Развитие творческих способностей на уроках химии
презентация к уроку по химии ( класс) по теме

Баженкова Нина Семеновна

Участие в городском фестивале мастер-классов. Тема -  Развитие творческих способностей на уроках химии.

Великий Новгород. 2016г.

Участница шестой городской недели информатизации. Великий Новгород. 2015г.

Повышение квалификации с 16.02.2015г по 22.10.2012. Тема  -  Реализация федеральных государственных образовательных страндартов основного и среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitee_tvorcheskih_sposobnostey_na_urokah_himii.pptx626.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей школьников на уроках химии.

Слайд 2

Что такое творчество ? Это деятельность человека, в нашем примере школьника, направлена на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусстве, технике и т.д.

Слайд 3

На бытовом уровне творческие способности проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации. Творческий процесс- это прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительный процесс накоплений знаний, умений и навыков .

Слайд 4

Цели развития творческих способностей : Приобщить уч-ся к творческой работе; Привить интерес к творчеству; Развивать навыки созидания, самореализации.

Слайд 5

Различие творческих и нетворческих продуктов Критерий с равнения Творческий продукт Нетворческий продукт Используемые характеристики продукта Оптимальный, лучший, худший Правильный неправильный Действия, направленные на получение продукта Мыслительные операции, самостоятельные действия, пробы и ошибки Припоминание, действие по образцу, репродуктивно Характеристики продукта при одинаковой установке на его получение Разнообразие с отражением личности автора Однообразие, связанное с выполнением системы требований учителя

Слайд 6

Роли левого и правого полушария в творчестве

Слайд 7

Творчество детей на уроках химии может быть разнообразным… Например, через составление тематических кроссвордов.

Слайд 8

Кроссворд по теме : “ Галогены ” По горизонтали: 4)Газ желто-зёленого цвета. 5)Единственный жидкий неметалл. 6)Галоген, недостаток которого в организме приводит к заболеванию эндемическим зобом. 7)Мало изученный, радиоактивный элемент. 8)Французский учёный, получивший фтор в свободном виде. По вертикали: 1)Наука, изучающая вещества и их превращения. 2)Элементы главной подгруппы Vll группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. 3)Наиболее электроотрицательный элемент среди галогенов; в переводе с греч. означает «разрушающий». 9)При взаимодействии галогенов с металлами образуются… 10)Французский химик, открывший бром в 1826 году. Денисов Таня, 9 фн класс

Слайд 9

Кроссворд по теме: “Углеводороды” - органические вещества, состоящие из двух химических элементов. 1)Процесс соединения одинаковых молекул в крупные макромолекулы. 2)Углеводороды, для которых не характерны реакции присоединения. 3)Отщепление водорода. 4)Выравнивание электронной плотности по всей длине молекул. 5)Углеводороды, у которых атомы углерода замкнуты в цикл. 6)Разложение тяжёлых углеродов на более лёгкие. 7)Простейший представитель ароматических углеводородов. 8)Простейший представитель алканов . 9)Представитель из классов алкадиенов . 10)Класс угле водородов, в молекулах которых присутствует бензольное кольцо. 11)Углеводороды с кратными двойными и тройными химическими связями. 12)Маслянистая жидкость с характерным запахом. 13)Фамилия ученого, открывшего правило присоединении галогеноводородов к несимметричным алкенам . Шульц Ксения и Тихомирова Настя 10я

Слайд 10

1.Первый представитель гомологического ряда предельных одноатомных спиртов? 2.В качестве чего применяются многие спирты? 3.Важнейшие представители многоатомных спиртов-глицерин и ..? 4.Полимер, на получение которого был использован этанол. 5.Из какого спирта получают нитроглицерин? 6. Продукт замещения водорода в реакции между натрием и этанолом 7.Биологическое влияние на организм человека этанола-это .. 8.Водородные связи могут устанавливаться как между молекулами спиртов так и между молекулами… 9.Одно из химических свойств спиртов? 10.С чем генетически связаны спирты? Кроссворд по теме : “C пирты ” Михеева Зинаида и Петрова Людмила 10я

Слайд 11

Ключевым словом является фамилия великого русского ученого, одного из создателей атомно-молекулярного учения. 1) С 2)O 3)Al 4)N 5)Zn 6)I 7)P 8)H 9) Pb Кроссворд по названиям химичексих элементов.

Слайд 12

Кроссворд по названиям химичексих элементов. Заполните пустые клетки названиями химических элементов. 1) С a 2)Al 3) Sn 4)W 5)F 6)Cu 7) Cl 8)Li 9)N 10)Au Соколова Ксения 8Б 2015 год

Слайд 13

1.Родина Д.И.Менделеева? 2.Фамилия деда Менделеева?(Ключевое слово) 3.Зять Менделеева(поэт)? 4.Название еще не открытого элемента галлия? 5.Учёный открывший 101-элемент-Менделевий? 6.Бездымный порох, который получил Д.И.Менделеев Кроссворд, посвящённый Д.И. Менделееву. Мельников Никанор – 11ФМ Иськив Миша – 11ФМ

Слайд 14

Кроссворд “Что ты знаешь о Д.И. Менделееве ”. 1.Место рождения Д.И.Менделеева 2. Преподаватель словесности у Д.И.Менделеева 3.Ненавистный предмет Д.И.Менделеева 4.Кто рекомендовал Д.И.Менделеева на пост академика 5.Близкий друг и коллега Д.И.Менделеева 6.”Будущая сила”-?(В промышленности) 7.Название пороха полученного Д.И Менделеевым 8.Криогенный… 9.Группа нефтяных алканов 10.Создал … по органической химии Валин Олег – 11ФМ Беловенцев Кирилл – 11ФМ

Слайд 15

Гуманитарное преподавание химии , которое будит творческий потенциал детей, – это преподавание с опорой на эмоциональное отреагирование. От правого полушария – к левому. Сюда относятся : 1) Мини-сочинения ( Например, используя свои знания по химии по той или иной теме напишите сочинения на тему: «художественный образ вещества») 2) Сказки (Например, «как водород и кислород уговорили азот делать добро») 3) Отзывы- впечатления о экскурсии 4) Стихи

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Цель моей работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка....

Развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеклассной работе

Мною разработаны и успешно применяются на уроках и во внеклассных мероприятиях различные творческие задания  для учащихся 1-8 класса....

Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе

Данный урок способствует изучению строения и формы вулканов, развитию  логического мышления, анализу, развитию речи, творческих способностей,воспитанию умения правильно действовать в экстре...

Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности

данный материал можно использовать для работы, а также может являться помошником для написания курсовойработы ,темой для самообразования....

Развитие творческих способностей на уроках географии, биологии и химии через групповую работу.

     Основная цель групповой работы – развитие творческих способностей учащихся, но самое главное развития мышления. Известно, что человек начинает мыслить, когда перед ним встае...

Развитие творческих способностей на уроках химии...

Творческие способности на уроках химии......