ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии
рабочая программа по химии на тему

Елена Михайловна Снимщикова

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №40»

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя химии

Снимщиковой Елены Михайловны

Образование:  высшее.

Алтайский государственный университет, 1983 год

квалификация  Химик. Преподаватель

специальность  Химия

Квалификационная категория – высшая, 2010г.

Курсы повышения квалификации:

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию

Снимщиковой Елены Михайловны,

учителя химии

Тема работы гимназии: Формирование модели системы качества образования и технология ее реализации в гимназии. 

Тема работы кафедры

Тема самообразования: «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности»

Работа над темой начата: 2011-2012 учебный год

Предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.

Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи самообразования по теме:

               1. Совершенствование системы выявления особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно   химии.

     2. Обеспечение условий для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии).

            3. Обеспечение высокого методического уровня сопровождения одаренных школьников.

     4. Разработка  методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию

 Предполагаемые результаты самообразования  

  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
  • Создание системы работы с одаренными детьми.
  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
  • Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.
  • Разработка  и проведение   открытых  уроков  по собственным, новаторским технологиям
  • Создание  комплекта педагогических  разработок с применением новых технологий и размещение  их на школьном сайте.
  • Самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет  о  работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработка  дидактических  материалов, тестов, создание  собственной программы  для работы с одаренными детьми, способствующей личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Размещение результатов работы над темой самообразования  на школьном сайте.
  • Обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Личностное развитие детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  • Умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

Формы выявления одаренных детей

  1. Личные наблюдения
  2.  Общение с классными руководителями,  родителями учащихся
  3. Работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа
  4. Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции  

Способы реализации

 

1. Разработать для каждого учащегося или группы учащихся план работы по развитию способностей.

2. Расширить работу в форме индивидуального или коллективного исследования (научно-практические работы или проекты).

3. Участие в различных конкурсах, олимпиадах в школе и за её пределами на различных уровнях (муниципальном, региональном в очных и заочных формах).

4. Разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии

3.Изучение психолого-педагогической литературы

2011 – 2016

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии,  педагогике, психологии.

3. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

4. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2012-2016

 

 2012-2015

Охрана здоровья

.1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

Школьные и районные МО

Изучение психолого-педагогической

 литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2011-2012

Выступление на заседании школьного методического объединения.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2011-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Развитие навыков учащихся по решению нестандартных задач» 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы

3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся

2015- 2016

1. Выступление на заседании школьного и районного методического объединения.

2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4. Участие в работе школьного сайта (разработка и периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 - 2016

1 Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.

2. Участие в конкурсах.

 План работы на год

 

Направление деятельности 

Сроки 

Отметка о выполнении 

1

 Постановка целей и задач на 2013 -2014 учебный год. Определение этапов работы.

Август

 

2

 Составление плана работы над темой

Сентябрь

 

3

 Составление списка литературы по теме

Сентябрь

 

4

 Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

 

5

 Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности

В течение года

 

6

 Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

 

7

 Разработка индивидуального плана подготовки учащихся к олимпиаде

Сентябрь

 

8

 Подготовка экзаменационных материалов для профильных классов (10 -11)

Декабрь
апрель

 

9

 Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, олимпиад/

В течение года

 

10

 Подготовка выступлений на заседания МО

По плану
работы МО

 

11

 Участие в предметной неделе

Апрель

 

12

 Систематизация материалов по теме «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности»

Апрель

 

13

 Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"

Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке  указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...

План проведения недели химии

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....

План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)

В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»

Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна.        Цель данного урока :бобщение  и закрепление  знаний учащихся о галогенах, изучение...

План-конспект урока химии в 10 классе "Алкины"

Разработка урока химии по теме "Алкины" в 10 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....

План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".

Мероприятие предназначено для учащихся основной школы ....