Разработка урока по теме "Сера"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Аверьянова Татьяна Витальевна

Работа включает в себя сценарий урока с презентацией по теме "Сера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sera_urok.doc55 КБ
Office presentation icon sera_9_klass.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок:

Сера как химический элемент

и простое вещество.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные: Организовать самостоятельную работу учащихся по:

а) составлению электронной схемы строения атома серы

б) изучению физических свойств серы;

в) изучению химических свойствсеры.

Развивающие: 1. Развитие УУД:

а) умение работать с текстом;

б) умение выделить главное;

в) умение обобщать, сравнивать, делать выводы.

2. Сформировать умение составлять формулы соединений в зависимости от окислителя.

Воспитательные:  1. продолжение формирования коммуникативных умений в процессе парной и групповой деятельности учащихся;

2. Воспитание уважительного отношения к мнению других;

3. Формирование способности к самоанализу своей деятельности на уроке.

I 1. Стадия вызова:

 1.Начали изучать 6 группу главную подгруппу периодической системы.

2. Какое общее название носит данная подгруппа и что это означает?  

3. На прошлом уроке изучали кислород, сегодня будем говорить о сере.

В тетрадях: число, классная работа, тема урока «СЕРА  КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО»  

С чего мы начинаем изучать вещества?

Слайд «атом-молекула -вещество»

Заполним таблицу в тетрадях и на доске

Знаем

Хотим узнать

Обсуждение рефлексия

Что мы уже знаем о сере

=положение в ПС

=состав атома

=строение атома

=свойства атома

=сравнить неметаллические свойства серы и кислорода.                        

Перспектива на несколько уроков

Запись в тет сера, как хим элемент

 - положение в П. С.

- состав атома

- строение атома

-свойства атома (возможные степени окисления)

Мне бы хотелось начать с применения серы.

Слайд

Составить рассказ в группах, используя слова. Древний Египет,Древний рим,дезинфекция помещений, граф Монте-Кристо, порох, спички, бумага, лекарства, вредители растений, серная кислота.

2 стадия. Осмысление.

Индивидуальная работа с текстом §22 стр.133,

Для чего еще применяют серу?

Насколько широка область применения серы!!!

Поэтому мы и уделяем ей большое внимание!

II физические свойства

1стадия. Вызов.

Л.О. На  столах  находится сера в виде кусочков и порошка.

Опишите физические свойства серы.

Вопросы.

Какова плотность серы по сравнению с плотностью воды?

Хрупкое ли сера вещество?

Почему не тонет порошок серы?

2 стадия. Осмысление.

Работа с текстом .стр.131 3 абзац снизу.

Что такое флотация?

Как вы думаете от какого слова произошло это название?

Кстати многие природные соединениясеры с металлами также несмачиваются водой.Флотация широко применяется в металлургии, как метод обогощения руды, отделения минерала от пустой породы.

Для неметаллов характерно явление аллотропии.

Есть аллотропные модификации и у серы.

Сера ,с которой вы работали  называется ромбическая сера , ее кристаллическая решетка имеет вид октаэдра. Молекула состоит из 8 атомов.

Слайд 

Д.О.

Плавление серы, получение пластической серы.

Темп плавления серы 112,8. Какая кристаллическая решетка у серы?

При охлаждении пластическая сера опять переходит в ромбическую.

Есть еще одна разновидность- моноклинная сера.

Найдете материал в учебнике самостоятельно.

       III химические cвойства

1стадия. Вызов.

Перечислите, с какими веществами взаимодействует представитель той же подгруппы - кислород?

Будет ли сера взаимодействовать с металлами, водородом, сложными веществами?

Исходя из строения атома, чем может быть сера в химических реакциях?

В тетрадях Римская цифра I и оставляем место для названия, а пока записываем -1) взаимодействие с металлами.

2 стадия. Осмысление.

Д.О.

Взаимодействие серы с натрием.

Взаимодействие серы с железом.

На доске записать уравнения этих реакций с электронным балансом.

Слайд

Взаимодействие серы со ртутью (кинофрагмент).

Вопросы.

Каковы условия этих реакций? Признаки реакций?

Как сера взаимодействует с металлами: с какими при нагревании, а с какими при обычных условиях?

Как называется реакция серы со ртутью?

Почему имеет такое название?

Где на практике можно использовать это свойство ртути (разбитый градусник).

Работа с текстом §  стр.131 2 абз снизу до стр 132первых 2 абз. Стр 26- объяснение.

2) Взаимодействие с водородом.

Какое название будет иметь продукт реакции? Записать  уравнение реакции с электронным балансом.

Чем являлась сера во всех этих реакциях?

 Вернемся к началу свойств.

Какие свойства запишем?-  ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

II. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ свойства серы.

1) Взаимодействие с кислородом.

Д.О.

Горение серы в кислороде.

Признаки этой реакции?

Каким пламенем горит сера в кислороде?

Записать уравнение реакции, если при этом образуется оксид серы (4)-сернистый газ.

Каков характер полученного оксида, как доказать?

2) Взаимодействие со сложными веществами.

Стр 134  упр 2 записать уравнение составить баланс.

Найти дома где применяется эта реакция?

Вывод:

Какими свойствами обладает сера и от чего это зависит?

 Слайд (в тетрадь)

В чем причина такого поведения серы?

 Причина в строении внешнего энергетического уровня атома.

IV. Нахождение серы в природе

В каком виде встречается сера в природе?

 2 стадия. Осмысление

Стр 132, таблица.

Сообщение учащегося.

V.  Рефлексия.

Тест.

  1. Строение атома серы:

  1)1S22S22P63S23P3      2) 1S22S22P63S23P4

        3) 1S22S22P63S23P5   4) 1S22S22P4

2.Свойства серы как простого вещества:

1) окислительные

2) восстановительные

3) окислительно-восстановительные.

  1. Физические свойства серы:

1) твердая

2) твердая, желтого цвета.

3) твердая, желтого цвета, не растворяется  в воде, реагирует с металлами

4) твердая, желтого цвета, не растворяется  в воде

3.Ромбическая сера имеет кристаллическую решетку:

1) атомную             2)ионную

3) молекулярную   4) металлическую.

 4. С  каким веществом не реагирует сера:

  1. Cu
  2. K
  3. H2O
  4. KClO3

      5. Установите соответствие

Схема реакции:

а) O2+ S=                     ) Fe + S=

продукты реакции:

  1. SO3
  2. SO2
  3. Fe2S3
  4. FeS

6.Продукты питания , богатые серой…………

      7. Вещества  организме человека , богатые серой……

8. Серу сожгли, продукт горения растворили в воде, окраска лакмуса станет…….

Самопроверка.

На какие вопросы не знаете ответа?

Домашнее задание: §22 , дописать уравнения с эл балансом,

составить синквейн по теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сера как химический элемент и простое вещество

Слайд 2

Атом молекула вещество

Слайд 3

Древний Египет Древний Рим Дезинфекция помещений Вредители растений Бумага Лекарства Порох Серная кислота Спички

Слайд 4

s s s s s s s s РОМБИЧЕСКАЯ СЕРА ПЛАСТИЧЕСКАЯ СЕРА s s s s s s МОНОКЛИННАЯ СЕРА

Слайд 6

Окислитель Восстановитель с металлами и водородом + 2 е 4 е - 6 е с неметаллами кислородом сложными веществами

Слайд 7

1. Строение атома серы: 1) 1S22S22P63S23P3 2) 1S22S22P63S23P 4 3) 1S22S22P63S23P 5 4) 1S22S22P 4 2.Свойства серы как простого вещества: 1) окислительные 2) восстановительные 3) окислительно-восстановительные. 3.Физические свойства серы: 1) твердая 2) твердая, желтого цвета. 3) твердая, желтого цвета, не растворяется в воде, реагирует с металлами 4) твердая, желтого цвета, не растворяется в воде 4.Ромбическая сера имеет кристаллическую решетку: 1) атомную 2)ионную 3) молекулярную 4) металлическую.

Слайд 8

4. С каким веществом не реагирует сера: 1) Cu 2) K 3) H2O 4) KClO3 5. Установите соответствие Схема реакции: а) O 2+ S = б) Fe + S = продукты реакции: 1) SO 3 2) SO 2 3) Fe 2 S 3 4) FeS 6.Продукты питания , богатые серой………… 7. Вещества организме человека , богатые серой…… 8. Серу сожгли, продукт горения растворили в воде, окраска лакмуса станет …….

Слайд 9

1. Строение атома серы: 1) 1S22S22P63S23P3 2) 1S22S22P63S23P 4 3) 1S22S22P63S23P 5 4) 1S22S22P 4 2.Свойства серы как простого вещества: 1) окислительные 2) восстановительные 3) окислительно-восстановительные . 3.Физические свойства серы: 1) твердая 2) твердая, желтого цвета. 3) твердая, желтого цвета, не растворяется в воде, реагирует с металлами 4) твердая, желтого цвета, не растворяется в воде 4.Ромбическая сера имеет кристаллическую решетку: 1) атомную 2)ионную 3) молекулярную 4) металлическую.

Слайд 10

4. С каким веществом не реагирует сера: 1) Cu 2) K 3) H2O 4) KClO3 5. Установите соответствие Схема реакции: а) O 2+ S = SO 2 б) Fe + S = FeS продукты реакции: 1) SO 3 2) SO 2 3) Fe 2 S 3 4) FeS 6. Продукты питания , богатые серой………… 7. Вещества организме человека , богатые серой…… 8. Серу сожгли, продукт горения растворили в воде, окраска лакмуса станет красным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...