Физические явления и химические реакции 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Устюгова Екатерина Владимировна

Тема урока

Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо - и эндотермических реакциях.

Цель

 

Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции;

Продолжить формирование естественнонаучных представлений;

Продолжить развитие метапредметных умений.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков.

Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций.

Урок построен с использованием ЭОР. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока химии в 8 классе

Учитель химии 1 категории Устюгова Екатерина Владимировна

Тема

Изменения, происходящие с веществами

Тема урока

Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо - и эндотермических реакциях.

Цель

Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции;

Продолжить формирование естественнонаучных представлений;

Продолжить развитие метапредметных умений.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков.

Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций.

Планируемые результаты

Личностные

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата.

Предметные

-уметь различать физические и химические явления;

- уметь различать признаки химических реакций;

- знать условия протекания химических реакций;

- знать понятия экзо – и эндотермической реакции;

- уметь отличать реакции горения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика. 7 класс. Тема «Явления, происходящие с веществами».

 

Персональный компьютер, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта.

фронтальная  

индивидуальная

в паре  

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 -актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «явления», «физическое явление», «химическое явление»;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

  1. Терминологическая разминка: «явление», «физическое явление», «химическое явление»;
  2. Демонстрация

Анимация. Выпаривание или кристаллизация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf

  1. Проблемный вопрос: Какое явление мы пронаблюдали?

Формулировка темы и цели урока обучающимися.

Личностный:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

- умение различать физические и химические явления;

Коммуникативный:

-умение работать с информацией на опережение;

-умение работать в группе

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия: «физическое явление», «химическое явление»,

экзо- и эндотермические реакции,

называть: признаки и условия протекания химических реакций.

различать: реакции горения среди других химических явлений.

  1. Обучающимся предлагается работа с текстом учебника §25 с. 89 (2 абзац) и §26 с. 94 (1 абзац)

Выпишите из текста определения понятий  «физическое явление», «химическое явление».

  1. Озвучивание обучающимися выполненной работы.
  2. Демонстрация:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_02.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_03_copy.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_01.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_26_02.swf

  1. Проблемный вопрос: В чем отличия физических явлений от химических реакций?
  2. Демонстрация опытов

 «Взаимодействие солей железа ІІІ со щелочью», «Взаимодействие карбонатов с кислотами», «Горение лучины».  

  1. Задание: Какие внешние признаки указывают на протекание химических реакций? Заполните таблицу:

Признаки химических реакций

Примеры

Выделение газа

Выпадение осадка

Изменение цвета

Выделение света и тепла

 

  1. Обсуждение выполненного задания.  

Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их, даёт понятия экзо- и эндотермические реакции. Просит обучающихся привести примеры таких реакций из повседневной жизни.

  1. Работа в парах с текстом учебника с. 95 с последующим ответом на вопрос: Какие условия необходимы для протекания химической реакции?

Познавательный:

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.

Предметный - умение давать определение основным понятиям темы.

3 этап:  Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения основных понятий.

  1. Фронтальная работа Тема 4 «Изменения, происходящие с веществами» вопросы 1,2  

(1C образ. коллекция Химия базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С Раздел «Первоначальные химические понятия»)

  1. Индивидуальная работа по дидактическим карточкам

Сборник задач и упражнений Я.Л. Гольдфарб (задания №1-9, 1-11, 1-10, 1-13)

   

Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

- умение различать физические и химические явления, признаки и условия протекания химических реакций.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Определите процент самостоятельно выполненных вами заданий на сегодняшнем уроке.

W= количество самостоятельно выполненных заданий/общее количество заданий на уроке*100%

Домашнее задание:

Если вы выполнили 25-50% заданий самостоятельно - §25, 26 №1 с.95

Если вы выполнили 50-70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №2 с.95

Если вы выполнили более 70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №3 с.95

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания

7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс"  Конспекты двух уроков....

Проверочная работа по теме «Физические явления в природе», 5 класс

Проверочная работа по природоведению, 5 класс. Тема "Физические явления в природе". 13 вопросов с вариантами ответов....

Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".

Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки,  но результат того стоит. Ре...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»

Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....

Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс

Тема:  «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...