План-конспект урока по теме "Водородный показатель".
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Материал научит учащихся определять среду вещест, рассчитывать водородный показатель pH, pOH.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_razrabotannogo_v_ramkakh_vitagennogo_podkhoda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока, разработанного в рамках витагенного подхода
Тема: «Среда водных растворов. Водородный показатель»
Цели: 1) воспитание активности и самостоятельности
2) развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез)
3) организовать деятельность учащихся на усвоение знаний: понятия рН, его определения для различных растворов; умений: преобразование математических выражений; навыков: определять среду растворов с помощью различных индикаторов
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод: частично-поисковый
Подход: витагенный
Оборудование: растворы: желудочного сока, твердого и жидкого мыла, соды, слюны; штатив с пробирками, универсальная индикаторная бумага.
Ход урока:
Этап урока/время | Содержание | Методы и формы организации | Замечания |
Целеполагание/2 мин | Формулировка цели: зачем нужен водородный показатель и как он нам может пригодиться в жизни | ||
Актуализация /10 мин | Опыты. Определение рН водных растворов желудочного сока, твердого мыла, жидкого мыла, соды и слюны. Вопросы для эвристической беседы: 1)Что такое изжога и как от нее избавиться? 2)Какой компонент обеспечивает рН=2 в желудочном соке? 3)Почему кислотная среда способствует пищеварению? 4)Почему нельзя умываться часто обычным туалетным мылом? 5)Мы часто встречаем в рекламе, что самый хороший шампунь с рН=5,5? Почему? 6)Почему советуют использовать мыло DOVE? 7)Сода имеет щелочную среду. Ее основное применение? | Групповая форма организации (в парах постоянного состава) Алгоритм: 1)Приготовить водные растворы предложенных веществ 2)Нанести стеклянной палочкой каплю раствора на универсальную индикаторную бумажку 3)Сравнить цвет бумажки по шкале на коробочке 4)Записать значение рН исследуемого раствора | Каждой паре с подносом выдается карточка, на которой прописан алгоритм работы |
Основной этап (изучение нового материала) / 25 мин | Какие ионы обеспечивают кислую среду? какие - щелочную? Почему же у Na2CO3 щелочная среда? В каком случае мы можем сказать, что среда нейтральная? [Н+]= [ОН-]=10-7 моль/л Тогда как можно записать выражение для кислой и щелочной сред? [Н+]>[ОН-] – кислая среда [Н+]>10-7 моль/л [Н+]<[ОН-] – щелочная среда [Н+]<10-7 моль/л Для дальнейшего разговора введем новое понятие: константа диссоциации воды. КН2О= [Н+]·[ОН-] Н2О↔Н++ОН- КН2О=10-14 при 25°С Как будет выглядеть выражение для концентрации Н+ и ОН-, используя выражение для константы диссоциации? Решите задачу: Если [ОН-]=10-5 моль/л при 25°С, то чему будет равна [Н+]? Как рассчитать рН? (Химики для удобства упростили запись концентрации и ввели величину рН.) рН=-lg [Н+] Можно ли выразить таким же образом величину рОН? | Проводится в форме эвристической беседы. Учитель дополняет и корректирует ответы учащихся. | |
Этап закрепления /8 мин | Решение простых задач по определению рН. Карточка 1. Если концентрация катионов водорода в крови человека составляет 10-7,4 , то каково ее значение рН? Карточка 2. Кислотность слюны подчелюстных желез составляет 6,4. Определите концентрации Н+ и ОН-. Карточка 3. Концентрация ОН- в слезах человека равна 10-6,6. Определите рН слез. Карточка 4. Концентрация катионов водорода в женском грудном молоке при различных условиях колеблется от 10-6,8 до 10-4,7. Тогда в каком интервале колеблется рОН? | Самостоятельное решение учащимися задач и в конце урока проверка результатов. Алгоритм:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...