ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии
рабочая программа по химии на тему
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №40»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя химии
Снимщиковой Елены Михайловны
Образование: высшее.
Алтайский государственный университет, 1983 год
квалификация Химик. Преподаватель
специальность Химия
Квалификационная категория – высшая, 2010г.
Курсы повышения квалификации:
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию
Снимщиковой Елены Михайловны,
учителя химии
Тема работы гимназии: Формирование модели системы качества образования и технология ее реализации в гимназии.
Тема работы кафедры:
Тема самообразования: «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Работа над темой начата: 2011-2012 учебный год
Предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.
Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи самообразования по теме:
1. Совершенствование системы выявления особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии.
2. Обеспечение условий для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии).
3. Обеспечение высокого методического уровня сопровождения одаренных школьников.
4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию
Предполагаемые результаты самообразования
- Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
- Создание системы работы с одаренными детьми.
- Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
- Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.
- Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- Создание комплекта педагогических разработок с применением новых технологий и размещение их на школьном сайте.
- Самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной программы для работы с одаренными детьми, способствующей личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.
- Обобщение опыта по исследуемой теме.
- Личностное развитие детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
- Умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета
Формы выявления одаренных детей
- Личные наблюдения
- Общение с классными руководителями, родителями учащихся
- Работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа
- Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции
Способы реализации
1. Разработать для каждого учащегося или группы учащихся план работы по развитию способностей.
2. Расширить работу в форме индивидуального или коллективного исследования (научно-практические работы или проекты).
3. Участие в различных конкурсах, олимпиадах в школе и за её пределами на различных уровнях (муниципальном, региональном в очных и заочных формах).
4. Разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии 3.Изучение психолого-педагогической литературы | 2011 – 2016 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике, психологии. 3. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 4. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2012-2016
2012-2015 |
Охрана здоровья | .1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Срок | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2012 | Школьные и районные МО Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | 2011-2012 | Выступление на заседании школьного методического объединения. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы | 2011-2015 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Развитие навыков учащихся по решению нестандартных задач» 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов 2.Оформление результатов работы 3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся | 2015- 2016 | 1. Выступление на заседании школьного и районного методического объединения. 2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4. Участие в работе школьного сайта (разработка и периодическое обновление персональной страницы) |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 - 2016 | 1 Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте. 2. Участие в конкурсах. |
План работы на год
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Постановка целей и задач на 2013 -2014 учебный год. Определение этапов работы. | Август |
|
2 | Составление плана работы над темой | Сентябрь |
|
3 | Составление списка литературы по теме | Сентябрь |
|
4 | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года |
|
5 | Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности | В течение года |
|
6 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года |
|
7 | Разработка индивидуального плана подготовки учащихся к олимпиаде | Сентябрь |
|
8 | Подготовка экзаменационных материалов для профильных классов (10 -11) | Декабрь |
|
9 | Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, олимпиад/ | В течение года |
|
10 | Подготовка выступлений на заседания МО | По плану |
|
11 | Участие в предметной неделе | Апрель |
|
12 | Систематизация материалов по теме «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности» | Апрель |
|
13 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"
Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...
План проведения недели химии
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....
План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)
В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»
Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Цель данного урока :бобщение и закрепление знаний учащихся о галогенах, изучение...
План-конспект урока химии в 10 классе "Алкины"
Разработка урока химии по теме "Алкины" в 10 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".
Мероприятие предназначено для учащихся основной школы ....