Конспект урока химии 8 класс по теме"Соляная кислота" Кузнецова Н.Е.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цель: Изучение получения и физических свойств хлороводорода, физических и химических свойств соляной кислоты
Задачи:
- обучающие
1. Сформировать умения:
А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;
Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;
2. Продолжить формировать умения:
А) составлять ОВР и объяснять их сущность;
Б) работать с учебной литературой.
-развивающие
Развивать у учащихся:
А) Умение выделять главное в изучаемом материале;
Б) Логическое мышление через умение анализировать;
В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;
-воспитательные
Воспитывать у учащихся:
А) культуру умственного труда;
Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.
В) Экологическое воспитание
Тип урока. Изучение нового материала
Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран
Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта с икт | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Хлороводород. Соляная кислота»
ФИО (полностью) | Болкунова Анна Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Свердловская сош» Красногвардейского района Оренбургской области | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | Химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Хлороводород. Соляная кислота», урок № 3 | |
Базовый учебник | Химия 8. Н.Е. Кузнецовой |
- Цель урока:
Изучение получения и физических свойств хлороводорода, физических и химических свойств соляной кислоты
9. Задачи:
- обучающие
1. Сформировать умения:
А) характеризовать физические свойства хлороводорода, физические и химические свойства соляной кислоты;
Б) характеризовать качественные реакции на хлорид-ионы;
2. Продолжить формировать умения:
А) составлять ОВР и объяснять их сущность;
Б) работать с учебной литературой.
-развивающие
Развивать у учащихся:
А) Умение выделять главное в изучаемом материале;
Б) Логическое мышление через умение анализировать;
В) Умение вести наблюдение, записывать результаты эксперимента, делать выводы;
-воспитательные
Воспитывать у учащихся:
А) культуру умственного труда;
Б) стремление к самообразоавнию, трудолюбию.
В) Экологическое воспитание
- Тип урока. Изучение нового материала
- Формы работы учащихся. Работа в парах, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию - подготовка учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм Психологическая подготовка к общению на уроке | Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку. | 2 мин | |
2 |
Постановка целей и задач. | - Из перечисленных веществ выпишите простые. (Cl2 , F2 , HCl, I2) - Какое вещество не выписали? - Что это за вещество? - Как выдумаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? Сообщает тему, цель, задачи, Инструктаж ТБ. «Правила работы с кислотами и щелочами» | Выписывают вещества Отвечают на вопросы Записывают тему урока | 3 мин | |
Изучение нового материала |
- Какими способами можно получить хлороводород?
Комментирование свойств соляной кислоты. (Соляная или хлороводородная кислота – это раствор хлороводорода в воде…)
1. Окраска индикатора Л.О. - Работа со схемой 1 модуля3: Физминутка 2. Взаимодействие с металлами Л.О. (с Zn, Сu) - У вас на лотках имеется набор реактивов и необходимое оборудование, выполните опыт - Запишите уравнения реакций Просмотрим видеоролик.
- Химические свойства: | Отвечают на вопрос Записывают схему Делают краткие записи Краткие записи Работа в паре, выполняют Л.О. Записывают схему Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод | 30мин | ||
- Посмотрим видеоролик - Запишите уравнение реакций
А) с растворимыми Л.О. Б) с нерастворимыми - Просмотрим видеоролик 5. Взаимодействие с солями Л.О. (из имеющихся реактивом выполните опыт (с CaCO3)) 6) Реакция с помощью, которой можно распознать соляную кислоту и ее соли Л.О. №1, №2 - стр. 214 учебника | Записывают уравнения реакций Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод Записывают уравнения реакций Работа в паре, выполняют Л.О., записывают уравнения реакций, делают вывод | ||||
3 | Этап первичной проверки знания | фронтальный опрос - Чем отличается хлороводород и соляная кислота? - С помощью каких реагентов можно получить хлороводород в лабораторных условиях? - Какими химическими свойствами обладает соляная кислота? - С помощью какого реагента можно распознать соляную кислоту и ее соли? | Отвечают на вопрос (Хлороводород - газообразный, соляная кислота – это растров хлороводорода.) ( хлорида натрия и концентрированной серной кислоты) (взаимодействует с металлами, с оксидами , с основаниями, с солями) (с помощью нитрата азота) | 7 мин | |
4 | Итог урока. | Рефлексия Оцените урок.
(интересно, не интересно);
| Оценивают урок на отдельных листочках | 2 мин | |
5 | Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Хлороводород. Соляная кислота»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Получение хлороводорода и его свойства | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик | http://www.fcior.edu.ru/card/14372/poluchenie-hlorovodoroda-i-ego-svoystva.html |
2 | Строение и физические свойства хлороводорода | Информационный | Интерактивная схема, видеоролик | http://www.fcior.edu.ru/card/9880/stroenie-i-fizicheskie-svoystva-hlorovodoroda.html |
3 | Соляная кислота. Ее свойства, получение и применение | Информационный | Интерактивная схема, анимация, видеоролика. | http://www.fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект урока 10 класс история тема: "Иван 3- государь всея Руси"
Данный урок завершает решение основных проблем России XIII – XV веков.На уроке нашло применение приёмов различных технологий как проблемного обучения ( постановка и решение проблем темы урока); ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...