
Демонстрационные опыты:
Окраска индикаторов в растворах щелочей и кислот.
Объяснение слова «индикатор»
Закрепление:
Лабораторные опыты: окраска индикаторов в растворах кислот и щелочей.
Работа с таблицей №4 учебника.
Домашнее задание:
§19, таблица №4, задание 5 после параграфа.
Задания на карточках:
1 вариант
Определить степень окисления элементов:CL2O, CL2O3, PCl3, Cl2O7, Cl2
2 вариант
Определить степени окисления элементов: CrO, CrO3, Cr2O3, Cr, Cr2S3
3 вариант
Определить степень окисления элементов: MnCl2, Mn, MnO2, Mn2O7
4 вариант
Определить степень окисления элементов: SO2, H2S, SO3, Al2S3, S
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...