Технологическая карта урока "Серная кислота"
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Урок в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_sernaya_kislota.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: химия Класс 9 Урок № 43 (10 урок в теме )
Тема: Серная кислота Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель ГБОУ СОШ №31: Шумейко Л.В.
Цель урока: Освоение учебного материала по теме и формирование метапредметных умений. Метапредметные: - регулятивные: рефлексивная адекватная самооценка своей деятельности, действовать по плану «Характеристика химических свойств кислот» | |||
Материал к уроку: | |||
Основные этапы урока: 6. Рефлексия |
| ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организа-ция начала урока. Мотивация | Предъявляет учебное задание: - сформулировать тему урока. Демонстрирует презентацию. Термины «купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт» встречаются в России уже в XVII в. Так называли концентрированную ...... кислоту , которую получали нагреванием железного купороса в глиняных ретортах. При Петре I ..... кислоту в Россию привозили из-за границы. Но уже в 1798 г. купец Муромцев «выварил» 125 пудов (около двух тонн) «купоросной кислоты» нагреванием железного купороса. Позже в России ...... кислоту стали получать другим способом, сжигая смесь селитры и серы во влажных камерах. Так производили эту кислоту до начала XX в. Сведения, когда впервые в мире была получена ...... кислота, до нас не дошли. Видимо, это случилось не раньше XIII в. Первое современное промышленное производство ..... кислоты контактным методом было создано в России на Тентелевском химическом заводе в Санкт-Петербурге в 1903 г. | Выполняют задания учителя: - Работают с текстом №1, называют вещество о котором идет речь в тексте. - Формулируют тему урока | Познавательные (самостоятельное формулирование цели) |
2. Самоопре | Предъявляет учебное задание проблемного характера | Выполняют проблемное задание. Предлагают варианты ответа, объясняют свою позицию | Личностные (самоопределение по теме) |
3. Актуализа | Предъявляет учебное задание | Выполняют задания учителя | Личностные (самопознание) |
4. Работа с новым учебным материалом | Предъявляет учебные задания Демонстрирует презентацию к уроку. Включает учеников в конструктивную деятельность. Консультирует учащихся. Проводит демонстрационный эксперимент. Задание №4 | Выполняют задания учителя | Предметные (характеристика химических свойств кислот ) Познавательные (уметь найти и выделить необходимую информацию, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать) Коммуникативные (умение слушать и слышать, работа в парах, группах самоконтроль) |
Задание №6 (выполняется индивидуально, взаимопроверка в парах) | - работают с текстом учебника, называют качественную реакцию на серную кислоту и ее соли | ||
5. Диагности-ка освоения темы | Предъявляет учебные задания Организует коллективную проверку заданий по диагностике освоения темы | Выполняют задания учителя | Предметные Регулятивные (взаимопроверка, самоконтроль) |
6. Подведение итогов. Рефлексия | Предъявляет учебные задания Побуждает к анализу своей деятельности и обоснованию своего мнения | Выполняют задания учителя | Регулятивные (самооценка своих действий) |
Домашнее задание | §23, стр.136-141 , стр.141 №3(св-ва разб. и конц. к-ты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
технологическая карта урока в 8 классе "Кислоты"
Методическое сопровождение урока в 8 классе по теме"Общие свойства кислот"...
Технологическая карта урока применения знаний и умений на практике по химии по теме «Кислоты»
Технологическая карта урока с применением ЭОР...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Технологическая карта урока на тему "Карбоновые кислоты"
Урок проводится в 10 классе. На уроке рассматривается номенклатура, физические и химические свойства, биологическая роль карбоновых кислот....
технологическая карта урока Кислоты
Состав. Классификация. Номенклатура. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...