Материалы к урокам 11 класс
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Ольга Николаевна Бочарова

1. Календарно - тематический план 

2. Проверочная работа по теме "Периодический закон. Строение вещества." 

3. Графический диктант  по теме "Металлы" 

4. Презентация "Химическая связь. Строение вещества." 

5. Презентация "Фуллерены."

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ШКОЛА № 41»

119027  г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4      e-mail:shk4155@yandex.ru

тел.:736-11-10, факс:736-11-10        http://www.sch41.mskzapad.ru/

        

«Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                       Директора ГБОУ  СОШ №41

_________________                                                           ________         Е. В. Васильева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  2014 -2015 учебного года

Наименование предмета                  Химия

Класс _____11 б______                                                     Учитель_Бочарова О.Н.___________                                                

        Общее количество часов на предмет по учебному плану   34    часов.

        В том числе:

Контрольных работ        __3__  час.

Зачетных работ               ____  час.

Лабораторных занятий  _____ час.

Работ по Р\Р                    _____ час.

Практических занятий  ___2__  час.

Тестовых работ                ___3__  час.

        ИТОГО                ___8__  час.

Рабочий план составлен на основании учебной программы : Автор О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Москва, «Просвещение», 2009.

Рабочий план составлен на основании учебника : О. С. Габриелян, «Химия 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. базовый уровень. М. «Дрофа», ОАО «Московские учебники» 2009.

                                     Учитель/подпись/___________(Бочарова О.Н.)___________

         

 № урока

 Дата проведения урока

       

Тема программы (количество часов, цели), темы уроков

Параграф учебника

Контроль

( с/р, пр./р, к/р, зачеты0

Практические и лабораторные занятия

Цели:

                                                  Тема 1. Органическая химия (7 ч.)

Создать условия для формирования и развития важнейших химических понятий:           азотосодержащие органические вещества: аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты

строение, свойства, биологическая роль; высокомолекулярные органические вещества и полимерные материалы на их основе;                                                          формирование умений  распознавать с помощью эксперимента природные и синтетические полимеры.

1(1)

04.09

 Аминокислоты: строение, изомерия, свойства, применение

§ 41

04.09

2(2)

11.09

Белки: структура белков, молекулы, химические свойства, синтез белка

§ 42

11.09

3(3)

18.09

Нуклеиновые кислоты.

§ 43.

18.09

4(4)

25.09

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Пластмассы

§ 44,45

25.09

5(5)

02.10

Синтетические волокна, каучуки

§ 46,47

02.10

6(6)

09.10

Обобщение знаний по курсу органической химии: виды изомерии, генетическая связь.

Заключение стр.266.

09.10

7(7)

16.10

Проверочная работа  по органической химии»

Проверочная работа

16.10

Цели:

                                                        Общая химия (27 ч.)

Тема 2. Периодический закон. Строение атома. Строение вещщества. (8 ч.)

Создать условия для формирования и развития важнейших химических понятий:           Строение атома: состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов; валентность, степень окисления; виды химической связи, типы кристаллических решеток; дисперсные системы и растворы;  формирования умений изображать электронные схемы и формулы элементов, определять вид химической связи и тип кристаллической решетки, валентность и степень окисления элементов.

1(8)

23.10

Предмет общей химии. Количественные отношения в химии.

Задачник: № 1-14,1-46,2-8,2-11

23.10

2(9)

30.10

Строение атома. Состояние электронов в атоме.

§ 1,2

30.10

3(10)

13.11

Валентные возможности атомов химических элементов.

§ 4

13.11

4(11)

20.11

Периодический закон и периодическая система        Д. И. Менделеева

§2

20.11

5(12)

27.11

Типы химической связи.

§ 3,4,5,6

27.11

6(13)

04.12

Типы кристаллических решеток

§ 3,4,5

04.12

7(14)

11.12

Дисперсные системы и растворы.

§ 11

11.12

8(15)

18.12

Контрольная работа №1 .по теме «Периодический закон. Строение вещества.»

Контрольная работа №1

18.12

Цели:

Тема 3. Химические реакции. ( 7 ч.)

Создать условия для формирования и развития важнейших химических понятий:           скорость химической реакции, химическое равновесие, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, гидролиз неорганических и органических в-в; формирования умений:  классифицировать химические реакции по разным признакам, определять условия, влияющие на скорость химической реакции и условия смещения химического равновесия; определять условия протекания реакций ионного обмена, составлять уравнения реакций гидролиза.

1(16)

25.12

Классификация химических реакций по разным признакам.

§ 13,14

2(17)

15.01

Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов.

§ 15.

3(18)

22.01

Химическое равновесие.

§ 16

4(19)

29.01

Электролитическая диссоциация. Свойства растворов электролитов.

§ 17

5(20)

05.02

Свойства растворов электролитов.

§ 17

6(21)

12.02

Гидролиз.

§ 18

7(22)

19.02

Контрольная работа №2 «Химические реакции».

Контрольная работа №2

Цели:

Тема 4. Вещества и их свойства. ( 9 ч.)

Создать условия для формирования и развития важнейших химических понятий: металлы – химические элементы и простые вещества, коррозия металлов, электролиз; неметаллы – химические элементы и простые вещества; неорганические  и органические оксиды и гидроксиды;                                                                             формирования умений классифицировать и называть органические и неорганические вещества, составлять уравнения реакций электролиза, определять продукты на катодах и анодах, составлять УХР по схемам генетической взаимосвязи в-в;      

проявлять активность и самостоятельность, описывать, сравнивать, объекты, анализировать, систематизировать, оценивать результаты своей деятельности.          

   

1(23)

26.02

Классификация неорганических и органических веществ..

§25

2(24)

05.03

Металлы-химические элементы. Металлы-простые вещества.

§ 20

3(25)

12.03

Общие химические свойства металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

§ 20

4(26)

19.03

Коррозия металлов.

Способы получения металлов.

§ 20

5(27)

02.04

Электролиз.

§ 19

6(28)

09.04

Неметаллы-химические элементы и простые вещества. Химические свойства неметаллов

§ 21

7(29)

16.04

Оксиды и гидроксиды неметаллов.. Водородные соединения неметаллов.        

§ 21

8(30)

23.04

Кислоты органические и неорганические.  

Основания органические и неорганические.

§ 22,23

9(31)

30.04

Контрольная работа №3 «Вещества и их свойства».

Контрольная работа №3

Практикум ( 2 ч.)

1(32)

07.05

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов».

Практическая работа №1

2(33)

14.05

Практическая работа №2 «Химические свойства кислот»..

Практическая работа №2

3(34)

21.05

Повторение и обобщение общей химии


                             ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ШКОЛА № 41»

119027  г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4      e-mail:shk4155@yandex.ru

тел.:736-11-10, факс:736-11-10        http://www.sch41.mskzapad.ru/

        

«Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                       Директора ГБОУ  СОШ №41

_________________                                                           ________         Е. В. Васильева

Рабочая программа

  2014 -2015 учебного года

Наименование предмета                       химия 

Класс ____11 б_______                                                       Учитель_Бочарова О.Н.__________                                                

        Общее количество часов на предмет по учебному плану  34     часов.

        В том числе:

Контрольных работ        _3___  час.

Зачетных работ               ____  час.

Лабораторных занятий  _____ час.

Работ по Р\Р                    _____ час.

Практических занятий  ___2__  час.

Тестовых работ                __ 3___  час.

        ИТОГО                ___8__  час.

Рабочая программа составлена на основании учебной программы  базового уровня образования «Программы общеобразовательных учреждений». Химия 10-11 класс, авторы: Н. Н.Гара , «Просвещение», Москва 2013

Учитель – Бочарова О. Н.

Рабочая программа составлена на основании учебника :  Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман  «Органическая химия 10 класс», базовый уровень, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,

Москва, 2010                                                

                                                                                Учитель/подпись/                       (Бочарова О.Н.)

                 



Предварительный просмотр:

Уровень №2

Вариант №1

1.Составьте  электронные формулы и графические схемы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атоме серы. Определите  возможные валентности серы в основном и возбужденном состояниях, электронное семейство (s- p- d- элемент). Составьте формулы высшего оксида, гидроксида ( укажите характер) и водородного соединения серы.

2.Изобразите электронную конфигурацию атома и ионов азота в высшей и низшей степени окисления.

3.Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых    

          K2S   PH3   HNO3   K2SO4   Ca(ClO3)2   NaH2PO4   Mg(OH)2  

4.Определите виды химической связи и типы кристаллических решеток в следующих веществах:

    кремний,  метан,  хлорид натрия,  азотная кислота,  гидроксид бария,  

    метанол,  глюкоза.

5.Определите элемент по его электронной формуле 1S22S22p63S23p64S1 составьте формулу его высшего гидроксида, укажите его характер. Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Уровень №2

Вариант №2

1.Составьте  электронные формулы и графические схемы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атоме хлора. Определите  возможные валентности хлора в основном и возбужденном состояниях, электронное семейство (s- p- d- элемент). Составьте формулы высшего оксида, гидроксида ( укажите характер) и водородного соединения хлора.

2.Изобразите электронную конфигурацию атома и ионов фосфора в высшей и низшей степени окисления.

3.Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых    

P2O5  CCl4  H3PO4  KClO3  NaHCO3  Zn(OH)2  Al(NO3)3

4.Определите виды химической связи и типы кристаллических решеток в следующих веществах:

   бор,  этилен,  гидроксид калия,  этанол,  муравьиная кислота,  сахароза,

   иодид калия.  

5.Определите элемент по его электронной формуле 1S22S22p63S23p4 составьте формулу его высшего гидроксида , укажите его характер. Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Уровень №2

Вариант №3

1.Составьте  электронные формулы и графические схемы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атоме мышьяка. Определите  возможные валентности мышьяка в основном и возбужденном состояниях, электронное семейство (s- p- d- элемент). Составьте формулы высшего оксида, гидроксида ( укажите характер) и водородного соединения мышьяка.  

2.Изобразите электронную конфигурацию атома и ионов серы в высшей и низшей степени окисления.

3.Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых  

Mn2O7  OF2  HClO4  KMnO4  Fe(OH)3  KHSO4  Ca3(PO4)3 

4.Определите виды химической связи и типы кристаллических решеток в следующих веществах:

   Графит,  метиламин,  хлорид  рубидия,  масляная кислота,  глицерин,  оксид калия,  фруктоза.

5.Определите элемент по его электронной формуле 1S22S22p63S23p64S2 составьте формулу его высшего оксида, укажите его характер. Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Уровень №2

Вариант №4

1.Составьте  электронные формулы и графические схемы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атоме селена. Определите  возможные валентности селена в основном и возбужденном состояниях, электронное семейство (s- p- d- элемент). Составьте формулы высшего оксида, гидроксида ( укажите характер) и водородного соединения селена.

2.Изобразите электронную конфигурацию атома и ионов хлора в высшей и низшей степени окисления.

3.Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых  

H2O2  SF6  HMnO4  Na2Cr2O7  Cr(OH)3  Ca(HCO3)2  Fe2(SO4)3 

4.Определите виды химической связи и типы кристаллических решеток в следующих веществах:

   оксид кремния,  ацетилен,  бромид натрия,  аминоуксусная  кислота,  фенол,  оксид бария,  рибоза.

5.Определите элемент по его электронной формуле 1S22S22p63S23p3 составьте формулу его высшего оксида, укажите его характер. Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.



Предварительный просмотр:

Графический  диктант по теме  «Металлы»  ( 11 класс )

Варианты: 1 – натрий,  2 – кальций,  3 – алюминий.

Вопросы:

1. Имеет один валентный электрон.

2. Имеет два валентных электрона.

3. Имеет три валентных электрона.

4. Щелочной металл.

5. Переходный элемент.

6. Щёлочно – земельный металл.

7. Металл серебристо-белого цвета.

8. Лёгкий металл.

9. Легкоплавкий металл.

10. Имеет относительно высокую температуру плавления.

11. Легко вытягивается в проволоку, прокатывается в фольгу.

12. Очень мягкий металл.

13. Входит в состав мела, мрамора, известняка.

14. Добывают из каменной соли.

15. Его оксид – прозрачные кристаллы, окрашенные в разные цвета, - драгоценные камни:

рубины, сапфиры.

16. Обусловливает жесткость воды.

17. Его получают электролиэом расплава хлорида.

18. Электролизом расплава боксита.

19. Сильный восстановитель.  

20. Окисляется кислородом, образуя оксид.

21. Окисляясь, образует пероксид.

22. Образует основной оксид и гидроксид.

23. Образует амфотерный оксид и гидроксид.

24. Вытесняет водород из воды при н.у.

25. Вытесняет водород из раствора щелочи.

26. Применяют в производстве цветных сплавов.

27. В качестве восстановителя в металлургии.

28. Используют как катализатор в органическом синтезе.

29. Применяют при изготовлении электропроводов.

30. Является макроэлементом в организме человека.

Вариант №1 -  1  4  7  8  9  12  14  17  19  21  22  24  27  28  30

              №2 -   2  6  7  8  10  13  16  17  19  20  22  24  26  27  30

               №3  -  3  5  7  8  9  11  15  18  19  20  23  25  26  27  29

Оценка :    «5»  -  14 – 16

                    «4»  -  11 – 13 балл

                    «5»  -  8 – 10 балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: исполнитель: Учитель химии ученица 11 А кл. Бочарова Ольга Николаевна Хитрина Наталья Западный Административный округ средняя школа №1008 информационный проект по химии тема: «Химическая связь».

Слайд 2

Цели проекта: 1. Ознакомиться с понятиями: химическая связь, типы химических связи. 2. Представить способы образования и разрыва ковалентной связи. 3. Представить свойства ковалентной связи. 4. Представить примеры веществ с разными типами связи. 5. Обучить работе с программной Microsoft Power Point Задача: Углубление материала по заданной теме.

Слайд 3

Химия Химическая связь

Слайд 4

Что такое химическая связь? Химическая связь – взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы.

Слайд 5

Виды химической связи Ионная Ковалентная Металлическая Водородная

Слайд 6

Ионная химическая связь – это связь, образовавшаяся за счет электростатического притяжения катионов к анионам. Катионы – положительно заряженные ионы. Анионы – отрицательно заряженные ионы Ион - это заряженная частица, которая получается из атома, получившего или потерявшего электроны.

Слайд 7

В каких веществах представлена? Гидроксиды типичных металлов и многие соли, кислородосодержащие кислоты. Соли аммония, где нет атомов металлов В солях, образованных органическими основаниями – аминами.

Слайд 8

Ковалентная химическая связь – это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар. Механизмы образования Обменный механизм Донорно-акцепторный механизм l Действует, когда атомы образуют общие электронные пары за счет объединения неспаренных электронов. Донор имеет электронную пару, акцептор – свободную орбиталь, которую эта пара может занять.

Слайд 9

Классификация ковалентных связей 1. По способу перекрывания электронных орбиталей различают σ - и ת -ковалентные связи 2. По числу общих электронных пар, связывающих атомы, то есть по кратности. 1)Одинарные 2)Двойные 3)Тройные 3. По степени смещения общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть неполярной и полярной. Неполярная – ковалентная химическая связь, образующаяся между атомами с одинаковой электроотрицательностью. Полярная – ковалентная химическая связь между атомами элементов, электроотрицательности которых различаются.

Слайд 10

Способы разрыва ковалентной связи - Йонный разрыв характерен для ковалентной сильнополярной связи (образование йонов) Свободнорадикальный характерен для ковалентной малополярной связи при этом образуются свободные радикалы. Свободные радикалы – это частицы, несущие свободные электроны.

Слайд 11

Свойства ковалентной связи Энергия связи – это энергия, которая выделяется при образовании этой связи или затрачивается на ее разрыв. Определяется: радиусом атома, глубиной перекрывания электронных облаков, кратностью связи 2. Длина связи – это расстояние между центрами взаимодействующих атомов. 3. Полярность связи – это смешение общей электронной пары к атому с большим значением э.о. 4. Поляризуемость – это смещение облака П-связи вдоль сигма связи под действием реагента. 5. Насыщаемость – это ограниченное число ковалентных связей, определяемое валентными возможностями атомов: числом неспаренных и спаренных валентных электронов.

Слайд 12

Электроотрицательность это свойство атомов в соединениях оттягивать на себя общие электронные пары. зависит от строения атома 1 ) заряд ядра 2) радиус атома В периоде заряды ядер атомов увеличиваются, а радиусы их уменьшаются, то электроотрицательность атомов возрастает. В главных подгруппах с увеличением порядкового номера электроотрицательность атомов химических элементов, как правило, уменьшается.

Слайд 13

Металлическая связь – в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке. Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называется металлической. Электроны, из которых состоит «электронный газ», непрерывно и беспорядочно движутся внутри кристаллической решетки.

Слайд 14

Где представлена? Металлы Вещества с металлической связью имеют металлическую кристаллическую решетку. В ее узлах находятся ионы или атомы металла, между которыми свободно перемещаются электроны.

Слайд 15

Водородная связь – химическая связь между положительно поляризованными атомами водорода одной молекулы ( или её части) и отрицательно поляризованными атомами сильно электроотрицательных элементов, имеющих неподелённые электронные пары ( F, O, N и реже Cl и S ) другой молекулы (или её части).

Слайд 16

Источники данных. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия 11 класс, издательство «Дрофа», Москва 2006 Л.А. Цветков Органическая химия 10-11 класс, издательство «Московский учебник», 2002 Е.Е. Минченков, А.А. Журин Химия 9 класс, издательство «Московский учебник», 2006 М. Кременчук, С. Васильева Химия Справочник школьника, издательство Филологическое общество «Слово» 1995 И.Г. Хомченко Общая химия, издательство «Химия», 1987 Различные Интернет источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фуллерены: аллотропы углерода Авторы : Левчук Андрей 11 «А» и Тагиев Эльвин 11 «Б» Руководитель : Бочарова О.Н. ГБОУ СОШ 1008 Москва 2014г.

Слайд 2

Содержание Фуллерен. Что это? Немного из истории Предыстория Структурные свойства. Фуллерит Основные производные Фуллерен – удивительная молекула Синтез фуллерена С60 Современный промышленный синтез Физические свойства Особые свойства Применение

Слайд 3

Фуллерен. Что это? Фуллерен ( бакибол ) – это молекулярное соединение, принадлежащее классу аллотропных форм углерода и представляющее собой выпуклые замкнутые многогранники.

Слайд 4

Немного из истории В 1985 году группа исследователей — Роберт Кёрл , Харольд Крото , Ричард Смолли , Хис и О’Брайен исследовали масс-спектры паров графита, полученных при лазерном облучении (абляции) твёрдого образца, и обнаружили полиэдрические кластеры углерода, которые получили название фуллеренов.

Слайд 5

Предистория Возможность существования бакиболов была предсказана в 1971 году в Японии и теоретически обоснована в 1973 году в СССР. Единственным способом получения фуллеренов на октябрь 2007 является их искусственный синтез . Установлено, что фуллерены в значительном количестве содержатся в саже, образующейся в дуговом разряде на графитовых электродах — их раньше просто не замечали. Гарольд Крото Ричард Смолли Роберт Керл

Слайд 6

Фуллерен – удивительная молекула Первые фуллерены выделяли из конденсированных паров графита, получаемых при лазерном облучении твёрдых графитовых образцов. Следующий важный шаг был сделан в 1990 году В. Кретчмером , Лэмбом, Д. Хаффманом и др. Они получили некоторое количество фуллеренов путем сжигания графитовых электродов. Графитовые электроды Графит

Слайд 7

Современный промышленный синтез Современный подход состоит в следующем: сажу, полученную при сжигании графита, смешивают с толуолом или другим органическим растворителем , затем смесь фильтруют или отгоняют на центрифуге, а оставшийся раствор выпаривают. После удаления растворителя остается тёмный мелкокристаллический осадок — смесь фуллеренов, называемый обычно фуллеритом . Сажа Толуол

Слайд 8

Физические свойства Атомы углерода в молекуле фуллерена связаны σ- и π- связями Молекулы удерживаются в кристалле силами Ван-дер-Ваальса При комнатных температурах кристалл С60 имеет гранецентрированную (ГЦК) кубическую решётку, при понижении температуры – кубическая решетка Кубическая решетка ГЦК

Слайд 9

Применение в медицине Ф уллерен может понижать активность ВИЧ С помощью фуллеренов можно создавать противоаллергические средства Удобно использовать молекулу фуллерена в качестве вектора для доставки лекарств Создание новых лекарств, влияющих на здоровье человека Биологические активности фуллеренов

Слайд 10

Получение новых материалов Материалы защитных экранов Материалы для стелс -технологий ( снижение заметности боевых машин) Материалы для наблюдения и обработки спутниковой информации (высокоразрешающие динамические голограммы). Стелс -технологии Защитные экраны

Слайд 11

Улучшение эксплуатации техники Материалы для снижения износа в условиях сухого трения С оставы для машин, работающих в условиях повышенных нагрузок Смазывающе-охлаждающие технологические составы Водный раствор C60HyFn

Слайд 12

Углеродные нанотрубки УН - это протяжённые цилиндрические структуры, имеющие в своем составе молекулы фуллеренов Оптические применения: дисплеи, светодиоды Искусственные мышцы (команде ученых из университета Техаса удалось создать искусственную мышцу, которая в 85 раз сильнее человеческой) Генераторы энергии и двигатели

Слайд 13

Создание новых конструкционных материалов Тканые материалы (ленты , полотна, паруса, канаты, сверхпрочные нити ) Бетонополимеры повышенной прочности Радиозащитные материалы Уплотняющие материалы Бетон Парус

Слайд 14

Итоги С уществование аллотропных форм углерода, как и многих других явлений, было предсказано еще до их открытия; Ф уллерены представляют собой замкнутые многоугольники, в вершинах которых находятся атомы углерода. Т акая структура делает их очень прочными, и самым эффективным методом их синтеза является сжигание графитовых электродов в электрической дуге; Благодаря своим качествам, фуллерены могут применяться в самых различных сферах, например, в конструировании, создании сверхпрочных материалов, медицине и т.д. Е динственным недостатком фуллерена является сложность и большая стоимость его получения в нужных количествах.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Использованные материалы: Сеть Интернет, Новейший полный справочник школьника Сайт Youtube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Материалы к уроку обобщения по географии в 9 классе "Хозяйство Европейского Севера" (примерное содержание урока и презентация)

Урок обобщения по теме "Хозяйство Европейского Севера" направлен на формирование целостного представления о современном хозяйстве данного региона,  проблемах и перспективах его развития.Задачи ур...

Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...