Сказка для знакомства с учебным материалом на I уроке химии
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
вводный материал для стимулирования интереса учащихся к предмету Химия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная страна.
В старое время, так давно, что никто не знает, когда это было, жил могучий волшебник Виталист. Жил он в стране, которую много позже назвали Химией, и никто на свете не мог сравниться с Виталистом в умении творить чудеса. Сначала он очень гордился этим и охотно выполнял просьбы приходивших к нему веществ (так звали жителей этой необыкновенной страны): одного разложить при нагревании, другого наделить горючестью, третьему дать немолекулярное строение.
Так продолжалось много лет, но потом просьбы и благодарности веществ наскучили Виталисту, и он решил поселиться в уединении, где бы его никто не потревожил.
Долго бродил волшебник по материку, еще не имевшему названия, и, наконец, нашел подходящее место.
- Вот что мне надо! – обрадовался Виталист. – Здесь я в покое проживу свою старость. Надо только устроить, чтобы сюда не являлись вещества.
Такому могучему чародею, как Виталист, это ничего не стоило.
Раз! – и страну окружило кольцо неприступных гор.
Два! – за горами пролегла Великая песчаная пустыня, через которую никто не мог пройти.
- Вот теперь начнется мое спокойное житье без назойливых веществ, - сказал довольный Виталист.
- Вы ошибаетесь, могучий волшебник! – раздался голос близ уха Виталиста, и бойкая молекула уселась ему на плечо. – Извините, пожалуйста, но здесь живут вещества и их не мало. В мире нет такого места, где бы не было веществ.
- Не может быть! – вскричал раздосадованный волшебник. – Почему я их не видел?
- Вы очень большой, а в нашей стране вещества очень маленькие! – смеясь, объяснила молекула.
И в самом деле: Виталист был так велик, что голова его приходилась вровень с верхушками самых высоких деревьев. Зрение же его под старость ослабело, а про очки в те времена не знали даже самые искусные волшебники.
Виталист выбрал обширную поляну, лег на землю и устремил взор в чащу леса. И там он с трудом разглядел множество мелких фигурок, боязливо прятавшихся за деревьями.
- А ну, подойдите сюда! – грозно приказал волшебник, и его голос прозвучал, как раскат грома.
Маленькие вещества вышли на лужайку и робко смотрели на великана.
- Кто вы такие? – сурово спросил волшебник.
- Мы – жители этой страны, и мы ни в чем не виноваты, - дрожа, ответили вещества.
- Я вас и не виню, - сказал Виталист. – Это мне надо было смотреть хорошенько, выбирая место для житья. Но что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду. Пусть эта страна останется Волшебной на веки веков, а я выберу уголок поукромнее.
Виталист ушел к горам, в одно мгновение воздвиг себе великолепный дворец и поселился там, строго наказав обитателям страны даже близко подходить к его жилищу.
Этот приказ выполнялся в течение столетий, а потом волшебник умер, дворец обветшал и постепенно развалился, но даже и тогда всякий боялся приближаться к тому месту.
Потом забылась и память о Виталисте. Вещества, населявшие отрезанную от мира страну, стали думать, что она вечно была такой, что всегда ее окружали Кругосветные горы, что всегда в ней было так хорошо жить…
Прошло немало времени, пока в Волшебной стране не произошло удивительное событие. Это случилось ровно через 300 лет и 4 месяца после смерти великого волшебника.
На материке жили в разных концах три волшебницы. Их звали Изомерия, Гибридизация и Полимеризация. Волшебницы были родными сестрами, но вечно враждовали и знать не хотели друг друга. Поселения веществ придвигались все ближе к убежищам волшебниц, и те, как некогда могучий Виталист, решили переменить свое местожительство.
Странно, что эта мысль пришла в голову всем феям, но чего только не бывает на свете! Волшебницы посмотрели в свои магические книги, и всем им пришлась по душе Волшебная страна, отделенная от мира Великой пустыней и неприступными горами.
Книги также сказали им, что страну населяют тихие маленькие вещества – углеводороды, которых легко подчинить, и что там нет ни одного волшебника или волшебницы, с которыми пришлось бы бороться за власть.
Но три феи были неприятно поражены, когда, добравшись разными путями до Волшебной страны, они встретились лицом к лицу.
- Это – моя страна! – взвизгнула Изомерия. – Я первая явилась сюда!
И, действительно, она опередила своих соперниц на целый час.
- Ваши аппетиты слишком велики, сударыня, - насмешливо заметила Гибридизация. – Нам всем хватит места в этой большой стране.
- Ни с кем не хочу делиться, даже с сестрами, - заявила Полимеризация. – Знайте, феи, что, если дойдет до драки, вам придется плохо…
Но все закончилось благополучно и три феи поделили владения полюбовно.
Конечно, книги сказали им о существовании какой-то Пещеры, но туда никто пойти не захотел. По воле жребия Изомерии досталась страна Предельных углеводородов, в которой жили алканы или парафины; Гибридизации – страна Непредельных углеводородов с ее жителями: алкенами, алкадиенами и алкинами; а Полимеризации – страна Ароматических углеводородов и населяющие ее арены.
А центральную область они оставили свободной, чтобы она разделяла их владения, и им реже приходилось встречаться. Волшебницы даже договорились, что никто из них не будет надолго покидать свою страну, и дали в том клятву. Потом отправились – каждая в свою сторону.
Так и идут дела в этой Волшебной стране на протяжении многих столетий. Бесчисленны чудеса, происходящие в этой стране, и целой человеческой жизни не хватило бы узнать их все. Но некоторую часть их у нас все же есть возможность узнать на уроках химии, прозванных так в честь удивительной страны, расположенной за высокими горами и непроходимой пустыней и в которой царит вечная сказка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности на уроках химии
В статье пишется фрагмент урока сероводород с элементами якутской сказки...
Статья "Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии"
Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии...
"Развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках химии в свете идей ФГОС"
В статье представлены основные требования общества к современной системе образования, нормативные документы, в которых эти требования закреплены. Дано определение универсальных учебных действий (УУД),...
Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"
Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...
«Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии» (2020-2021 учебный год)
В современном мире количество информации нарастает колоссальными темпами. Очевидно, что ученик со временем забудет специфические знания, полученные на уроках химии, но сформированное мировоззрение и к...