Физические явления и химические реакции 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Тема урока | Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо - и эндотермических реакциях. |
Цель
| Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции; Продолжить формирование естественнонаучных представлений; Продолжить развитие метапредметных умений. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков. Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций. |
Урок построен с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект урока химии 8 класс с использованием ЭОР | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии 1 категории Устюгова Екатерина Владимировна
Тема | Изменения, происходящие с веществами | ||||||||||||
Тема урока | Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо - и эндотермических реакциях. | ||||||||||||
Цель | Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции; Продолжить формирование естественнонаучных представлений; Продолжить развитие метапредметных умений. | ||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков. Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций. | ||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Личностные - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения. | Метапредметные Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные -уметь различать физические и химические явления; - уметь различать признаки химических реакций; - знать условия протекания химических реакций; - знать понятия экзо – и эндотермической реакции; - уметь отличать реакции горения. | |||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||||||||
Физика. 7 класс. Тема «Явления, происходящие с веществами».
| Персональный компьютер, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта. | фронтальная индивидуальная в паре
| |||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | |||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||||||||||
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «явления», «физическое явление», «химическое явление»; - мотивировать обучающихся к изучению темы. |
Анимация. Выпаривание или кристаллизация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf
Формулировка темы и цели урока обучающимися. | Личностный: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: - умение различать физические и химические явления; Коммуникативный: -умение работать с информацией на опережение; -умение работать в группе | |||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) | |||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией | Планируемый результат | |||||||||||
научить школьников: формулировать понятия: «физическое явление», «химическое явление», экзо- и эндотермические реакции, называть: признаки и условия протекания химических реакций. различать: реакции горения среди других химических явлений. |
Выпишите из текста определения понятий «физическое явление», «химическое явление».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_02.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_01.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_26_02.swf
«Взаимодействие солей железа ІІІ со щелочью», «Взаимодействие карбонатов с кислотами», «Горение лучины».
Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их, даёт понятия экзо- и эндотермические реакции. Просит обучающихся привести примеры таких реакций из повседневной жизни.
| Познавательный: Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать определение основным понятиям темы. | |||||||||||
3 этап: Диагностика качества освоения темы | |||||||||||||
Цель – установить степень усвоения основных понятий. |
(1C образ. коллекция Химия базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С Раздел «Первоначальные химические понятия»)
Сборник задач и упражнений Я.Л. Гольдфарб (задания №1-9, 1-11, 1-10, 1-13)
| Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью. Предметный: - умение различать физические и химические явления, признаки и условия протекания химических реакций. | |||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||||||||
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Определите процент самостоятельно выполненных вами заданий на сегодняшнем уроке. W= количество самостоятельно выполненных заданий/общее количество заданий на уроке*100% Домашнее задание: Если вы выполнили 25-50% заданий самостоятельно - §25, 26 №1 с.95 Если вы выполнили 50-70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №2 с.95 Если вы выполнили более 70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №3 с.95 Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания
7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс" Конспекты двух уроков....
Проверочная работа по теме «Физические явления в природе», 5 класс
Проверочная работа по природоведению, 5 класс. Тема "Физические явления в природе". 13 вопросов с вариантами ответов....
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»
Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....
презентация "Физические явления в химии" 8 класс
"Физические явления в химии"...
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...