Рабочая программа учебного курся Химия (11класс)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Программы курса химии для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н. Гара. ( Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.: Просвещение, 2008.) и Государственного образовательного стандарта.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_itogovaya_na_68_chas.2014.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №31»
Рассмотрена и одобрена на заседании Кафедры естественных наук руководитель кафедры ________________/ Морозова Т.А/ «___»________2014_г | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
Рабочая программа
учебного курса _____ХИМИЯ____в____11Аклассе
(наименование предмета)
Составитель (ли): Михолап С.Э., учитель высшей категории
2014_г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Программа курса химии для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н. Гара. ( Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.-М.: Просвещение, 2008.) и Государственного образовательного стандарта.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.
Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Курс завершается разделом "Бытовая химическая грамотность", где рассмотрено значение этой науки в повседневной жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.
Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
- Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
- Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
- Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
Планируемые личностные результаты обучения:
В процессе изучения курса у ученика должны сформироваться:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
9) экологическое мышления, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты обучения
В ходе изучения курса у ученика должны сформироваться следующие метапредметные умения и навыки:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Планируемые предметные результаты обучения
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
- важнейшие химические понятия;
- основные законы и теории химии;
- важнейшие вещества и материалы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | |||
Теоретическое обучение, час. | Лаборат. и практические раб., час. | Контр. раб., час. | Самостоят. работа, час. | |||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | 3 | 2 | 1 | ||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов | 6 | 4 | 2 | |||
Тема 3. Строение вещества | 8 | 4 | 1 | 1 | 2 | |
Тема 4. Химические реакции | 17 | 10 | 3 | 1 | 3 | |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | Тема 5. Металлы | 14 | 9 | 2 | 1 | 2 |
Тема 6. Неметаллы | 11 | 6 | 2 | 1 | 2 | |
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум | 9 | 4 | 4 | 1 |
Содержание тем учебного курса
11 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 3 |
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач | 6 | |
Тема 3. Строение вещества Виды и механизмы образования химической связи Характеристики химической связи Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ Типы кристаллических решеток и свойства веществ Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач Дисперсные системы Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией Контрольная работа № 1 по темам 1—3 | 8 | |
Тема 4. Химические реакции Сущность и классификация химических реакций Окислительно-восстановительные реакции Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы Практическая работа №1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье Решение задач и упражнений Производство серной кислоты контактным способом Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Реакции ионного обмена Гидролиз органических и неорганических соединений Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии» | 17 | |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | Тема 5. Металлы Общая характеристика металлов Химические свойства металлов Общие способы получения металлов Электролиз растворов и расплавов веществ Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов Оксиды и гидроксиды металлов Сплавы металлов. Решение расчетных задач Обобщение и повторение изученного материала Контрольная работа № 3 по теме | 14 |
Тема 6. Неметаллы Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов Водородные соединения неметаллов Оксиды неметаллов Кислородсодержащие кислоты Окислительные свойства азотной и серной кислот Решение качественных и расчетных задач Контрольная работа № 4 по теме | 11 | |
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум Генетическая связь неорганических и органических веществ Генетическая связь неорганических и органических веществ Решение экспериментальных задач по неорганической химии Решение экспериментальных задач по органической химии Решение практических расчетных задач Бытовая химическая грамотность Получение, собирание и распознавание газов Анализ выполнения практикума Обобщение и повторение изученного материала | 9 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы и контроля | Дата проведения занятия | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
№ 1 | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы Химический элемент. Изотопы. | 3 1 | КУ | ||||
№ 2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | 1 | КУ | ФО | |||
№ 3 | Понятие о веществах постоянного и переменного состава. | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 4 | Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов Структура Периодической системы. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | 6 1 | КУ | ФО | |||
№ 5 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов. | 1 | КУ | ИРД | |||
№ 6 | Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно получаемых элементов. | 1 | КУ | ФО | |||
№ 7 | Валентность и валентные возможности атомов. | 1 | УОСЗ | ФО, ИРД | |||
№ 8 | Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах. | 1 | УКЗУ | ФО | |||
№ 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов» | 1 | УОСЗ | ФО, Т | |||
№ 10 | Тема 3. Строение вещества Основные типы химической связи, механизмы из образования. Ионная связь. Ковалентная полярная и неполярная связь. | 8 | КУ | ФО, ИРД | |||
№11 | Основные типы химической связи. Металлическая связь. Водородная связь. | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 12 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ | УОНМ | ИРД | ||||
№ 13 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ | УОСЗ | ФО | ||||
№ 14 | Причины многообразия веществ. Дисперсные системы | КУ | ФО, ПР | ||||
№ 15 | Практическая работа № 1 «Приготовление раствора с заданной моляной концентрацией». | УК | СР | ||||
№ 16 | Контрольная работа № 1 по темам 1—3 | УК | ИРК, Т | ||||
№ 17 | Анализ контрольной работы | УКЗУ | ФО, ИРД | ||||
№ 18 | Тема 4. Химические реакции Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 17 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 19 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 20 | Тепловой эффект химической реакции | КУ | ФО | ||||
№ 21 | Окислительно-восстановительные реакции | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 22 | Скорость химических реакций. | КУ | ФО | ||||
№ 23 | Катализ | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 24 | Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | УК | СР | ||||
№ 25 | Химическое равновесие и условия его смещения. | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 26 | Решение задач и упражнений по теме | УЗИМ | ИРД | ||||
№ 27 | Производство серной кислоты контактным способом. | УОНМ | |||||
№ 28 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 29 | Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации | КУ | ФО | ||||
№ 30 | Реакции ионного обмена. | КУ | ФО, ИРД | ||||
№ 31 | Гидролиз неорганических веществ. | УОСЗ | |||||
№ 32 | Гидролиз органических веществ | УКЗУ | ИРД | ||||
№ 33 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач | УОСЗ | ФО, ПР | ||||
№ 34 | Контрольная работа № 2 по теме «Теоретические основы химии» | УК | ИРК, Т | ||||
№ 35 | НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы Общая характеристика металлов | 14 1 | УОНМ | ||||
№ 36 | Общие способы получения металлов. | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 37 | Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза | 1 | УОНМ | ФО | |||
№ 38 | Коррозия металлов и способы ее предупреждения. | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 39 | Обзор металлических элементов ΙА - группы. | 1 | КУ | ФО | |||
№ 40 | Обзор металлических элементов ΙΙА - группы. | 1 | КУ | ФО | |||
№ 41 | Обзор металлических элементов ΙΙΙА - группы. | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 42 | Общий обзор металлических элементов Б - групп. Медь, цинк. Титан, хром | 1 | УОНМ | ||||
№ 43 | Общий обзор металлических элементов Б - групп. Железо, никель, платина | 1 | УОНМ | ||||
№ 44 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | УК | СР | ||||
№ 45 | Сплавы металлов. Решение расчетных задач | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 46 | Оксиды и гидроксиды металлов | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 47 | Обобщение и повторение изученного материала | 1 | УОСЗ | ФО, ПР | |||
№ 48 | Контрольная работа № 3по теме «Металлы» | 1 | УК | ИРК | |||
№ 49 | Тема 6. Неметаллы Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов | 11 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 50 | Неметаллы ΙV А - группы | 1 | КУ | ФО | |||
№ 51 | Неметаллы VА - группы | 1 | КУ | ФО | |||
№ 52 | Неметаллы VΙ А - группы | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 53 | Неметаллы VΙΙ А - группы | 1 | КУ | ФО | |||
№ 54 | Оксиды неметаллов | 1 | КУ | ФО, ПР | |||
№ 55 | Кислородосодержащие кислоты | УОСЗ | ИРД | ||||
№ 56 | Окислительные свойства азотной и серной кислот | 1 | КУ | ФО | |||
№ 57 | Водородные соединения неметаллов | 1 | УОСЗ | ИРД | |||
№ 58 | Решение качественных и расчетных задач | КУ | ИРД | ||||
№ 59 | Контрольная работа № 4 по теме | 1 | УК | ИРК | |||
№ 60 | Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум Генетическая связь неорганических и органических веществ. | 9 1 | УОСЗ | ФО, ИРД | |||
№ 61 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. Упражнения. | 1 | УКЗУ | ФО, ПР | |||
№ 62 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | 1 | УК | СР | |||
№ 63 | Практическая работа № 5 «Решение практических расчетных задач» | 1 | УК | СР | |||
№ 64 | Практическая работа № 6 « Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | УК | СР | |||
№ 65 | Анализ выполнения практикума | 1 | УКЗУ | ФО | |||
№ 66 | Бытовая химическая грамотность | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 67 | Бытовая химическая грамотность | 1 | КУ | ФО, ИРД | |||
№ 68 | Бытовая химическая грамотность | 1 | УОСЗ | ФО | |||
ИТОГО: | 68 |
Типы уроков:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКЗУ – урок коррекции знаний и умений
УК – урок контроля
КУ – комбинированный урок
Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК - индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
М(С)Д – математический (словарный) диктант
Т – тестовая работа
ИК – индивидуальный контроль
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
ПК.
Мультимедиапроектор.
Стандартный набор учебного оборудования, таблиц и экранных пособий.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Учебно-методический комплект:
- Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений-М.; Просвещение, 2013.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
- РадецкийА.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя,- М.; Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
- Брейгер.Л.М., Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты, - Волгоград, Учитель, 2007.
- ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
- Кузьменко. Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин, В.А.Попков.- М.,Ι Федеративная книготорговая компания,2002.
- ЕГЭ -2009, ЕГЭ - 2010. Химия: тематические тренировочные задания. - М., Эксмо, 2008,2009.
- Кузьменко. Н.Е. Тесты по химии. 8-11 классы: учебное пособие, Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин. - М., Экзамен, 2006
Обеспечение учащихся:
- Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
- Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Дидактические материалы:
- Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
- Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 8 КЛАССА.
Рабочая программа включает пояснительную записку, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, требования к результатам усвоения учебного материала за курс основной школы, содержание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета химия 2020– 2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17.12.2010 г. с изменениями и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета химия 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №198...
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 10 класс (ID 2426201) 2023-2024 учебный год.
Содержание предмета «Химия» (10 класса, базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ори...