Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс) на тему

Савватеева Елена Александровна

Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь химии с такими науками как – математика, физика, биология, география. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О.С.Габриеляна.

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ — 3 часа.

Практических работ — 6 часов.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа.

Учебно-методический комплект:

  1. Габриелян, О. С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений [Текст] /
    О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие
[Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2002.

  1. Габриелян, О. С., Шипарева Г.А. Химия.7 класс: рабочая тетрадь к учебному пособию О. С. Габриеляна [Текст] / О.С. Габриелян,. - М.: Дрофа, 2013.

  2. Рябов, М. А. Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] /
    М. А. Рябов, Е. Ю. Невская. - М.: Экзамен, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Элек­трон, текстовые, граф. и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (CD).

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо­значения:

при классификации типов уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;

  • урок применения знаний и умений - УПЗУ;

  • комбинированный урок - КУ;

  • урок-семинар - УС;

  • урок-лекция - Л;

  • урок контроля знаний - К.
    Дидактические материалы ДМ.
    Домашнее задание - ДЗ.
    Демонстрации - Д.
    Лабораторные опыты - Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – “Томмотская санаторная школа -  интернат” МО “Алданский район”

678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38,  тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru

Принято                                                                                                                        Утверждаю

Методическим советом                                                                                                        Директор МКООУСТ «ТСШИ»

МКООУСТ «ТСШИ»                                                                                                        А.Г. Савватеев

“___”_____________201__г.                                                                                                “___”_____________201__г.

_______________________                                                                                                        _______________________

Рабочая программа

 «Химия»

На 2014-2015 учебный год

Для 7 класса  (68 часов)

Томмот

2014

7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса химии 7 класса, разработана на основе Примерной программы основного

общего образования по химии, Программы курса химии для 8—9 классов

общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2006)

и государственного образовательного стандарта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь химии с такими науками как – математика, физика, биология, география. Данное пособие дополняет учебно-методический комплект О.С.Габриеляна.

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ — 3 часа.

Практических работ — 6 часов.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа.

Учебно-методический комплект:

  1. Габриелян, О. С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.  Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений [Текст] /
    О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

2.        Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие
[Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2002.

  1. Габриелян, О. С., Шипарева Г.А. Химия.7 класс: рабочая тетрадь к учебному пособию О. С. Габриеляна [Текст] / О.С. Габриелян,. - М.: Дрофа, 2013.
  2. Рябов, М. А. Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] /
    М. А. Рябов, Е. Ю. Невская. - М.: Экзамен, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Денисова, В. Г Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф. и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (CD).

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

при классификации типов уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;
  • урок применения знаний и умений - УПЗУ;
  • комбинированный урок - КУ;
  • урок-семинар - УС;
  • урок-лекция - Л;
  • урок контроля знаний - К.
    Дидактические материалы  ДМ.
    Домашнее задание - ДЗ.
    Демонстрации - Д.
    Лабораторные опыты - Л.


 развернутый тематический план  по химии 7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

Тип

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Элементы дополнитель-

ного содержания

Домашнее

задание

Оборудование

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. Химия в центре естествознания (21 час).

1

Вводный урок. Правила пове-дения в кабине-те химии.

1

УОНМ

Правила поведения в кабинете химии. Знакомство с учеб-ником и требова-ниям к обучаю-щимся.

Знать: правила пове-дения в кабинете хи-мии.

02.09.14

2

Химия как часть естество-знания. Предмет химия.

1

УОНМ

Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окру-жающего мира. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Примене-ние веществ на ос-нове их свойств.

Знать: понятия фи-зическое тело вещест-во;

Уметь: приводить примеры физических тел и веществ; описывать физические свойства веществ.

Текущий

Раб.т.

Упр. 1,2,7

с.4-5

§1,

Упр.5,6

Д. Коллекции изделий

из алюминия и стекла.

03.09.14

3

Наблюдения и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.

1

КУ

Наблюдение, гипо-теза, эксперимент, вывод. Лаборатория и оборудование. Строение пламени.

Знать: понятия – наблюдение, гипотеза, эксперимент

Уметь: -делать выводы из данных наблюдения ;

-оформлять экспериментальные данные.

Текущий

Раб.т.

№2-3 с.7; №4 с.8

Применение ве-ществ на осно-ве знаний об их свойтвах

§2,

Упр.1-7;

Д.Горение свечи, спиртовки

09.09.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4-5

Практическая работа №1.

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техни-ки безопаснос-ти»

2

УПЗУ

Химическая посуда. Лабораторное обо-рудование. Правила техники безопас-ности.

Знать: ПТ, устройство спиртовки, назначение химической посуды.

Уметь: -пользоваться спиртовкой, соблюдать ПТБ;

-оформлять данные эксперимента.

Практическая работа №1.

Р.т.с.8-15

Химическая посуда, физи-ческий шта-тив,

10.09.14

16.09.14

6-7

Практическая работа №2.

«Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

2

УПЗУ

Устройство спир-товки. ПТБ при работе со спиртов-кой.Строение пла-мени.

Знать: ПТ, устройство спиртовки,

Уметь: -пользоваться спиртовкой, соблюдать ПТБ;

-оформлять данные эксперимента

Практическая рабо-та №2.

Р.т. с.15-20

Спиртовка, парафиновая свеча, извест-ковая вода, лучинка, стек-лянная труб-ка, химичес-кий стакан, мерный ци-линдр, спич-ки, фарфоро-вый предмет, тигельные щипцы, про-биркодержа-тель, стеклян-ные банки разного обема, секун-домер.

17.09.14

23.09.14

8

Моделирование.

1

УОНМ

Модель, моделиро-вание. Химические модели:предметные, знаковые, или сим-вольные.

Знать: понтие модель и моделирование; виды химических моделей

эксперимента

Текущий

Раб.т.

Упр.1-3

с.20-21

Особенности моделирования в географии, физике, биоло-гии

§ 3

Упр.1-3 стр.28

Д.Глобус, географии-ческая карта, биологичес-кие модели (муляжи)

24.09.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Химические знаки

1

УОНМ

Химический эле-мент. Химические знаки.

Знать: 

понятия химический элемент.Химические знаки.

Текущий

Раб.т.

Упр.3,4,5  с.22-23

Латинские наз-вания химичес-ких элементов.

§ 4,

Упр. 1-2 стр.31

Выучить химические знаки

Таблица

30.10.14

10

. Химические формулы

1

КУ

Химические форму-лы веществ. Прос-тые и сложные ве-щества.

Знать: понятия хими-ческие формулы ве-ществ; индекс, коэффициент.

Уметь: - определять качественный и  коли-

чественный состав вещества по формуле;

читать и составлять формулу..

Фронтальный – хи-мические знаки.

Лабораторная ра-бота №1 «Изготовление объемных моделей»

Названия и формулы неко-торых веществ

Модели моле-кул.

§ 4,

Упр.3,5

Пластилин, спички или зубочистки.

01.10.14

11

Простые и сложные вещества.

1

УОНМ

Простые и сложные вещества.

Знать: понятия хими-ческие формулы ве-ществ; простые и слож-ные вещества.

Уметь: - определять качественный и  коли-

чественный состав вещества по формуле;

-по формуле опреде-лять, где простое, а где сложное вещества

Текущий

Раб.т. Упр.7-10 с.24-25

§4

07.10.14

12

Химия и физика.

1

КУ

Строение вещества. Молекула. Диффу-зия. Броуновское движение. Опыт Перрена . Атомы.

Знать: понятия – молекула, атом, диффузия

Уметь: проводить лабораторные опыты и делать выводы.

Лабораторная работа №2 «Броуновское движе-ние. Диф-фузия»

Р.т.№2-4 с.27

Ионы. Вещест-ва молекуляр-ного и немо-лекулярного строения.

§ 5

Упр. 1-5 стр.37

Кристаллические решетки; микроскопы, раствор чер-ной туши, во-да, марган-цовка (кр.), духи или туа-летная вода, электролампочка.

08.10.14

13

Агрегатные состояния ве-ществ.

1

УОНМ

Газообразные вещества. Жидкие и твердые вещества.

Знать: понятия – агрегатные состояния воды;

Уметь: обяснять раз-личия в строении жид-ких, твердых и газооб-разных веществ.

Текущий

Раб.т. упр.2-4 с.30

Аморфные вещества.

§ 6

Упр. 1,3,4

с.41

Д.лед, парафин,

восковые свечи, пластиковая бутылка (упр.8 с.41)

14. 10.14

14

Агрегатные состояния воды

1

УПЗУ

Три агрегатных состояния веществ на примере воды

Знать: понятия – агрегатные состояния воды;

Уметь: объяснять круговорот воды в природе.

Текущий

Р.т. №5 с.31

§ 6

Упр. 2

с.41

15.10.14

15

Физические явления.

1

УОНМ

Физические явле-ния.

Знать: понятия –физические явления

Уметь: приводить примеры физических явлений

Текущий

Р.т.№6-7 с 31

§ 6

Упр. 5-6

Д. лед, парафин,

спиртовка

21.10.14

16

Химия и география.

1

УПЗУ

Строение Земли. Земное ядро. Зем-ная мантия. Земная кора. Минералы. Горные породы. Неорганические и органические оса-дочные породы.

Знать: -строение пла-неты Земля;

-чем отличаются минералы от горных пород;

-состав гранита.

Текущий.Раб.т. упр.1-3 с.32-34

§ 7,

Упр. 1-7

Д. Коллекция минералов.

Л.:гранит, лупа. Р.т.№4 с.34

22.10.14

17

Химия и био-логия

1

УПЗУ

Растительная и животная клетки. Химический сосотав веществ клетки. Фотосинтез. Хлорофилл. Жиры. Эфирные масла. Углеводы. Белки. Витамины.

Знать: Химический состав клетки

Уметь: сравнивать растительную и животную клетки.

Р.т.№1-3 с.35-36

Хлорофилл.

§ 8,

Упр. 1-8 стр.51

Д.Извлечение хлорофилла.

Спиртовка, зеленый лист традесканции, пробирка, пробиркодер-жатель, спирт.

28.10.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Практичес-кая работа №3

«Обнаружение воды, жира и эфирных ма-сел в расти-тельной клет-ке»

1

УПЗУ

Знать: Химический состав клетки

Уметь: проводить опыты по определе-нию жиров, белков, эфирных масел, вита-мина С

Практи-ческая работа №3

Р.т.№4-7 с.36-41

Оформление отче-та

29.10.14

19

Практичес-кая работа №4

«Определе-ние крахмала и витамина С»

1

УПЗУ

Знать: Химический состав клетки

Уметь: проводить опыты по витамина С в продуктах питания.

Практи-ческая работа №4

Р.т.№ 7, 9 с.36-41

Оформление отче-та

11.11.14

20

Качественные реакции в хи-мии.

1

КУ

Качественные реакции. Аналитический сигнал.

Знать: понятия – ка-чественные реакции, аналитический сиг-нал.

Уметь: распознавать кислород,углекислый газ, известковую во-ду, крахмал и иод.

Лаборатор-ная работа №3 «Определе-

ние угле-кислого газа»

Р.т.№1 с.41

§ 9,

Упр. 1-5 стр.54

Д.1.Определение углекис-лого газа и кислорода.

Л.определение углекислого газа

12.11.14

21

Практическая работа №5 «Качественные реакции на углкислый газ, крахмал и иод»

1

УПЗУ

Практическая работа №5

Р.т.№3-5 с.42

18.11.14

Тема 2. Математика и химия (20 часов)

22

Относительные атомная и молекулярная массы.

1

УОНМ

Определение отно-сительной атомной массы элемента. Расчет относитель-ной молекулярной массы.

Знать: понятия отно-сительная атомная масса элемента; отно-сительная молекуляр-ная масса вещества..

Уметь: определять относительную атом-ную массу по ПСХЭ;

-рассчитывать  отно-сительную Мr.

Текущий

Раб.т. упр.1-5 с.44-45

Абсолютная атомная масса

§10

Упр.1-3

19.11.14

23

Урок-упражнение на расчет Мr

1

УЗПУ

Знать: понятия отно-сительная атомная масса элемента; отно-сительная молекуляр-ная масса вещества..

Уметь: определять относительную атом-ную массу по ПСХЭ;

рассчитывать  отно-сительную Мr.

Текущий

Раб.т. упр. 58 с.45-46

§10

Упр.4-6

25.11.14

24

Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

1

КУ

Массовая доля элемента. Решение задач на определе-ние массововй доли элемента в вещест-ве.

Знать: понятия массо-вая доля элемента

Уметь: рассчитывать  массовую долю элемен-та в сложном веществе.

Текущий

Раб.т. упр. 3-4 с. 47-48

§11

Упр.2

26.11.14

25

Решение задач на расчет мас-совой доли хи-мического эле-мента в вещест-ве.

1

КУ

Массовая доля элемента. Решение задач на определе-ние массововй доли элемента в вещест-ве.

Знать: понятия массо-вая доля элемента

Уметь: рассчитывать  массовую долю эле-мента в сложном ве-ществе

Текущий

§11

Упр3

02.12.14

26

Решение задач на вывод хими-ческой форму-лы вещества

1

КУ

Массовая доля эле-мента. Решение за-дач на вывод хими-ческой формулы вещества.

Знать: понятия массо-вая доля элемента

Уметь: выводить формулу вещества через массовые доли элементов.

Текущий

Р.т.№5-7 с.49-50

§11

Упр.4-6

03.12.14

27

Подготовка к контрольной работе «Расчеты по химическим формулам»

1

КУ

Массовая доля элемента в вещест-ве.

Знать: понятия массо-вая доля элемента

Уметь: рассчитывать  массовую долю эле-мента в сложном ве-ществе; выводить формулу вещества.

Фронтальный.

Подгото-виться к контрольной рабо-те

09.12.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Контрольная работа №1 «Расчеты по химическим формулам»

1

К

Контрольная ра-бота №1

10.12.14

29

Чистые вещест-\ва и смеси

1

УОНМ

Чистые вещества и смеси. Гетеро- и го-могенные смеси. Газообразные, жид-кие и твердые сме-си.

Знать: понятия чис-тое вещество и смесь

Уметь: приводить при-меры смесей и чистых веществ

Фронталь-ный

Раб.т. упр3-5 с.52-53

§12

Упр.1-7

(устно)

Таблица Р.т.№6 с.53

Д.Различные смеси

16.12.14

30

Объемная доля газа в смеси.

1

УОНМ

Объемная доля газа в смеси. Состав атмосферного воздуха.

Знать: понятие объемная доля; состав воздуха.

Уметь: решать задачи на определение объем-ной доли газа в смеси.

Фронтальный

 Раб.т. упр.1-5 с.54-55

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

.§13

Упр.1-3

17.12.14

31

Решение задач на объемную долю газа в смеси

1

УЗПУ

Объемная доля газа в смеси.

Знать: понятие объемная доля; состав воздуха.

Уметь: решать задачи на определение объем-ной доли газа в смеси

Текущий

 Раб.т. упр.6-7 с. 55

.§13

Упр.4-5

23.12.14

32

Массовая доля вещества в рас-творе.

1

УОНМ

Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель.

Знать: понятие массовая доля вещества в растворе.

Уметь: решать задачи на определение массо-вой доли вещества в растворе.

Фронтальный

Раб.т. упр.4-6 с.57

Концентрация.

§14

Упр.2-4

24.12.14

33

Решение задач на определение массовой доли вещества в растворе.

1

УЗПУ

Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель

Знать: понятие массовая доля вещества в растворе.

Уметь: решать задачи на определение ω

Фронтальный

   Раб.т. упр.7 с.58

§14

Упр.6,9

13.01.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Решение задач на приготовле-ние растворов с заданной концентрацией вещества.

1

УОНМ

Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель

Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе.

Уметь: делать расче-ты , необходимые для приготовления раст-воров с заданной кон-центрацией.

Фронтальный

Концентрация.

§14

Упр.5

14.01.15

35

Практическая работа № 3

«Приготовле-ние раствора с заданной мас-совой долей растворенного вещества»

1

УПЗУ

Уметь: решать задачи на определение мас-совой доли вещества в растворе.

Практи-ческая работа

№ 3

Р.т. с 59

Оформление отчета.

Растворяемое.вещество, вода, весы с разновесами, стакан,мер-ный цилиндр, стеклянная палочка, фильтровальная бумага.

20.01.15

36

Решение задач на действия с растворами (упаривание, разбавление)

1

УОНМ

Массовая доля вещества в раство-ре. Растворенное вещество. Раство-ритель. Рабавление, упаривание.

Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе.

Уметь: решать задачи на разбавление и упа-ривание растворов.

Фронтальный

Р.т. №8-9 с.58

§14

Упр.6-7

21.01.15

37

Решение задач на сливание растворов.

1

УОНМ

Массовая доля ве-щества в растворе. Растворенное ве-щество. Раствори-тель. Сливание растворов.

Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе.

Уметь: решать задачи на сливание раство-ров.

Фронтальный

Р.т. №10 с.59

§14

Упр.8

27.01.15

38

Урок-упраж-нение « Реше-ние задач на растворы».

1

УПЗУ

Массовая доля ве-щества в растворе. Растворенное ве-щество. Раствори-тель. Рабавление, упаривание. Слива-ние растворов.

Знать: понятие мас-совая доля вещества в растворе.

Уметь: решать задачи по теме  «Растворы».

Фронтальный

28.01.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39

Массовая доля примесей.

1

УОНМ

Примеси. Техничес-кий образец. Массовая доля при-месей.

Знать: понятие массо-вая доля примесей.

Уметь: решать задачи на определение массо-вой доли примесей

Фронталь-ный

Раб.т.

Упр.4-6

с.63-64

§15

Упр.2-3

28.01.15

40

Готовимся к контрольной работе

1

КУ

Р.т. №1-8 с.65-67

Повторить

§10-15

Упр.4-5

03.02.15

41

Контрольная работа № 2.

«Математические расчеты в химии»

1

К

Контрольная работа

№ 2.

04.02.15

Тема 3. Явления, происходящие с веществами (10 часов)

42

Разделение смесей.

1

УОНМ

Способы разделе-ния смесей. Разде-ление, очистка, от-стаивание, деканта-ция, центрифугиро-вание. Адсорбция. Активированный уголь.

Знать: способы раз-деления смесей

Уметь: выбирать спо-соб разделения смеси на основании знания свойств компонентов смеси.

Текущий.Раб. т.

Упр.1-4

с. 68-69

Обычный и складчатый фильтры.

§16

Упр.4-7

Д.Разделение смесей

10.02.15

43

Дистилляция, или перегонка

1

УОНМ

Дистилляция, дис-тиллированная во-да. Выпаривание, или кристаллиза-ция.

Знать: способы разделения смесей дистилляция и перегонка.

Текущий.Раб. т.

Упр.1,2,4

с. 71-72

Перегонка неф-ти; нефтепро-дукты. Разде-ление жидкого воздуха и при-менение его от-дельных ком-понентов.

§17

Упр.5-7,8

11.02.15

44

Практическая работа № 4

«Очистка поваренной соли»

1

УПЗУ

Уметь: работать со спиртовкой, химичес-кими веществами; выбирать наиболее оптимальный способ разделения смеси

Практи-ческая работа

№ 4

Р.т. с.79

Оформление отче-та

Вода (горя-чая), соль, стакан, стек-лянная палоч-ка, фильтр, воронка.

17.02.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45

Практическая работа № 5

«Выращивание кристаллов соли»

1

УПЗУ

Уметь: работать со спиртовкой, химичес-кими веществами; выбирать наиболее оптимальный способ разделения смеси

Практи-ческая работа

№ 5

Р.т. с.75

Вода (горя-чая), соль, стакан, стек-лянная палоч-ка, хлопчато-бумажная нитка, пуго-вица.

18.02.15

46

Химические реакции. Условия протекания.

1

УОНМ

Химические реак-ции и условия про-текания. Соприкос-новение веществ, нагревание, катали-заторы.

Знать: условия протекания химических реакций.

Текущий

Раб.т.

Упр.1,2,3 с.81-82

Ферменты, энзимы

§18

Упр.7-9

Крос-сворд

Д.выделение газа, осадка. Катализаторы

24.02.15

47

.Признаки химических реакций

1

УОНМ

Признаки химичес-ких реакций. Обра-зование осадка, вы-деление газа, появ-ление запаха, изме-нение цвета, выде-ление или поглоще-ние теплоты.

Знать: признаки химических реакций.

Уметь: отличать физические явления от химических.

Текущий

Раб.т.

Упр.1,2 (лабораторные опыты) с.84-85

№4-5 с.85-86

§19

Упр.5-6

Д.опыты

Л. 1.Взаимодействие уксус-ной кислоты с питьевой содой

2.Удаление пятен от йод-ной настойки.

25.02.15

48

Практическая работа № 6

«Изучение процесса кор-розии железа»

1

УОНМ

Уметь: закладывать эксперимент и прово-дить наблюдения; де-лать выводы.

Практическая ра-бота  № 6

Р.т. с.87

03.03.15

49

Готовимся к контрольной работе.

1

УПЗУ

Повто-рить

§16-19

04.03.15

50

Контрольная работа № 3

«Явления, происходящие с веществами»

1

К

Контрольная рабо-та №3

ДМ

10.03.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 4. Рассказы по химии ( 10 часов).

51

Михаил Васильевич Ломоносов;

1

УОНМ

М.В.Ломоносов;

Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии.

Стр.111-116

Слайд-лекция

11.03.15

52

Дмитрий Иванович Менделеев

1

УОНМ

Д.И.Менделеев

Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии.

Стр.116-119

Слайд-лекция

20.03.14

53

Александр Михайлович Бутлеров

1

УОНМ

А.М.Бутлеров

Знать: имена отечест-венных ученых, внес-ших большой вклад в развитие химии.

Стр.119-122

Слайд-лекция

17.03.15

54

Мое любимое химическое ве-щество (азот и алюминий)

1

УОНМ

Азот, алюминий

Стр.123-127

Сообщения обучающихся.

Слайд-лекция

18.03.15

55

Мое любимое химическое ве-щество (железо и золото)

1

УОНМ

Золото, железо.

Стр.128-134

Сообщения обучающихся.

Слайд-лекция

01.04.15

56

Мое любимое химическое ве-щество (водо-род и вода)

1

УОНМ

Вода, водород,

Стр.134-139

Сообщения обучающихся.

Слайд-лекция

07.04.15

57

Мое любимое химическое ве-щество (хло-рид натрия и карбонат каль-ция)

1

УОНМ

Хлорид натрия, карбонат кальция.

Стр.139-145

Сообщения обучающихся.

Слайд-лекция

08.04.15

58

Рассказы о реакциях (фотосинтез).

1

УОНМ

Фотосинтез,

Стр. 149-151

Слайд-лекция

14.04.15

59

Рассказы о реакциях (горение).

1

УОНМ

Реакция горения,

Слайд-лекция

15.04.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Рассказы о реакциях (коррозия).

1

УОНМ

Процесс коррози

Стр. 151-154

Слайд-лекция

21.04.15

61-68

Резервное время

22.04.15-27.05.15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование

планирование по программе...

Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу7класс

Требования к подготовке учащихся по предмету: формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов....

Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс

Цели курса:усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической симво­лике;овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты ...