Опыт работы по теме "Применение современных педагогических технологий при обучении химии"
опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему
Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. «Требование необходимости формирования инновационного поведения учащихся, означающего развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе базового образования знания на практике, инициативности и ответственности» (А. Фурсенко) стало основой становления моего педагогического опыта «Применение современных педагогических технологий в обучении химии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_sovremennye_tekhnologii_bolkunova_a.v.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Свердловская СОШ»
Опыт работы по теме:
«Применение современных педагогических технологий
при обучении химии»
Автор: Болкунова Анна Владимировна, ВП, 1кв. кат
учитель химии
2015 г.
«Школа не должна научить на всю жизнь,
школа должна научить учиться всю жизнь».
Восточная мудрость
Постановка проблемы
Коренное улучшение обучения, воспитания, развития школьников, подготовки их к труду может быть достигнуто путем совершенствования и качественного изменения учебно-воспитательного процесса.
В связи с этим существенно возрастает роль применения современных педагогических технологий в процесс активизации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Цель работы
Создание условий для формирования знаний и умения применять усвоенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, становления у учащихся гражданской позиции, готовности к жизни в поликультурном, динамично развивающемся мире, способности адаптироваться к меняющимся условиям трудовой деятельности.
Для этого потребовалось решить ряд задач:
- изучить педагогическую и методическую литературу на предмет внедрения новых педагогических технологий;
- изучить эту проблему в опыте работы учителей;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока.
Актуальность и перспективность опыта
Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. «Требование необходимости формирования инновационного поведения учащихся, означающего развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе базового образования знания на практике, инициативности и ответственности» (А. Фурсенко) стало основой становления моего педагогического опыта «Применение современных педагогических технологий в обучении химии».
Практическая необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы:
- Почему у детей пропадает интерес к учебе?
- Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества?
- Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся? Как организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.
- Как воспитывать думающего человека, умеющего разумно относиться к природе, беречь, сохранять ее, то есть дать ему те знания, которые нужны в жизни.
В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии.
Концептуальность
Мой инновационный педагогический опыт опирается на основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы, «Концепция общего среднего образования», Закон Российской Федерации «Об образовании», труды ученых педагогов, перечисленных ниже.
Работая в школе много лет в разных классах, пропуская через себя годы, дни, уроки прихожу к мысли, что интерес к химии уменьшается. Причины разные:
- трудность предмета;
- большой объем материала;
- уменьшение количества часов.
А интерес небольшого числа учеников может быть связан:
- кажется предмет интересным;
- кому-то легко дается;
- кто-то ради оценки;
- кому-то для будущей профессии.
А остальные? Как с ними работать? Как настроить на рабочий лад? По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющие детей учится: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Поэтому в процессе своей деятельности необходимо решать вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания? В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую наиболее перспективные современные педагогические технологии для преподавания химии.
Своеобразие и новизна данного опыта заключается:
- в изменении подходов к стилю, формам обучения и контроля, опора на самостоятельный поиск информации, разноплановое использование средств обучения на уроках химии;
- в применении современных технологий, ориентированных на формирование основных механизмов мыслительной деятельности, способных дать нам ученика способного мыслить ярко, имеющего хорошо развитые аналитико-синтетические способности, обладающего гибкостью мышления, способностью к пространственным представлениям, высоким уровнем обобщения и развитым продуктивным мышлением, проявляющего умственную самостоятельность.
Теоретической базой опыта является:
- Апатова Н.В., Информационные технологии в школьном образовании., М., 2004.
- Психолого-дидактическая программа формирования мотивации учения у школьников А.К. Марковой, Т.Д. Матиса и А.Б. Орлова.
- Теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной.
- Теория активизации учебной деятельности учащихся Т.И. Шамовой.
- Теория проблемного обучения М.И. Махмутова и И.Я. Лернера.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе [Текст]: практико-ориентированная монография/ П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский под ред. П.И. Третьякова. - М.: Новая школа,1997.
- Шамова. Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: учебное пособие/Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002.
Ведущая педагогическая идея:
Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. Стремительное увеличение объема знаний, требует соответственно с каждым годом увеличения количества учебного материала, который должны освоить школьники. Растущий объем информации неизбежно встречает препятствие в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение. Выход – введение различных инноваций в обучении. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной школы я выбрала педагогические технологии. Причинами выбора были следующие:
- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит каким бы то ни было серьёзным коррективам;
- педагогические технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
- они обеспечивают интегральное развитие детей, их самостоятельность;
- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
- четкая ориентация на развитие творческой деятельности, не перегружая фактическим материалом.
Их применение как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время, позволит учить учеников самих организовывать свою деятельность, ставить перед собой цели, планировать свою работу, анализировать, видеть проблемы, строить гипотезы, доказывать их или опровергать, применять полученные знания на практике.
Оптимальность и эффективность средств
Обусловлена: 1) типом и профилем учебного заведения; 2) возрастными особенностями учащихся; 3) уровнем их теоретической подготовки и развития, а в конечном счете результативностью профессиональной деятельности учителя. Применение педагогических технологий способствует достижению каждым школьником уровня обученности, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития; не превышает научно обоснованных затрат времени учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенных стандартом образования и уставом школы.
Наиболее значимыми технологиями при обучении химии, по-моему мнению являются:
- проблемное обучение;
- технология исследовательской деятельности;
- технология модульного обучения;
- информационные технологии.
Проблемное обучение
Я считаю, что целью проблемного обучения является усвоение не только результатов научного познания, системы знаний и способов действий, но и формирование познавательной самостоятельности учащегося, и развитие его творческих способностей.
В основе данной технологии лежит принцип мотивированной поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся. Ведущий путь усвоения знаний – продуктивно-творческий с элементами репродуктивного усвоения.
Поэтому перед учащимися на уроках я стараюсь создавать ситуации какой-то маленькой проблемы и совместно с ними ответить на поставленный вопрос. Проблемные ситуации подразделяю на четыре типа.
Первый тип. Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. Например, в 8 классе, при введении понятий простого и сложного вещества, поступаю следующим образом. Даю задание: Рассмотрите шаростержневые модели некоторых веществ, укажите состав данного вещества. Чем молекула азота отличается от молекулы оксида кальция? Чем водород отличается от соляной кислоты? Учащиеся могут ответить, что молекулы водорода, азота образованы атомами одного вида – простые вещества. Вещества соляная кислота, оксид кальция, образованы атомами разного вида - сложные вещества. После этого уточняю определения.
Итак, при определении нового понятия учащимся предлагается только
объект мысли и его название. Ученики самостоятельно определяют новое понятие, затем с помощью учителя уточняют это определение и закрепляют
его.
Второй тип. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
На уроке в 9 классе при подготовке учащихся к изучению темы “Гидролиз солей” предлагаю решить экспериментальную задачу: Исследуйте индикатором растворы солей NaCl, Na2CO3, ZnCl2 и поясните результаты исследования. Здесь возникает поисковая ситуация. Пытаясь, самостоятельно достигнуть, поставленной практической цели, учащиеся приходят к выводу, что для решения этой задачи не хватает знаний о свойствах взаимодействия солей с водой. Так формулируется проблема урока. Теперь каждому становится ясна цель поиска.
Третий тип. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования. Например, при изучении темы «Крахмал» в 10 классе я предлагаю учащимся ответить на вопросы: Почему при пережевывании хлеба ощущается сладкий вкус? Тема: «Генетическая связь между классами неорганических веществ» 8 класс. Предлагаю тестовые задания:.
1. Превращение H2SO4 →H2 можно осуществить с помощью:
а) серебра; б) меди; в) кремния; г) цинка.
2. Для ряда превращений Na →NaOH →Na2CO3 →NaCl необходимо
последовательно использовать:
а) воду, карбонат кальция, хлор;
б) гидроксид калия, оксид углерода(4), соляную кислоту;
в) воду, оксид углерода, соляную кислоту;
г) воду, карбонат кальция, хлорид бария.
Начинается творческий поиск учащихся.
Четвёртый тип считаю самым распространённым. Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т.е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.
Тема: «Оксиды углерода» 9 класс.
В Италии существует пещера, которую назвали «собачья пещера». В ней человек стоя может находиться длительное время, а забежавшие низкорослые животные задыхаются и гибнут. В этом случае эмоциональная реакция учащихся является дополнительной мотивацией постановки учебной проблемы.
В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение. Иногда использую приём: «Найди ошибку»
Пример. При проверке умения подбора коэффициентов ОВР, предлагаю уравнения реакции, в которых преднамеренно допущены ошибки. Работая в группах со своим уравнением, учащиеся находят и исправляют ошибку.
Первая группа: Cu + H2SO4 (конц) = CuSO4 + SO2 + 2H2O
Вторая группа: Mg + H2SO4 (конц) = 3MgSO4 + S + 3H2O
Третья группа: C + 2H2SO4 (конц) = CO2 + SO2 + 2H2O
Как результат такого приема – внимательность и заинтересованность учащихся на уроке.
Моя основная задача как учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении расчетных и экспериментальных задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.
Технологии исследовательской деятельности
Химия - наука, которую трудно представить без исследовательской деятельности.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Поэтому не воспользоваться данной возможностью, на мой взгляд, педагогически преступно. Учебные исследования на уроках делают процесс изучения химии интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое. Оборудование кабинета в нашей школе позволяет выполнять всю практическую часть программы.
Приведу примеры использования элементов исследовательской деятельности учащихся на практической работе:
1. Можно ли получить оксид меди (II) из сульфата меди (II)? Проверьте это опытным путем. Напишите уравнения реакции.
2. Предложите способ очистки металлического изделия от ржавчины, учитывая, что в состав ржавчины входит гидроксид железа (III). Составьте уравнения проведенных реакций и опишите наблюдения.
3. Определите, в какой пробирке находится каждое из трех веществ, если известно, что в одной пробирке находится раствор кислоты (какой?), а в двух других – растворы солей натрия, причем каждый из них образует белый осадок при взаимодействии с хлоридом бария, а другой – с раствором нитрата серебра. Напишите уравнения реакций.
Исследовательская работа учащихся занимает на уроке больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут изучать новый материал самостоятельно. Кроме
того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету.
Технология модульного обучения
В процессе модульного обучения содержание представляется в законченных
самостоятельных комплексах (информационных блоках – модулях), усвоение которых осуществляется в соответствии с заранее заданной целью. Формулируемая дидактическая цель содержит в себе указание не только на объем изучаемого материала, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каждый учащийся получает от учителя советы в письменной форме относительно того, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал, т.е. Технологические карты (см. приложение 1). Модульная технология предполагает определенную форму общения учителя и ученика. Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, делая взаимоотношения между участниками педагогического процесса паритетными. При модульном обучении максимальное время отводится самостоятельной работе ученика, он обучается целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что дает ему возможность осознавать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Конечно,
учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули инепосредственно, но это более мягкое, а главное – сугубо целенаправленное управление. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учащимися. В модульном обучении нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.
Информационные технологии
В своей работе я широко использую информационные технологии. Считаю, что информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном его использовании вносит в школьный урок элемент новизны, повышает интерес учащихся к приобретению знаний, облегчает учителю задачу подготовки к уроку. В моей работе компьютер сегодня стал такой же неотъемлемой частью учебного кабинета, как доска и мел. Сегодня уже легко представить себе урок, во время которого я, используя специальные компьютерные указательные устройства, демонстрирую учащимся учебные
видеофрагменты, трехмерные модели молекул органических веществ, ход химического эксперимента. Из области фантастики информатизация учебного процесса уже давно переместилась в реальную действительность.
Причем компьютер – это не только «грамотная» печатная машинка (используемая для набора и распечатки модульных программ, тестов, дидактических заданий, контрольных работ), не только техническое средство обучения, позволяющее плодотворно использовать принцип наглядности. Подключенный к сети Интернет компьютер – мощное образовательное средство. Использование Интернета на уроках дает мне возможность
формировать и закреплять у учащихся навыки работы с информацией, умение находить нужный материал, навыки самообразования (что способствует становлению человека информационного общества), развивать мыслительные способности учеников. Таким образом, компьютер выступает как комплексное средство обучения, формирования, развития адаптированной к современным условиям личности. Мною разработаны ряд уроков с использованием информационных технологий (см. сайт).
На своих уроках использую интерактивное тестирование учащихся в тестовой оболочке «Краб 2» и в режиме On-line, развивающее интеллектуальные способности учащихся, так как один и тот же тест они могут проходить по несколько раз, пока не будет получен положительный результат.
Используя учебное электронное пособие “Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория”, с помощью компьютерного сопровождения провожу демонстрации химического эксперимента, которые в силу опасности для здоровья детей или трудности выполнения в условиях школьной лаборатории, не может быть проделан на уроке.
Таким образом, использование компьютерных технологий дает увеличение плотности урока без ущерба качеству усвоения, позволяет учителю повысить темп урока, помогает лучше усвоить логику рассуждений. Все это повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету, а это в конечном итоге приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их самостоятельной деятельности и служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще и творческое, в частности.
Следовательно, вышеизложенные подходы не только вызывают мотивацию в изучении предмета учащимся, но и формируют у него базовые компетенции: изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Что важно для выпускника школы в период адаптации к новому витку жизни.
Результативность опыта
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий в образовательном процессе приводит к тому, что повышает мотивацию учения и качество знаний учащихся по предмету, активизирует мыслительную деятельность учащихся, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учащихся.
За последние годы успеваемость по химии составляет 100%.
Количество детей, по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ, показавших результаты на уровне или выше среднереспубликанских результатов (средние данные за межаттестационный период) (%) составляет 70б.
Процент качества знаний по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (среднее качество знаний за межаттестационный период) (%) составляет:– 100 % .
Участие обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде.
Я с гордостью называю имена моих выпускников, которые связали свою судьбу с химией – это Исхакова Алина Вакильевна, студентка медицинского училища (фармацевтика) . 1 мой выпускник избрали одну из самых благородных профессий – профессию врача – это Халиуллин Руслан Наилович .
Закончить мне хочется фразой: «Для успешной профессиональной деятельности, помимо «Знаю» необходимы такие компоненты, как «Умею», «Могу», «Хочу», «Верю в свои возможности». Именно этому я пытаюсь научить своих детей.
Основные формы распространения (тиражирование) инновационного педагогического опыта
№ п/п | Дата проведения | Место проведения | Тема | Название мероприятия |
1 | 2009 – 2010 | МБОУ КСОШ №1 | «Использование ИКТ при обучении химии» | Выступление РМО учителей химии |
2 | 2011-2012 | МБОУ КСОШ№1 | «Формирование базовых умений и компетенций при обучении химии» | РМО учителей химии |
3 | 2014-2015 | МБОУ «Свердловская СОШ» | «Современные педагогические технологии» | Педагогический совет |
Приложение
конспект урока по химии с применением ИКТ - технологии.
«Хлороводород. Соляная кислота»
ФИО (полностью) | Болкунова Анна Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Свердловская сош» Красногвардейского района Оренбургской области | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | Химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Хлороводород. Соляная кислота», урок № 3 | |
Базовый учебник | Химия 8. Н.Е. Кузнецовой |
- Цель урока:
Изучение получения и физических свойств хлороводорода, физических и химических свойств соляной кислоты
9. Задачи:
- обучающие
1. Сформировать умения:
А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;
Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;
2. Продолжить формировать умения:
А) составлять ОВР и объяснять их сущность;
Б) работать с учебной литературой.
-развивающие
Развивать у учащихся:
А) Умение выделять главное в изучаемом материале;
Б) Логическое мышление через умение анализировать;
В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;
-воспитательные
Воспитывать у учащихся:
А) культуру умственного труда;
Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.
В) Экологическое воспитание
- Тип урока. Изучение нового материала
- Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию - подготовка учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм Психологическая подготовка к общению на уроке | Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку. | 2 мин | |
2 |
Постановка целей и задач. | - Из перечисленных веществ выпишите простые. (Cl2 , F2 , HCl, I2) - Какое вещество не выписали? - Что это за вещество? - Как выдумаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? Сообщает тему, цель, задачи, Инструктаж ТБ. «Правила работы с кислотами и щелочами» | Выписывают вещества Отвечают на вопросы Записывают тему урока | 3 мин | |
Изучение нового материала |
- Какими способами можно получить хлороводород?
Комментирование свойств соляной кислоты. (Соляная или хлороводородная кислота – это раствор хлороводорода в воде…)
1. Окраска индикатора Л.О. - Работа со схемой 1 модуля3: Физминутка 2. Взаимодействие с металлами Л.О. (с Zn, Сu) - У вас на лотках имеется набор реактивов и необходимое оборудование, выполните опыт - Запишите уравнения реакций Просмотрим видеоролик.
- Химические свойства: | Отвечают на вопрос Записывают схему Делают краткие записи Краткие записи Работа в паре, выполняют Л.О. Записывают схему Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод | 30мин | ||
- Посмотрим видеоролик - Запишите уравнение реакций
А) с растворимыми Л.О. Б) с нерастворимыми - Просмотрим видеоролик 5. Взаимодействие с солями Л.О. (из имеющихся реактивом выполните опыт (с CaCO3)) 6) Реакция с помощью, которой можно распознать соляную кислоту и ее соли Л.О. №1, №2 - стр. 214 учебника | Записывают уравнения реакций Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод Записывают уравнения реакций Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод | ||||
3 | Этап первичной проверки знания | фронтальный опрос - Чем отличается хлороводород и соляная кислота? - С помощью каких реагентов можно получить хлороводород в лабораторных условиях? - Какими химическими свойствами обладает соляная кислота? - С помощью какого реагента можно распознать соляную кислоту и ее соли? | Отвечают на вопрос (Хлороводород - газообразный, соляная кислота – это растров хлороводорода.) ( хлорида натрия и концентрированной серной кислоты) (взаимодействует с металлами, с оксидами , с основаниями, с солями) (с помощью нитрата азота) | 7 мин | |
4 | Итог урока. | Рефлексия Оцените урок.
(интересно, не интересно);
| Оценивают урок на отдельных листочках | 2 мин | |
5 | Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Хлороводород. Соляная кислота»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Получение хлороводорода и его свойства | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик | http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html |
2 | Строение и физические свойства хлороводорода | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик | http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html |
3 | Соляная кислота. Ее свойства, получение и применение | Информационный | Интерактивная схема, анимация, видеоролика. | http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Методика решения задач по химии"
Уметь решать задачи есть искусство,приобретающееся практикой. Д. Пой...
Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.
Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку....
опыт работы по предпрофильной и профильной подготовке по химии
в данной статье представлен опыт работы по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся 9-11 классов общеобразовательной школы....
Опыт работы на тему «Современный подход к преподаванию немецкого языка как иностранного (по материалам курсов повышения квалификации в Германии)
Современный подход к препадаванию немецкого языка...
Опыт работы по теме: "Современные методы взаимодействия логопеда и родителей"
Опыт работы с родителями в современных условиях. Задачи и методы взаимодействия в условиях логопункта....
Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
Проведение дистанционных занятий – это творческий процесс, и позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....
Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении
В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году...