Сценарий урока «Спирты и их вредное воздействие на организм»
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Мокрова Ирина Михайловна

Рассмотрение темы урока в аспекте химии и обществознания позволяет не только изучить состав, строение спиртов, их физические и химические свойства, но и продолжить формировать представление об алкоголизме, как одной из форм отклоняющего поведения.Интеграция двух предметов позволяет стимулировать школьников к проведению мини- исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_binarnogo_uroka_514.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий бинарного урока  (химия, обществознание)

«Спирты и их влияние на поведение человека»

Цели урока:

Химия:

Образовательные: повторить состав и строение спиртов, физические и химические свойства спиртов, их получение в аспекте темы урока.

Развивающие: продолжить формирование логического мышления: уметь проводить сравнение, анализ, обобщение, прогнозировать и давать теоретическое обоснование.

Воспитательные: расширить научное представление  о влиянии алкоголя на организм.

Обществознание:

Образовательные: сформировать представление об алкоголизме, как об одной из опаснейших форм отклоняющегося поведениям в условиях  современного общества.

Развивающие: развивать навыки устной речи, умения грамотно высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: способствовать формированию негативного отношения к алкоголю.

Материалы и оборудование: стакан с водой, пробирки с куриным белком, стакан с окрашенной в синий цвет водой, спирт, стекло с двумя каплями жира, презентация «Спирты и их пагубное влияние»

План урока

Наименование этапа урока

Описание этапа урока

Время, минуты

Введение в тему (Вводное слово учителя, постановка проблемы)

Урок начинается с эпиграфа: «Употребление алкоголя скотинит  и зверит человека» Ф.М. Достоевский

Учитель обществознания подводит учащихся к тому, чтобы они сами сформировали тему, цель и задачи урока

2

Актуализация знаний

Учитель химии: Сегодня мы рассмотрим строение и свойства  спиртов в аспекте сегодняшней темы ,чтобы разобраться что это за вещества спирты и почему они  так воздействуют на организм. Для этого повторим известные вам понятия по теме «Спирты». Учитель не ставит вопросы перед учащимися, а проводит повторение в виде  творческих заданий, выполнив которые,учащиеся повторяют понятия по этой теме.

Задание:

-Выбери формулу спирта,

-Номенклатура спиртов,

Определите вид изомерии и назовите спирты

-Получение спиртов

5

Изучение нового материала

Учитель химии.

Цель урока: рассмотреть химизм вредного воздействия спиртов на организм. Учащимся предлагается провести эксперименты, сделать выводы о связи проведенного опыта с влиянием спирта на организм. Результаты исследований учащиеся записывают в инструктивную карту.

Рассматривается реакция окисления спирта и как она протекает в организме, ее воздействие на разные органы, действие спирта на репродуктивную систему. Заслушивается сообщение учащихся по теме «Влияние алкоголя на мозг»,которым было дано опережающее домашнее задание.

Учитель обществознания.

Мы познакомилисьс влиянием алкоголя на организм, рассмотрим как эта проблема  влияет на общество.

Разговор об отношении к алкоголю в нашей стране в разные периоды истории и в настоящие дни. Заслушиваются результаты  анкетирования, проведенного  в 9 классе.

17

14

Подведение итогов урока

Химизм вредного воздействия спиртов на организм, исходя из их свойств, строения.

Взаимосвязь химии и обществознания.

3

Рефлексия

Ответы на предложенные вопросы:

Зачем объединили два предмета (химия и обществознание) при изучении этой темы?

Полезным ли был урок?

Чем полезен?

Чем понравился урок?

Что бы вы могли предложить для лучшего усвоения материала по предложенной теме?

3

Домашнее  задание

Выполнить проект по одной из предложенных тем:

  1. Последствия употребления алкоголя
  2. Гендерный аспект алкоголизма
  3. Пивной алкоголизм
  4. От вина до вины один шаг

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по химии на тему: "Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы"

Данная работа является исследовательской. В ней представлен обзор вопросов, связанных с проблемами негативного воздействия табачной продукции на живые организмы, на физическое развитие подростков. Рас...

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Организм растения как единое целое" с прменением зарубежных технологий.

Материалы урока биологии в 6 классе "Организм растения как единое целое" будут полезны учителям, которые в свой практике применяют зарубежные технологии групповой работы (Сигапурские образовательные с...

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или почему полезно заниматься спортом»

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или  почему полезно заниматься спортом»...

Вредное воздействие тяжелых металлов на организм человека

Не будем, однако, слишком обольщатьсянашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали...

Внеклассное мероприятие на тему «Профилактика вредного воздействия на организм подростка» в форме игры доказательства

Цель: В форме ролевой игры показать вредные действия наркотиков на организм подрастающего поколения...

Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе

Тема: «Нарушения нервной системы. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему»  Урок-спектакль«Суд над вредными привычками»  Цель...