Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс) на тему
Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь химии с такими науками как – математика, физика, биология, география. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О.С.Габриеляна.
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ — 3 часа.
Практических работ — 6 часов.
Форма итоговой аттестации - контрольная работа.
Учебно-методический комплект:
Габриелян, О. С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений [Текст] /
О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.
2. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие
[Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2002.
Габриелян, О. С., Шипарева Г.А. Химия.7 класс: рабочая тетрадь к учебному пособию О. С. Габриеляна [Текст] / О.С. Габриелян,. - М.: Дрофа, 2013.
Рябов, М. А. Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] /
М. А. Рябов, Е. Ю. Невская. - М.: Экзамен, 2009.
Дополнительная литература:
Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф. и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (CD).
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
при классификации типов уроков:
урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;
урок применения знаний и умений - УПЗУ;
комбинированный урок - КУ;
урок-семинар - УС;
урок-лекция - Л;
урок контроля знаний - К.
Дидактические материалы ДМ.
Домашнее задание - ДЗ.
Демонстрации - Д.
Лабораторные опыты - Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichesoe_planirovanie_po_himii_7_klass_2014-2015.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – “Томмотская санаторная школа - интернат” МО “Алданский район”
678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38, тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru
Принято Утверждаю
Методическим советом Директор МКООУСТ «ТСШИ»
МКООУСТ «ТСШИ» А.Г. Савватеев
“___”_____________201__г. “___”_____________201__г.
_______________________ _______________________
Рабочая программа
«Химия»
На 2014-2015 учебный год
Для 7 класса (68 часов)
Томмот
2014
7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса химии 7 класса, разработана на основе Примерной программы основного
общего образования по химии, Программы курса химии для 8—9 классов
общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2006)
и государственного образовательного стандарта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь химии с такими науками как – математика, физика, биология, география. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О.С.Габриеляна.
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ — 3 часа.
Практических работ — 6 часов.
Форма итоговой аттестации - контрольная работа.
Учебно-методический комплект:
- Габриелян, О. С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений [Текст] /
О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.
2. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие
[Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян, О. С., Шипарева Г.А. Химия.7 класс: рабочая тетрадь к учебному пособию О. С. Габриеляна [Текст] / О.С. Габриелян,. - М.: Дрофа, 2013.
- Рябов, М. А. Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] /
М. А. Рябов, Е. Ю. Невская. - М.: Экзамен, 2009.
Дополнительная литература:
- Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф. и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (CD).
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
при классификации типов уроков:
- урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;
- урок применения знаний и умений - УПЗУ;
- комбинированный урок - КУ;
- урок-семинар - УС;
- урок-лекция - Л;
- урок контроля знаний - К.
Дидактические материалы ДМ.
Домашнее задание - ДЗ.
Демонстрации - Д.
Лабораторные опыты - Л.
развернутый тематический план по химии 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Элементы дополнитель- ного содержания | Домашнее задание | Оборудование | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1. Химия в центре естествознания (21 час). | ||||||||||
1 | Вводный урок. Правила пове-дения в кабине-те химии. | 1 | УОНМ | Правила поведения в кабинете химии. Знакомство с учеб-ником и требова-ниям к обучаю-щимся. | Знать: правила пове-дения в кабинете хи-мии. | 02.09.14 | ||||
2 | Химия как часть естество-знания. Предмет химия. | 1 | УОНМ | Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окру-жающего мира. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Примене-ние веществ на ос-нове их свойств. | Знать: понятия фи-зическое тело вещест-во; Уметь: приводить примеры физических тел и веществ; описывать физические свойства веществ. | Текущий Раб.т. Упр. 1,2,7 с.4-5 | §1, Упр.5,6 | Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. | 03.09.14 | |
3 | Наблюдения и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. | 1 | КУ | Наблюдение, гипо-теза, эксперимент, вывод. Лаборатория и оборудование. Строение пламени. | Знать: понятия – наблюдение, гипотеза, эксперимент Уметь: -делать выводы из данных наблюдения ; -оформлять экспериментальные данные. | Текущий Раб.т. №2-3 с.7; №4 с.8 | Применение ве-ществ на осно-ве знаний об их свойтвах | §2, Упр.1-7; | Д.Горение свечи, спиртовки | 09.09.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4-5 | Практическая работа №1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техни-ки безопаснос-ти» | 2 | УПЗУ | Химическая посуда. Лабораторное обо-рудование. Правила техники безопас-ности. | Знать: ПТ, устройство спиртовки, назначение химической посуды. Уметь: -пользоваться спиртовкой, соблюдать ПТБ; -оформлять данные эксперимента. | Практическая работа №1. Р.т.с.8-15 | Химическая посуда, физи-ческий шта-тив, | 10.09.14 16.09.14 | ||
6-7 | Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки». | 2 | УПЗУ | Устройство спир-товки. ПТБ при работе со спиртов-кой.Строение пла-мени. | Знать: ПТ, устройство спиртовки, Уметь: -пользоваться спиртовкой, соблюдать ПТБ; -оформлять данные эксперимента | Практическая рабо-та №2. Р.т. с.15-20 | Спиртовка, парафиновая свеча, извест-ковая вода, лучинка, стек-лянная труб-ка, химичес-кий стакан, мерный ци-линдр, спич-ки, фарфоро-вый предмет, тигельные щипцы, про-биркодержа-тель, стеклян-ные банки разного обема, секун-домер. | 17.09.14 23.09.14 | ||
8 | Моделирование. | 1 | УОНМ | Модель, моделиро-вание. Химические модели:предметные, знаковые, или сим-вольные. | Знать: понтие модель и моделирование; виды химических моделей эксперимента | Текущий Раб.т. Упр.1-3 с.20-21 | Особенности моделирования в географии, физике, биоло-гии | § 3 Упр.1-3 стр.28 | Д.Глобус, географии-ческая карта, биологичес-кие модели (муляжи) | 24.09.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Химические знаки | 1 | УОНМ | Химический эле-мент. Химические знаки. | Знать: понятия химический элемент.Химические знаки. | Текущий Раб.т. Упр.3,4,5 с.22-23 | Латинские наз-вания химичес-ких элементов. | § 4, Упр. 1-2 стр.31 Выучить химические знаки | Таблица | 30.10.14 |
10 | . Химические формулы | 1 | КУ | Химические форму-лы веществ. Прос-тые и сложные ве-щества. | Знать: понятия хими-ческие формулы ве-ществ; индекс, коэффициент. Уметь: - определять качественный и коли- чественный состав вещества по формуле; читать и составлять формулу.. | Фронтальный – хи-мические знаки. Лабораторная ра-бота №1 «Изготовление объемных моделей» | Названия и формулы неко-торых веществ Модели моле-кул. | § 4, Упр.3,5 | Пластилин, спички или зубочистки. | 01.10.14 |
11 | Простые и сложные вещества. | 1 | УОНМ | Простые и сложные вещества. | Знать: понятия хими-ческие формулы ве-ществ; простые и слож-ные вещества. Уметь: - определять качественный и коли- чественный состав вещества по формуле; -по формуле опреде-лять, где простое, а где сложное вещества | Текущий Раб.т. Упр.7-10 с.24-25 | §4 | 07.10.14 | ||
12 | Химия и физика. | 1 | КУ | Строение вещества. Молекула. Диффу-зия. Броуновское движение. Опыт Перрена . Атомы. | Знать: понятия – молекула, атом, диффузия Уметь: проводить лабораторные опыты и делать выводы. | Лабораторная работа №2 «Броуновское движе-ние. Диф-фузия» Р.т.№2-4 с.27 | Ионы. Вещест-ва молекуляр-ного и немо-лекулярного строения. | § 5 Упр. 1-5 стр.37 | Кристаллические решетки; микроскопы, раствор чер-ной туши, во-да, марган-цовка (кр.), духи или туа-летная вода, электролампочка. | 08.10.14 |
13 | Агрегатные состояния ве-ществ. | 1 | УОНМ | Газообразные вещества. Жидкие и твердые вещества. | Знать: понятия – агрегатные состояния воды; Уметь: обяснять раз-личия в строении жид-ких, твердых и газооб-разных веществ. | Текущий Раб.т. упр.2-4 с.30 | Аморфные вещества. | § 6 Упр. 1,3,4 с.41 | Д.лед, парафин, восковые свечи, пластиковая бутылка (упр.8 с.41) | 14. 10.14 |
14 | Агрегатные состояния воды | 1 | УПЗУ | Три агрегатных состояния веществ на примере воды | Знать: понятия – агрегатные состояния воды; Уметь: объяснять круговорот воды в природе. | Текущий Р.т. №5 с.31 | § 6 Упр. 2 с.41 | 15.10.14 | ||
15 | Физические явления. | 1 | УОНМ | Физические явле-ния. | Знать: понятия –физические явления Уметь: приводить примеры физических явлений | Текущий Р.т.№6-7 с 31 | § 6 Упр. 5-6 | Д. лед, парафин, спиртовка | 21.10.14 | |
16 | Химия и география. | 1 | УПЗУ | Строение Земли. Земное ядро. Зем-ная мантия. Земная кора. Минералы. Горные породы. Неорганические и органические оса-дочные породы. | Знать: -строение пла-неты Земля; -чем отличаются минералы от горных пород; -состав гранита. | Текущий.Раб.т. упр.1-3 с.32-34 | § 7, Упр. 1-7 | Д. Коллекция минералов. Л.:гранит, лупа. Р.т.№4 с.34 | 22.10.14 | |
17 | Химия и био-логия | 1 | УПЗУ | Растительная и животная клетки. Химический сосотав веществ клетки. Фотосинтез. Хлорофилл. Жиры. Эфирные масла. Углеводы. Белки. Витамины. | Знать: Химический состав клетки Уметь: сравнивать растительную и животную клетки. | Р.т.№1-3 с.35-36 | Хлорофилл. | § 8, Упр. 1-8 стр.51 | Д.Извлечение хлорофилла. Спиртовка, зеленый лист традесканции, пробирка, пробиркодер-жатель, спирт. | 28.10.14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Практичес-кая работа №3 «Обнаружение воды, жира и эфирных ма-сел в расти-тельной клет-ке» | 1 | УПЗУ | Знать: Химический состав клетки Уметь: проводить опыты по определе-нию жиров, белков, эфирных масел, вита-мина С | Практи-ческая работа №3 Р.т.№4-7 с.36-41 | Оформление отче-та | 29.10.14 | |||
19 | Практичес-кая работа №4 «Определе-ние крахмала и витамина С» | 1 | УПЗУ | Знать: Химический состав клетки Уметь: проводить опыты по витамина С в продуктах питания. | Практи-ческая работа №4 Р.т.№ 7, 9 с.36-41 | Оформление отче-та | 11.11.14 | |||
20 | Качественные реакции в хи-мии. | 1 | КУ | Качественные реакции. Аналитический сигнал. | Знать: понятия – ка-чественные реакции, аналитический сиг-нал. Уметь: распознавать кислород,углекислый газ, известковую во-ду, крахмал и иод. | Лаборатор-ная работа №3 «Определе- ние угле-кислого газа» Р.т.№1 с.41 | § 9, Упр. 1-5 стр.54 | Д.1.Определение углекис-лого газа и кислорода. Л.определение углекислого газа | 12.11.14 | |
21 | Практическая работа №5 «Качественные реакции на углкислый газ, крахмал и иод» | 1 | УПЗУ | Практическая работа №5 Р.т.№3-5 с.42 | 18.11.14 | |||||
Тема 2. Математика и химия (20 часов) | ||||||||||
22 | Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 | УОНМ | Определение отно-сительной атомной массы элемента. Расчет относитель-ной молекулярной массы. | Знать: понятия отно-сительная атомная масса элемента; отно-сительная молекуляр-ная масса вещества.. Уметь: определять относительную атом-ную массу по ПСХЭ; -рассчитывать отно-сительную Мr. | Текущий Раб.т. упр.1-5 с.44-45 | Абсолютная атомная масса | §10 Упр.1-3 | 19.11.14 | |
23 | Урок-упражнение на расчет Мr | 1 | УЗПУ | Знать: понятия отно-сительная атомная масса элемента; отно-сительная молекуляр-ная масса вещества.. Уметь: определять относительную атом-ную массу по ПСХЭ; рассчитывать отно-сительную Мr. | Текущий Раб.т. упр. 58 с.45-46 | §10 Упр.4-6 | 25.11.14 | |||
24 | Массовая доля химического элемента в сложном веществе. | 1 | КУ | Массовая доля элемента. Решение задач на определе-ние массововй доли элемента в вещест-ве. | Знать: понятия массо-вая доля элемента Уметь: рассчитывать массовую долю элемен-та в сложном веществе. | Текущий Раб.т. упр. 3-4 с. 47-48 | §11 Упр.2 | 26.11.14 | ||
25 | Решение задач на расчет мас-совой доли хи-мического эле-мента в вещест-ве. | 1 | КУ | Массовая доля элемента. Решение задач на определе-ние массововй доли элемента в вещест-ве. | Знать: понятия массо-вая доля элемента Уметь: рассчитывать массовую долю эле-мента в сложном ве-ществе | Текущий | §11 Упр3 | 02.12.14 | ||
26 | Решение задач на вывод хими-ческой форму-лы вещества | 1 | КУ | Массовая доля эле-мента. Решение за-дач на вывод хими-ческой формулы вещества. | Знать: понятия массо-вая доля элемента Уметь: выводить формулу вещества через массовые доли элементов. | Текущий Р.т.№5-7 с.49-50 | §11 Упр.4-6 | 03.12.14 | ||
27 | Подготовка к контрольной работе «Расчеты по химическим формулам» | 1 | КУ | Массовая доля элемента в вещест-ве. | Знать: понятия массо-вая доля элемента Уметь: рассчитывать массовую долю эле-мента в сложном ве-ществе; выводить формулу вещества. | Фронтальный. | Подгото-виться к контрольной рабо-те | 09.12.14 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Контрольная работа №1 «Расчеты по химическим формулам» | 1 | К | Контрольная ра-бота №1 | 10.12.14 | |||||
29 | Чистые вещест-\ва и смеси | 1 | УОНМ | Чистые вещества и смеси. Гетеро- и го-могенные смеси. Газообразные, жид-кие и твердые сме-си. | Знать: понятия чис-тое вещество и смесь Уметь: приводить при-меры смесей и чистых веществ | Фронталь-ный Раб.т. упр3-5 с.52-53 | §12 Упр.1-7 (устно) Таблица Р.т.№6 с.53 | Д.Различные смеси | 16.12.14 | |
30 | Объемная доля газа в смеси. | 1 | УОНМ | Объемная доля газа в смеси. Состав атмосферного воздуха. | Знать: понятие объемная доля; состав воздуха. Уметь: решать задачи на определение объем-ной доли газа в смеси. | Фронтальный Раб.т. упр.1-5 с.54-55 | Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | .§13 Упр.1-3 | 17.12.14 | |
31 | Решение задач на объемную долю газа в смеси | 1 | УЗПУ | Объемная доля газа в смеси. | Знать: понятие объемная доля; состав воздуха. Уметь: решать задачи на определение объем-ной доли газа в смеси | Текущий Раб.т. упр.6-7 с. 55 | .§13 Упр.4-5 | 23.12.14 | ||
32 | Массовая доля вещества в рас-творе. | 1 | УОНМ | Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель. | Знать: понятие массовая доля вещества в растворе. Уметь: решать задачи на определение массо-вой доли вещества в растворе. | Фронтальный Раб.т. упр.4-6 с.57 | Концентрация. | §14 Упр.2-4 | 24.12.14 | |
33 | Решение задач на определение массовой доли вещества в растворе. | 1 | УЗПУ | Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель | Знать: понятие массовая доля вещества в растворе. Уметь: решать задачи на определение ω | Фронтальный Раб.т. упр.7 с.58 | §14 Упр.6,9 | 13.01.15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Решение задач на приготовле-ние растворов с заданной концентрацией вещества. | 1 | УОНМ | Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель | Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе. Уметь: делать расче-ты , необходимые для приготовления раст-воров с заданной кон-центрацией. | Фронтальный | Концентрация. | §14 Упр.5 | 14.01.15 | |
35 | Практическая работа № 3 «Приготовле-ние раствора с заданной мас-совой долей растворенного вещества» | 1 | УПЗУ | Уметь: решать задачи на определение мас-совой доли вещества в растворе. | Практи-ческая работа № 3 Р.т. с 59 | Оформление отчета. | Растворяемое.вещество, вода, весы с разновесами, стакан,мер-ный цилиндр, стеклянная палочка, фильтровальная бумага. | 20.01.15 | ||
36 | Решение задач на действия с растворами (упаривание, разбавление) | 1 | УОНМ | Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель. Рабавление, упаривание. | Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе. Уметь: решать задачи на разбавление и упа-ривание растворов. | Фронтальный Р.т. №8-9 с.58 | §14 Упр.6-7 | 21.01.15 | ||
37 | Решение задач на сливание растворов. | 1 | УОНМ | Массовая доля ве-щества в растворе. Растворенное ве-щество. Раствори-тель. Сливание растворов. | Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе. Уметь: решать задачи на сливание раство-ров. | Фронтальный Р.т. №10 с.59 | §14 Упр.8 | 27.01.15 | ||
38 | Урок-упраж-нение « Реше-ние задач на растворы». | 1 | УПЗУ | Массовая доля ве-щества в растворе. Растворенное ве-щество. Раствори-тель. Рабавление, упаривание. Слива-ние растворов. | Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе. Уметь: решать задачи по теме «Растворы». | Фронтальный | 28.01.15 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39 | Массовая доля примесей. | 1 | УОНМ | Примеси. Техничес-кий образец. Массовая доля при-месей. | Знать: понятие массо-вая доля примесей. Уметь: решать задачи на определение массо-вой доли примесей | Фронталь-ный Раб.т. Упр.4-6 с.63-64 | §15 Упр.2-3 | 28.01.15 | ||
40 | Готовимся к контрольной работе | 1 | КУ | Р.т. №1-8 с.65-67 | Повторить §10-15 Упр.4-5 | 03.02.15 | ||||
41 | Контрольная работа № 2. «Математические расчеты в химии» | 1 | К | Контрольная работа № 2. | 04.02.15 | |||||
Тема 3. Явления, происходящие с веществами (10 часов) | ||||||||||
42 | Разделение смесей. | 1 | УОНМ | Способы разделе-ния смесей. Разде-ление, очистка, от-стаивание, деканта-ция, центрифугиро-вание. Адсорбция. Активированный уголь. | Знать: способы раз-деления смесей Уметь: выбирать спо-соб разделения смеси на основании знания свойств компонентов смеси. | Текущий.Раб. т. Упр.1-4 с. 68-69 | Обычный и складчатый фильтры. | §16 Упр.4-7 | Д.Разделение смесей | 10.02.15 |
43 | Дистилляция, или перегонка | 1 | УОНМ | Дистилляция, дис-тиллированная во-да. Выпаривание, или кристаллиза-ция. | Знать: способы разделения смесей дистилляция и перегонка. | Текущий.Раб. т. Упр.1,2,4 с. 71-72 | Перегонка неф-ти; нефтепро-дукты. Разде-ление жидкого воздуха и при-менение его от-дельных ком-понентов. | §17 Упр.5-7,8 | 11.02.15 | |
44 | Практическая работа № 4 «Очистка поваренной соли» | 1 | УПЗУ | Уметь: работать со спиртовкой, химичес-кими веществами; выбирать наиболее оптимальный способ разделения смеси | Практи-ческая работа № 4 Р.т. с.79 | Оформление отче-та | Вода (горя-чая), соль, стакан, стек-лянная палоч-ка, фильтр, воронка. | 17.02.15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45 | Практическая работа № 5 «Выращивание кристаллов соли» | 1 | УПЗУ | Уметь: работать со спиртовкой, химичес-кими веществами; выбирать наиболее оптимальный способ разделения смеси | Практи-ческая работа № 5 Р.т. с.75 | Вода (горя-чая), соль, стакан, стек-лянная палоч-ка, хлопчато-бумажная нитка, пуго-вица. | 18.02.15 | |||
46 | Химические реакции. Условия протекания. | 1 | УОНМ | Химические реак-ции и условия про-текания. Соприкос-новение веществ, нагревание, катали-заторы. | Знать: условия протекания химических реакций. | Текущий Раб.т. Упр.1,2,3 с.81-82 | Ферменты, энзимы | §18 Упр.7-9 Крос-сворд | Д.выделение газа, осадка. Катализаторы | 24.02.15 |
47 | .Признаки химических реакций | 1 | УОНМ | Признаки химичес-ких реакций. Обра-зование осадка, вы-деление газа, появ-ление запаха, изме-нение цвета, выде-ление или поглоще-ние теплоты. | Знать: признаки химических реакций. Уметь: отличать физические явления от химических. | Текущий Раб.т. Упр.1,2 (лабораторные опыты) с.84-85 №4-5 с.85-86 | §19 Упр.5-6 | Д.опыты Л. 1.Взаимодействие уксус-ной кислоты с питьевой содой 2.Удаление пятен от йод-ной настойки. | 25.02.15 | |
48 | Практическая работа № 6 «Изучение процесса кор-розии железа» | 1 | УОНМ | Уметь: закладывать эксперимент и прово-дить наблюдения; де-лать выводы. | Практическая ра-бота № 6 Р.т. с.87 | 03.03.15 | ||||
49 | Готовимся к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Повто-рить §16-19 | 04.03.15 | |||||
50 | Контрольная работа № 3 «Явления, происходящие с веществами» | 1 | К | Контрольная рабо-та №3 | ДМ | 10.03.15 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 4. Рассказы по химии ( 10 часов). | ||||||||||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов; | 1 | УОНМ | М.В.Ломоносов; | Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии. | Стр.111-116 | Слайд-лекция | 11.03.15 | ||
52 | Дмитрий Иванович Менделеев | 1 | УОНМ | Д.И.Менделеев | Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии. | Стр.116-119 | Слайд-лекция | 20.03.14 | ||
53 | Александр Михайлович Бутлеров | 1 | УОНМ | А.М.Бутлеров | Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии. | Стр.119-122 | Слайд-лекция | 17.03.15 | ||
54 | Мое любимое химическое ве-щество (азот и алюминий) | 1 | УОНМ | Азот, алюминий | Стр.123-127 | Сообщения обучающихся. Слайд-лекция | 18.03.15 | |||
55 | Мое любимое химическое ве-щество (железо и золото) | 1 | УОНМ | Золото, железо. | Стр.128-134 | Сообщения обучающихся. Слайд-лекция | 01.04.15 | |||
56 | Мое любимое химическое ве-щество (водо-род и вода) | 1 | УОНМ | Вода, водород, | Стр.134-139 | Сообщения обучающихся. Слайд-лекция | 07.04.15 | |||
57 | Мое любимое химическое ве-щество (хло-рид натрия и карбонат каль-ция) | 1 | УОНМ | Хлорид натрия, карбонат кальция. | Стр.139-145 | Сообщения обучающихся. Слайд-лекция | 08.04.15 | |||
58 | Рассказы о реакциях (фотосинтез). | 1 | УОНМ | Фотосинтез, | Стр. 149-151 | Слайд-лекция | 14.04.15 | |||
59 | Рассказы о реакциях (горение). | 1 | УОНМ | Реакция горения, | Слайд-лекция | 15.04.15 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Рассказы о реакциях (коррозия). | 1 | УОНМ | Процесс коррози | Стр. 151-154 | Слайд-лекция | 21.04.15 | |||
61-68 | Резервное время | 22.04.15-27.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование
планирование по программе...
Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу7класс
Требования к подготовке учащихся по предмету: формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов....
Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса
Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс
Цели курса:усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты ...