Внеклассное мероприятие " Химия и война".
творческая работа учащихся по химии (8 класс) на тему
Данный материал и презентация раскрывают использование химических элементов в истории войн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimicheskie_elementy_i_voyna.rar | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Когда-нибудь объявят войну, и никто не придет.
Карл Сэндберг, американский поэт.
Человек воюет с древних времён.
Самая главная цель почти всех войн - захват территории. Человечество развивается и изобретает всё новые и новые виды оружия. А для этого люди обращаются за помощью к науке –химии.
В этой работе рассмотрим химический состав мировых войн.
У истоков человечества.
Первыми орудиями у человека были копье и стрела.
Наконечники стрел преимущественно были сделаны из железа и меди…
Век мировых войн.
XX век по праву можно считать эпохой мировых войн. Именно в это время
состоялись самые страшные битвы человечества: I и II мировые войны…
Первая мировая (1914-1918) :
Эта война стала первой ступенькой к развитию мировых ядерных держав.
держав. Но до этого было ещё далеко. А пока страны, боровшиеся за господство в мире, старались изобрести более действенное оружие, чем у соперников.
В данной работе представлены следующие оружия и боевая техника Первой мировой : пулеметы, огнемёты, танки, самолёты, дирижабли, химическое оружие : газовые бомбы и горчичный газ - иприт.
Вторая мировая, Великая Отечественная война:
Война с фашистами чуть не стала роковой для России и мира.
В эту войну было разработано множество видов различного оружия и боевой техники.
В работе «Химические элементы и мировые войны» рассказано о участии химии в следующих отраслях Второй мировой: стрелковое оружие, авиация, артиллерия, флот, химическое оружие.
Взрыв в Хиросиме.
В работе рассказывается о составе хиросимской бомбы, о последствиях взрыва (влияние веществ, входящих в состав хиросимской бомбы, на организм человека).
Холодная война.
«Ядерная эпоха». Противостояние химического оружия двух сверхдержав: США и СССР…
Чернобыль.
Взрыв на атомной станции в Чернобыле. Химические последствия и итоги…
Терроризм.
Терроризм с химической стороны…
Заключение.
К сожалению, войны на Земле не прекращаются. А человечество продолжает
совершенствовать своё оружие. И может наступить такое время, когда объявят войну, и никто не придет, просто некому будет прийти…
Первые люди появились более 2-х млн. лет назад. Основными занятиями первых людей были собирательство и охота. Именно первое оружие (лук, стрелы и копье) предназначалось для охоты.
Наконечники у первых орудий сначала были природные, в основном из камня, затем производились из кости, меди и железа. Именно тогда проявилась первая связь химии и человека.
Итак, химические элементы и первые орудия труда:
1) Кальций обладает большой химической активностью по отношению к металлам, особенно к кислороду. На воздухе он окисляется медленнее щелочных металлов, так как окисная плёнка на нём менее проницаема для кислорода.
Кальций входит в состав костей, из которых делали костяные наконечники.
2)Металлы подгруппы меди обладают небольшой химической активностью, поэтому они находятся частично в виде химических соединений, а частично в свободном виде, особенно золото.
Медь использовалась для производства медных наконечников.
3)Железо- серебристо серый металл, обладает большой ковкостью, пластичностью и сильными магнитными свойствами. Плотность железа 7,87 г/см3, температура плавления 1539С.
Использовалось для производства железных наконечников.
ХХ век – век индустриализации и промышленного переворота.
В течении ХХ века человечество пережило две мировые войны, фашизм, с его агрессией и расистской идеологией, диктаторские режимы, раскол мира на два военно-политических блока, геноцид и терроризм, было создано и применялось оружие массового уничтожения (химическое и атомное).
Первая мировая война сыграла особую роль в истории. Значение ее трудно переоценить. С ее началом завершается `длинный` XIX век и начинается `короткий` XX, завершившийся для нашей страны падением государства, порожденного революцией.
Основные виды оружия и боевой техники: пулеметы, огнемёты, танки, самолёты, дирижабли, химическое оружие: газовые бомбы и горчичный газ - иприт.
Пулемёты: основной материал ( химический элемент) , составляющий каркас пулемёта –железо.
Огнемёты: каркас огнемёта, также как и у пулемёта, состоит из железа, а в химический состав боеприпаса преимущественно входит сера.
Горчичный газ: ядовитый газ, во время первой мировой – основное химическое оружие. Химическая формула горчичного газа: S(CH2CH2Cl)2-иприт. Горчичный газ состоит из серы, углерода, водорода.
Дирижабли: летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков. ( Водород-газ, наполняющий дирижабль).
Самолёты: в конструкции самолёта присутствуют следующие металлы: титан, никель, свинец…
Танки: самый главный элемент в конструкции танка – броня, состоит он из следующих химических элементов: никель, цинк, титан.
Флот: Во флоте используется большое количество сплавов различных металлов и видов боеприпасов, все они, безусловно, состоят из химических элементов. Часто используемые в сфере флота химические элементы: цинк, сера, железо.
Химическое оружие: Как мы уже говорили, во время первой мировой не было разнообразия химического оружия, кроме горчичного газа использовали ещё и газовые бомбы, основной газ, которых – водород.
Вторая мировая война (1939-1945). Эта война принесла в жертву фашизму миллионы людей. Но фашизм был победен. И во многом, это случилось благодаря ученым, особенно химикам, которые не прекращали исследования, даже в самые тяжелые моменты войны, дабы усовершенствовать военные припасы своих стран.
Это великое время, когда судьба всего мира зависела от советской, тогда, России. Судьбы миллионов были в руках русского солдата и русского ученого.
Стрелковое оружие: основные химические элементы в производстве стрелкового оружия: железо и свинец (пули).
Авиация: Авиации в годы ВОВ уделялось особое внимание. Немцы имели
огромное преимущество над СССР в этой сфере. Понимая, что без отличной авиации войны не выиграть, ученые и конструкторы разрабатывали всё новые и новые модели самолётов и вертолётов. Популярные в те времена истребители - ЛАГГи, ЯКи, МиГи, штурмовики и бомбардировщики ИЛы и ПЕ-2 во основе своего материала, содержали такие химические элементы, как углерод ( для облегчения металлов) и железо.
Артиллерия: в тяжелом огнестрельном оружии ( артиллерия) использовались те же металлы, что и для производства любого огнестрельного оружия: свинец, хром.
Флот: Флот, развивался, особенно в области подводной техники, и в этой сфере стали использовать такие химические элементы, как сера и марганец.
Химическое оружие: Основные компоненты химического оружия: хлорпикрин и фосген( хлор и фосфор) .
Война закончилась в сентябре 1945 года, казалось, угроза мира- фашизм- побеждена, но, к сожалению, удары по человечеству самим же человеком продолжались…
В августе 1945 года Соединенные Штаты провели атомную бомбардировку японских городов Хиросимы и Нагасаки. Подавляющее большинство погибших были мирными гражданами. Взрывы в этих городах унесли жизни более 200 тысяч японцев. 6 августа 1945 года на японский город Хиросиму была сброшена атомная бомба с урановым зарядом, тротиловый эквивалент которого составлял около 20 тысяч тонн, 9 августа на Нагасаки - атомная бомба с плутониевым зарядом такой же мощности.
Лучевая болезнь
ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ. Острая лучевая болезнь представляет собой самостоятельное заболевание, развивающееся в результате гибели преимущественно делящихся клеток организма под влиянием кратковременного (до нескольких суток) воздействия на значительные области тела ионизирующей радиации. Причиной острой лучевой болезни могут быть как авария, так и тотальное облучение организма с лечебной целью - при трансплантации костного мозга, при лечении множественных опухолей.
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА – мировая конфронтация между двумя военно-политическими блоками во главе с СССР и США, не дошедшая до открытого военного столкновения между ними. Понятие «холодная война» появилось в журналистике в 1945–1947 и постепенно закрепилось в политическом словаре.
После Второй мировой войны мир был фактически разделен на сферы влияния между двумя блоками с разными социальными системами. Соперничество СССР и США неизбежно вело к наращиванию вооружений обоими блоками. Противники стремились достичь превосходства именно в области атомного, а затем ядерного оружия, а также в средствах его доставки. Вскоре таким средствами помимо бомбардировщиков стали ракеты. Началась «гонка» ракетно-ядерных вооружений.
В основу любого ядерного оружия, входят такие химические элементы, как: плутоний и литий.
Ядерный Чернобыль в мирное время.
26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века. Произошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Катастрофа произошла в связи с проводившимся экспериментом на 4-ом энергоблоке АЭС. В двух словах об эксперименте, начавшемся 25 апреля 1986 года. Суть его заключалась в следующем: экспериментально проверить возможность использования механической энергии ротора (холостого хода) для поддержания производительности механизмов собственных нужд блока, в условиях обесточивания. Проще говоря - сколько выдаст электроэнергии турбогенератор при холостом ходе. В ходе эксперимента, были нарушены все правила безопасности, персонал не был готов, и не знал о возможных последствиях, а также допускал отклонения от выполнения программы. Были отключены системы автоматической защиты от аварийных ситуаций. В результате реактор вышел из контроля, стал неуправляемым и пошел в "разгон". Последующие действия инженерно-технического персонала смены, предпринимаемые для стабилизации обстановки, не увенчались успехом. Судьба 4-го энергоблока была предрешена. Взрывы привели к полному разрушению реактора и его активной зоны, систем охлаждения, а также здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железобетонные и металлоконструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался, в несколько сотен метров высотой, столб продуктов горения, мощный поток газовой радиоактивности. Из 190 тонн ядерного топлива 90% попало в атмосферу земли. По данным ученых выброс радионуклидов равен, по разным оценкам четырем и более взрывам в Хиросиме.
Терроризм.
Это война нашего времени. Терроризм против мирных людей. Наша школа находится на улице Гурьянова, а именно на нашей улице в сентябре 1999 года произошли роковые взрывы. А основой этого ада является тротил. Химический состав тротила: белое кристаллическое вещество, желтеющее на свету. Температура затвердевания 80.6-80.85 C. Плотность 1.66 г/см3. К удару и трению не чувствителен. При поджигании горит коптящимся пламенем без взрыва, детонация и взрыв возможен при горении большого количества тротила. Минимальный инициирующий заряд : ГМТД - 0.1 гр. Гремучей ртути - 0.26 гр. Минимальный детонирующий вес заряда - не менее 50 гр.
Заключение.
К сожалению, войны на Земле не прекращаются. А человечество продолжает
совершенствовать своё оружие. И может наступить такое время, когда объявят войну, и никто не придет, просто некому будет прийти…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Внеклассное мероприятие "Женщина на войне"
Цель: Прославление русской женщины, участницы боевых действий Задачи: - воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отече...
Сценарий внеклассного мероприятия. Читаем о войне. Афганистан (литературная гостиная, 7 класс)
Литературная гостиная, 7 класс...
Внеклассное мероприятие "Завтра была война..."
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Победы и выпускникам -фроновикам школы №19 города Уфы. Многие из них ушли на фронт Великой Отечественной войн...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
Внеклассное мероприятие "Химия на службе Великой Отечественной войны"
Я – ПАТРИОТ. И хочу, ребят видеть такими же. Что значит быть патриотом? С моей точки зрения, это проявление трепетного отношения к ветеранам войны и работникам тыла, это память о тех людях, кото...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных ме...