Рабочая программа по химии 11 класс О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. Учебник О.С. Габриелян Химия 11 – М., Дрофа, 2007 входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Салганская средняя общеобразовательная школа
Принята УТВЕРЖДАЮ_________________
на заседании педагогического Директор МБОУ ООШ
Федосеева .Е.Ф
совета, протокол № _________ от«__»_____________2014г .
Приказ №_____ от «__»_______2014 г.
ПРЕДМЕТ: химия
КЛАСС: 11
УЧИТЕЛЬ: Калинина Ольга Анатольевна
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. Учебник О.С. Габриелян Химия 11 – М., Дрофа, 2007 входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Контрольных работ – 4. Практических работ – 2.
Цели курса:
∙ освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения ученики 11 класса должны
знать и понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон
- основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
- характеризовать химические свойства изученных веществ;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Содержание программы учебного предмета, курса
№ п\п | Модуль (глава) | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч. |
2 | Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева. | 8 ч. |
3 | Строение вещества. | 11 ч. |
4 | Химические реакции. | 10 ч. |
5 | Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах. | 8 ч. |
6 | Вещества, их классификация. | 26 ч. |
7 | Химия в жизни общества. | 4 ч. |
ВСЕГО | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | ||
Введение (1 час) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в общую химию | ИНМ | ||||
Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов). | ||||||
2 | Атом - сложная частица. | П.1 стр3-4 | ИНМ | |||
3 | Состояние электрона в атоме. | П.2, | ЗПЗ | |||
4 | Электронная конфигурация атомов химических элементов. | П.3 | ОСМ | |||
5 | Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома» | Упр. 1—11 | УКПЗ | |||
6 | Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления. | П.4, | ЗПЗ | |||
7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома. | П.5 | ОСМ | |||
8 | Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона. Самостоятельная работа №1 «ПЗ и ПС ХЭ Д.И. Менделеева» | Повт. П.1-5 | ОСМ | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома. Периодический закон » | КЗ | ||||
Тема 2. Строение вещества (11 часов). | ||||||
10 | Виды химических связей. Типы кристаллических решеток. | П.6 | ИНМ | |||
11 | Виды химических связей. Типы кристаллических решеток | П.6 стр29-33 | ЗПЗ | |||
12 | Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи. Самостоятельная работа №2 «Виды химической связи». | П.6 стр33-36 | ОСМ | |||
13 | Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул. | П.7 стр 38-46 | ЗПЗ | |||
14 | Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация» | Повт. П.6,7 | ОСМ | |||
15 | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | П.9 | ИНМ | |||
16 | Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления развития теории. | П.9 упр. 1-4 | ЗПЗ | |||
17 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. | П.10 | ИНМ | |||
18 | Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна. | П.10 | ЗПЗ | |||
19 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». | Повт. П. 3-7 | ПР | |||
20 | Контрольная работа № 2 «Строение вещества». | КЗ | ||||
Тема 3. Химические реакции (10 часов). | ||||||
21 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | П.11 | ИНМ | |||
22 | Окислительно-восстановительные реакции. Самостоятельная работа №3 «Типы химических реакций» | ЗПЗ | ||||
23 | Составление ОВР методом электронного баланса. | П.11 | УКПЗ | |||
24 | Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. Самостоятельная работа «ОВР». | П.11 | УКПЗ | |||
25 | Энергетика химических реакций. | П.12 | ИНМ | |||
26 | Скорость химических реакций. | П.13 | ИНМ | |||
27 | Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | П.14 | ИНМ | |||
28 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. | Повт п.11-14 | ИНМ | |||
29 | Самостоятельная работа №4 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | Повт п.11-14 | КЗ | |||
30 | Зачёт по теме: «Химические реакции». | КЗ | ||||
Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 ч.) | ||||||
31 | Дисперсные системы. | ИНМ | ||||
32 | Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость. | конспект | ЗПЗ | |||
33 | Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Самостоятельная работа №5 «Растворы электролитов» | П.15 | УКПЗ | |||
34 | Водородный показатель. | П.15 | ИНМ | |||
35 | Гидролиз неорганических веществ – солей. | П.16 | ИНМ | |||
36 | Гидролиз органических веществ. | П.16 | ЗПЗ | |||
37 | Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | Повт. П 15,16 | ПР | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах». | КЗ | ||||
Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов). | ||||||
39 | Классификация неорганических веществ. | П.17 | ИНМ | |||
40 | Классификация органических веществ. | П.17 | ЗПЗ | |||
41 | Металлы. | П.18 | ОСМ | |||
42 | Общие химические свойства металлов. | П.18 | ОСМ | |||
43 | Оксиды и гидроксиды металлов. Самостоятельная работа №6 «Свойства металлов» | ППМ | ||||
44 | Коррозия металлов. | П.18 | ИНМ | |||
45 | Металлы в природе. | П.18 | ИНМ | |||
46 | Способы получения металлов. | П.18 | ППМ | |||
47 | Химия s-, p- элементов. | конспект | ЗПЗ | |||
48 | Химия d- , f- элементов. | ЗПЗ | ||||
49 | Неметаллы. | П.19 | ОСМ | |||
50 | Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. | ППМ | ||||
51 | Химия неметаллов. | П.19 | ОСМ | |||
52 | Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы». | ОСМ | ||||
53 | Зачёт по теме: «Неметаллы» (тестирование). | КЗ | ||||
54 | Оксиды. | УЗ | ||||
55 | Органические и неорганические кислоты. | П.20 | ИНМ | |||
56 | Специфические свойства неорганических и органических кислот. | П.20 | УЗ | |||
57 | Органические и неорганические основания. | П.21 | УЗ | |||
58 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | П.22 | УЗ | |||
59 | Самостоятельная работа №7 «Вещества и их свойства». | Повт. П.20,21 | КЗ | |||
60 | Генетическая связь органических и неорганических соединений. | П.23 | ОСМ | |||
61 | Решение задач. | ОСМ | ||||
62 | Решение задач. Самостоятельная работа №8 «Вещества, их свойства». | КЗ | ||||
63 | Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства» | Повт. П.19-23 | ОСМ | |||
64 | Контрольная работа № 4 «Вещества, их свойства» | КЗ | ||||
Тема 6. Химия в жизни общества (4 часа). | ||||||
65 | Химия и производство. | П.24 | ОСМ | |||
66 | Химия и производство. | П.25 | ОСМ | |||
67 | Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине. | П.26п | ОСМ | |||
68 | Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине. | ОСМ |
Формы и средства контроля
Источник контрольных работ: Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-11»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2006.
№ | Уроки контроля знаний | Примерные сроки |
1. | Контрольная работа №1 «Строение атома. Периодический закон». | |
2. | Контрольная работа № 2 «Строение вещества». | |
3. | Зачёт по теме: «Химические реакции». | |
4. | Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах». | |
5. | Контрольная работа № 4 «Вещества, их свойства» |
Перечень практических работ
№ | Практические работы | Примерные сроки |
1. | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». | |
2. | Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена» |
Перечень учебно-методических средств обучения
1.Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., исп.- М.: Дрофа, 2005.
2. Химия 11 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. -3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.
3. Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-10»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2006.
4. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии.8 класс.(О.С.Габриелян)
Необходимо каждому учителю систематизировать материал,создать рабочую программу,которая оптимально систематизирует и объединит всю деятельность учителя в единое целое.Рабочие программы для 8,9,1...
Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)
Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....
Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян
Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, ...
рабочие программы по химии 8-11 класс О.С.Габриелян
Настоящие рабочие учебные программы базового курса «Химия» для 8-11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федеральног...
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Рабочая программа 10 класс О. С. Габриелян (профильный уровень)
Рабочая программа, составленная по всем пунктам локального акта нашей школы...
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...