разработка урока химии в 8 классе по теме "Соли"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе
по теме « Соли. Состав, номенклатура, классификация.»
Разработан учителем химии
МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
Афонченко Л. А.
Цель: познакомить обучающихся с составом и классификацией солей; развить умение составлять формулы средних солей, называть их.
- Орг. Момент
- Проверка знаний
- Химический диктант
1-HNO3 4-HCl 7-H3PO4
2-H2S 5-H2SO4 8-H2SO3
3-H2CO3 6-HNO3 9-H2SiO3
- Сообщения (с презентациями)
- Актуализация знаний
- общая формула кислот?
HxK
- Сравните с МехКу
- что общего, чем отличаются?
- откройте ПСХЭ, назовите Ме
Сегодня мы изучаем вещества, состава МехКу – это соли.
- - По аналогии с определением кислот, дайте определение солей.
- Сравните с определением солей на странице 106 (в ед. числе)
- Какие ассоциации со словом соль?
На доске таблица
HCl | H2CO3 | H3PO4 | |
Na | |||
Ca | |||
Fe(III) |
Составить формулы и назвать
- Кто знает какую формулу имеет поваренная соль?
- Кто из вас вспомнит какие-то выражения, обороты, поговорки, где упоминается соль.
1. На Руси дорогих гостей встречают хлебом-солью: важность соли ,на равне с
хлебом.
2. «Не солоно нахлебавшись»: соль подавали только знатным гостям…
3. Съесть пуд соли (16 кг) за 1 год 3-5 кг за 1 день 7-12г
4. Соль просыпать к беде: на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря »
опрокинутая солонка возле руки Иуды отражает суеверие: накликать беду.
CaCO3 – мел, известняк, мрамор, панцирь морских животных
Ca3(PO4)3 – придает прочность костям и зубам
Классификация солей
Соли
МеК Ме1Ме2К МеНК МеОНК
Заполнить, использовать схему 17 с.106 там 6 стрелок, а на доске 4. Составить формулы
солей с общими формулами солей и назвать их.
K2SO4 K2NaPO4 KHSO4 MgOHCl
сульфат фосфат гидросульфат гидроксо хлорид
калия калия-натрия калия магния
- Закрепление (экран)
Выполнять в тетради (в паре)
- Назовите соли
а) CuS б) Ca(NO3)2 в) Na2SiO3
2. Установите соответствие между формулой и классом соли
1.NaHCO3 А – средняя
2. Cu(OH)NO3 Б – кислая
3. NaKSO4 В – основная
4. Mg(NO3)2 Г – двойная
3. Ответы
1. а – сульфид меди (II)
б – нитрат кальция
в – силикат натрия
- 1 – Б
2 – В
3 – Г
4 – А
Оцените свою работу 5- 4-
Домашнее задание: Выучить п.33 с.105-107, выполнить №2,3 с.112
Задача: массовая доля солей в организме человека 5,5%. Вычислите массу солей в
вашем организме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....
Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"
Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...
Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"
План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....
Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.
Данное занятие может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов ТРКМ (Технологии развития...
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...
Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"
Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...