Презентация: "Анализ содержания КИМ для проведения пробного экзамена по химии в 2013 году.
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме

Сергеева Валентина Емельяновна

Анализ документов, регламентирующих разработку КИм ЕГЭ по химии 2013 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ по химии 2013 года Анализ содержания КИМ для проведения пробного экзамена по химии в г. Когалым 2013 год Сергеева В.Е.

Слайд 2

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена: Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по химии В структуре 1 раздела кодификатора выделены четыре крупных блока содержания (1, 2, 3, 4).

Слайд 3

Блоки 1 ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ ) и 4 ( МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ ) включают ведущие содержательные линии, указанные жирным курсивом ( Современные представления о строении атома. ; Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; Химическая связь и строение вещества ; Химическая реакция; Экспериментальные основы химии; Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ; Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций ). Отдельные элементы содержания, на основе которых составляют проверочные задания, обозначены кодом контролируемого элемента.

Слайд 4

Блок 2 - НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. Блок 3 - ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Слайд 5

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, выполнение которых проверяется на едином государственном экзамене по химии. Перечень требований к уровню подготовки выпускников по химии, выполнение которых проверяется на едином государственном экзамене, составлен на основе требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего (полного) образования (базового и профильного уровней) 2004 г. В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов деятельности, составляющих основу требований к уровню подготовки выпускников. В каждом из этих блоков жирным курсивом указаны операционализированные умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ.

Слайд 6

Блок 1 - Знать/понимать ( Важнейшие химические понятия; Основные законы и теории химии; Важнейшие вещества и материалы). Блок 2 –Называть ( изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре ); Определять/ классифицировать: ( валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов и т.д. ); Характеризовать ( s , p и d -элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;); Объяснять ( зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева ); Планировать / проводить ( эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям ).

Слайд 7

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена Назначение контрольных измерительных материалов ЕГЭ; Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ; Общие походы к разработке КИМ ЕГЭ 2013 года по химии; Структура КИМ ЕГЭ 2013 года;

Слайд 8

Части работы Число заданий Тип заданий и уровень сложности Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за данную часть работы от общего максимального первичного балла - 65 Часть 1 28 С выбором ответа, базового уровня сложности 28 43,1 Часть 2 10 С кратким ответом, повышенного уровня сложности 18 27,7 Часть 3 5 С развернутым ответом, высокого уровня сложности 19 29,2 Итого 43 65 100

Слайд 9

5.Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержательным блокам / содержательным линиям, видам умений и способам действий При определении количества заданий КИМ ЕГЭ, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных блоков / содержательных линий, учитывался, прежде всего, занимаемый ими объем в курсе химии. Например, принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, важное место занимают элементы содержания двух содержательных блоков - «Неорганическая химия», «Органическая химия» и содержательной линии «Химическая реакция». По этой причине суммарная доля заданий, проверяющих усвоение их содержания, составила в экзаменационной работе 65,1% от общего числа всех заданий.

Слайд 10

6. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом 7. Продолжительность ЕГЭ по химии 8. Дополнительные материалы и оборудование 9. Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 года по сравнению с 2012 годом

Слайд 11

Приложение 1 Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по ХИМИИ Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А - задания с выбором ответа, В - задания с кратким ответом, С - задания с развернутым ответом. Обозначение заданий в соответствии с уровнем сложности: Б - задания базового уровня сложности; П - задания повышенного уровня сложности; В - задания высокого уровня сложности.

Слайд 12

№ Обо­значе­ние зада­ния в работе Проверяемые элементы содержания Коды прове­ряемых элемен­тов содержа­ния по кодифи­катору Коды требо­ваний Уро­вень слож­ности зада­ния Макс . балл за вы­пол­нение зада­ния При­мерное время выпол­нения зада­ния (мин.) Часть 1 1 А1 Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s -, р - и с/-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов 1.1.1 1.2.1 2.3.1 Б 1 2 2 А2 Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам 1.2.1 1.2.3 Б 1 2

Слайд 13

Всего заданий - 43, из них по типу заданий: - А - 28, - В - 10, - С - 5. Максимальный первичный балл за работу - 65. Общее время выполнения работы - 180 мин.

Слайд 14

Демонстрационный вариант дает представление о характере экзаменационной работы, количестве, форме и уровне сложности включённых в неё заданий, а также о правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий и записи результатов их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты для проведения пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе

Данный материал содержит два варианта пробного экзамена ГИА по русскому языку в 9 классе. Каждый вариант включает задания к частям 2 и 3 и ответы к тестам, что позволяет учителю оперативно проверить р...

Анализ проведенного пробного экзамена государственной итоговой аттестации

Работа сожержит краткий анализ выполненных учениками работ и анализ сделанных ими ошибок в ходе проведения пробного экзамена ГИА....

Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе

Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе...

Задания для проведения пробного экзамена по английскому языку в 9 классе

Данный комплект заданий,представленный в двух вариантах,составлен по материалам ФИПИ.Может быть использован в качестве проверки уровня подготовки учащихся к письменной части ОГЭ....

письменная часть ОГЭ для проведения пробного экзамена

Материал письменной части ОГЭ для проведения пробного экзамена обучающихся 9 классов. В рабте сожержится 1 вариант аудирования и по 3 варианта разделов "ЧТЕНИЕ", "ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА&quo...

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому  языку в форме ЕГЭ  будет полезно для учителей работающих в старших классах.  ...