Педагогические советы
статья по химии на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня существует очень много методов, приемов, форм, технологий, направленных на развитие наших детей. Учитель становится перед выбором, какой же прием будет эффективным, повышающим качество обучения. А качество обучения это показатель того, насколько дети успешны в нашем предмете. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы. Для того, чтобы определить, о чем мы будем говорить, я предлагаю выполнить задание
1.Выполните задание.
Нарисуйте 1 большой круг.
В большом круге нарисуйте 5 маленьких.
Прочертите прямую линию вдоль большого круга.
Нарисуйте маленький полукруг, прилегающий к большому.
В заключение нарисуйте 6 кривых линий, по 3 с каждой стороны.
Что у вас получилось?
Что вы нарисовали и было ли это задание сложным для вас?
А должно было получиться вот это! (Образец рисунка)
Назовите одну проблему, с которой вы столкнулись и скажите, почему она осложнила выполнение задания? То есть я дала вам задание, вы его делали не думая, так как не было установки, цели, алгоритма, не уточнялось, где рисовать.
Что мы, учителя, делаем неправильно, когда предлагаем нашим ученикам выполнить какое-либо задание? (Подумайте в течение 10 сек. и ответьте на вопрос)
Неправильно формулируем вопрос, объясняем задание, не предполагаем конечный результат. Мы не продумываем ход мыслей ученика, когда даем задание. То есть наша с вами задача: развивать на уроке думающего человека.
Думающий человек. Как мы можем улучшить результат?
Нам всем известны стандарты ФГОС, которые направлены на развитие учебных действий. А давайте поговорим об интеллектуальных стандартах, которые должны быть применимы к мышлению. У вас на столах лежат буклеты, откройте пожалуйста их. На буклете написаны интеллектуальные стандарты. Прочитайте их. Их много , я вам каждому предлагаю один стандарт: глубина, логичность, значимость, ясность, точность. Изучите по буклету каждый предложенный вам стандарт. А теперь выполним задание:
- Задания, развивающие способность к логическим умозаключениям (требуется определить истинность и логичность суждения).
Учителям даны задания с двумя связанными между собой категорическими суждениями и вывод – умозаключение (силлогизм). Умозаключения частично даны логично, а в ряде случаев заведомо ложны. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Объясните ход своих мыслей.
- Интеллектуальные стандарты Ричарда Пола
- Ясность
- Точность
- Тщательность
- Релевантность
- Глубина (фундаментальность)
- Полнота
- Логичность
- Значимость
- Справедливость
Стандарты должны быть применены к мышлению при необходимости проверки правильности/качества рассуждения над вопросом, проблемой или ситуацией.
Познакомиться с одним из критериев стандарта и ответить на один вопрос.
- Заключение.
Как интеллектуальные стандарты могут усовершенствовать практическую деятельность учителей? Интеллектуальные стандарты помогают правильно ставить вопросы с одной стороны, с другой стороны помогают проанализировать насколько эффективны задания, предложенные учителем.
Упражнение «Чемодан. Корзина. Мясорубка»
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. Выберите стикер того цвета, который соответствует нарисованному предмету. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который вы возьмете с собой и будете использовать в своей деятельности. На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину», т.е. прикрепить к корзине. Белый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить» отправьте на лист «мясорубка».
А вспомнить то, о чем мы сегодня говорили, вам поможет буклет с основными положениями моего выступления. Спасибо всем за работу.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Верно ли утверждение:
А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.
Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.
Точность
Значимость
Ясность
Логичность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...