Интегрированный урок (химия-биология) по теме: «Витамины».
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы, биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vitaminy.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ На основе межпредметных связей с биологией, опираясь на жизненный опыт учащихся, обобщить знания учащихся о витаминах, раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. Дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов
ВИТАМИНЫ - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы, биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме
Николай Иванович Лунин Казимир Функ 1853 – 1937гг 1884 – 1967гг Основоположник учения о витаминах Ввёл термин «витамины»
АВИТАМИНОЗ - полное отсутствие какого-либо витамина в организме Цинга (С) Рахит ( D ) Бери-бери (В) Куриная слепота (А) Пеллагра (РР)
ГИПОВИТАМИНОЗ – частичная недостаточность витаминов в организме Бессонница Постоянная усталость Раздражительность Повышенная утомляемость Ослабление памяти Снижение аппетита (В)
избыточное потребление витаминов проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме ГИПЕРВИТАМИНОЗ -
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ
ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота) Участвует в окислительно-восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием Суточная потребность – 50-100 мг Недостаток вызывает цингу(набухают и кровоточат десны, выпадают зубы), слабость, вялость, утомляемость, головокружение
ВИТАМИНЫ группы В (В1, В2, В6, В5, В9, В12 и др.) В1-тиамин - 1,7 мг в сутки В2-рибофлавин - 2 мг В5-пантотеновая кислота - 5-10 мг В6-пиридоксин - 2 мг В9-фолиевая кислота - 200мкг В12-цианкобаламин - 3 мкг
СОДЕРЖАТСЯ в ПРОДУКТАХ B1 B2 B13 B12 B12 B9 B 5 B6 В1, В2, В6, В5, В9, В12 и др.
НЕДОСТАТОК ВЫЗЫВАЕТ: B6 - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения B1 - Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей) B2 - слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения B5 – избыточный вес, гормональный сбой B9 – анемия, нарушения синтеза аминокислот B12 - злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани
ВИТАМИН РР (ниацин, никотиновая кислота) Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Суточная потребность – 19 мг Недостаток - пеллагра (поражение кожи), дерматит, диарея, бессонница, депрессия Избыток - боли в желудке и снизится аппетит, может даже пожелтеть кожа, белки глаз, а в печени возникнет жировая дистрофия.
ВИТАМИН Н (биотин) Влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови Суточная потребность – 150 мкг Недостаток - бледность языка и кожи, сухость и покраснение кожи, выпадение волос, перхоть, себорея и пр.
ВИТАМИН А (ретинол) Входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста Суточная потребность – 1 мг Недостаток– заболевание куриная слепота(нарушение сумеречного зрения) Передозировка - сонливость, упадок сил, тошнота, головные боли, нарушается работа печени, ухудшается свертываемость крови, повышается давление, желтеет кожа, появляются признаки остеопороза
ВИТАМИН D (кальциферол) Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. Суточная потребность – 2,5-10 мкг Недостаток – рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Передозировка неблагоприятно отразится на работе нервной системы, вызовет образование камней в почках и может способствовать разрушению костной ткани
ВИТАМИН Е (токоферол) Помогает организму стимулировать обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Суточная потребность - 8 – 15 мг Передозировка проявляется в расстройствах ЖКТ, нестабильной работе сердечнососудистой системы, изменениях в иммунной системе, и, как следствие, усталости, слабости, головокружении Недостаток приводит к резким перепадам настроения, усталости, безразличию, пониженному настроению, нарушению репродуктивной функции
ВИТАМИН К (фитоменадион) Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз Суточная потребность - 60 мкг в день Недостаток - обильные внутренние кровоизлияния, окостенение хрящей, серьёзная деформация развивающихся костей или отложения солей на стенках артериальных сосудов Переизбыток способствует увеличению тромбоцитов, увеличению вязкости крови
ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
ВАШ ВЫБОР!!!
ИСТОЧНИК ВИТАМИНА С ЛИМОН
ТЕСТ «Причины болезней» 1. Витамин роста 2. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота 3. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери 4. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина 5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» Интерпретация: 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ http://www.inflora.ru/directory/vitamins-and-minerals/vitamin-e.html http://basik.ru/wallpapers/vitamins_photos/ http://wsyachina.narod.ru/chemistry/vitamins.html http://basik.ru/wallpapers/vitamins_photos http://yromed.ru/vitaminy.htm http://www.vitamini.ru/vitamin_24.html http://www.nigma.ru www . oadk . at . ua Ivolg @ www. supamarket . ru http://www.nigma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированый урок химия-биология по теме "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода".
Интегрированный урок проводится в 8 классе после изучения свойств кислорода. Учащиеся применяют знания из биологии и лучше усваивают понятия "окисление", "энергия".В ходе урока предлагается дыхательна...
Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)
Данный урок является уроком практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...
Интегрированный урок химия-биология –экология для 11 класса по теме: Источники загрязнения и значение атмосферы
Работа выполнена с помощью цифровой лаборатории «Архимед»...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ «БЕЛКИ»
Расширенный конспект интегрированного урока по теме "Белки", в ходе которого обобщаются и углубляются знания о свойствах, строении и биологических функциях белков, подтверждается положение теории...
Интегрированный урок (химия + биология) "Энергетический обмен" для 10 класса
Цель: - раскрыть сущность энергетического обмена;- познакомить учащихся с характерными особенностями 3-х этапов энергетического обмена;- выявить роль углеводов в энергетическом обмене;- продолжить фор...
Интегрированный урок химия + биология "СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ"
Интегрированный урок "Свалка по имени Земля" в рамках экологического месячника. Для учащихся 9-10 классов....
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...