Введение в химию.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Михеева Наталья Алексеевна

Урок с использованием игровой технологии на уроке химии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нетрадиционный урок31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный урок по теме:

«Введение. Атомы химических элементов»

Тема урока: «Подготовка к контрольной работе по теме: Введение. Атомы химических элементов»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма проведения: урок – игра.

В зависимости от уровня успеваемости классов разработаны задания для слабых, средних и сильных учащихся.

Задачи образовательные:

Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки рассчитывать относительную молекулярную массу веществ, составлять электронные формулы распределения электронов в электронных оболочках атомов химических элементов; пользоваться таблицей Д. И. Менделеева и разобрать с ней; произносить химические элементы; определять тип химической связи в химическом соединении.

Задачи развивающие:

Развить умения учащихся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать; развить качество ума – критичность, глубину, быстроту; развить умения учебного труда – работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развить волевую и эмоциональную сферу – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности.

Задачи воспитательные:

Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (ответственность, деловитость, работоспособность), творческой деятельности (активность и сообразительность, увлеченность и любознательность), готовность к жизни в семье и обществе (критичность и самокритичность, уважительность и взаимовыручка.)

Методы обучения:

Словесно – наглядно – практические: выполнение упражнений.

Оборудование: Таблица «Периодическая система химических элементов»

Ход урока:

1.Орг. момент (5 – 6 мин.)

Учитель приветствует учащихся, информирует о том, что сегодня все попали в удивительную страну – Химландия. Э
та страна полна чудес и удивительных явлений.

Далее учащиеся делятся на 3 команды и придумывают название команды связанное с химией.

Также к командам прикрепляются ассистенты. Учащиеся путешествуют по кварталам страны Химландии.

Учитель сообщает, что в завершении пути – по количеству набранных баллов будет выбираться победители и каждая команда получит подарки от страны.

2.Обобщение и систематизация знаний (30 – 35 мин.)

Учащиеся «путешествуют» по кварталам страны, выполняя задания.

Квартал №1. «Менделеев».

Задание по периодической системе химических элементов для каждого учащегося. На столах у учащихся находится таблица-Д. И. Менделеева.

Задание: Описать предложенный химический элемент (группа, подгруппа, период, относительная атомная масса, количество протонов, нейтронов и электронов.

Ртуть, молибден, олово, йод, германий.

Квартал №2 «Строение атомов»

Задание выполняет каждый учащийся.

Задание: Изобразить схемы строения атомов следующих химических элементов.

20Са, 31Ga, 35Br, 18Ar, 33Ar.

Квартал №3 «Вспомнить все»

Задание выполняется коллективно, всей группой.

Задание: Соотнести понятие с его определением.

Учащимся раздаются карточки с определениями и понятиями, которые они должны соотнести.

Атом, нейтроны, протоны, электроны, изотопы, химический элемент, электронное облако, ионная связь, ковалентная связь, электроотрицательность, металлическая связь.

Квартал №4 «Химическая связь»

Задание: Определить тип химической связи и записать схему ее образования для веществ с формулами.

O2, KCl, SO2, N2, Ag, NaBr, F2, SCl2, MgCl2, H2S.

Квартал №5 «Лепестки»

Задание выполняется коллективно, всей группой.

Задание: Соотнести стрелочками вещество с его относительной молекулярной массой.

Квартал №6 «Найди название»

Задание выполняется коллективно, всей группой.

Задание: Из каждого слова взять по 1 или 2 слога и поставить их в такой последовательности, чтобы получилось название химического элемента.

Лента, сено = селен;

Форма, фосфат = фосфор;

Рана, шоссе = сера;

Сено, ребро = серебро;

Гонец, свинина = свинец.

3.Итог урока (5 – 10 мин.)

Подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выявляются победители. Подарками от страны являются грамоты и занимательные опыты: «Кровь без раны», «Вулкан», «Зажигание спиртовки без спичек»,показанные в виде ролика на экране интерактивной доски.

4.Домашнее задание (1 – 2 мин.)

Подготовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка обучающихся к изучению химии средствами пропедевтического курса «Введение в химию вещества»

Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии.     Именно поэтом...

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Пропедевтический курс "Введение в химию" для 6-7 классов

Предлагаемый пропедевтический курс (в соответствии с современными типовыми учебными планами может преподаваться как элективный в школах, ориентированных на реализацию развивающего обучения, имею...

Введение в химию

Конспект вводного урока по химии в 8, 9, 10-11 классах...

Мастер-класс "Введение в химию"

Мастер-класс по химии «Тело, вещество, энергия – материя» или просто «Что изучает наука химия?»...Так чем же я могу поделиться с вами, уважаемые коллеги? Особенно с теми, кто работает гораздо дольше м...

Введение в химию. История химии.

Данный урок, это первый урок в курсе химии 8 класса, по программе О. С. Габриеляна. В ходе урока используются два учебных модуля с сайта "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов", для...

НАЧАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ, КАК ОБЛАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

научно-естесвенная статья, направленная на решение проблоемы пропедефтики химии с первой ступени средней школы...