Амфотерные неогранические и органические соединения (11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Матюнова Татьяна Петровна

       Работа предлагается в форме теста  из 30 заданий с выбором ответа можно использовать как контрольну работу по теме "Амфотерные неогранические и органические соединения, также как самостоятельную работу или на элективных курсах, или при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ЕГЭ48 КБ

Предварительный просмотр:

Амфотерные неорганические и органические соединения

  1. Какое из утверждений верно? «Понятие «амфотерность» в химии означает:
  1. преобладание кислотных свойств вещества над основными;
  2. проявление веществом как кислотных, так и основных свойств;
  3. способность вещества диссоциировать с отщеплением как Н+, так и ОН-;

         4.   способность амфотерных веществ взаимодействовать друг с другом

  2.    Некоторый элемент образует 3 типа оксидов (основный, кислотный, амфотерный). Степень окисления элемента в амфотерном оксиде будет:

1) минимальной;                                                                                2). максимальной                              

3. промежуточной между минимальной и максимальной             4.нулевой;

  3.    В щелочном растворе аминоуксусная кислота существует в виде частиц:

               1). Н3N+-CH2-COOH;             2). H2N-CH2-COO-            

                    3). H3N-CH2-COO-                       4). H2N-CH2-COOH

  4.    Какое из утверждений неверно?   

1) амфотерные оксиды взаимодействуют с растворами щелочей;

2) амфотерные гидроксиды реагируют с растворами сильных кислот

3) органических амфотерных соединений не существует

4) амфотерным оксидам соответствуют амфотерные гидроксиды.

  5.    Какое из соединений, формулы которых приведены ниже, является комплексным?

         1) СаОНСl            2) (-CH2 – CH2- ) n;         3) Na[CrOH)4];                   4) H4P2O7.

  1. Какая из приведенных формул лишняя?
  1. H2ZnO2;                2) ZnCl2;                3) ZnO;                4) Zn(OH)2
  1. К амфотерным гидроксидам не относят вещество, имеющее формулу:
  1. Be(OH)2;                2) Pb(OH)2;                 3) K2[Zn(OH)4];        4) Cu(OH)2;
  1. При добавлении избытка раствора гидроксида калия к раствору хлорида алюминия происходит следующее превращения:
  1. вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием комплексной соли – тетрагидроксоалюмината калия;
  2. образуется осадок гидроксида алюминия;
  3. сначала видимых изменений не наблюдается, затем образует осадок гидроксида алюминия;
  4. вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием соли – метаалюмината калия.
  1. При взаимодействии свежеприготовленного осадка амфотерного гидроксида с избытком щелочи всегда образуется:

            1) средняя соль;                                         2) основная соль;            

             3)двойная соль                                         4) комплексная соль.

  10.  Комплексную соль с формулой K4[Fe(CN)6] разывают гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) и используют в аналитической химии для обнаружения в растворе иона Fe3+. Координационное число, заряд иона-комплексообразователя и заряд комплексного иона в данном соединении соответственно равны:    

1) 6, +2, -4;                2) 4, + 2, -6;               3) 6, -4, +2;                4) 2, +6,  -4.

   11.    Какое из химических свойств аминокислот обусловлено наличием в их молекуле аминогруппы?

 1) образование сложных эфиров;      

2) взаимодействие с неорганическими         кислотами

3) взаимодействие с щелочами;                  

4) способность к отщеплению катиона водорода.

    12.   Какое из химических свойств аминокислот не обусловлено наличием в их молекуле

           карбоксильной группы?

   1) взаимодействие со спиртами;                

 2) взаимодействие с неорганическими кислотами

3) взаимодействие с щелочами;                  

4) способность к отщеплению катиона водорода.

   13. Синтетические полиамидные волокна являются производными аминокислот со следующим расположением функциональных групп – аминогруппы – NH2 и карбоксильной группы – COOH:

       1) непосредственно связанными друг с другом;          

       2) находящимися у одного атома углерода;

       3) разделенными несколькими атомами углерода;    

       4) расположенными на концах углеродной цепи.

   14.  Трипептид образован остатками аминоуксусной, α – аминопропиловой и β – аминомасляной кислот в указанной последовательности. Обозначение этого трипептида с помощью международной символики:

  1. Gly – Val – Ala;                                  2) Gly – Ala – Va;                

3) Ala – Gly – Val                                          4) Val – Ala – Gly.

15.Аминокислоты, имеющие общую формулу        H2 – CH – COOH,     содержат асимметрический

                                                              │                         атом углерода,  поэтому

                                                               R                         могут существовать в виде оптических изомеров, условно обозначаемых D и L. Природные белки, образующие все живые организмы на Земле, построены:

 1) остатками D-аминокислот;                                  

 2)остатками L-аминокислот;

                3) закономерным чередованием остатков L- и D – аминокислот в полипептидной  

                      цепи;

  1. беспорядочным чередованием остатков L- и D- аминокислот в полипептидной

цепи.

   16. Поликонденсация , α – аминокислот приводит к образованию полипептидов. Обратную реакцию называют:  

1) деполиконденсация;                                                  2) деполимеризация;  

 3) гидролиз;                                                                   4) гидратация.

   18.  При добавлении небольшого объема р-ра гидроксида натрия к избытку р-ра хлорида алюминия  образуется дисперсная система, которую называют:

  1. эмульсией;                        2) суспензией;                           3) золем;                    4) гелем.
  1. Молекула воды может являться как донором, так и акцептором протона, превращаясь при этом соответственно в ионы:

       1) гидроксид – анион и катион гидроксония;                      

       2) катион водорода и гидроксид – анион;

       3) катион гидроксония и гидроксид – анион;                    

       4) гидроксид – анион и катион водорода  

 20. Ионное уравнение реакции [Zn(OH)4]2- + 2H+ = Zn(OH)2 + 2H2O  соответствует взаимодействию  между:

                     1) гидроксидом цинка и соляной кислотой;

                     2) тетрагидроксоцинкатом натрия и азотистой кислотой;

                     3) тетрагидроксоцинкатом калия и серной кислотой;

                     4) оксидом цинка и азотной кислотой.

   21. При пропускании постоянного электрического тока через водный раствор α-аминопропионовой кислоты (аланина) частицы растворенного вещества:

         1) движутся к катоду;                        3) движутся к катоду, и к аноду;

         2) движутся к аноду;                        4)не движутся к катоду, и к аноду.

   22. Металл в степени окисления +3 образует амфотерный оксид, молярная масса которого на 49,5%  больше, чем у соответствующего основания. Данный металл в Периодической системе   Д.И.Менделеева находится в группе, номер которой:

           1) III;                2) IV;                3) V:                4) VIII.

       23. Для какого из элементов справедливо утверждение: «С увеличением степени окисления  элемента в оксиде его характер является от основного через амфотерный к кислотному»?

             1) хлора;        2)серы;        3)хрома;        4)алюминия.

       24.  Органическое вещество лизин имеет следующую формулу:

H2N – CH2 - CH2 - CH2 - CH2 – CH – COOH  какое из утверждений верно?

                                                                                 │

                                                                                NH2

              1) лизин не проявляет амфотерных свойств;

          2) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных;

          3) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием кислотных;

          4) лизин не является аминокислотой.

       25. В растворе с рН < 7 α-аминопропиновая кислота существует в виде:

             1) катиона;                2) аниона;                3) биополярного иона;         4) молекулы.

       26. При взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с раствором, содержащим 1 моль серной  кислоты, образуется:

             1) кислая соль;                                          2) средняя соль;        

             3) основная соль;                                      4) комплексная соль.

      27. Минерал,не содержащий амфотерного оксида:

            1) корунд;                           2) рубин;                3) сапфир;                     4) криолит.

      28. Какой из природных силикатов не содержит оксида алюминия?

            1) каолин;                            2) рубин;                        3) асбест;            4) слюда.

      29. Амфотерные свойства проявляет вещество, формула которого:

           1) H2N – (CH2)6 – NH2                                              2) H2N – CH – COOH    

           3) О2N-CH2-COOH                                                                   CH2 – C6H5

           4) C6H5-CH2-NH2

                                                                       

       30. Гидроксид меди (II) растворяется в растворе вещества, формула которого:

           1) KOH;        2)H2SO4;        3) NH3;        4) все приведенные ответы верны.

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит   3 варианта, работа   содержит   задание , которое  проверяет   умение ...

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Тест по химии "Кислородосодержащие органические соединения"(10 класс)

Данный тест предназначен для контроля знаний обучающихся по теме: "Кислородосодержащие органические соединения"...

Контрольная работа "Кислородсодержащие органические соединения", 10 класс

Контрольная работа содержит 4 варианта заданий. В каждом варианте 2 части: первая - включает 10 заданий (тест с выбором одного правильного ответа), вторая - содержит два задания со свободной формой от...

Урок-обобщение "Классы органических соединений". 10 класс

Обобщить материал по классам органических соединений....

Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс

Тест по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 10 класс...

Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).

Технологическая карта урока  « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени"    была разработана  ...