Дистанционное обучение
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии для общеобразовательных учреждений Н.Н.Гара для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 136 часов в год(2 часа в неделю). Представленная программа составлена в соответствии с утвержденным в 2004 году федеральным компонентом стандарта основного общего образования по химии и с учетом методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании химии в 2014-2015 учебном году.
. Индивидуальная рабочая программа составлена для учащегося 9 класса Волошина Кирилла обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, у которого согласно индивидуального учебного плана на изучение химии выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению , составленные психологом школы, а также личные достижения учащегося.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- информационно-коммуникационная технология;
- технология проблемного обучения;
- развивающая технология;
- тестовая технология,
а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные задания, творческие задания).
2. Количество часов в неделю
Количество часов уменьшено на 1 час и составляет 1 час в неделю , итого 34 часа в год. Уменьшение количества часов связано с:
- состоянием здоровья;
- рекомендациями МВК;
- распределением часов в соответствии с ИРП составленной в соответствии рекомендациями МВК и согласованной с родителями.
Содержание образования в полном объеме соответствует авторской программе.
3. Задачи изучения химии.
Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного школьного образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
5. Основными формами контроля являются:
Урочные – традиционные:
- контрольные работы (индивидуально – дифференцированные)
- практические работы
- фронтальный опрос
- самостоятельные работы (обучающие и контролирующие)
- физические диктанты
- тесты
- рефераты, сообщения
Внеурочные
- олимпиады
6. Таблица тематического распределения часов.
№ П.п. | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
8 класс | 9 класс | |||
Неорганическая химия | ||||
1. | Тема 1.Первоначальные химические понятия. | 18 | 18 | |
2. | Тема 2. Кислород | 5 | 5 | |
3. | Тема3. Водород. | 3 | 3 | |
4. | Тема 4 Растворы. Вода. | 6 | 6 | |
5. | Тема 5. Основные классы неорганических соединений. | 9 | 9 | |
6. | Тема. 6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. | 8 | 8 |
7. | Тема 7. Строение вещества. Химическая связь. | 9 | 9 | |
8. | Тема 8 Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 3 | 3 | |
9. | Тема 9. Галогены. | 6 | 6 | |
10. | Резервное время. | 3 | 1 | |
Неорганическая химия. | ||||
11. | Тема 1. Электролитическая диссоциация | 10 | 4 | |
12. | Тема 2. Кислород и сера. | 9 | 4 | |
13. | Тема 3. Азот и фосфор. | 10 | 6 | |
14. | Тема 4. Углерод и кремний | 7 | 4 | |
15. | Тема 5. Общие свойства металлов. | 14 | 7 | |
5.1. Общая характеристика металлов | 4 | 3 | ||
5.2. Характеристика металлов | 10 | 4 | ||
Органическая химия. | ||||
16. | Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах | 2 | 2 | |
17. | Тема 7.Углеводороды | 4 | 4 | |
18. | Тема 8. Спирты. | 2 | 1 | |
19. | Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры | 3 | ||
20. | Тема 10. Углеводы | 2 | 1 | |
21. | Тема 11. Белки. Полимеры | 5 | 1 | |
22. | Резервное время | 2 | ||
Итого | 140 | 68 | 34 | |
|
7. Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой Н.Н.Гара.
Тема 1. Электролитическая диссоциация (4часа).
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.
Тема 2. Кислород и сера (4 часа)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI).
Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Тема 3. Азот и фосфор (6 часов)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Тема 4. Углерод и кремний (4 часа)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Тема 5. Общие свойства металлов (7 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Тема 6. Органические соединения (9 часов)
Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.
Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение.
Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения).
Общие понятия об аминокислотах и белках.
8. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
• называть химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д. И.Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
3. Перечень практических работ.
Практические работы в связи с особенностью преподавания не запланированы.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.. – Москва. – Просвещение. – 2008
2. Методические рекомендации ККИДППО по химии на 2010-2011 учебный год.
3. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, «Химия. 9 класс», Москва, - Просвещение, 2009
4. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010
5. Учебно-электронное издание к учебникам 10 и 11 класса на СД
6. Задачник с помощником (10-11 классы). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка от «28» августа 2014 года Руководитель____ Т.О.Балтина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Е.А.Хамракулова «29» августа 2014 года |
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 10-11 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования, программ по химии для общеобразовательных учреждений, авторской программы Н.Н.Гара для учащихся химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне в двух вариантах : 1 вариант – 136 часов в год (2 часа в неделю); 2 вариант - 68 часов (1 час в неделю). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую профессию, связанную с химией.
Таблица тематического распределения часов:
№ | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская | Рабочая программа по классам | |||
10 класс | 11 класс | |||
Органическая химия | ||||
1 | Тема 1. Теоретические основы органической химии | 4 часа | 4часа | |
Углеводороды | 23 часа | 23 часа | ||
2 | Тема2. Предельные углеводороды ( алканы) | 7 часов | 7 часов | |
3 | Тема3. Непредельные углеводороды. | 6 часов | 6 часов | |
4 | Тема4. Ароматические углеводороды.(арены) | 4 часа | 4 часа | |
5 | Тема 5. Природные источники углеводородов | 6 часов | 6 часов | |
Кислородосодержащие органические соединения | 25 часов | 25 часов | ||
6 | Тема 6. Спирты и фенолы | 6 часов | 6 часов | |
7 | Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. | 3 часа | 3 часа | |
8 | Тема 8. Карбоновые кислоты | 6 часов | 6 часов | |
9 | Тема 9. Сложные эфиры. Жиры | 3 часа | 3часа | |
10 | Углеводы | 7 часов | 7часов | |
Азотосодержащие органические соединение (7ч) | 7 часов | 7 часов | ||
11 | Тема 11. Амины и аминокислоты. | 3 часа | 3 часа | |
12 | Тема 12. Белки | 4 часа | 4 часа | |
Высокомолекулярные соединения (7 часов) | 7 часов | 7 часов | ||
13 | Тема 13. Синтетические полимеры | 7 часов | 9 часов | |
14 | Резервное время | 4 | - | |
Теоретические основы химии | ||||
15 | Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы | 3 часа | 3 часа | |
16 | Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов | 4 часа | 4часа | |
17 | Тема 3. Строение вещества | 8 часов | 8 часов | |
18 | Тема 4. Химические реакции. | 13 часов | 13 часов | |
Неорганическая химия | ||||
19 | Тема 5. Металлы | 13 часов | 13 часов | |
20 | Тема 6. Неметаллы | 8 часов | 8 часов | |
21 | Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических веществ. Практикум | 12 часов | 19 часа | |
7.1. Генетическая связь неорганических и органических веществ | 2часа | |||
7.2. Практикум | 10 часов | |||
7.3 Обобщение и повторение изученного материала | 7 часов | |||
22 | Резервное время | 9 часов | - | - |
Итого | 140часов | 68 часа | 68 часа | |
136 часов |
2. Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся, перечень практических работ по химии в полном объеме совпадают с авторской программой Н.Н.Гара.
3. Перечень практических работ.
№ | Вид деятельности | Количество |
1 | Контрольные работы | 5 |
2 | Практические работы | 7 |
3 | Лабораторные опыты | 5 |
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.. – Москва. – Просвещение. – 2008
2. Методические рекомендации ККИДППО по химии на 2010-2011 учебный год.
3. Органическая химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010
4. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010
5. Учебно-электронное издание к учебникам 10 и 11 класса на СД
6. Задачник с помощником (10-11 классы). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка от «28» августа 2010 года Руководитель____ Л.Н. Сымыкина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ В.А. Баюра «30» августа 2010 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-188189-1381340721.jpg)
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290175-1378726605.jpg)
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/07/picture-258728-1678215330.jpg)
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/07/picture-309120-1688711440.jpg)
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...