Рабочие программы по химии 8-11 классы
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочие программы по химии 8-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_khimii_8-11_kl.rar | 79.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | Медиаресурсы | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | ||||||||||
10 КЛАСС органическая химия Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч) | ||||||||||||||||
| Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. | Дем. Модели молекул органических соединений. Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение. | Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова». | ЭРК: А.М.Бутлеров. | §1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно) | |||||||||||
| Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. | Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова». | §2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно) | |||||||||||||
| Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. | Презентация «Л.Полинг» | §3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно) | |||||||||||||
| Классификация органических соединений. | §4, записи | ||||||||||||||
УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч) | ||||||||||||||||
5 | Алканы. Строение, номенклатура. | Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных. | Презентация «Алканы» | §5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27. | ||||||||||||
6 | Физические и химические свойства алканов. | Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 – воды. | Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов» | ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И. | §7(без применения и получения), упр.18,20, задача5. | |||||||||||
7 | Получение и применение алканов. | § 7,упр. 19, задача 4, с.27 | ||||||||||||||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания. | Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ» | Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28 | |||||||||||||
9 | Циклоалканы. | ЭРК: В.В. Марковников. | §8, упр.4,с.31 | |||||||||||||
10 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ | |||||||||||||
11 | Повторение и обобщение материала темы: «Алканы». | Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений. | ||||||||||||||
12 | Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». | Задача3. | ||||||||||||||
Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч) | ||||||||||||||||
13 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. | Презентация «Алкены» | §9, упр.4,7, с. 43 | |||||||||||||
14 | Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. | ЭРК: В.В. Марковников. | §10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43 | |||||||||||||
15 | Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств | Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43 | ||||||||||||||
16 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.» | ЭРК: Лебедев С.В. | §11, 12, упр.8, задача 2, с.49 | |||||||||||
17 | Ацетилен и его гомологи | Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2 – водой. Горение ацетилена.. | Презентация «Алкины. Ацетилен» | ЭРК: Кучеров М.Г. | §13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55 | |||||||||||
18 | Получение и применение ацетилена | Дем: Получение ацетилена в лаборатории. | Презентация «Углеводороды» | §13, задачи 3, 4, с.55 | ||||||||||||
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч) | ||||||||||||||||
19 | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. | Презентация «Бензол и его свойства». | §14, упр.4-6, с.66-67. | |||||||||||||
20 | Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. | Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола. | Презентация «Бензол и его свойства». | §15, упр.9, задачи 2,4, с.67 | ||||||||||||
21 | Получение и применение бензола и его гомологов. | . | Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67 | |||||||||||||
22 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | Презентация «Углеводороды» | Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67 | |||||||||||||
Тема 5. Природные источники углеводородов (5 ч) | ||||||||||||||||
23 - 24 | Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство | Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | Презентация «Нефть» Презентации учащихся. | ЭРК: Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин | §16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79 | |||||||||||
25 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79 | ||||||||||||||
26 | Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды». | Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2 | ||||||||||||||
27 | Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды». | Задача 3, | ||||||||||||||
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч) Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч ) | ||||||||||||||||
28 | Анализ результатов к/р №2. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | Презентация «Предельные одноатомные спирты» | §20, упр.5-7, с.88 | |||||||||||||
29 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека | Презентация «Влияние этанола на организм человека» | ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм. | §21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ | ||||||||||||
30 | Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Презентация «Спирт-друг или враг?» | §21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*, | |||||||||||||
31 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С | ||||||||||||||
32 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II). | Презентации «Предельные многоатомные спирты», «Деятельность А. Нобеля на благо России.» | ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России. | §22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А | |||||||||||
33 | Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений. | Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. | ЭРК: А.М. Бутлеров. | §23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В | ||||||||||||
Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч) | ||||||||||||||||
34 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | Презентация «Альдегиды и кетоны» | §25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106, | |||||||||||||
35 | Свойства альдегидов. Получение и применение | Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П). | Презентация «Альдегиды и кетоны» | ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП. | §26, № 10,с.106, задача 3,с.106, | |||||||||||
36 | Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ. | Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С | |||||||||||||
Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч) | ||||||||||||||||
37 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | Презентация: «Карбоновые кислоты» | §27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106, | |||||||||||||
38 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | Презентация: «Карбоновые кислоты» | §28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ | |||||||||||||
39 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | §29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118 | ||||||||||||||
40 | Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119 | |||||||||||||
41 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120 | |||||||||||||
42 | Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты». | Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С | ||||||||||||||
43 | Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты». | Задачи 2,5, с.118 | ||||||||||||||
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч) | ||||||||||||||||
44 | Анализ результатов к/р №3. Строение и свойства сложных эфиров, их применение | Презентация: «Сложные эфиры» | § 30, № 3,7, с.129 | |||||||||||||
45 | Жиры, их строение, свойства и применение | Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | Презентация: «Жиры» | §31, №9-16, с.129 | ||||||||||||
46 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. | Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства» | §31, таблица 12, с. 127 | ||||||||||||
Тема 10. Углеводы (7 ч) | ||||||||||||||||
47 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. | Презентация: «Углеводы. Глюкоза» | §32, № 3 с. 146 | |||||||||||||
48 | Химические свойства глюкозы. Применение. | Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1). | Презентация: «Углеводы. Глюкоза» | § 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135 | ||||||||||||
49 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | §33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2 | |||||||||||||
50 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. | Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала. | Презентация: «Крахмал» | § 34, № 15,17, с. 147 | ||||||||||||
51 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства. | Презентация: «Целлюлоза» | §35, № 21, с. 146-147 | |||||||||||||
52 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | §35, № 24, с. 146-147 | |||||||||||||
53 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Повторить § 32-35, задача3, с.149 | ||||||||||||||
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 11. Амины и аминокислоты (4 ч) | ||||||||||||||||
54 | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | Презентация: «Амины» | §36, № 3,4,5, с.157 | |||||||||||||
55 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. | Презентация: «Аминокислоты» | §37, № 11,13, с.157 | |||||||||||||
56 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | §37, № 5, задачи1,3, с.158 | ||||||||||||||
57 | Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты». | Повторить §32-37, ген. связи | ||||||||||||||
Тема 12. Белки (4 ч) | ||||||||||||||||
58 | Белки — природные полимеры. Состав и строение белков | § 38, № 4,5, с.162 | ||||||||||||||
59 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая). | Презентация: «Белки» | § 38, № 6-8, с.162 | ||||||||||||
60 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | § 39,40,41 | ||||||||||||||
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч) Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч) | ||||||||||||||||
61 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | §42, № 1,2,4, с 176 | ||||||||||||||
62 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен | §42, № 5-9, с.176 | ||||||||||||||
63 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | § 43, № 1-6, с.182 | ||||||||||||||
64 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | § 43, вопросы теста КИМ | ||||||||||||||
65 | Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон | С.184 | ||||||||||||||
66 | Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС». | Повторить § 38-43, ген. связи | ||||||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». | Задача 4 | ||||||||||||||
68 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа | Презентация: «Органическая химия, человек и природа» | ||||||||||||||
69 | Повторение. Решение расчетных задач разных типов. | |||||||||||||||
70 | Урок-резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....