Комплект лабораторных работ по химии для проведения занятий в условиях кочевой школы
методическая разработка по химии по теме
В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории и решения тренировочных задач по формулам. Демонстрационным опытам и лабораторным работам не уделяется должного внимания. Это ведет к снижению интереса школьников по предмету и к ухудшению качества обучения. На уроках традиционного обучения способы исследовательской деятельности не становятся предметом специального изучения. Все практические занятия иллюстрируют то, что написано в учебнике
Школы в местах кочевий должны приблизить изучение любой дисциплины к тому быту и особенностям, в которых привыкли жить дети. Особенность заключается в том, что дети, выросшие в тундре с родителями, имеют другое мировосприятие, свою непознанную особенность и свою особенную картину мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Номинация: Естественные науки.
Комплект лабораторных работ по химии
(для проведения занятий в условиях кочевой школы.)
Автор: Халимова Инна Валерьевна
преподаватель химических дисциплин
Адрес ОУ: 629007 ЯНАО, г. Салехард,
ул. Республики, д. 36а
Телефон ОУ: (34922) 4-08-42, 4-65-12
адрес: г. Салехард, ул. Пушкина, д.8
тел.89028162519
г. Салехард 2012
Введение
Химия – одна из тех наук, которые сложны для восприятия даже обыденного человека, а тем более для детей, выросших в тундре. Поэтому я предлагаю цикл лабораторных работ в форме занятий, не в совсем стандартной форме проведения. Каждое занятие начинается с того что близко и понятно ребенку. Главное, необходимо правильно подобрать аналогию, спровоцировать мыслительную деятельность ребенка, заставить задуматься. Еще более важным является необходимость создать проблемную ситуацию, в ходе рассмотрения которой у ребенка возникает интерес найти ответ на возникший вопрос, открыть для себя что-то новое, неизвестное. Только после этого необходимо перейти к лабораторной работе и уже рассматривать материал с точки зрения химии, но не на научном, а на понятном ребенку материале.
Имея первоначальные понятия о сложной науке химии, детям будет намного легче в дальнейшем воспринимать ее как самостоятельную дисциплину, получая дальнейшее образование.
Для того чтобы объяснить что-то, на мой взгляд простое, я должна преподнести материал таким образом, чтобы приблизить его к быту тундры, к ее природе. Очень важно построить аналогию, необходимую для понимания различных явлений.
Подборка лабораторных работ осуществлялась с точки зрения использования малого количества реактивов, а в большей степени с тем материалом, с которым ребенок сталкивается в обыденной жизни. Цикл этих лабораторных работ можно использовать как образовательный компонент естествознания и воспитательный компонент при профилактике здорового образа жизни.
Возможно, такие занятия помогут ребенку понять себя и определиться в выборе будущей профессии.
Знание химии необходимо, например, при получении такой профессии как техник – технолог. Переработка мяса и рыбы для округа имеют не маловажную роль, а контроль производства и готовой продукции не возможен без знания химических дисциплин.
Обучение по специальностям: «Обработка водных биоресурсов» и «Технология переработки мяса» предполагает знание химических дисциплин, поэтому в какой-то мере подобные комплекты лабораторных работ могут сыграть большую роль как профориентационный компонент.
Актуальность: В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории и решения тренировочных задач по формулам. Демонстрационным опытам и лабораторным работам не уделяется должного внимания. Это ведет к снижению интереса школьников по предмету и к ухудшению качества обучения. На уроках традиционного обучения способы исследовательской деятельности не становятся предметом специального изучения. Все практические занятия иллюстрируют то, что написано в учебнике
Школы в местах кочевий должны приблизить изучение любой дисциплины к тому быту и особенностям, в которых привыкли жить дети. Особенность заключается в том, что дети, выросшие в тундре с родителями, имеют другое мировосприятие, свою непознанную особенность и свою особенную картину мира.
Цель: Создать комплект лабораторных работ для использования на уроках химии в кочевых школах, с учетом ее особенностей. Способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира в единой связи с химической картиной природы.
Задачи:
- Изучить литературу по данному вопросу.
- Провести анализ недостатков в традиционных формах проведения уроков химии.
- Разработать комплект занятия по химии в условиях кочевий.
Литература:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа, 2010.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.- М.: Дрофа, 2010.
3.Коровин Н.В., Мингулина Э.И., Рыжова Н.Г. Лабораторные работы по химии: Учеб. пособие .- М.: Высш.шк., 2001. – 256с.
4. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ.пособие. – М.: Высш. Шк., 1992.-192с
5. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомьтесь: ханты.- Новосибирск: ВО «Наука».Сибирская издательская фирма, 1992-136с.
6. Петухов С.Ю. Химия мыла и моющих средств //Первое сентября - №15 – 2006//
- Пичугина Г.В. Химия в повседневной жизни человека. – М.: Дрофа, 2004 -252с. – (Библиотека учителя)
- Рандымова З.И. Оленеводческая культура приуральских хантов. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2004. – 136с.
9. Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский двор, 1995 -336с.
10. Юмина Ю., ЧертушкоЕ, Реснянская О. Влияние никотина и алкоголя на ферментативные свойства желудочного сока и желчи //Этюды по методике Естествознания - №9// СПб, АкадемПринт,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории
В настоящее время цифровыми лабораториями оснащены большинство школ Санкт Петербурга. Они используются в основном для демонстраций, при выполнении исследовательских и проектных работ, а также в кружко...

раздаточный материал для проведения лабораторных работ по химии
Важно знать технику безопасности на уроке химии. Красочный материал проспекта поможет лучше запомнить ребятам важные моменты безопасности при работе с веществами....

Р у к о в о д с т в о по проведению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ
Р у к о в о д с т в о по проведениюПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТПО ХИМИИ...

комплект контрольных работ по химии 11 класс
11 класс1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»I вариант1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 3,06%; фосфора 31,63%; кислорода 65,...

Комплект лабораторных работ по теме «Технологии работы в MS Access»
Лабораторная работа 1. Создание таблиц базы данных. Работа с таблицами.Лабораторная работа № 2. Разработка форм базы данных. Работа с формами.Лабораторная работа № 3. Обработка данных....

Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования
Комплект лабораторных работ по физике на основе простого и самостоятельно изготовленного оборудования по физике для учащихся 7 класса....