Введение в химию.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок с использованием игровой технологии на уроке химии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционный урок | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок по теме:
«Введение. Атомы химических элементов»
Тема урока: «Подготовка к контрольной работе по теме: Введение. Атомы химических элементов»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Форма проведения: урок – игра.
В зависимости от уровня успеваемости классов разработаны задания для слабых, средних и сильных учащихся.
Задачи образовательные:
Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки рассчитывать относительную молекулярную массу веществ, составлять электронные формулы распределения электронов в электронных оболочках атомов химических элементов; пользоваться таблицей Д. И. Менделеева и разобрать с ней; произносить химические элементы; определять тип химической связи в химическом соединении.
Задачи развивающие:
Развить умения учащихся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать; развить качество ума – критичность, глубину, быстроту; развить умения учебного труда – работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развить волевую и эмоциональную сферу – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности.
Задачи воспитательные:
Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (ответственность, деловитость, работоспособность), творческой деятельности (активность и сообразительность, увлеченность и любознательность), готовность к жизни в семье и обществе (критичность и самокритичность, уважительность и взаимовыручка.)
Методы обучения:
Словесно – наглядно – практические: выполнение упражнений.
Оборудование: Таблица «Периодическая система химических элементов»
Ход урока:
1.Орг. момент (5 – 6 мин.)
Учитель приветствует учащихся, информирует о том, что сегодня все попали в удивительную страну – Химландия. Э
та страна полна чудес и удивительных явлений.
Далее учащиеся делятся на 3 команды и придумывают название команды связанное с химией.
Также к командам прикрепляются ассистенты. Учащиеся путешествуют по кварталам страны Химландии.
Учитель сообщает, что в завершении пути – по количеству набранных баллов будет выбираться победители и каждая команда получит подарки от страны.
2.Обобщение и систематизация знаний (30 – 35 мин.)
Учащиеся «путешествуют» по кварталам страны, выполняя задания.
Квартал №1. «Менделеев».
Задание по периодической системе химических элементов для каждого учащегося. На столах у учащихся находится таблица-Д. И. Менделеева.
Задание: Описать предложенный химический элемент (группа, подгруппа, период, относительная атомная масса, количество протонов, нейтронов и электронов.
Ртуть, молибден, олово, йод, германий.
Квартал №2 «Строение атомов»
Задание выполняет каждый учащийся.
Задание: Изобразить схемы строения атомов следующих химических элементов.
20Са, 31Ga, 35Br, 18Ar, 33Ar.
Квартал №3 «Вспомнить все»
Задание выполняется коллективно, всей группой.
Задание: Соотнести понятие с его определением.
Учащимся раздаются карточки с определениями и понятиями, которые они должны соотнести.
Атом, нейтроны, протоны, электроны, изотопы, химический элемент, электронное облако, ионная связь, ковалентная связь, электроотрицательность, металлическая связь.
Квартал №4 «Химическая связь»
Задание: Определить тип химической связи и записать схему ее образования для веществ с формулами.
O2, KCl, SO2, N2, Ag, NaBr, F2, SCl2, MgCl2, H2S.
Квартал №5 «Лепестки»
Задание выполняется коллективно, всей группой.
Задание: Соотнести стрелочками вещество с его относительной молекулярной массой.
Квартал №6 «Найди название»
Задание выполняется коллективно, всей группой.
Задание: Из каждого слова взять по 1 или 2 слога и поставить их в такой последовательности, чтобы получилось название химического элемента.
Лента, сено = селен;
Форма, фосфат = фосфор;
Рана, шоссе = сера;
Сено, ребро = серебро;
Гонец, свинина = свинец.
3.Итог урока (5 – 10 мин.)
Подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выявляются победители. Подарками от страны являются грамоты и занимательные опыты: «Кровь без раны», «Вулкан», «Зажигание спиртовки без спичек»,показанные в виде ролика на экране интерактивной доски.
4.Домашнее задание (1 – 2 мин.)
Подготовиться к контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка обучающихся к изучению химии средствами пропедевтического курса «Введение в химию вещества»
Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии. Именно поэтом...
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Пропедевтический курс "Введение в химию" для 6-7 классов
Предлагаемый пропедевтический курс (в соответствии с современными типовыми учебными планами может преподаваться как элективный в школах, ориентированных на реализацию развивающего обучения, имею...
Введение в химию
Конспект вводного урока по химии в 8, 9, 10-11 классах...
Мастер-класс "Введение в химию"
Мастер-класс по химии «Тело, вещество, энергия – материя» или просто «Что изучает наука химия?»...Так чем же я могу поделиться с вами, уважаемые коллеги? Особенно с теми, кто работает гораздо дольше м...
Введение в химию. История химии.
Данный урок, это первый урок в курсе химии 8 класса, по программе О. С. Габриеляна. В ходе урока используются два учебных модуля с сайта "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов", для...
НАЧАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ, КАК ОБЛАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
научно-естесвенная статья, направленная на решение проблоемы пропедефтики химии с первой ступени средней школы...