Рабочая программа по химии, 9 класс, 2 часа в неделю
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

УМК к рабочей программе Габриелян О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon khimiya_9_kl._2_chasa.zip35.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                       Химия     

Класс                                        9

Образовательная область    естествознание        

МО                                             предметов естественного    

                                                    цикла

Учебный год                                 2014 - 2015                 

                                                 

Пояснительная записка

   Предлагаемая рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс».

 Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 Курс 9класса начинается  введением, в котором обобщаются основные вопросы курса химии 8 класса и даётся понятие о переходных элементах и амфотерности.

  Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов - металлов и неметаллов. Затем, в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса.

   Курс 9 класса построен по концентрической системе, завершается темой «Знакомство с органическими веществами».

   При составлении «рабочей программы по химии» был учтен  многолетний опыт преподавания химии, поэтому в поурочное планирование учебного материала  внесены изменения. Так, например, целесообразен отказ от объединения практических работ в два самостоятельных практикума и выполнение этих работ проходит в процессе изучения соответствующих тем учебного курса с целью закрепления материала. Кроме этого в тему «Повторение» добавлен один час, (из хим.практикума по орг. химии)т.к. здесь изучается сложный вопрос об амфотерных соединениях; П.Р. №1 объединяет две работы (1 и 2) из-за отсутствия всех необходимых реактивов; Тема «Неметаллы увеличена с 24 до 29 часов(за счет 5 часов практикума по неорг.химии) из-за проведения трёх практических работ в ней,  контрольной работы и подготовки к ней для более полного усвоения темы; оставшиеся 2 часа практикума по орг. химии перенесены в 10 класс, где он более целесообразен, а тема «Органические вещества» вместо 15 имеет 12 часов, т.к. более целесообразно эти часы (3) и два часа из практикума по органической химии отвести на обобщение курса неорганической химии.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, контрольные работы) и устный опрос.

   Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008. – 270 с.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.).

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по химии. Приказ МО РФ № 1089  от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12).

2.

Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия \ составители: Э. Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. М. «Дрофа», 2007.

3.

О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8- 11классов   общеобразовательных учреждений. М. « Дрофа » 2006.

2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

Интеллектуальные – распознавание вопросов, идей и проблем, которые могут быть исследованы научными методами.

Информационные – проводить самостоятельный поиск химической информации из разных источников, находить и выделять информацию, необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов научного исследования, формировать ответ в понятной для других форме.

Коммуникативные – демонстрировать коммуникативные умения аргументированно, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства.

Предметно-ориентированные

Демонстрировать знание и понимание химических понятий и знаков.

Уметь обращяться со школьным лабораторным оборудованием.

Уметь распознавать опытным путём некоторые вещества.

Уметь проводить вычисления в химических превращениях.

Использовать приобретённые химические знания и умения в практической деятельности и повседн
вной жизни для безопасного и экологически грамотного поведения.

Компоненты

Школьные

Элементы литературы, филологии, истории, экологии и т.д.

  1. СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Количество часов

                 

1.

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9-го класса

5                  

2.

Металлы

17                

3.

Неметаллы

29                

4.

Органические вещества. Химия и жизнь.

12                  

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

 5                  

        Всего:  

68

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

1.

Осуществление цепочки химических превращений. Получение и свойства соединений металлов.

2.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

3.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».

4.

Получение, собирание и распознавание газов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

тема

1.

Стартовый контроль по повторению за курс 8 класса.

2.

Контрольная работа №2 по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».

3.

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».

4.

Контрольная работа  № 4 по теме «Неметаллы IV – V группы главной подгруппы».

5.

Итоговая контрольная работа.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ

1.

Ознакомление с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)

2.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей (растворение Fe и Zn в HCl)

3.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

4.

Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) калия; в) алюминия; г) железа.

5.

Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

6.

Качественная реакция на ионы Fe+2 и Fe+3, Ca+2, Ba+2 и соединений натрия и калия.

7.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов.

8.

Качественная реакция на хлорид-ион.

9.

Качественная реакция на сульфат – ион.

10.

Распознавание солей аммония.

11.

Качественные реакции на карбонаты.

12.

Ознакомление с природными силикатами и продукцией силикатной промышленности.

13.

Изготовление моделей молекул углеводородов.

14.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ

1.

Образцы щелочных и щелочно – земельных металлов.

2.

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

3.

Получение гидроксидов железа (II) и (III).

4.

Получение HCl и его растворение в H2O.

5.

Аллотропия серы.

6.

Взаимодействие серы с кислородом.

7.

Получение аммиака.

8.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

9.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

10.

Поглощение углем растворённых веществ или газом.

11.

Модели молекул метана и других углеводородов.

12.

Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

13.

Образцы этанола и глицерина.

14.

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки

15.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов горения.

16.

Образцы изделий из полиэтилена

17.

Горение белков (шерсти или птичьих перьев)

18.

Цветные реа
ции белков.

19.

Образцы лекарственных препаратов, образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

Опыты

К/Р

П/Р

ЛО

ДО

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9-го класса (5 часов)

2.9.14

1.

Повторение. ПЗ и ПС химических элементов.

3.9.14

2.

Характеристика элементов по положению в ПСХЭ Менделеева

9.9.14

3.

Типы химических связей.

10.9.14

4.

Химические свойства основных классов в свете ТЭД

№1

16.9.14

5.

Стартовый контроль.

+

Металлы (17 часов)

17.9.14

6.

Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов. Физические свойства.

№1

23.9.14

7

Сплавы.

№1

24.9.14

8.

Химические свойства металлов.

№2

№3

30.9.14

9.

Металлы в природе.Способы их получения.

№4

1.10.14

10.

Коррозия металлов.

7.10.14

11.

Обобщение темы «Металлы»

8.10.14

12.

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы.

№1

14.10.14

13.

Соединения щелочных Ме.

№6

№2

15.10.14

14.

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.

№1, №2

21.10.14

15.

Соединения щелочно-земельных Ме.

№6

22.10.14

16.

Алюминий, его физические и химические свойства

28.10.14

17.

Соединения алюминия.

№5

29.10.14

18.

Железо, его химические и физические свойства.

11.11.14

19.

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+

№6

№3

12.11.14

20.

Практическая работа № 1

 «Осуществление  химических превращений. Получение и свойства соединений металлов».

№ 1

18.11.14

21.

Обобщение темы «Металлы главных и побочных подгрупп».

19.11.14

22.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».

+

Неметаллы (29часов)

25.11.14

23.

Общая характеристика неметаллов.

№7

26.11.14

24.

Водород. Получение, свойства и применение

2.12.14

25.

Общая характеристика галогенов.

3.12.14

26.

Соединения галогенов.

№8

№4

9.12.14

27.

Получение галогенов. Биологическое значение их соединений.

10.12.14

28.

Кислород и сера. Физические и химические свойства

№5

16.12.14

29.

Оксиды серы (IV и VI). Сероводород.

№6

17.12.14

30.

Свойства серной кислоты.

№9

23.12.14

31.

Практическая работа № 2

Экспериментальные

задачи по теме «Подгруппа кислорода»

№ 2

24.12.14

32.

Обобщение темы «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».

   

30.12.14

33.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы».

+

13.1.15

34.

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот и его свойства.

14.1.15

35.

Аммиак и его свойства.

№7

20.1.15

36.

Соли аммония.

№10

21.1.15

37.

Оксиды азота.

27.1.15

38.

Азотная кислота и её свойства.

№8

28.1.15

39.

Соли азотной кислоты.

3.2.15

40.

Фосфор. Оксиды фосфора (V) и (III)

4.2.15

41.

Фосфорная кислота и ёё соли

10.2.15

42.

Обобщение темы «Элементы V группы главной подгруппы».

11.2.15

43.

Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы. Химические свойства углерода.

№9, №10

17.2.15

44.

Оксиды углерода (II) и (IV).

18.2.15

45.

Угольная кислота. Карбонаты.

№11

24.2.15

46.

Кремний и его соединения

25.2.15

47

Силикатная промышленность.

№12

3.3.15

48

Практическая работа № 3

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».

№ 4

4.3.15

49

Практическая работа № 4

«Получение, собирание и распознавание газов».

№ 4

10.3.15

50

Обобщение темы «Неметаллы IV - V группы главной подгруппы».

11.3.15

51.

Контрольная работа № 3

по теме «Неметаллы IV - V группы главной подгруппы».

+

Органические вещества. Химия и жизнь (12 часов)

17.3.15

52.

Предмет органической химии. Многообразие органических соединений.

18.3.15

53.

Предельные углеводороды. Нефть и природный газ.

№13

№11, №14

№15

1.4.15

54.

Непредельные углеводороды. Этилен.

№13

№11, №12

№16

7.4.15

55.

Спирты.

№13

8.4.15

56.

Одноосновные карбоновые кислоты.

14.4.15

57.

Жиры, как биологически важные вещества.

15.4.15

58.

Углеводы, как биологически важные вещества.

21.4.15

59.

Белки, как биологически важные вещества.

№17, №18

22.4.15

28.4.15

60

61

Обобщение знаний по органической химии

№14

№19

29.4.15

5.5.15

62

63

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

6.5.15

12.5.15

64

65

Итоговая контрольная работа.

+

13.5.15

19.5.15

20.5.15

66

67

68

Анализ контрольной работы

Повторение

Повторение

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

МОДУЛЬ №1 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение

                     в курс 9 класса.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Электролитическая диссоциация и процессы окисления-восстановления.

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

МОДУЛЬ № 2 Металлы

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

МОДУЛЬ №3 Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

МОДУЛЬ №4 Органические вещества. Химия и жизнь.

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Жиры как биологически активные вещества.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Понятие о белках, их биологическая роль. Химия и пища. Химия и здоровье.

МОДУЛЬ №5 Обобщение знаний по химии за курс основной школы

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

7. УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

МОДУЛЬ № 1 «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в  

                             курс 9 класса»

Компетенции

знать/понимать

основные законы химии: периодический закон Д.И.Менделеева

важнейшие химические понятия:

классификацию неорганических веществ

уметь

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

составлять: генетические ряды металлов, неметаллов.

МОДУЛЬ № 2 «Металлы»

Компетенции

знать/понимать

важнейшие химические понятия: металлы, металлическая кристаллическая решетка, амфотерность;коррозия, окислители, восстановители;

важнейшие вещества и материалы:  основные металлы и сплавы,

уметь

называть изученные вещества

характеризовать: химические элементы-металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов общие химические свойства металлов;
составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших металлов и их соединений

определять: возможность протекания реакций с участием металлов на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений

распознавать опытным путем: катионы натрия, кальция, бария, алюминия, железа

МОДУЛЬ № 3 «Неметаллы»

Компетенции

знать/понимать

важнейшие химические понятия: неметаллы, аллотропия,

важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты, аммиак, минеральные удобрения

уметь 

называть изученные вещества

характеризовать: химические свойства элементов-неметаллов на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших неметаллов и их соединений

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

Модуль № 4 «Органические вещества»

Компетенции

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: органические вещества, химическое строение, структурная формула; 

важнейшие вещества и материалы:  метан, этилен, этанол, метанол, уксусная кислота, жиры, глюкоза, крахмал, клетчатка, белки.

уметь

составлять: формулы изученных органических соединений; 

определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

Модуль № 5 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Компетенции

проводить вычисления в ходе химических реакций в соответствии с требованиями стандарта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор

Название

Год издания

Издательство

1.

О.С.Габриелян.

Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений

2006

Дрофа

2.

О.С.Габриелян.

Химия - 9

2008

Дрофа

3

О.С.Габриелян,

И.Г.Остроумов

Настольная книга учителя химии 9 класс

2007

Дрофа

4.

О.С.Габриелян

Контрольные и проверочные работы по химии. 9 класс

2008

Дрофа

5.

О.С.Габриелян

Н.П.Воскобойникова

Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 – 9 классы.

2005

Дрофа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор

Название

Год издания

Издательство

1.

О.С.Габриелян

Ю.Н. Казанцев

Химия для всех и для каждого

2006

М. Сиринъ Према

2.

О.С.Габриелян

Т.Е. Деглина

Экспериментальное решение задач по химии

2006

М. Сиринъ Према

3.

О.С.Габриелян

Н.Н. Рунов

В.И.Толкунов

Химический эксперимент в школе

2005

Дрофа

4.

О.С.Габриелян.

Изучаем химию.

2001.

Дрофа.

5.

О.С.Габриелян.

Задачи по химии и способы их решения

2004

Дрофа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю

Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...