Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Панфилова Анна Евгеньевна

Содержит методические рекомендации и разработки по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение по химии

Татищевский район Саратовская область

Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии

                                                                                                Выполнила:

                                                                                                учитель химии
                                                                                               МОУ «СОШ ст. Курдюм»

                                                                                                Панфилова А.Е.

2014 г.

ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена свидетельствует о том, что его успешная сдача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы и умениями их использовать в нестандартных ситуациях. 
Этапы подготовки к ЕГЭ по химии относятся к старшему звену средней школы Лучше, если учащиеся еще в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки определятся с выбором предметов для сдачи ЕГЭ. Однако часто бывает, что выбор предмета делается в последний момент по объективным или не очень причинам. В любом случае подготовка к экзамену проводится систематически при взаимодействии учителя, учащихся и их родителей.

В начале учебного года целесообразно провести информационную беседу с учениками и их родителями. В ходе этой беседы необходимо объяснить, что ЕГЭ по химии является, по сути, вступительным испытанием в ВУЗ на определенные специальности. Так как федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ по данному направлению, то ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Родителям и учащимся необходимо рекомендовать конкретные дополнительные пособия для такой работы. Также необходимо составить план подготовки к ЕГЭ по химии на основе изученного кодификатора и спецификатора на 2014 год. Мною был разработан такой план работы на весь учебный год. Основными формами организации учебного процесса являются:

  1. индивидуальный подход на уроках - позволяет частично реализовать задачи подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся (профильная группа в составе не более 5-7 человек). Для этих учеников задания подбираются более высокого уровня, чем для учащихся общеобразовательной группы в формате ЕГЭ. Эти задания особенно рекомендованы тем, кто готовится к ЕГЭ. В частности, в  качестве дополнительного домашнего задания таким учащимся предлагаются параграфы и номера заданий из пособий для абитуриентов, обращая внимание на их значимость для подготовки к ЕГЭ.  
  2. консультационная поддержка, которая проводится по плану 1 раз в неделю, в рамках которой повторяется и систематизируется материал 10 класса (органическая химия), а также изучаются материалы КИМов прошлых лет и демоверсий. План проведения консультаций разработан на весь учебный год для более полного охвата тем по химии.
  3. Дополнительная подготовка к ЕГЭ по химии, которая, в дополнение к базовому курсу, посвящена более глубокому изучению курса общей химии. Она проходит в форме элективного курса и предполагает, прежде всего, успешное решение заданий части С. Именно задания этой части слабо изучаются в рамках школьной программы, вызывают затруднения у учащихся и требуют дополнительные объяснения со стороны учителя.
    Наличие элективного курса не исключает необходимости самостоятельной работы учащихся, делая ее более регулярной и организованной. Тесты и задания, выполненные в ходе самостоятельной работы, вопросы, возникшие при этом, также обсуждаются на занятиях элективного курса, в том числе и при работе в парах сменного состава. 
    Подготовка к ЕГЭ не сводиться только к работе с тестами. Рассмотрение теоретического материала, свойств отдельных элементов и их соединений проводятся при помощи опорных схем, презентаций, лекций. . 
  4. Использование тестов на уроках. Для успешной работы при сдаче ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, учащиеся ознакомлены и знают основные виды тестовых заданий, ориентируются в их структуре, понимают, в какой форме нужно давать ответ в разных частях работы (А,B,C). Этим обусловлена необходимость использования тестовых заданий на уроках химии, начиная с основной школы.
    При ответе на часть А используется метод «Ответ с комментариями». Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. При устной фронтальной работе, каждый ученик комментирует свое задание.

План подготовки

  1. Изучение ДЕМО версии.
  2. Изучение кодификатора 2013 – 2014 г.
  3. Изучение инструкции по заполнению бланков.
  4.  Повторение учебного материала в следующей последовательности.
  1. Современные представления о строении атома
  2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
  3. Химическая связь и строение веществ
  4. Химическая реакция
  5. Неорганическая химия
  6. Органическая химия
  7. Экспериментальные основы химии
  8. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
  9. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
  1. Тренировочные занятия по заданиям КИМов.
  2. Правила поведения на экзамене.
  3. Пробный экзамен. Анализ пробного экзамена, ликвидация пробелов
  1. Самостоятельная работа учащихся заключается в более глубоком изучении курса органической химии и общей химии, большем объеме тренировки по применению и закреплению получаемых знаний. Успешность такой работы проверяется подборками тестов и задач, и короткими собеседованиями с учителем. Такие занятия имеются в пособиях для подготовке к ЕГЭ по химии.
    Часть тестов для самостоятельной работы дается ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.

План самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

  1. Познакомиться со структурой экзаменационных работ прошлых лет.
  2. Проанализировать материал, который в них входит, и наметить последовательность его изучения.
  3. Выбрать учебные пособия, по которым необходимо заниматься.
  4. Определить наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
  5. Работать с курсом, обращая внимание на трудные разделы.
  6. Работая с текстом, обязательно задумываться над тем, что в нем говорится.
  7. Составить самостоятельные вопросы к отдельным фрагментам текста.
  8. Сначала работать с заданиями,  позволяющими последовательно изучить курс, затем переходить к тренировочным текста ЕГЭ.
  9. Проработать 10-15 вариантов текстов.

Кроме традиционных методов подготовки к экзамену и самоподготовки в настоящее время не обойтись без ресурсов Интернета и использования ИКТ. Задача учителя в данном случае – информировать и рекомендовать учащимся необходимые Интернет-ресурсы, консультировать и контролировать их при работе с этими сайтами. В каждом кабинете учителя – предметника в современной школе есть уголок подготовки к ГИА и ЕГЭ. На этот стенд я вывешиваю обзор Интернет – ресурсов и сервисов онлайн – тестирования ЕГЭ и ГИА и обращаю внимание учащихся на эту информацию. В ходе подготовки к ЕГЭ провожу консультации по использованию этих сайтов. Кроме этого, на официальном сайте ФИПИ в этом году был создан открытый банк заданий ЕГЭ, которым учащиеся могут пользоваться в своей подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии

Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...

Некоторые аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по химии

Знать или понимать? Точность определения понятий. Элементы методики подготовки....

Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по химии

Успешная подготовка к ЕГЭ по химии должна включать следующие элементы: формирование учебной мотивации, изучение психологических особенностей ученика для разработки индивидуальной траектории подготовки...

Подготовка учащихся к олимпиадам по химии - форма учебной мотивации одаренных школьников

Презентация к выступлению на городском семинаре учителей химии по теме "Подготовка учащихся к олимпиадам по химии - форма мотивации одаренных школьников"...

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...