Программа факультативного курса деятельности «Игры и театрализованные представления по химии»
элективный курс по химии (8 класс) на тему

Развитие познавательного интереса учащихся при изучении химии одна из основных задач, которые приходится решать учителю в современной школе. Ещё Д.И. Менделеев отмечал, что без эмоций нет учения. Развитию познавательного интереса способствуют различные интеллектуальные игры, тематические вечера, кружковая работа, предметные недели, современные информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_teatr.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2015 г.

М.П.

Согласовано

«___»________2015 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей естествознания

Протокол № ___от «__»_____2015г.

Руководитель  МО

________________/______________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса «Игры и театрализованные представления по химии»

(Автор: О.В. Гринькова - учитель химии и биологии МБУ школы №21

г.о. Тольятти)

Тольятти, 2014 год

Пояснительная записка

Внеклассная работа по предмету - это возможность расширить рамки учебника и открыть школьнику увлекательный мир науки, показать то, что не позволяют границы школьного урока. И в этом может помочь факультатив.

Основные цели факультативного курса по химии - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, выявление склонностей и способностей, расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Необходимо, чтобы факультативные мероприятия отличались от урока формой преподнесения материала. Учащимся должно быть интересно, только в этом случае деятельность вне урока будет значима и эффективна. Вот почему так популярны игровые формы организации классной работы.

«Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы», - утверждал А. С. Макаренко. Внеклассная работа но химии в этом отношении не является исключением.

В факультативе содержится материал для организации разнообразных мероприятий по предмету.

Игровые формы проведения внеклассных мероприятий помогают углубить представления школьников об основах химической  науки, обобщить знания учащихся о химических элементах, истории их открытия, о свойствах веществ, их способах получения, об их значении и применении.

Предложенные сценарные разработки рассчитаны на учащихся 8-11 классов и различаются по уровню сложности. Так, например и р. праздник «Посвящение в химики» целесообразно проводить в аудитории начинающих исследователей химической науки, а вот полистать страницы устного журнала «Водородный показатель» лучше предложить учащимся 10—11 классов.

Материалы, содержащиеся в факультативе, могут быть использованы при подготовке и проведении предметных недель по химии, предложенные идеи будут полезны при организации обобщающего повторения по отдельным темам, изучаемым на уроке.

Факультатив предполагает творческое использование. Учитель может видоизменить предложенные сценарии с учетом объективных факторов (особенности ученического коллектива) и своих представлений.

Хочется надеяться, что представленные вниманию педагогов идеи и решения будут полезны им для открытия учащимся увлекательного мира химической науки.

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9edefe7646e860b263189a782de62545&n=24Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ac6e6481e0b3c196112b4898593ca25&n=24

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение - 1 час

  1. Посвящение в химики (театрализованное представление) - 2 часа

  1. Телешоу "Что такое химия?" (театрализованное представление). - 2 часа

  1. Парад химических элементов (музыкальное представление) - 3 часа

  1. Химическая мини-викторина - 2 часа

  1. Магия чудес (шоу-программа) - 3 часа

  1. Сказка о Серной и Азотной Кислотах  (театрализованное представление) - 2 часа

  1. Сказка про то, как химик-удалец на край света ходил, злющего змея удивлял, какао-бобы для прекрасной принцессы добывал (шоу-программа) - 2 часа

  1. Химический КВН - 3 часа

  1. Водородный показатель (устный журнал) - 2 часа

  1. Химическое путешествие в горы (виртуальная игра) - 2 часа

  1. Звездный час (игра) - 1 час

Химия без лаборатории. 

  1. (увлекательные опыты в домашних условиях и на уроках химии) – 9 часов

Тематическое планирование факультативного курса «Игры. Театрализованные представления по химии» - 34 часа в год 1 час в неделю.

Мероприятия

Количество часов

1

Введение в факультатив

1 час

2

Посвящение в химики -  театрализованное представление для учащихся, начинающих изучать курс химии.

2 часа

3

Телешоу «Что такое химия» - театрализованное представление  для учащихся 8-9 классов

2 часа

4

Парад химических элементов  - музыкальное представление посвященное, Неделе химии.

3 часа

5

Химическая мини-викторина – 8-11 классы

2 часа

6

Магия чудес – шоу программа – показ опытов

3 часа

7

Сказка о Серной и Азотной Кислотах - театрализованное представление для 7-9 классов.

2 часа

8

Сказка про то, как химик-удалец на край света ходил, злющего змея удивлял, какао-бобы для прекрасной принцессы добывал театрализованное представление  для учащихся 8-9 классов

2 часа

9

Химический КВН для учащихся 10-11 классов

3 часа

10

Водородный показатель (устный журнал)

2 часа

11

Химическое путешествие в горы - виртуальная игра на компьютерах.

2 часа

12

Звездный час -  игра для учащихся 10-11 классов

1 час

13

Химия без лаборатории – увлекательные опыты и развлечения.

9 часов

Итого

34 часа

Литература

  1. Химия. Внеклассные мероприятия. Е. П. Ким. Издательство «Учитель». Волгоград 2009 год
  2. Химия без лаборатории. Б. Боннет и Д. Кин. АСТ. Астрель. Москва. 2008 год
  3. Мастер-класс учителя по химии. 8-11 классы. Издательство «Глобус» 2010 год.
  4. Открытые уроки химии 8-11 классы. В. Г. Денисова. Волгоград. «Учитель» 2006
  5. Проектная деятельность учащихся. Химия. Н. В. Ширшина. Волгоград. «Учитель» 2007 год
  6. Школьный праздник собирает друзей. 5-11 классы. В. М. Самигулина Волгоград. «Учитель» 2010 год
  7. Программы. Химия. Элективные курсы. 10-11 классы. Профильное обучение.   Г. А. Шипарева  Москва. Дрофа. 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по химии «Решение задач» 8 классы

Базисный учебный план в его федеральной части предусматривает изучение курса химии по 2 часа в неделю в 8 классе. Данный объём часов не достаточен для реализации стандарта основного общего образования...

Программа факультативного курса «До начала основной химии» 7 классы

Предлагаемый пропедевтический курс рассчитан на учащихся  7 классов.  Поддерживаемая данным курсом «деятельностная пропедевтика» начальных химических понятий ориентирована на создание особой...

Программа факультативного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» для учащихся 9 класса

Факультативный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов, увлекающихся химией.  Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся бо...

программа факультативного курса в 11 классе "Химия в задачах"

программа факультативного курса в 11 классе "Химия в задачах" содержит пояснительную записку, тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.

Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к учас...

Рабочая программа факультативного курса по химии для учащихся 8 класса "Избранные вопросы неорганической химии"

Предлагаемый курс рассчитан на формирование у учащихся 8 класса понимания количественных соотношений, которые характеризуют химические вещества и химические реакции, и выработку умений и навыков испол...

Программа факультативного курса "СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ С КРАТНОЙ С=С СВЯЗЬЮ В КУРСЕ ХИМИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ" 10 класс

Данная разработка представляет собой курс факультативных занятий «Методы конструирования кратной С=С связи: промышленные и лабораторные способы получения алкенов» для учащихся 10 классов о...