Урок "Чистые вещества и смеси" 7 класс
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему
Урок "Чистые вещества и смеси" может быть включен в тематическое планирование, как в 7 , так и 8 классе на уроках химии. Урок построен в форме игры. Основные методы, используемые на уроке: игровые ситуации, беседа , самостоятельная работа учащихся.Учащиеся овдевают такими понятиями, как: чистое вещество и смеси, гетерогенные и гомогенные смеси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_chistye_veshchestva_i_smesi_v_7_klasse.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые гости!
Добрый день уважаемые знатоки!
1.Организационный момент.
Ребята, я не зря к вам сегодня так обратилась, как в известной телеигре. Какой?
(Что? Где? Когда?)
играет музыка- выносят черный ящик. Попробуйте отгадать что в нём лежит.
Она белого цвета.
Её мы используем каждый день.
Она является необходимым средством личной гигиены человека. Что это?
Точный ответ мы узнаем из небольшого четверостишия. (посмотрите на слайд №1)
Правильно, ребята – это зубная паста.
Как вы думаете, зубная паста состоит из одного вещества или нескольких?
А вот из каких точно – это посмотрим на следующем слайде ( №2).
А как вы думаете почему состав зубной пасты такой сложный? ( чтобы зубы были здоровые и белые).
Все вместе, вещества, входящие в состав – представляют собой сложную смесь, которая состоит из разных компонентов. И с ними мы познакомимся в старших классах.(5 мин)
2.А сегодня мы на уроке будем изучать чистые вещества и смеси. (запишите в тетрадь тему урока).(слайд №3)
Изучение нового материала
Впервые понятие «смеси» сформулировал английский ученый Роберт Бойль. Открываем рабочие тетради на стр. и запишем определение.( посмотрите на слайд №4)
Что такое смесь мы с вами разобрали, а вот что такое чистое вещество вы узнаете из лабораторной работы.
А сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с химическими веществами.
На столах вам выдана инструкция по которой вы будете работать, на вопросы вы можете отвечать прям в ней. На эксперимент 6-7 мин.
А теперь обсудим результаты эксперимента. (фронтально).
Таким образом мы можем записать определение чистое вещество.(слайд №5)(10 мин)
Различия и сходства между чистым веществом и смесью можно увидеть в таблице (слайд №6).
3. Человек встречается в своей жизни чаще всего не с чистыми веществами, а со смесями и смеси можно разделить на две большие группы .Давайте посмотрим на (слайд № 7)
А определение гомогенные и гетерогенные смеси мы с вами давайте прочитаем в учебнике на стр.67 ,а затем выполним задание в рабочей тетради на стр. (5 мин)
4.Закрепление.
А сейчас чтобы закрепить понятие смеси и чистое вещество давайте выполним задание № 3, 4 в рабочей тетради на стр.
Давайте проверим. ( 5 мин)
5. Ребята, а вы когда- нибудь были в музее смесей? Никогда? А сегодня мы его посетим. А в качестве экскурсоводов будут учащиеся вашего же класса.(10 мин)
Выводы: А теперь давайте подведём итог, нужны человеку смеси? А чистые вещества?(5 мин)
В каких же областях будет использовать чистые вещества, а в каких смеси?
Спасибо за хорошую работу!
Домашнее задание § 12. рабочая тетрадь стр. 10 задание.2-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.
Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
«Физические диалоги" Введение. Строение вещества» 7-9 классы
Представленный ресурс поможет учащимся развивать мыслительную деятельность путем нахождения ошибок в тексте, анализировать, сравнивать, делать правильные выводы...
Контрольная работа по теме Строение и свойства вещества. Природоведение 5 класс
Контрольная работа по теме "Строение и свойства вещества". Данная контрольная работа позволяет выяснить уровень усвоения учащимися знаний о разнообразии веществ, с их строением и свойствами....
Решение задач по теме "Количество вещества". Химия 8 класс.
Проверить усвоение учащимися понятий о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; умение пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева для...
Тест Транспорт веществ биология 8 класс
биолгия 8 класс. Тест Транспорт веществ...
Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс
Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающа...