КВН по химии "Химия- наука чудес и превращений" для 11 класса
план-конспект занятия по химии (11 класс) на тему
Цель: подготовка учащихся к ЕГЭ по химии посредством игровой деятельности (КВН).
Задачи:
- Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу;
- Формирование личностных качеств: мышления (умения анализа, сравнения, мобильности), самостоятельности, ответственности, умения работать в группе;
- Развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, умозаключение);
- Совершенствование коммуникативной компетенции через умение работать в группе;
- Воспитание стойкого познавательного интереса к химии, всесторонне развитой личности.
Технологии: игровая технология, технология сотрудничества, проблемного обучения, технология критического мышления.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы работы: игровой метод, наглядный метод, метод дифференцированного подхода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_dlya_11_klassa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Химия-наука чудес и превращений»
для учащихся 11 классов
Цель: подготовка учащихся к ЕГЭ по химии посредством игровой деятельности (КВН).
Задачи:
- Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу;
- Формирование личностных качеств: мышления (умения анализа, сравнения, мобильности), самостоятельности, ответственности, умения работать в группе;
- Развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, умозаключение);
- Совершенствование коммуникативной компетенции через умение работать в группе;
- Воспитание стойкого познавательного интереса к химии, всесторонне развитой личности.
Технологии: игровая технология, технология сотрудничества, проблемного обучения, технология критического мышления.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы работы: игровой метод, наглядный метод, метод дифференцированного подхода;
Ход вечера
На сцену выходят ведущие – юноша и девушка.
1й ведущий:
Мы открываем КВН,
Веселый клуб друзей.
Отложим горе всех проблем,
С друзьями веселей.
2й ведущий:
Наш КВН расскажет всем
Про радость, смех и шутки,
Пускай коснуться трудных тем
Веселые минутки.
1й ведущий:
Перед началом соревнования познакомимся с членами жюри «Клуба Веселых и Находчивых».
2й ведущий объявляет состав членов жюри: завуч школы, по одному ученику от 9,10,11 классов. На столе перед каждым членом жюри находится табло для оценки конкурсов с цифрами от 1 до 5
1й ведущий:
Начинаем конкурс «Визитная карточка». Каждая команда представит нашему вниманию свою «визитку» – это эмблемы и название команды, а так же приветствие жюри, соперникам, болельщикам.
Конкурсы оценивают по 5-ти бальной системе. Пожалуйста, Команды на сцену.
На сцене появляются команды. «Моль», что означает: «Молодой Отряд Лаборантов», «Ь» и буква «М», «О», «Л» прикреплены на спинах членов команды.
Приветствие жюри
Здравствуйте зрители,
Здравствуйте соперники,
Здравствуйте, наше многоуважаемое жюри.
Мы собрались сегодня в этом зале
И говорим с волненьем в этот час:
«Жюри, жюри – оно одно у нас,
Мы любим вас.
Любовь еще быть может,
В душе угасла не совсем.
Но пусть ничто вас не тревожит,
Прибавьте балл командам всем.»
Приветствие соперника:
Любви, надежды, тихой славы
Не долго нежил нас обман…
Исчезли радости, забавы,
И вот пришла удача к намb bас горит еще желанье,
Чтоб нас догнать и перегнать.
И ты, соперник, постой,
Ведь ты уже не за горами,
Не соревнуйся вместе с нами.
Приветствие болельщикам:
Болельщики, болельщики!
Везде и всюду:
И на футбольном матче вы,
И на турнире шахматном,
Ну и конечно, везде вы,
Где весело, где радостно,
Где бой пока что не кипит,
есть жюри –
Вы в зале КВН
Команда уходит со сцены под песню
Ни математик, ни физики,
Но сожалений горьких нет.
Мы начинающие химики, да!
И знаем химию на 5!
1й ведущий:
Спасибо!
2й ведущий:
Приглашаем на сцену команду «Медь»
На сцену выходит команда «Медь», название которой означает «Мы едины!».
Участница:
Наш девиз: « Купрум лежит глубоко, его откопать не легко. Чтобы про медь вы получше узнали, для этого мы выступаем.» ( Уходит за кулисы).
На сцене – остальные члены команды, они поют:
Что такое Купрум – это тело,
Тело светло розового цвета,
Купрум растворяется в H2SO4
Купрум применяется в проводке.
Про купрум в школе учили на 5,
Чтобы в дальнейшем экзамен наш сдать,
Если про купрум не будешь учить,
Сложно в дальнейшем прожить.
Приветствие жюри
Из-за химии сегодня состоится КВН.
Вы, жюри мое родное, оцените нас
скорей.
Я не хотел играть, я не хотел играть,
Но почему-то пошел.
А ты не знал тогда и полагать
не мог,
О, как это хорошо.
Приветствие соперникам
11 по школе пробегает,
Соперники они, но все-таки друзья,
Они не лучше нас, но и не хуже
тоже,
И вы поймите нас, ведь это же
игра.
Приветствие болельщикам
Там возле сцены много кресел,
Там КВН сейчас идет.
Болеть за нас сюда пришли вы,
И кто не знает, пусть поймет,
Мы ждем аплодисментов,
Мы верим в вас,
Мы верим вам,
Так не жалейте вы ладоней
И хлопайте скорей нам.
На сцену выносятся таблицы: растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов и периодическая таблица
2-Й ВЕДУЩИЙ. Сейчас приведем разминку. Командам было дано задание подготовить для своих соперников по пять вопросов. Начинает команда «МОЛЬ». Жюри оценивается правильность ответов так и время за которое будет дан ответ. Затем задает вопросы команда «МЕДЬ».
Задания команды «МОЛЬ»:
1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) K → Na→ Li 2) Na → Mg → Li 3) O → S → Se 4) C → N → O
2. Какую электронную конфигурацию атома имеет химический элемент, формула высшего оксида которого R2O7?
1) 1s22s22p63s1 2) 1s22s22p63s23p5 3) 1s22s22p63s23p64s1 4) 1s22s1
3. Усиление металлических свойств простых веществ происходит в ряду:
1) Ba – Ca – Be 2) Ca – Ba – Be 3) Ba – Be – Ca 4) Be – Ca – Ba
4. Наиболее активным металлом четвертого периода является:
1) калий 2) кальций 3) железо 4) германий
5. Электроотрицательность элементов уменьшается в ряду:
1) N, P, As 2) N, O, F 3) Li, Be, B 4) Se, S, O
Задания команды «МЕДЬ»:
1. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 2) заряд ядра атома 3) число валентных электронов в атомах 4) электроотрицательность
2. В ряду химических элементов Na → Mg → Al → Si
1) увеличивается число энергетических уровней в атомах 2) усиливаются металлические свойства элементов 3) уменьшается высшая степень окисления элементов 4) ослабевают металлические свойства элементов.
3. Кислотные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:
1) H2SeO4 – HBrO4 – HClO4 2) HBrO4 – H2SeO4 – HClO4 3) H2SeO4 – HClO4– HBrO4
4) HClO4– HBrO4 – H2SeO4
4. Химический элемент расположен в третьем периоде и IIIА подгруппе ПСХЭ. Его гидроксид:
1) основный 2) амфотерный 3) несолеобразующий 4) кислотный
5. Среди всех элементов главной подгруппы IV группы элемент свинец обладает:
1) самым большим радиусом атома 3) наименее выраженными металлическими свойствами
2) самой высокой валентностью 4) самой высокой электроотрицательностью
Жюри оценивает конкурс.
1-й ВЕДУЩИЙ. Следующий этап нашего вечера – домашнее задание.
Каждая предварительно получила задание изобразить сценку. «Школьная жизнь на уроках химии».
Предоставим командам время подготовиться, а пока экспериментальная пауза.
Демонстрация опытов, например окрашивание пламени:
Na+ - желтый цвет;
K+ - фиолетовый цвет;
Rb+ - темно-красный.
2-й ВЕДУЩИЙ. Спасибо за интересный опыт. Я думаю, команды успели подготовиться к нашему театральному конкурсу. Жюри будет оценивать юмор, остроты, находчивость, а также артистизм.
1-й ВЕДУЩИЙ. На сцену приглашаются команды «МЕДЬ», «МОЛЬ».
Оценка жюри домашнего задания.
2-й ВЕДУЩИЙ. Сейчас от каждой команды по одному знатоку химии. Нужно выполнить задания. Кто это сделает быстрее и правильнее? Знатоки, пожалуйста, на сцену …
Задания
Формулы веществ Классы (группы) соединений
А) Mn2O7, HNO3; 1) Основание, средняя соль;
Б) Cr2O3, H2SO4; 2) амфотерный оксид, кислота;
В) NaHCO3, KOH; 3) кислотный оксид, кислота;
Г) CuOH, KCl. 4) кислая соль, основание;
5) амфотерный оксид, основание.
Название вещества Общая формула
гомологического ряда
А) Бутадиен-1,3; 1) CnH2n;
Б) циклопентан; 2) CnH2n–2;
В) 2-метилбутан; 3) CnH2n–6;
Г) метилбензол. 4) CnH2n+2;
5) CnH2n–4.
Схема реакции Изменение степени
окисления восстановителя
A)I2 + KОH = KI + H2O + KIO3; 1)N+5 N+4
Б) NH4NO3 → N2O + H2O; 2)I20 2I+5
B) I2 + KОH → KI + H2O + KIO3; 3)N-3 N+1
Г) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2 4)N+4 N+5
5)I20 2I+5
6)N+4 N+3
Название оксида Группа оксидов
А) Оксид азота(V); 1) Несолеобразующий;
Б) оксид азота(I); 2) основный;
В) оксид кальция; 3) амфотерный;
Г) оксид хрома(III). 4) кислотный;
5) смешанный;
6) двойной.
Название вещества Функциональная группа
А) Анилин; 1) Гидроксильная;
Б) пальмитиновая кислота; 2) карбонильная;
В) этаналь; 3) аминогруппа;
Г) глицерин. 4) карбоксильная;
5) альдегидная.
1-й ВЕДУЩИЙ. Спасибо знатокам.
Предоставим жюри посовещаться, а пока экспериментальная пауза.
Демонстрация опытов: «Дым без огня», «Извержение вулкана».
Оценка жюри итогов конкурса.
1-й ВЕДУЩИЙ. Пока художники рисуют, мы проведем традиционный конкурс капитанов. Капитаны, на сцену! Задание первое. Перед вами шахматные часы. Нужно по очереди называть металлы периодической таблицы Д. Менделеева. Правило такое: назвал металл – нажал кнопку. Продолжительность – 1 минута. Итак, дорогие капитаны, вам слово.
2-й ВЕДУЩИЙ. Второй конкурс для капитанов: правильно написать химическое уравнение, расставить коэффициенты. Задание на время.
Задание для капитанов:
KMnO4 + Na2SO3 + … → Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + … .
Оценка жюри результатов конкурса.
Конкурс лаборантов.
На сцену приглашаются по одному лаборанту от команды. Лаборанты должны за короткое время провести два опыта.
Опыт 1 . Зажечь спиртовку стеклянной палочкой (необходимое оборудование находится на столах).
Опыт 2. Превращение воды в вишневый сок.
Оценка жюри результатов конкурса лаборантов.
После подведение итогов проводится конкурс болельщиков.
Вопросы болельщикам команды «МОЛЬ»
- Что такое бордоская жидкость? Для каких целей ее применяют? (Бордоскую жидкость получают, смешивая медный купорос и известковое молоко, и применяют для опрыскивание зеленых растений с целью борьбы с болезнями деревьев и кустарников.)
- Какая вода хорошо смывает пятна от фруктов? (Хлорная вода)
- Какая мука увеличивает количество хлеба, хотя для выпечки не применяется? (Фосфористая мука – фосфорное удобрение – при внесении в почву повышает урожай зерновых культур)
Вопросы болельщикам команды «МЕДЬ»
1. Как можно на некоторое время предохранить молоко от прокисания летом? (Сосуд с молоком поставить в таз с водой и накрыть салфеткой, чтобы ее края находились в воде)
2 Почему на хлебе во время выпечки образуется корочка? (Во время выпечки крахмал содержащиеся в муке частично переходит в декстрины которые склеивают крахмальные зерна в румяную корочку)
3 Почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы?(в древности соль была ценным подарком)
1-ый ведущий. Наш КВН подходит к концу, жюри объявляют результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...
Праздник-игра для учащихся 8-11 классов "Химия - наука чудес превращений"
ЦЕЛИ:Приобщить учащихся к чтению учебной, научной, научно-популярной литературы.Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулиров...
Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес!" для 4-6 классов
Представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к нау...
Мероприятие по химии для 7 класса " Химия-наука чудес"
Химия - наука очень интересная. Она старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать ого...
"Химия - наука чудес" для 8-9 классов
quot;Химия - наука чудес" для 8-9 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса: «Химия- наука чудес и превращений» посвящение в химики
Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить зн...