Беляева Наталья Геннадьевна

Сайт учителя химии

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе!

Профессия: Учитель средней школы

Профессиональные интересы: Развитие интереса школьников к естественным наукам, формирование учебных программ и подготовка участников олимпиад по химии

Увлечения: Плавание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МАОУ СОШ №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-belyaeva-0

Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас на своем мини-сайте.

Цель моего присутствия здесь - расширить понимание профессии педагога до жизненной позиции, так как педагог, на мой взгляд, не только  должен помогать детям постигнуть предмет, но и проникнуть в мир изнутри, понять его устройство и уникальность, изучить законы и правила, по которым мы можем существовать в гармонии с окружающей средой.

Почему я 20 лет работаю  в системе образования?

Работа в школе приносит мне моральное удовлетворение, так как каждый урок неповторим, мне нравится живое общение с людьми, я считаю себя успешным преподавателем.

Работа учителя требует постоянного саморазвития и самосовершенствования. Что быть успешным преподавателем, необходимо все время поддерживать свой статус, быть в курсе всех новшеств, постоянно овладевать новыми технологиями.

Что для меня является критерием успеха?

Мой успех – это успешность моих учеников. Это может проявляться по – разному: высокие баллы при сдаче ЕГЭ или ГИА, успешно написанная контрольная работа или хороший устный ответ у доски. Но, пожалуй, самое главное мерило успеха для меня – искренняя благодарность моих учеников и их родителей за мой труд.

Почему я учитель химии?

Во многом благодаря моему учителю – Головиной Галине Антоновне. Она привила мне любовь к этой науке, научила азам профессии, показала важность и нужность преподавания этого предмета в школе.

Буду очень рада вашим отзывам, комментариям и любому общению по теме изучения химии и других естественных наук в средних школах России и не только.

О себе

Учитель  химии высшей категории МАОУ СОШ №12 города Таганрога Ростовской области.

Общий педагогический стаж  - 21 год.

Стаж работы в МАОУСОШ №12 – 18 лет.  Дата рождения: 28 января 1969 год. Име. высшее образование: в 1991 году  окончила Ростовский государственный университет химический факультет. В 1992 году  начала свою профессиональную деятельность  в должности  «учитель химии», в которой работа. по настоящее время. Я человек творческий, с активной  жизненной позицией. С 2001 по 2005 год  принимаю участие  в федеральном эксперименте  по апробации нового содержания образования. В своей работе  использую  достижения современной  педагогической науки, различные методики  формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения: алгоритмическое, опытно-исследовательский метод, проблемно-поисковый, а также технологии: модульную,  «обучение в сотрудничестве», проектную.  

Занимаюсь  разработкой, внедрением  и обработкой  результатов своих  авторских  методик. Модульная программа для 9-го класса «Элементы подгруппы  кислорода» была напечатана  в методическом журнал  РО ИПК и ПРО «Практические советы учителю» ( № 8 2001 года).

В МАОУ СОШ №12 успешно осуществила три выпуска учащихся  из 11 класса. Большинство выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях страны.    

Регулярно повышаю свою профессиональную квалификацию. Последние курсы  повышения квалификации проходила  в 2013 году в  ростовском областном  ИПК и ПРО.

Принимала участие и стала дипломантом  муниципального конкурса «Учитель года -2003».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мой взгляд на мир

            Каждый урок должен строиться в соответствии с принципом природосообразности. Одним из правил осуществления этого принципа  является учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. На уроках химии это достигается путем использования методик дифференцированного обучения. В большинстве классов имеются 4 основных группы учащихся: с высоким уровнем развития, средним, базовым и группа риска. Для выделения этих групп производится диагностика зон ближайшего развития учащихся. Обучение строится с опорой на эти зоны. Требования, предъявляемые к каждой из групп,  дифференцированы по видам заданий, по сложности, по объему, по срокам выполнения.

         Учащимся базового уровня и группы риска предлагаются задания репродуктивного характера. При работе с этими учащимися используются методы алгоритмического обучения, проблемной беседы. К учащимся группы риска осуществляется индивидуальный подход: им даются индивидуальные задания, индивидуальные консультации, изученный материал принимается в форме индивидуальных зачетов.

         Учащимся среднего уровня предлагаются задания, требующие применить имеющиеся знания для решения практических задач, экспериментальных задач,  цепочек превращений.

         Учащимся с высоким уровнем развития даются задания, требующие  умений анализировать, строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать полученные знания, предсказывать направления и результат протекания процессов.

         Методы, которые используются для работы с учащимися среднего и высокого уровней: проблемное изложение материала, проблемно-исследовательский, проблемно-поисковый, проектная деятельность, элементы модульной технологии, задания на опережение. Кроме того, с одаренными детьми проводятся индивидуальные занятия, на которых разбираются вопросы и задачи повышенной трудности.

         Для детей с разным типом мышления задания дифференцируются по виду и способам выполнения: подготовить сообщение или решить задачу, решить цепочку превращений или изготовить наглядное пособие. Дети сами выбирают вид заданий, которые они хотели бы выполнить.

         Дифференцированный подход к разным группам осуществляется также при формировании домашних заданий и при подготовке контрольных работ. Домашние задания дифференцированы по уровню сложности и объему. Контрольные работы содержат разноуровневые задания. Ученикам предоставлен выбор видов, объема и сложности  заданий.    Благодаря дифференцированному подходу, у учащихся снимается психологическое напряжение, удается избежать стрессов, а значит, сохраняется психическое здоровье всех участников учебного процесса.  

         Формирование развивающей образовательной среды достигается путем использования в практике преподавания химии методик развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные виды деятельности с учетом зон развития ребят. Мною используются методы: проблемное изложение материала, проблемная беседа, мозговой штурм, проблемно-поисковый и проблемно-исследовательский методы.

         Большое внимание на уроках уделяется организации самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа используется как при изучении нового материала (там, где это возможно), так и при формировании умений и навыков, предусмотренных программой.    

         При организации обучения химии соблюдаются принципы здоровьесберегающего образования: используются методики личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения, осуществляется индивидуальное дозирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, на уроках проводятся физкультурные паузы. На уроках реализуются следующие условия, благодаря которым урок становится здоровьесберегающим: моделируются эмоции учащихся (удивление, интерес к изучаемому материалу, удовлетворение от деятельности на уроке), развивается мышление учащихся, воображение и слухо-речевая память, максимально удовлетворяется потребность общения, чередуются различные виды учебной деятельности и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный), имеет место сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных методов обучения с целью учета персональных особенностей развития учащихся. 

         Общение учащихся между собой и с преподавателем на уроках химии строится на основе признания прав всех субъектов образовательного процесса, взаимоуважения и взаимопомощи.

Моё портфолио

Беляева Наталья Геннадьевна.

Учитель  химии высшей категории МАОУ СОШ №12 города Таганрога Ростовской области.

Общий педагогический стаж  - 21 год.

Стаж работы в МАОУСОШ №12 – 18 лет.  Дата рождения: 28 января 1969 год. Имеет высшее образование: в 1991 году  окончила Ростовский государственный университет химический факультет. В 1992 году  начала свою профессиональную деятельность  в должности  «учитель химии», в которой работает по настоящее время.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы