Мониторинг подвижных источников и расчетная оценка загрязнения атмосферы.
опыты и эксперименты по химии (10 класс) по теме
Лабраторная работа предназначена для внеурочной (проектной) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Мониторинг подвижных источников и расчетная оценка загрязнения атмосферы.
Необходимо провести мониторинг интенсивности движения автотранспорта. Для этого во время лабораторной работы учащиеся непрерывно в течение 10-15 мин проводят подсчет автомашин, проходящих по улице, прилегающей к школе. Затем в течение 1 дня в три срока: утро (8.00-9.30) или ночь (22.00-22.30), день (13.00-14.30) и вечер (18.00-19.30),- подсчитывают количество автомашин, проходящих по выбранной улице:
- Подсчет проводится непрерывно в течение 10-15 мин., затем результат пересчитывается на 1 час;
- Учитывают отдельно легковые (в т.ч. микроавтобусы), «тяжелые» грузовые машины (в т.ч. автобусы) и их сумма в двух направлениях;
- Результаты сводят в таблицу.
Таблица 1.
Округ __________________ Адрес____________________
Период наблюдения | Направление движения | Интенсивность потока N, автомашин/час | |||
Легковые | Грузовые | Всего: | % «тяжелого» | ||
Утро/ночь | «Прямое» направление | ||||
«Обратное направление | |||||
Итого: | |||||
День | «Прямое» направление | ||||
«Обратное» направление | |||||
Итого: | |||||
Вечер | «Прямое» направление | ||||
«Обратное «направление | |||||
Итого: |
Таблица 2. Расчет выбросов автотранспорта.
Выбросы | % «тяжелого» транспорта | S, кг/час·км S=N·U/1000 | |||||
Уд.U, г/а·км | > 25 | >5, <25 | < 5 | ||||
СО | 11,7 | 7.7 | 5,4 | ||||
NOx | 1,9 | 1,3 | 0,9 | ||||
CxHy | 2,2 | 1,4 | 0,7 | ||||
Тв. частицы | 0,03 | 0,01 | 0,004 | ||||
СО2 | 306 | 196 | 121 | ||||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии в 10 классе Тема: «Последствия загрязнения атмосферы».
Конспект урока по химии в 10 классе Тема: «Последствия загрязнения а...

" Загрязнение атмосферы" 10 класс
В данной презентации рассказывается об источниках загрязнения атмосферы, о последствиях загрязнения. Приводится много фотографий. Презентация заставляет задуматься и найти способы решения проблемы. Во...

Влияние загрязнения атмосферы г. Братска на развитие бронхиальной астмы
Загрязнение атмосферы г. Братска вызывает рост заболевания бронхиальной астмы...

Загрязнение атмосферы автономным транспортом
Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном составляет 60-90%.В России в местах повышенного загрязнения возд...

Разработка урока по химии Загрязнения атмосферы борьба с ними.
Цель данной работы:1. Обобщить и систематизировать знания об атмосфере,как газообразном состоянии вещества, указать источники загрязнения атмосферы и предложить способы решения проблемы.2. Ф...
Применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения атмосферы
Исследование проводилось с помощью биоиндикационных методов с помощью лишайников. На основании исследования сделаны выводы по экологической обстановке населенного пункта....

Презентация. "Математика и экология. Загрязнение атмосферы газами автомобилей".
Презентация к исследовательской работе учащейся 6 класса Якуниной Ирины. Данная презентация подготовлена по результатам исследовательской работы, которая была представлена на научно-практической конфе...