Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Цели курса:
усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоя-тельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на произ-водстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
-Количество учебных часов - 102 (3 часа в неделю).
Из них:
контрольных работ - 4 часа;
практических работ - 13 часов.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.
Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2003.
Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М: Дрофа, 2006.
Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.
10. Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2006-2008).
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:
на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы (напечатан прямым шрифтом);
дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала (выделен курсивом).
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные оначения:
дидактические материалы - ДМ;
демонстрации - Д;
лабораторные опыты - Л;
ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
ПЗ - Периодический закон;
ПС - Периодическая система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichesoe_planirovanie_po_himii_9_klass_2014-2015.docx | 123.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – “Томмотская санаторная школа - интернат” МО “Алданский район”
678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38, тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru
Принято Утверждаю
Методическим советом Директор МКООУСТ «ТСШИ»
МКООУСТ «ТСШИ» А.Г. Савватеев
“___”_____________201__г. “___”_____________201__г.
_______________________ _______________________
Рабочая программа
«Химия»
На 2014-2015 учебный год
Для 9 класса (102 часa)
Томмот
2014
9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса химии 9 класса, составленная на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной
программы основного общего образования по химии, Программы курса химии
для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса:
- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоя-тельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на произ-водстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
-Количество учебных часов - 102 (3 часа в неделю).
Из них:
контрольных работ - 4 часа;
практических работ - 13 часов.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
- Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
- Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.
- Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.
- Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2003.
- Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М: Дрофа, 2006.
- Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.
10. Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2006-2008).
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:
- на обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы (напечатан прямым шрифтом);
- дополнительный материал, который изучается в зависимости от уровня подготовленности класса к освоению данного материала (выделен курсивом).
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные оначения:
дидактические материалы - ДМ;
демонстрации - Д;
лабораторные опыты - Л;
ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
ПЗ - Периодический закон;
ПС - Периодическая система. -
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс (базовый уровень)
№ п/п | Тема урока | Количество часов. | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Оборудование | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение основных вопросов 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов) | ||||||||
1 | Характеристика хи-мического элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менде-леева | 1 | Закономерности измене-ния свойств атомов простых веществ и со- единений, образованных химическими элемента-ми в пределах главных подгрупп и периодов Периодической системы Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. Характеристика элемен-та - металла. Характеристика элемен-та - неметалла | Знать: - химический элемент, атом, молекула,относи тельные атомная и мо-лекулярная массы. Уметь: -объяснятьфизический смысл атомного по-рядкового номера хи-мического элемента, номеров группы, пе-риода, к которым эле-мент принадлежит в ПСХЭ; -закономерности из-менения свойств эле-ментов в пределах малых периодов и ма-лых подгрупп; - характеризовать хи-мический элемент на основе их положения ПСХЭ | Р.т. № 1 с.5 По учебнику с. 8, № 5 | § 1. Упр.1-10 | ПСХЭ Д. И. Мен-делеева. План ха-рактеристики хи-мического элемен та. Слайд-презен- тация по теме «ПЗ и ПС», проектор, Д. Получение и характерные свойства основ-ного и кислот-ного оксидов; основания и кислоты (CaO и SO2; Ca(OH)2 и H2SO4 ) | 03.09.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | Кислотный или основный характер оксида и гидрок- сида элемента как отличи-тельный его признак. Зависимость химиче- ских свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС Д. И. Менделеева от степеней окисления их атомов. Понятие амфотерности на примере оксида и гид-роксида алюминия | Знать: - понятие амфотерности на примере оксида и гид-роксида алюминия Уметь: - уметь определять ха-рактер оксида и гидрок-сида; - записывать уравнения химических реакций ионного обмена в моле-кулярном и ионном виде; | Текущий Работа по карточкам: провероч-ная работа по сборни-ку «Конт- рольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику 0. С.Габ-риеляна, с. 8, № 1,2,3,4 | §2. Упр. 1-4 с.11 | ПСХЭ. «Контрольные и проверочные ра-боты. «Химия-9» к учебнику 0. С. Габриеляна. Д. Амфотерностъ гидроксида алю-миния и гидрок-сида цинка (растворы едкого натра, соляной ки- слоты, солей цин-ка и алюминия. | 04.09.14 |
3 | Урок-упражнение по описанию свойств эле-ментов на основании их положения в ПСХЭ | 1 | Оксиды, основания, кис-лоты: их состав, класси-фикация и свойства в све-те ТЭД и ОВР. Расчет до-ли выхода продукта реак-ции от теоретически воз-можного. | Знать: - химические свойства основных классов неор-ганических веществ; - возможность протека-ния реакций ионного об-мена. Уметь: - записывать уравнения химических реакций ионного обмена в моле-кулярном и ионном виде; - составлять электрон-ный баланс для ОВР; - определять окислитель и восстановитель; - составлять формулы неорганических веществ | Текущий Р.т.№5 с.9 | §2 Упр 7-10 с.11 | ПСХЭ. Таблица «Генети-ческие связи неор-ганических ве-ществ» | 06.09.13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4 | Периодический за-кон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строе-нии атома. | 1 | Открытие Д.И.Менде-леевым Периодическо-го закона. Физическиф смысл по-рядкового номера хи-мического элемента, номеров периода и группы. Закономерности изме-нения свойств элемен-тов и образованных ими веществ в перио-дах и группах. | Знать: - историю открытия Пе-риодического закона; - физический смысл по-рядкового номера хими-ческого элемента, номе-ров периода и группы. Уметь: - зная закономерности изменения свойств эле-ментов и образованных ими веществ в периодах и группах предсказы-вать их свойства | Текущий Р.т.№1-9 с.27-29 | §3 упр.1-5 | ПСХЭ | 08.09.14 |
5. | Повторение свойств классов соединений в свете ТЭД ОВР. | 1 | Характеристика свойств основных классов неор-ганических соединений в свете ТЭД и ОВР. Решение упражнений и задач на выход продукта реакции по отношению к теоритически возможно-му | Знать: сойства основ-ных классов неоргани-ческих соединений. Уметь: решать задачи на выход продукта реак-ции по отношению к теоритически возмож-ному | Фронталь-ный. Р.т.№1-7 с.31-33 | Д. Получение и свойства NaOH, HCl. Л. Получение и свойства Fe(OH)3, CuSO4. | 10.09.14 | |
Тема 2. Металлы (21 час) | ||||||||
6. | Век медный, бронзо-вый, железный. | 1 | Значение металлов в ис-тории человеческой циви-лизации. Бронза и художественное литье. Сплавы черные и цвет-ные | Знать: начение метал-лов в истории челове-ческой цивилизации | Текущий. | § 4 упр.1-6 | Д. 1.Образцы изделий из метал-лов, коллекции монет. 2. Иллюстрации семи чудес света, Царь-пушки и Царь-колокола, «кружев чугун-ных» Санкт-Пе-тербурга | 11.09.14 |
7. | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделее- ва и особенности строе-ния их атомов. | 1 | Характеристика положе-ния элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов метал-лов. Металлические кристалли- ческие решетки. Металлическая химичес-кая связь. | Знать: - положение элементов металлов в ПС; -особенности строения атомов; Уметь: - характеризовать металлы на основе их положения в Периодичес кой системе Д. И. Мен- делеева и особенностей строения их атомов; | Текущий | § 5 Упр.1-3 | ПСХЭ | 15.09.14 |
8. | Общие физические Свойства металлов. | 1 | Физические свойства металлов простых ве- ществ. Легкие и тяжелые ме- таллы. Черные и цветные ме- таллы. Драгоценные металлы (Au,Pt,Ag,Ir). | Знать: - физические свойства металлов: пластичность, электро – и теплопро- водность, металлический блеск, твердость, плот-ность. Уметь: - использовать приоб-ретенные знания и уме-ния в практической жиз-ни. | Текущий. Р.т.№6-7 | § 6 Упр.1-3 | Л. Ознакомление с коллекцией обра-зцов металлов. | 17.09.14 |
8. | Сплавы. | 1 | Сплавы и их классифи- кация. Черные металлы: чугуны и стали. Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов | Знать классификацию сплавов на основе чер-ных (чугун и сталь) и цветных металлов, харак теристику физических свойств Me. Уметь описывать свой-ства и области примене-ния различных металлов | Текущий Р.т.№11-12 с.44-45 | § 7 Упр.1-3 | Д. Ознакомление с коллекцией сплавов. | 18.09.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9. | Общие химические свойства металлов | 1 | Восстановительные свой- ства металлов. Взаимодействие металлов с кислородом, другими неметаллами, водой. | Знать: общие химические свойства металлов: взаи-модействие с неметал-лами, водой. Уметь записывать урав-нения реакций взаимо-действия с неметаллами. | Текущий, краткие сообщения учащихся. Р.т.№3 с.49 | §8, до слов «...по вос-станови- тельной способнос-ти.», с. 41, Упр. 1, 3-5 | Д. 1. Горение Na, Ca, Al в кислороде. 2. Взаимодействие Na с водой. 3. Взаимодействие Al c I2; Fe c S. | 22.09.14 |
10. | Общие химические свойства металлов и ряд напряжений метал-лов. | 1 | Характеристика общих химических свойств ме- таллов на основании их положения в ряду напря- жения в свете представле- ния об ОВР. Правила применения Электрохимического ряда напряжений при опреде- лении возможности взаи-модействия с растворами кислот и солей. Поправки к правилам при- менения электрохимичес- кого ряда напряжения. Металлотермия | Уметь записывать урав-нения реакций взаимо-действия с неметаллами, кислотами, солями, ис-пользуя электрохимиче- ский ряд напряжения металлов и таблицы растворимости для характеристики химиче- ских свойств. | Текущий. Р.т.№ 4 с.50; №1-7 с.51-52 | § 8 (до конца). Упр.2, 6-8 | Л. Взаимодейст-вие Zn c HCl и H2SO4 (разб.); Fe c CuSO4 | 24.09.14 |
11. | Металлы в природе, общие способы полу- чения металлов | 1 | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электроме- таллургия. Металлотер-мия. Микробиологические методы получения метал-лов | Знать основные спосо-бы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | Текущий. С/Р по сборнику «Контрольные и про-ве-рочные работы. «Химия-9» с. 153, вариант 1, № 1. | §9. Упр. 1-6 | Д. Восстановление металлов из окси-дов углём, водоро-дом. Л. Изучение обра-зцов руд черных и цветных металлов. | 25.09.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12. | Коррозия металлов. | 1 | Коррозия металлов, спосо- бы защиты металлов от коррозии: защитные пок-рытия, легирующие до-бавки, ингибиторы кор-розии, протекторная за-щита. | Знать:причины и виды коррозии металлов. Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту | Текущий контроль - опрос. Р.т.№1-6 с.57-60 | §10 упр. 1-6. | Д. Коррозия ме-таллов (демон-страция резуль-татов заблаговре-менно заложенных опытов) и спосо-бов защиты от коррозии. | 29.09.14 |
13. | Общая характеристи-ка элементов глав-ной подгруппы I группы. | 1 | Строение атомов. Щелочные металлы - простые вещества. Общие физические свойства ще-лочных металлов. Химические свойства щелочных металлов: вза- имодействие с просты- ми веществами, с водой. Природные соединения, содержащие щелочные металлы, способы полу- чения металлов | Уметь: - характеризовать хи-мические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атомов; - составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризую-щих химические свой- ства натрия и калия | Текущий контроль - опрос. Р.т.№ 1-5 с.61-63 | §11 (до соединений щелочных металлов). Упр.1-2 | Д. 1. Взаимодей-ствие Li и Na с во-дой. 2. Взаимодействие Li и Na Cl2 ,серой. | 01.10.14 |
14. | Соединения щелочных металлов | 1 | Обзор важнейших соеди- нений щелочных метал- лов: щелочи, соли (хлори- ды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов | Знать применение сое-динений. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных Металлов. | §11, с. 54-58, упр. 1 (б), 2 | § 11 до конца. Упр.4-5. | Л. Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени. CD «Виртуальная лаборатория» | 02.10.14 |
15. | Щелочноземельные металлы. | 1 | Строение атомов щелоч- ноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с просты-ми веществами, с водой, с оксидами 4 | Уметь: - характеризовать хи-мические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ и строению атомов; | Текущий Р.т.№ 2 с.73 | §12. С.50-52 (до сое-динений) Упр.1,6,9 с.56 | Д. 1. Горение маг-ния. 2. Взаимодействие Ca c Cl2, S, водой. | 06.10.14 |
16-17. | 1 Важнейшие соедине-ния щелочноземельных металлов | 2 | Важнейшие соединения: оксид кальция – негаше-ная известь, оксид маг-ния - жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.). Применение важнейших соединений. Роль химических элемен- тов кальция и магния в жизнедеятельности жи-вых организмов | Знать важнейшие сое-динения щелочнозе- мельных металлов. Уметь: - на основании знаний химических свойств важнейших соедине-ний щелочноземель-ных металлов осущест-влять цепочки превра-щений; - характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно- земельных металлов | Текущий. Р.т.№1-6 с.79-81 | § 12 (до конца) Упр.5,7,8 с.57 | Л.1. Свойства не-гашеной и гаше-ной извести 2. Изучение кол-лекции природных соединений каль-ция. | 08.10.14 09.10.14 |
18. | Алюминий. | 1 | Строение атома алю- миния. Физические, химические свойства алюминия: взаи-модействие с простыми веществами, кислотами. Алюминотермия. Природные соединения алюминия и способы его получения. Области применения алюминия | Знать химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положе-нию в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома | Текущий. Р.т.№2,6 с.85-86 | §13 (до соединений алюминия). Упр.3,4,7 | Д. 1. Горение алю-миния. 2. Взаимодействие алюминия с ио-дом. Л.1.Ознакомление с коллекцией изде-лий из алюминия. 2. Коллекция спла-вов алюминия. 3. Взаимодействие алюминия с раст-ворами кислот, солей и щелочей. | 13.10.14 |
19-20. | Амфотерный харак-тер оксида и гидрок-сида алюминия. | 2 | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений | Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений. Уметь характеризовать свойства соединений. | Текущий | §13 упр.1,2,5,6 | Л. Получение и свойства гидрок-сида алюминия. | 15.10.14 16.10.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21. | Железо | 1 | Строение атома железа. Степени окисления желе-за. Физические, химичес- кие свойства железа: взаимодействие с просты-ми веществами, водой, кислотами, солями. Железо в природе, минералы железа | Уметь: - составлять схему строения атома; - записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соедине-ний с различными степенями окисления железа | Текущий. Р.т.№ 5 с.92 | §14.до соединений железа, упр.4,5,6 | Д. 1. Опыты, пока-зывающие отно-шение железа к конц. серной и азотной кислотам. Л. 1.Взаимодейст-вие железа с се-рой, растворами кислот и солей. 2. Рассмотрение руд железа. | 20.10.14 |
22. | Генетический ряд железа (II) | 1 | Основный характер оксида и гидроксида железа (II). Качественная реакция на ионы железа (II). | Знать химические свойства соединений железа (II) Уметь: - осуществлять цепочки превращений; - определять соедине-ния, содержащие ионы Fe2 с помощью качест-венных реакций | Текущий. Р.т.№2 с.96 | §14 – ряд железа (II) упр. 2(а), 8. | Л. 1. Получение Fe(OH)2 и доказа-тельство его ос-новного характера, окисление его в Fe(OH)3. 2. Качественная реакция на Fe2+ | 22.10.14 |
23. | Генетический ряд железа (III). | 1 | Оксид и гидроксид желе-за (II). Качественная реакция на ионы железа (III). | Знать химические свойства соединений железа (III). Уметь: - осуществлять цепоч-ки превращений; - определять соедине-ния, содержащие ионы Fe3+ с помощью качест-венных реакций | Текущий. Р.т.№3 с.97 | §14, упр. 4 – ряд железа (III), упр. 1, 2(б, в), 7 | Л. 1. Получение Fe(OH)3 и изучение его свойств. 2. Качественная реакция на Fe3+ | 23.10.14 |
24. | Обобщение и сис-тематизация знаний по теме «Металлы» | 1 | Обобщение знаний, реше-ние задач и упражнений, подготовка к контроль-ной работе. | Текущий | Повторить § 5-14. | 27.10.14 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
25. | Контрольная рабо- та № 1 по теме «Ме- таллы». | 1 | Тематический контроль знани. | 29.10.14 | ||||
Тема 2. Свойства металлов и их соединений. Химический практикум (4часа). | ||||||||
26. | 1.Осуществление цепочки химических превращений. 30.10.14 | |||||||
27. | 2.Получение и свойства соединений металлов. 10.11.14 | |||||||
28-29. | 3.Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. 12.11.14 13.11.14 | |||||||
Тема 3. Неметаллы (25 часов). | ||||||||
30. | Общая характеристи-ка неметаллов. | 1 | Положение элементов- неметаллов в ПСХЭ , особенности строения их атомов. Свойства про- стых веществ неметал- лов. Электроотрицатель- ность как мера неметал- личности, ряд электроот- рицательности. Кристал-лическое строение неме-таллов -простых веществ. Аллотропия, состав воз-духа. Физические свойства не- металлов. Относитель- ность понятий «металл» - «неметалл» | Знать: - положение неметал-лов в ПСХЭ - строение атомов-не-металлов, физические свойства. Уметь: - характеризовать свойства неметаллов; - давать характеристи-ку элементам-неметал-лам на основе их поло-жения в ПСХЭ; - сравнивать неметал-лы с металлами | Текущий. Р.т.№5 с.102; №1-5 с.104-105 | § 15 Упр.1- 6 | Д. 1. Образцы не-металлов различ-ных агрегатных состояний. 2. Аллотропные модификации O, S, P. | 17.11.14 |
31 | Химические элемен-ты в клетках живых организмов. | 1 | Макро- и микроэлементы. Органогены и органичес-кие вещества. Роль мик-роэлементов в жизнедея-тельности растений, жи-вотных и человека. Вита- мины. Гормоны. | Знать: Роль микроэле-ментов в жизнедеятель-ности растений, живот-ных и человека. Уметь: применять по-лученные знания на практике. | Текущий. | § 16, упр.1-6 | 19.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
32. | Общая характеристи-ка галогенов. | 1 | Строение атомов галоге- нов и их степени окисле- ния. Физические свойства галогенов. Химические свойства галогенов: взаимодейст- вие с металлами, водоро- дом, растворами солей и галогенов. Изменение окислительно-восстано- вительных свойств у га-логенов от фтора к йоду | Знать: строение ато-мов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: - составлять схемы строения атомов; - на основании строе-ния атомов объяснять изменение свойств га-логенов в группе; - записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | Текущий. Р.т.№1-7 с.116-117 | §17, Упр.1-8 | Д.1. Образцы галогенов – простых веществ. 2.Взаимодействие их с Na и Al. | 20.11.14 |
33. | Соединения галоге- нов | 1. | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводород-ная (плавиковая), хлоро- водородная(соляная), бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид- ион. Природные соедине- ния галогенов | Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: - характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; - распознавать опыт-ным путем раствор соляной кислоты среди других кислот | С/Р по сборнику «Контрольные и про-верочные работы. Химия- 9» к учеб-нику О. С. Габриеля- на, с. 160, варианты 1,3, №1-3 | §18, Упр.1-7 | Л. Образцы при-родных соедине-ний галогенов. 2. Качественные реакции на галоге-нид-ионы. | 24.11.14 |
34. | Биологическое зна-чение и применение галогенов и их сое-динений | 1 | Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений | Знать: области приме-нения галогенов. Уметь: Иметь навыки: - осуществления цепо-чек превращений; составления различных уравнений реакции | Текущий. Р.т.№1-7 с.120-121 | §19. Упр.1-7 | Д. 1. Образцы зуб-ной пасты и изде-лий из тефлона; веществ на основе хлора образцы фо-тобумаги и кино-пленки; пр. иода. | 26.11.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
35. | Кислород. | 1 | Кислород в природе. Химические свойства кислорода: взаимодейст- вие с простыми вещест- вами (металлами и неме-таллами), сложными ве-ществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода. Применение кислорода | Знать: - способы получения кислорода; - значение кислорода в атмосфере и в жизне-деятельности человека. Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными вещества-ми | Текущий. Р.т.№1,3,6 с.124-126 | §20. Упр.1-6 | Д.1. Получение кислорода разло-жением KMnO4 и H2O2. 2. Собирание и распознавание кислорода. 3. Горение S,P,Al в кислороде. | 27.11.14 |
36. | Сера. | 1 | Строение атомов серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Хими-ческие свойства серы: взаимодействие с металла-ми, кислородом, водоро-дом. Демеркуризация. | Уметь: - характеризовать хи-мический элемент по положению в ПСХЭ и строения атома; - записывать уравнения реакций серы с метал-лами, кислородом и другими неметаллами | Текущий. Р.т.№1-5 с.129-131 | § 21 до серы в природе. Упр.2,6 | Д. 1. Получение пластической серы. 2. Взаимодействие серы с металлами, кислородом. | 01.12.14 |
37. | Сера в природе. | 1. | Сера в природе: самород-ная, сульфидная и суль-фатная. Биологическое значение серы. Приме- нение серы. Сероводород и сульфи- ды. | Знать: биологическое значение серы; -качественную реак-цию на сульфид-ион Уметь: - записывать уравнения реакций серы с металлами, кислоро-дом и другими неметал- лами | Текущий. Р.т.№4 с.128 | § 21 до конца. Упр.1,3-5 | Д. 1. Образцы при-родных соедине-ний серы. 2. Образцы соеди-нений серы, прим-еняемых в народ-ном хозяйстве. Л. Качественная реакция на S2- | 03.12.14 |
38. | Оксиды серы (IV) и (VI) | 1 | Получение и свойства SO2 и SO3. Характеристика реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 и рас-смотреть условия смеще-ния равновесия вправо. | Знать: сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты Уметь: определять ус-ловия смещения равно- | Текущий. Р.т.№1-6 с.134-135 | § 22 оксиды серы (IV и VI) Упр.1,2,5,6 | Д.1. Получение SO2 горением серы и взаимодействи-ем меди с H2SO4 (конц.). | 04.12.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сернистая кислота и её соли. | весия. | Л. Качественная реакция на SO22- | ||||||
39. | Серная кислота. Получение и приме-нение серной кисло-ты. | 1 | Серная кислота разбав- ленная и концентриро- ванная. Применение сер- ной кислоты. Соли сер- ной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Произ-водство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион | Знать: - свойства серной кис-лоты в свете ТЭД; - окислительные свой-ства концентрирован- ной серной кислоты в свете ОВР; - качественную рекцию на сульфат-ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | Текущий. Р.т.№ 1-6 с. 139-141 | § 22 до солей серной кислоты, упр.3,4,8 | Д. 1. Разбавление конц. H2SO4. 2. Взаимодействие H2SO4(конц.) с медью, органичес-кими веществами (сахаром, целлю-лозой). Л. 1. Свойства H2SO4(разб..) 2. Качественная реакция на суль-фат-ион. | 08.12.14 |
40. | Соли серной кисло-ты. | 1 | Соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Применение сульфатов в сельском хо-зяйстве. Распознавание сульфат-иона. | Знать: значение суль-фатов и гидросульфа-тов. Уметь: распознавать сульфат-ион. | Текущий. Р.т.№ 1-7 с.142-144 | § 22 до конца. Упр.7 | Д. 1. Образцы сульфатов, приме-няемых в народ-ном хозяйстве, в том числе и в сельском хозяй-стве. Л. Распознавание сульфатов. | 10.12.14 |
41. | Азот. | 1 | Строение атомов и моле- кул азота. Свойства азота. Взаимодействие с метал-лами, водородом и кисло-родом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологи- ческое значение | Знать круговорот азота в природе (корни куль-турных и бобовых рас-тений с клубеньками). Уметь писать уравне-ния реакций в свете представлений об ОВР | Текущий. Р.т.№1-6 с.146-148 | § 23 Упр.1,2,4 с.111 | Д. Корни бобовых растений. | 11.12.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
42. | Аммиак. | 1 | Строение молекулы ам- миака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака | Знать: - строение молекулы аммиака; - донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; - свойства аммиака вза-имодействие с водой, кислотами, кислоро-дом; - способы получения, собирания и распозна-вания ммиака. Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на орга-низм | Текущий. Р.т.№5 с.150 №7 с.153 | § 24 №1-7 | Д. 1. Получение, собирание и рас-познавание аммиа-ка. 2. Растворение ам-миака в воде. 3. Взаимодействие аммиака с хлоро-водородом. | 15.12.14 |
43. | Соли аммония. | 1 | Свойства солей аммония, обусловленные ионом ам-мония и различными ани-онами. Разложение солей аммо-ния. Хлорид, нитрат, кар-бонат аммония и их при-менение | Знать: строение, свой-ства и применение со-лей аммония. Уметь: распознавать ион аммония | Текущий. Провероч-ная работа по сборни-ку «Конт-рольные и провероч-ные рабо-ты. Химия 9» с. 164, вариант 2, №1,2 | §25, № 1-5 | Л. Распознавание катиона аммония (растворы солей аммония и гидро- ксида натрия, спиртовка, спички, влажная лакмусовая бумага) | 17.12.14 |
44. | Кислородные соеди- нения азота. | 1 | Несолеобразующие кис- лотные оксиды азота. Ок-сид азота (IV). Свойства азотной кислоты как 4 | Знать: свойства кисло-родных соединений азота, свойства азотной кислоты как окислите- 5 | Текущий. Р.т.№1-5 с.160-162 | §26 до солей азотной кислоты | Ряд активности металлов. Д. Взаимодейст-вие азотной кис- | 18.12.14 |
Электролита и как окис-лителя. Взаимодействие концент- рированной и разбавлен-ной кислоты с медью. Получение азотной кис-лоты из азота и аммиака. Применение азотной кис-лоты в народном хозяйст-ве. | ля. Уметь: писать уравне- ния реакций, доказы-вающих их свойства с точки зрения ОВР. - писать реакции взаи- \модействия концент- рированной и разбав-ленной азотной кисло-ты с металлами | № 1-5 | лоты с медью. | |||||
45. | Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения. | 1 | Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представи-тели. Применение. Азот-ные удобрения. Проблема повышенного содержания нитратов и ниритов в сельскохозяй-ственной продукции. | Знать: свойства нитратов и нитритов. Уметь: писать уравне- ния реакций, доказы-вающих их свойства с точки зрения ОВР. | Текущий. Р.т.№ 1-5 c/165-166 | §26 до конца. Упр.6-7 | Д. 1. Знакомство с образцами нитра-тов и нитритов. 2. Знакомство с коллекцией азот-ных удобрений. 3. Качественное обнаружение NO3- и NO2- , в том чис-ле и в сельскохо-зяйственной про-дукции. | 22.12.14 |
46. | Фосфор. | 1 | Аллотропия фосфора: бе- лый фосфор. Красный фосфор. Свойства фосфо- ра: образование фосфи-дов, оксида фосфора (V). Биологическое значение фосфора (фосфат каль-ция, АТФ, ДНК и РНК). Применение фосфора. | Знать: - строение атома, алло- тропные видоизмене-ния, свойства и приме-нение; - применение фосфора. Уметь: писать уравне-ния реакций образова-ния фосфидов, фосфи-на, оксида фосфора (V). | Текущий. Р.т.№ 1-4 с.170-171 | §27 до кислород-ных сое-динений фосфора, Упр.№ 1-3 | Д. Видеофрагмент, слайд-лекция, Горение фосфора, образование фос-форной кислоты. (Красный фосфор, ложечка для сжи-гания веществ, во-да, лакмус, колба, спички, химичес- кий стакан). | 24.12.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
47. | Соединения фосфора. | 1 | Оксид фосфора (V) и ор-тофосфорная кислота. Со-ли её, Фософор в природе. Фосфорные удобрения. | Знать: - Свойства оксида фософора и ортофосфорной кислоты; - свойства фосфатоф.. Уметь писать уравне-ния реакций образова-ния оксида фосфора (V), свойств фосфор-ной кислоты | Текущий. Р.т.№1,2,6 с. 173, 175. | §27 до конца, упр. № 4-7 | Д. 1.Получение оксида фосфора горением. 2. Растворение Р2О5 в воде. Л. 1. Свойства H3PO4 как электр-олита. 2. Качественная реакция на РО43- 3. Знакомство с образцами природ-ных соединений фосфора и коллек-цией фосфорных удобрений. | 25.12.15 |
48. | Углерод. | 1 | Строение атома и степень окисления углерода. Ал-лотропия углерода: алмаз и графит. Древесный ак-тивированный уголь. Ад-сорбция и ее применение. Химические свойства углерода. Взаимодейст-вие с кислородом, метал- лами, водородом, с окси-дами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе. Биологическое значение углерода. | Знать и уметь: - характеризовать свойства углерода. - составлять схемы строения атома | Текущий. Р.т.31-4 с.177-178 | §28. Упр. 1-8 | Д. Слайд-презен-тация темы, ПК, проектор. Модели кристал-лических решеток алмаза и графита. Адсорбция (дре- весный уголь, таб-летки карболена, растворы чернил, сока свеклы, виш-невого компота, одеколон. Воронка, штатив, вата, речной пе-сок, стакан,колба). Противогаз | 12.01.15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
49. | Оксиды углерода (II) и (IV). | 1 | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Получе-ние, свойства, примене-ние. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гид- рокарбонаты. Превраще- ние карбонатов в гидро- карбонаты и обратно. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты | Знать: - качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. - физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: -писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов угле-рода. - оказывать первую помощь при отравле-нии | Текущий. Р.т.№ 1-4,6-7 с. 181-183 | §29 до угольной кислоты Упр.№1-5. | Л. Получение, со-бирание и распоз-навание СО2. 2. Свойства СО2 как кислотного оксида. | 14.01.15 |
50. | Углерод в природе. Карбонаты. | 1 | Углерод в природе. Кар-бонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и при-менение. Переход карбо-натов. Переход карбона-тов в гидрокарбонаты. | Текущий. Р.т.№1-4 с.186 | §29 до конца Упр.№6-8. | Л. 1. Знакомсство с коллекцией кар-бонатов. 2. Качественная реакция на карбо-нат-ион. 3. Переход карбо-ната кальция в гидрокарбонат и обратно. | 15.01.15 | |
51. | Кремний. | 1 | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углеро-да. Кристаллический крем-ний, сравнение его свойств с углеродом. | Знать: свойства, зна-чение соединений кремния в живой и не-живой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения ре-акций, иллюстрирую-щие свойства кремния | Текущий. Р.т.№1-8 с.189-192 | §30 до примене-ния кремния, Упр.№ 1-4. | Л. Знакомство с коллекцией при-родных соедине-ний кремния. | 19.01.15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
52. | Силикатная про-мышленность. | 1 | Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмо- силикаты, асбест. Биологическое значение кремния. Производство стекла, стекла, фарфора, цемента. Применение кремния и его соедине- ний. | Знать: свойства, значе-ние соединений кремния в живой и неживой при-роде. Уметь: составлять фор-мулы соединений крем-ния, уравнения реакций, иллюстрирующие свой-ства кремния и силика-тов | Текущий. Р.т.№2,4 с.195-196 | §30 до конца, упр.5-6 | Л. Знакомство с коллекцией изде-лий из стекла, фарфора, керами-ки, цемента. | 21.01.15 |
53. | Обобщение по теме «Неметаллы» | 1 | Решение задач и упраж-нений по теме . «Цепочки переходов», подготовка к контрольной работе. | Уметь: - писать уравнения хи-мических реакций в мо лекулярном и ионном виде; - производить вычисле-ния массы и объемов продуков реакции с оп-ределенной долей вы-хода | Тематический конт- роль, фрон тальный. | Повто- рить § 29-30 | 22.01.15 | |
54. | Контрольная работа №2 по теме «Неме-таллы». | 1 | 26.01.15 | |||||
Тема 4. Практикум по теме «Неметаллы» (5часов). | ||||||||
55. | 1.Получение соляной кислоты и опыты с ней. 28.01.15 | |||||||
56. | 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» 29.01.15 | |||||||
57. | 3.Получение аммиака и опыты с ним. 02.02.15 | |||||||
58. | 4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота». 04.02.14 | |||||||
59. | 5.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. 05.02.15
| |||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ||||||||
Тема 5. Органические вещества (18 часов). | ||||||||
60. | Предмет органичес-кой химии. Теория строения А.М.Бутле-рова. | 1 | Органическая химия – хи-мия соединений углерода. Вещества органические и неоргнические. Относи-тельность понятия «орга-нические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетичес-кие органические вещест-ва. Валентность, ее сравне-ние со с.о. Основные положения тео-рии строения А.М.Бутле-рова. | Знать: - особенности органи-ческих соединений; - валентность и сте-пень окисления эле-ментов в соединениях. Уметь: определять изомеры и гомологи | Текущий. Р.т.№1,2-3,9,12 с.135-138 | §31, № 1-6 | Д. Образцы при-родных и синтети-ческих органичес-ких веществ. | 09.02.15 |
61. | Алканы. Строение молекул метана. Хи-мические свойства и применение алканов. | 1 | Строение алканов. Но- менклатура алканов. Углеводороды: метан, этан, особенности физи- ческих и химических свойств | Знать: понятия: пре-дельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводо-родов, изомерия. Уметь: - записывать структур-ные формулы изомеров и гомологов; - давать названия изу-ченным веществам | Текущий. Р.т.№3-4,7,9 с.138-140 | §32 Упр.1-5 | Д. Шаростержне-вые и масштабные модели молекул алканов. | 11.02.15 |
62-63 | Алкены. Строение молекулы этилена. Химические свой-ства этилена. | 2 | Гомологический ряд ал-кенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства эти-лена. Получение. Химическое строение мо- | Уметь: - называть изученные вещества; - характеризовать химические свойства органических 5 | Текущий. Р.т.№ 3,6-9 с.144-145 | §33. Упр.1-6 | Д. 1. Модели мо-лекул этилена. 2. Получение эти-лена. 3. Горение этилена | 12.02.15 16.02.15 |
лекулы этилена. Двойная связь. Реакция.горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, гало-геноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. | соединений | 4. Взаимодействие его с раствором йода и раствором перманганата ка-лия | ||||||
64. | Ацетилен. Строение и свойства его. | 1 | Тройная связь. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: реакция горения, присое-динение хлороводорода и дальнейшая полимериза-ция в поливинилхлорид. Реакция тримеризации в бензол. | Уметь: - называть изученные вещества; - характеризовать хи-мические свойства ацетилена. | Текущий. Р.т.№1-7 с.145-146 | §34 Упр.1-6 | Д. 1.Получение ацетилена из кар-бида кальция. 2. Горение ацети-лена. 3. Взаимодействие С2Н2 с растворами йода и перманга-ната калия. 4. Изделия из по-ливинилхлорида. | 18.02.15 |
65. | Ароматические угле-водороды на приме-ре бензола. | 1 | Понятие о бензольном кольце. Физические и не-которые химические свойства бензола: реакция замещения с бромом, нит-рования, присоединения хлора. Понятие о пестицидах и их группах. Применение бензола. | Знать: понятияо бензольном кольце Уметь: - называть производные бензола; - характеризовать химические свойства бензола;. | Текущий. Р.т.№1-7 с.147-148 | §35 Упр.1-5 | Д. 1.Бензол как растворитель. 2. Коллекция пестицидов. | 19.02.15 |
66. | Спирты. | 1 | Общая формула и гомо-логический рад спиртов, номенклатура.. Метанол, этанол, их фи-зиологические свойства и значение. Этиленгликоль как пред-. | Уметь: описывать свойства и физиологи-ческое действие на организм этилового спирта | Текущий. Р.т. №1-8 с.149-151 | §36, Упр.№1-5. | Д. 1. Образцы ме-танола, этанола, этиленгликоля и глицерина. 2. Качественная реакция на много-атомные спирты. | 25.02.15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ставитель двухатомных спиртов, глицерин – трех-атомных, их строение, свойства и значение. Окисление спиртов в альдегиды. | ||||||||
67. | Альдегиды. | 1 | Понятие о карбонильной группе и альдегидах на примере уксусного альде-гида. Реакция Кучерова. Применение формаль-дегида. Качественная реакция на альдегиды. | Знать: -строение, номенкла-туру и изоиерию альде-гидов; -реакцию Кучерова. Уметь: писать уравне-ния реакций, характе-ризующих химические свойства альдегидов. | Текущий. Р.т.№2-7 с.152-154. | §37 Уро.1-6 | Д.1. Образцы формальдегида и ацетальдегида. 2. Формалин. 3. Реакция «сереб-ряного зеркала». | 26.02.15 |
68. | Предельные однооснов- Ные карбоновые кисло- ты | 1 | Понятие об однооснов-ных предельных карбоно-вых кислотах на примере уксусной кислоты. Её на-роднохозяйственное зна-чение. Ацетаты. Жирные кислоты. | Знать: строение, но-менклатуру, изомерию карбоновых кислот. Уметь характеризовать типичные свойства ук-сусной кислоты | Текущий. Р.т.№-8 с.154-157 | §38 Упр.1,4-6 | Д. 1.Типичные кислотные свойст-ва уксусной кис- лоты: взаимодей-ствие её с метал-лом, оксидом ме-талла, основанием и солью (карбона-том). | 02.03.15 |
69. | Сложные эфиры | 1 | Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этери-фикации, её обратимость. Строение сложных эфи-ров. Сложные эфиры в приро-де. Их применение. | Знать: -строение слож-ных эфиров; -реакцию этерифика-ции; -формулы сложных эфиров; Уметь: давать названия сложным эфирам и опи-сывать их химические свойства. | Текущий. | §38 Упр.2,3 | Д. 1. Получение сложных эфиров; синтез этилового эфира уксусной кислоты. | 04.03.15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
70. | Жиры. | 1 | Предельные и непредель- ные жирные кислоты. Жиры как сложные эфи- ры. Растительные и жи- вотные жиры, их приме- нение. Физические и хи-мические свойства жиров. Понятие о мылах, синте- тических моющих сред- ствах | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот | Текущий. Р.т.№3-8 с.158-159 | §39. Упр.1-5 | Д. 1. Образцы твердых и жидких жиров. 2. Растворимость жиров. | 05.03.15 |
71. | Понятие об аминокис-лотах. | 1 | Аминокислоты. Получе- ние и свойства аминокис- лот. Амфотерность: взаи-модействие с кислотами и щелочами. Биологическая роль аминокислот. | Иметь первоначальные сведения о аминокис-лотах, их роли в жи- вом организме | Текущий. Р.т.№2-3 с.160 | §40 Упр.1 | Д. Доказательство наличия функцио-нальных групп в растворах амино-кислот. | 09.03.15 |
72. | Белки. | 1 | Пептидная связь и поли-пептиды. Уровни организации структуры белка. Свойст- ва белков и их биологиче- ские функции. Качествен-ные реакции. | Иметь первоначальные сведения о белках, их роли в живом организ-ме | Текущий. Р.т.№5,9,11 с.161-162 | §40 Упр.2-5 | Д. 1. Цветные ре-акции белков. 2. Растворение и осаждение белков. 3. Денатурация. | 11.03.15 |
73. | Углеводы. Полисаха-риды: крахмал и цел-люлоза. | 1 | Углеводы, их классифи-кация (моносахариды, дисахариды, полисахари- ды). Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль угле-водов. Физические свойства и нахождение в природе. | Иметь первоначальные представления: - о строении углево-дов; - биологическую роль и нахождение в приро-де. | Текущий. Р.т.1-3 с.163 | §41 Упр.3,5,6 | Д. 1. Образцы уг-леводов. 2. Взаимодействие крахмала с йодом. 3. Гидролиз крах-мала и целлюлозы. | 12.03.15 |
Сравнение крахмала и целлюлозы. Гидролиз их. Применение | ||||||||
74. | Глюкоза. | 1 | Структурная формула глюкозы (альдегидной формы). Химические свойства и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Значение и биологическая роль глюкозы. | Иметь первоначальные представления: - о строении глюкозы; - ее свойствах и значе- нии | Текущий. Р.т.№6-8 с.164-165 | §41 Упр.1,2,4 | Д. 1. Реакция «се-ребряного зерка-ла». 2. Взаимодействие с гидроксидом ме-ди (II). | 16.03.15 |
75.. | Полимеры. | 1 | Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, структурное звено, сте-пень полимеризации, средняя молекулярная масса полимера. Волокна и пластмассы. | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтиле-на | Текущий. Р.т.№ 2-5 с.166-167 | §42 Упр.1-5 | Д. Коллекция пластмасс и воло-кон, каучуков и биополимеров. | 18.03.15 |
76. | Обобщение и система- тизация знаний по те- ме «Органические сое- динения» | 1 | Генетическая связь между классами органических соединений на примере цепочек переходов от ал-кана к полимеру. | Знать формулы метана и его ближайших гомо-логов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь: - писать уравнения реакций органических веществ, решать прос-тейшие цепочки прев- ращений; - вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам и уравнениям реакций | Текущий. Р.т. с.168-171 | Повторе- ние гл. 3, задания по тетра- ди | 19.03.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
77. | Контрольная работа № 3 по теме «Орга-нические вещества» | 1 | 01.04.15 | |||||
Тема 6. Практикум по органической химии (4 часа). | ||||||||
78. | 1. Получение и свойства этилена. 02.04.15 | |||||||
79. | 2. Решение экспериментальных задач. 06.04.15 | |||||||
80. | 3. Распознавание пластмасс. 08.04.15 | |||||||
81. | 4. Распознавание волокон. 09.04.15 | |||||||
Тема 7. «Повторение и обобщение знаний за курс основной школы» (8 часов). | ||||||||
82. | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строе-нии атома. | 1 | Физический смысл поряд-кового номера элемента, номеров группы и перио-да. Закономерности измене-ния свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете пред-ставлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона | Знать: -физический смысл по-рядкового номера эле-мента, номеров группы и периода. -закономерности изме-нения свойств элемен-тов и их соединений в периодах и группах Уметь: давать характе-ристику химическому элементу на основании его положения в ПСХЭ. | Текущий. | 13.04.15 | ||
83-84 | Строение вещества. | 2 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств ве-щества. | Знать: виды химичес-ких связей и типы крис-таллических решеток. Уметь: давать характе-ристику химисеским свойствам вещества на основании знаний о строении вещества. | Текущий. | 15.04.15 16.04.15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
85-86. | Химические реакции. | 2 | Классификация хими-ческих реакций по раз-ным признакам (число образующихся веществ; наличию границы раздела фаз; тепловой эффект ре-акции; изменение с.о. ато-мов; использованию ката-лизаторов; направлению протекания). Обратимость химических реакций и способы сме-щения химического рав-новесия. Скорость хими-ческих реакций и факто-ры, влияющие на нее. | Знать: классификацию химических реакций; способы смещения хи-мического равновесия. Уметь: - определять с.о. атомов; - составлять уравнения ОВР. | Текущий | 20.04.15 22.04.15 | ||
87-88. | Классификация веществ. | 2 | Простые и сложные ве-щества. Металлы и неме-таллы. Генетические ря-ды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, ам-фотерные гидроксиды), соли. Их состав, класси-фикация и общие хими-ческие свойства в свете ТЭД. | Уметь: -- составлять формулы неорганических соеди-нений изученных классов, писать уравнения ОВР и в ионном виде | Текущий. | 23.04.15 27.04.15 | ||
89. | Контрольная работа №4 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | 1 | Фронталь ный. Р.т. с.197 | 29.04.15 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 8. «Химия и жизнь» (6 часов ) | ||||||||
90. | Химия и здоровье. | 1 | Лекарственные препараты. Истоория развития лекарственных препаратов. Антибиотики | Знать: состав аспирина, солода, парацетамола и фенацитина, их свойства и действие на организм, способы безопасного применения. Уметь: объяснять их влияние на организм и безопасно применять. | Конспект по теме | Д. 1. Лекарствен-ные препараты. | . 30.04.15 | |
91. | Химия и пища. | 1 | Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов. Синтетическая пища. | Знать: биологическую роль и значение жиров, белков и углеводов в жизни человека; консерванты пищевых продуктов. Уметь: объяснять их роль и значение. | Конспект по теме | Д. 1. Жиров растительного и животного происхождения. | 04.05.15 | |
92. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | 1 | Важнейшие строительные и поделочные материалы. История стекловарения. | Знать: состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов. Уметь: применять эти знания. | Конспект по теме. Повто-рить §28, 31 | Д. 1. Мел, мрамор, известняк. | 06.05.15 | |
93. | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ. | 1 | Состав и переработка нефти. Природный газ. Месторождения природного газа Якутии. Влияние мировых цен на нефть на экономику России и Якутии. | Знать: основные источники углеводородов, их состав, свойства, области применения.и влияние на экологию. Уметь: безопасно | Конспект по теме | Д. 1. Коллекция «Нефть и нефтепродукты» | 07.05.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
пользоваться газом и нефтепродуктами | ||||||||
94. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | Химические загрязнители окружающей среды. | Знать: основные химические загрязнители, последствия загрязнения. Уметь: грамотно исползовать химические вещества. | 11.05.15 | |||
95. | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | 1 | Токсичные, горючие, взрывоопасные вещества. Бытовая химия. | Знать:правила ТБ при исползовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ. Уметь: грамотно обращаться с опасными веществами. | Конспект по теме | 13.05.15 | ||
Тема 9. Практикум «Знакомство с лекарственными препаратами» (1 час). | ||||||||
96. | 1. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. 14.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование
планирование по программе...
Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу7класс
Требования к подготовке учащихся по предмету: формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов....
Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса
Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...
Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс
Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь хими...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...