Главные вкладки
Беляева Наталья Геннадьевна
Сайт учителя химии
Профессия: Учитель средней школы
Профессиональные интересы: Развитие интереса школьников к естественным наукам, формирование учебных программ и подготовка участников олимпиад по химии
Увлечения: Плавание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Таганрог
Место работы: МАОУ СОШ №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-belyaeva-0
Здравствуйте!
Я очень рада видеть вас на своем мини-сайте.
Цель моего присутствия здесь - расширить понимание профессии педагога до жизненной позиции, так как педагог, на мой взгляд, не только должен помогать детям постигнуть предмет, но и проникнуть в мир изнутри, понять его устройство и уникальность, изучить законы и правила, по которым мы можем существовать в гармонии с окружающей средой.
Почему я 20 лет работаю в системе образования?
Работа в школе приносит мне моральное удовлетворение, так как каждый урок неповторим, мне нравится живое общение с людьми, я считаю себя успешным преподавателем.
Работа учителя требует постоянного саморазвития и самосовершенствования. Что быть успешным преподавателем, необходимо все время поддерживать свой статус, быть в курсе всех новшеств, постоянно овладевать новыми технологиями.
Что для меня является критерием успеха?
Мой успех – это успешность моих учеников. Это может проявляться по – разному: высокие баллы при сдаче ЕГЭ или ГИА, успешно написанная контрольная работа или хороший устный ответ у доски. Но, пожалуй, самое главное мерило успеха для меня – искренняя благодарность моих учеников и их родителей за мой труд.
Почему я учитель химии?
Во многом благодаря моему учителю – Головиной Галине Антоновне. Она привила мне любовь к этой науке, научила азам профессии, показала важность и нужность преподавания этого предмета в школе.
Буду очень рада вашим отзывам, комментариям и любому общению по теме изучения химии и других естественных наук в средних школах России и не только.
О себе
Учитель химии высшей категории МАОУ СОШ №12 города Таганрога Ростовской области.
Общий педагогический стаж - 21 год.
Стаж работы в МАОУСОШ №12 – 18 лет. Дата рождения: 28 января 1969 год. Име. высшее образование: в 1991 году окончила Ростовский государственный университет химический факультет. В 1992 году начала свою профессиональную деятельность в должности «учитель химии», в которой работа. по настоящее время. Я человек творческий, с активной жизненной позицией. С 2001 по 2005 год принимаю участие в федеральном эксперименте по апробации нового содержания образования. В своей работе использую достижения современной педагогической науки, различные методики формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения: алгоритмическое, опытно-исследовательский метод, проблемно-поисковый, а также технологии: модульную, «обучение в сотрудничестве», проектную.
Занимаюсь разработкой, внедрением и обработкой результатов своих авторских методик. Модульная программа для 9-го класса «Элементы подгруппы кислорода» была напечатана в методическом журнал РО ИПК и ПРО «Практические советы учителю» ( № 8 2001 года).
В МАОУ СОШ №12 успешно осуществила три выпуска учащихся из 11 класса. Большинство выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях страны.
Регулярно повышаю свою профессиональную квалификацию. Последние курсы повышения квалификации проходила в 2013 году в ростовском областном ИПК и ПРО.
Принимала участие и стала дипломантом муниципального конкурса «Учитель года -2003».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Мой взгляд на мир
Каждый урок должен строиться в соответствии с принципом природосообразности. Одним из правил осуществления этого принципа является учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. На уроках химии это достигается путем использования методик дифференцированного обучения. В большинстве классов имеются 4 основных группы учащихся: с высоким уровнем развития, средним, базовым и группа риска. Для выделения этих групп производится диагностика зон ближайшего развития учащихся. Обучение строится с опорой на эти зоны. Требования, предъявляемые к каждой из групп, дифференцированы по видам заданий, по сложности, по объему, по срокам выполнения.
Учащимся базового уровня и группы риска предлагаются задания репродуктивного характера. При работе с этими учащимися используются методы алгоритмического обучения, проблемной беседы. К учащимся группы риска осуществляется индивидуальный подход: им даются индивидуальные задания, индивидуальные консультации, изученный материал принимается в форме индивидуальных зачетов.
Учащимся среднего уровня предлагаются задания, требующие применить имеющиеся знания для решения практических задач, экспериментальных задач, цепочек превращений.
Учащимся с высоким уровнем развития даются задания, требующие умений анализировать, строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать полученные знания, предсказывать направления и результат протекания процессов.
Методы, которые используются для работы с учащимися среднего и высокого уровней: проблемное изложение материала, проблемно-исследовательский, проблемно-поисковый, проектная деятельность, элементы модульной технологии, задания на опережение. Кроме того, с одаренными детьми проводятся индивидуальные занятия, на которых разбираются вопросы и задачи повышенной трудности.
Для детей с разным типом мышления задания дифференцируются по виду и способам выполнения: подготовить сообщение или решить задачу, решить цепочку превращений или изготовить наглядное пособие. Дети сами выбирают вид заданий, которые они хотели бы выполнить.
Дифференцированный подход к разным группам осуществляется также при формировании домашних заданий и при подготовке контрольных работ. Домашние задания дифференцированы по уровню сложности и объему. Контрольные работы содержат разноуровневые задания. Ученикам предоставлен выбор видов, объема и сложности заданий. Благодаря дифференцированному подходу, у учащихся снимается психологическое напряжение, удается избежать стрессов, а значит, сохраняется психическое здоровье всех участников учебного процесса.
Формирование развивающей образовательной среды достигается путем использования в практике преподавания химии методик развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные виды деятельности с учетом зон развития ребят. Мною используются методы: проблемное изложение материала, проблемная беседа, мозговой штурм, проблемно-поисковый и проблемно-исследовательский методы.
Большое внимание на уроках уделяется организации самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа используется как при изучении нового материала (там, где это возможно), так и при формировании умений и навыков, предусмотренных программой.
При организации обучения химии соблюдаются принципы здоровьесберегающего образования: используются методики личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения, осуществляется индивидуальное дозирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, на уроках проводятся физкультурные паузы. На уроках реализуются следующие условия, благодаря которым урок становится здоровьесберегающим: моделируются эмоции учащихся (удивление, интерес к изучаемому материалу, удовлетворение от деятельности на уроке), развивается мышление учащихся, воображение и слухо-речевая память, максимально удовлетворяется потребность общения, чередуются различные виды учебной деятельности и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный), имеет место сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных методов обучения с целью учета персональных особенностей развития учащихся.
Общение учащихся между собой и с преподавателем на уроках химии строится на основе признания прав всех субъектов образовательного процесса, взаимоуважения и взаимопомощи.
Моё портфолио
Беляева Наталья Геннадьевна.
Учитель химии высшей категории МАОУ СОШ №12 города Таганрога Ростовской области.
Общий педагогический стаж - 21 год.
Стаж работы в МАОУСОШ №12 – 18 лет. Дата рождения: 28 января 1969 год. Имеет высшее образование: в 1991 году окончила Ростовский государственный университет химический факультет. В 1992 году начала свою профессиональную деятельность в должности «учитель химии», в которой работает по настоящее время.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Исследовательская работа Тема:«Минеральные вещества и витамины в организме школьников»
- «Вредные привычки. Табакокурение»
- «Наркомания – болезнь современного общества»
- Бинарные соединения
- Исследовательская работа «Чипсы. Польза или вред?»
- Исследовательская работа «Минеральные вещества и витамины в организме школьников»
- Исследовательская работа "Биологическое значение питания для организма"
- Исследовательская работа "Польза фруктовых соков"
- Исследовательская работа "Что скрывает капля молока?"
- Карбоновые кислоты
- Карта самооценки и самоконтроля по теме «Аминокислоты»
- Классы неорганических соединений
- Метод проектов на примере урока по теме "Агрегатное состояние вещества"
- Презентационный материал "Белки"
- Проверочная работа «Галогены»
- Самостоятельная работа "Степень окисления в бинарных соединениях"
- Творческая работа «Реклама и здоровье человека»
- Тест для школьников "Кирпичики живой материи. Белки."
- Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве»
- Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)
- Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения