Олимпиада для восьмиклассников
олимпиадные задания по химии (8 класс) на тему
Городская интеллектуальная олимпиада, посвящена дню химической безопасности. Целью олимпиады является выявление и развитие у ее участников творческих способностей и интереса к изучению химии.Представленные задания распределены на три части. Тестовая часть "Разминка для памяти" включает 21 задание с выбором ответа, позволят актуализировать знания. Задания "Прояви внимание и смекалку" -настраивает на поиск нестандартного решения. "Блесни знаниями по химии" - решение расчетных задач с нестандартной формулировкой. "Поэкспериментируем" - проведение мысленного эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_olimpiady_8_klass.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская интеллектуальная олимпиада
по химии для восьмиклассников
Iтур: «Разминка для памяти»(21балл)
- Веществом является:
а) серебряный рубль б) капля воды
в) углекислый газ г) железная скрепка
- Группа сложных веществ:
а) кислород, крахмал, гелий, сахар
б) железо, алюминий, медь, аргон
в) этиловый спирт, сера, угарный газ, метан
г) крахмал, сахар, этиловый спирт, углекислый газ
- Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?
А. Излишек раствора из пробирки нужно перелить в емкость с исходным реактивом.
Б. Для фиксации пробирки во время нагревания пользуются тигельными щипцами.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения не верны
- Элемент, названный в честь солнца
а) Гелий б) Селен
в) Плутоний г) Теллур
- Атомы азота и отличаются
а) числом электронов в наружном электронном слое
б) числом протонов в ядре
в) числом нейтронов в ядре
г) числом электронов в атоме
- Ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств
а) фтор, хлор, бром б) кремний, фосфор, сера
в) кислород, азот, углерод г) хлор, сера, фосфор
- Число электронных пар в молекуле азота
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- Ионная химическая связь не образуется между атомами
а) калия и фосфора б) водорода и серы
в) водорода и калия г) кислорода и лития
- Степень окисления серы положительна в соединениях
1) K2S 2) SO3 3) SCl4 4) H2S 5) CaS 6)SF6
Выберите ответ:
а) 245 б) 134 в)246 г) 236
- Каждый из пары предложенных ионов имеет электронную оболочку такую же, как у инертного газа неона
а) Li+ и F- б) Cl- и Na+ в) F- и Na+ г) F- и Cl-
- Озон является аллотропной модификацией элемента
а) кислорода б) фосфора
в) углерода г) серы
- Верны ли следующие суждения о простом веществе-фосфоре?
А. название элемента в переводе на русский язык означает «светоносный».
Б. Красный фосфор ядовит.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения не верны
- При попадании раствора щелочи на кожу необходимо
а) смыть раствор большим количеством воды
б) смыть ее водой, а затем нейтрализовать раствором борной кислоты
в) нейтрализовать щелочь раствором кислоты
г) промыть раствором мыла
- Названия веществ только с атомной кристаллической решеткой
а) бор, кремний, кварц
б) белый фосфор, углекислый газ, бор
в) йод, оксид кальция, вода
г) алмаз, магний, хлорид натрия
- Фенолфталеин не окрашивается в растворе
а) едкого натра
б) гашёной извести
в) сероводорода
г) едкого кали
- И сухой лед и кварцевый (речной) песок можно отнести к
а) гидридам
б) к летучим водородным соединениям
в) к оксидам
- Лампочка прибора для проверки электропроводности загорится в растворе, содержащем
а) NaCl б) H2SiO3 в) BaSO4 г) Al(OH)3
- Вещество Х в кратком ионном уравнении 2Н++Х=Cu2++H2O
а) CuO б) Cu(OH)2
в) Cu(NO3)2 г) CuCO3
- Превращение, которое нельзя осуществить в одну стадию
а) СО2 → CaCO3 б) KNO3 → KCl
в) SО3→ Na2SO4 г) ВаО→ВаCl2
- Пара веществ, каждое из которых реагирует с баритовой водой
а) соляная кислота и оксид углерода (IV)
б) хлорид натрия и оксид алюминия
в) гидроксид натрия и серная кислота
г) серная кислота и хлорид бария
- Опыт, который необходимо проводить в защитных очках
а) взаимодействие оксида кальция с водой
б) взаимодействие оксида меди с соляной кислотой
в) растворение углекислого газа в воде
г) термическое разложение гидроксида меди (II)
IIтур: «Прояви внимание и смекалку» (16баллов)
- Незнайка из цветочного города зашел в лабораторию Знайки. Порыв ветра сдул только что написанные карточки в окно. Незнайка решил помочь другу, переписал все формулы веществ, вот что у него получилось:
H2OMgNO2N2AlCl3CuNaOHLi2SO4PH3P2O3CaO3
Помоги ему правильно разрезать этикетки (перепиши формулы с пробелами между ними сначала все простые вещества и только затем сложные). 8,5балла
- Папа попросил у дочери воды. Девочка налила полную литровую банку, по дороге из нее отпил старший брат, затем она споткнулась о кота и выплеснула 20 моль воды. Папе осталось 360 мл. Сколько молекул воды выпил брат? 8баллов
IIIтур: «Блесни знаниями по химии»(23балла)
- Бытовой газ не имеет запаха. Чтобы человек мог почувствовать утечку газа в него добавляют (одорируют) этилмеркаптан С2Н5SH . Человек с нормальным обонянием может обнаружить запах при объемной доле газа в воздухе, равной 1%. При этом в 1000м3 газа содержится 16 г вещества. Сколько молекул этилмеркаптана (С2Н5SH) находится в кухне размером 3 при ощущении запаха. Вычислите объемную долю элилмеркаптана (н.у.) в кухне. 9баллов
- Для приготовления маринада для консервирования помидор бабушка взяла тетрадь и не смогла прочитать рецепт:«… на кубышку (трехлитровую банку) воды добавить 1 ст. л. соли и 3 ст. л. сахара, закипятить, залить в банку, добавить 1,5 ст. ложку уксуса 9%....» Прочти рецепт, подсказки и вычисли массовую долю чистой уксусной кислоты в полученном растворе. 7баллов
Подсказка:"одна столовая (чайная) ложка", речь, скорее всего, о полной ложке - "с горкой"
емкость | специя | наполнение | |
Без «горки» | С «горкой» "до края" | ||
1 столовая ложка | соль | 25г | 30г |
сахар | 20г | 25г | |
уксус | 15 | - |
- Определите объем воздушного шарика, который необходимо заполнить водородом, выделившимся при растворении цинка в 550мл раствора соляной кислоты (плотностью ρ= 1, 105 г/мл) с массовой долей кислоты 15%. 7 баллов
IVтур: «Поэкспериментируем» (10баллов)
- Разделите физическими способами смесь деревянных, железных опилок, речного песка и поваренной соли. Запишите свои действия и результат по порядку. 4 балла
- Кусочек натрия растворили в воде, выделился газ и образовалось вещество, окрашивающее фенолфталеин в малиновый цвет. К полученному раствору прилили хлорид меди II , выпал ярко-синий студенистый осадок, его нагрели до превращения в черный порошок. Какое вещество получилось. Назовите его. Запишите молекулярные уравнения проведенных реакций. Реакции между электролитами (ионного обмена) запишите в ионном виде. 6 баллов
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать родителям восьмиклассников о подростковом возрасте
Материал представляет собой краткое описание особенностей подросткого возраста, содержит рекомендации для родителей , способы разрешения возникающих проблем....
Результаты исследования восьмиклассников
Изучение уровня адаптации, сферы учебных интересов и предпочтений учащихся восьмых классов....
"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс
. "Возрастные особенности восьмиклассников" памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...
Возрастные особенности восьмиклассников
Буклет для восьмиклассников " Возрастные особенности восьмиклассников". Памятка для родителей...
Возрастные особенности восьмиклассников
Буклет для восьмиклассников " Возрастные особенности восьмиклассников". Памятка для родителей...
Посвящение в восьмиклассники. Классный час
Классный час , посвященный вручению Паспортов Гражданина России....
Игра для восьмиклассников "Пищеварение" Автор: учитель биологии Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ
Данное мероприятие позволяет закрепить знания по теме пищеварение в 8 классе, расширить и углубить кругозор по теме "Пищеварение", способствует формированию коммуникативных качеств обу...