В гостях у сказки.
видеоурок по химии (5 класс) на тему
Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов.
Разработала учитель
химии Обод О.А.
«В гостях у сказки»
Виртуальная экскурсия для учащихся 5-6 классов
Цели: Способствовать развитию памяти, наблюдательности, умения обобщать данные и делать выводы, сравнивать; развивать творческое отношение к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к будущему изучаемому предмету.
Оборудование: магнит, смесь серы и железных опилок, графитовый стержень, медный купорос, поваренная соль, лакмусовая бумага, гашеная известь, соляная кислота, железный гвоздь, медные и магниевые опилки, спички, горелка.
Ход работы.
- Организационный момент.
Все дети любят сказки. Сначала с интересом слушают, что читают им мамы, потом рассматривают картинки в книжках, и , наконец, сами читают, и всё время пытаются представить, что делали, как себя чувствовали герои.
- Основная часть.
Все читали сказку Шарля Перро «Золушка» и помните, что, уезжая на бал, злая мачеха дала Золушке дополнительную работу – перебрать и разделить по зернышку смесь из мешка. Как могло бы это выглядеть? ( Демонстрация разделения магнитом смеси порошок серы, железные опилки, соль)
Все знают, что такое магнит. Он обладает свойством притягивать железные предметы, и конечно, не в состоянии притягивать деревянные, в том числе и спички, однако если мы сожжем спичку, то магнит ее уже будет притягивать.
Вы знаете сказку об Алладине. Кто ещё герой этой сказки? Безусловно Джин. ( Демонстрация реакции с деревянными палочками пропитанные нашатырным спиртом и соляной кислотой).
Помните, как Алладин впервые встретился с царевной Будур? Он смотрел на неё и говорил с ней, за что должен был быть наказан. «Стражники бросились на Алладина. Но тут магрибинец швырнул порошок из мешочка и воскликнул: « О порошок, отшиби у них память на целых полчаса». Если бы у него был наш порошок, какой эффект мы бы наблюдали? (Демонстрация горения магниевого порошка, железных опилок и медного купороса).
Народная мудрость гласит: «Нет дыма без огня». Самый огненный персонаж славянских сказок, конечно, Змей Горыныч. В известной сказке огнедышащему злому чудовищу противостоит Кирило Кожемяка. Мы много раз видели пламя, но, может быть у сказочного дракона оно было не совсем обычным, а например, зелёным. (Демонстрация горения графитового стержня предварительно опущенного в медный купорос – зеленое пламя. В поваренную соль – желтое пламя).
Еще один персонаж народных сказок – Баба Яга. В сказке, которая называется « Гуси – лебеди» есть такой эпизод : бежит Маша дальше и видит, течет молочная речка – кисельные берега. Но пойдем дальше и превратим речку в малиновый кисель. (Демонстрация окрашивания известковой воды в малиновый цвет фенолфталеином).
В сказках всегда всё хорошо заканчивается. Сказка «Цветик – семицветик» тоже со счастливым концом. А почему цветок именно так называется? Это лепестки были всех цветов радуги, такие же, как содержимое этих пробирок. (Демонстрация пробирок с цветными растворами).
Ещё одна цветная сказка – « Аленький цветочек». Мы можем вспомнить её содержание. Волшебство в сказке – дело обычное. Пусть и наш цветок станет разноцветным. (Демонстрация окрашивания лепестков цветка из индикаторной бумаги растворами соляной кислоты, натрия гидроксида).
А вот железный гвоздь серого цвета сейчас у нас тоже станет нарядным. ( Демонстрация окрашивания железного гвоздя в медном купоросе).
- Заключение.
Мы сегодня вспомнили хорошо известные вам мудрые, прекрасные сказки. Они учат добру и справедливости, честности и взаимопомощи. Помните об этом ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...