Буду химию учить
видеоурок по химии (8 класс) на тему
Тема: «Буду химию учить» Учитель: Кароян Иветта Левоновна
Класс8-а Дата проведения: 12.05.2012 г.
Форма мероприятия: Получение новых знаний в игровой форме с лабораторными экспериментами.
№ n/n | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. | Применение ИКТ для показа презентации, созданной учителем в PowerPoint | На протяжении всего мероприятия. |
2. | Технология развивающего обучения. | На протяжении всего мероприятия. |
3. | Игровая технология | На протяжении всего мероприятия. |
4. | Элементы здоровьесберегающей технологии | На протяжении всего мероприятия. |
Цели и задачи проводимого мероприятия: (Слайд №2.)
- повышение мотивации и интереса учащихся к химии;
- развитие интереса учащихся и активация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности;
- развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся;
- вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
- развитие творческих способностей учащихся;
- расширение общего кругозора учащихся;
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- снижение тревожности и повышение настроения.
Техническое обеспечение мероприятия: мультимедийный проектор для показа презентации, компьютер, экран, химическое оборудование и реактивы, приведены в описании опытов.
Ход мероприятия
Действующие лица: Царь, царевна, женихи заморские и доморощенные – удальцы, добры молодцы, сказочник. Роли исполняют ученики 8 класса.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начинаете изучение нового предмета - химия. Сегодня у Вас состоится первое знакомство с удивительным миром химии. Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». Но за этими красочными эффектами и «чудесами» кроется сложная и очень интересная наука, для изучения которой необходимо приложить много сил, усилий, упорства. Лишь, самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. А я в этой удивительной стране, всегда буду рядом с Вами, помогать разгадывать «чудеса» и тайны этой удивительной науки.
- Сказка о царе Игнате и царевне Василисе, с занимательными опытами.
(Слайд №3 - 15.)
- Отгадывание химических загадок. (Слайд № 16.)
- Взаимосвязь математики и всех естественных науке. Математический фокус с периодической таблицей Д.И. Менделеева. (Слайд №17.)
- Заключительная часть мероприятия:
- Заключительное слово учителя химии.
- Опыт «Тайнопись» - добро пожаловать в сказочный мир химии.
- Химический салют – опыт «Звездный дождь». (Слайд № 18.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буду химию учить_полная версия | 29.22 КБ |
Буду химию учить_Презентация | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ-СОШ №21 МО РФ Кароян Иветта Левоновна
Внеклассное мероприятие «Буду химию учить»
Цели проводимого мероприятия:
- развитие познавательного и позитивного интереса к предмету химия;
- развитие коммуникативных навыков;
- вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
- развитие творческих способностей учащихся.
Задачи проводимого мероприятия:
образовательные:
- расширение общего кругозора учащихся;
- ознакомление с занимательными опытами химии;
- развитие логического мышления.
воспитательные:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- формирование навыков коллективной работы;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность;
- снижение тревожности и повышение настроения.
Техническое обеспечение мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран для показа презентации Power Point, химическое оборудование и реактивы приведены в описании опытов.
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Сказка о царе Игнате и царевне Василисе, с занимательными опытами.
- Отгадывание химических загадок.
- Математический фокус с периодической таблицей «загадай элемент».
- Заключительная часть мероприятия:
- Заключительное слово учителя.
- Опыт «Тайнопись» -добро пожаловать в сказочный мир химии.
- Химический салют.
Ход мероприятия
Действующие лица: Царь, царевна, женихи заморские и доморощенные – удальцы, добры молодцы, сказочник. Роли исполняют ученики 8 класса.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начинаете изучение нового предмета - химия. Сегодня у Вас состоится первое знакомство с удивительным миром химии. Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». Но за этими красочными эффектами и «чудесами» кроется сложная и очень интересная наука, для изучения которой необходимо приложить много сил, усилий, упорства. Лишь, самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. А я в этой удивительной стране, всегда буду рядом с Вами, помогать Вам разгадывать «чудеса» и тайны этой удивительной науки.
- Сказка о царе Игнате и принцессе Василисе. (Слайд № 3.)
- Сказочник. (Слайд № 4.)
Расскажу я вам ребята, жил был в царстве тридевятом
Царь по имени Игнат. Мудро правил он страной, да собрался на покой.
У царей закон такой: Коль собрался на покой,
То и должен свою власть в руки сына передать.
Н у нашего Игната с сыновьями не богато,
Или, проще говоря, только дочка у царя.
К слову скажем, что царевна хороша собой безмерно,
Да еще примудра очень – с книжками днем и ночью.
И выходит по всему, трон достанется тому,
С кем царевна под венцом обменяется кольцом.
- Царь. (Слайд №5.)
Слушай царский мой указ! Я велю гонцам тот час
Передать во все концы, чтоб съезжались молодцы
Свою удаль показать и удачу испытать.
Кто сумеет удивить, тем, что не может быть,
Тот царевне мужем станет, Государством будет править!
- Сказочник. (Слайд №6.)
Вот у царских у ворот собирается народ,
Чтоб удачу испытать, свою удаль показать.
- Первый молодец. (Слайд №7.)
Вот, царевна раз – два – три! На цветок свой посмотри:
Совершенно белоснежный приобрел цвет алый, нежный.
Оборудование и реактивы: Розочка из фильтровальной бумаги заранее пропитывается раствором щелочи, высушивается. Перед показом снова забрызгивается раствором щелочи, а затем фенолфталеином.
- Второй молодец. (Слайд №8.)
Вот и мой пришел черед,
Заявляю наперед, что без солнца и огня вы получите тепла.
Оборудование и реактивы: В пробирку добавляют щелочь и раствор соляной кислоты.
- Третий молодец. (Слайд №9.)
А я могу получить малиновый сок из воды.
Оборудование и реактивы: В химический стакан поместить несколько капель фенолфталеина и добавить щелочь.
- Четвертый молодец. (Слайд №10.)
Вот царевна посмотри, без буренки из воды,
Получаю молоко, для детворы.
Оборудование и реактивы: В химический стакан наливают раствор хлорида кальция и раствор карбоната натрия, а затем раствор соляной кислоты.
- Пятый молодец. (Слайд №11.)
Это что! Сейчас я вам, посложней. урок задам!
По команде у меня, выйдут змеи из огня!
Оборудование и реактивы: Фарфоровый тигель, сухой спирт, 4 таблетки глюконата кальция. Зажигают сухой спирт в тигле и на нее щипцами кладут таблетки глюконата кальция. Из таблеток выползают светло-серые «змеи» с белыми пятнами. На протяжении всего опыта звучит восточная музыка.
- Царь. (Слайд №12.)
Ох, потешили, меня почудили славно,
Но за всеми чудесами не забыл о главном.
Что же скажешь, дочь моя? Кто же победитель?
- Царевна. (Слайд №13.)
Вот что я тебе скажу, дорогой родитель
Все достойны похвалы, выбрать очень сложно,
И обидеть мне кого-то просто невозможно!
Хоть и много я читала, но, увы, не все познала.
Помогите мне скорей, понять все это побыстрей.
- Царь. (Слайд №14.)
Я на пенсию собрался, только, малость просчитался.
Рановато на покой, подожду годок – другой.
Видно, так тому и быть, нужно дочку поучить!
В жизни всякая наука может пригодиться
Вот поэтому так важно
Химии учиться!
- Сказочник. (Слайд №15.)
Тут и сказочке конец! Кто все понял – молодец!
- Отгадывание загадок.
Учитель химии.
Ребята химия это наука о веществах, давайте попробуем отгадать, о каких веществах идет речь. (Слайд №16.)
а) Сапоги мои того, пропускают Н2О
(вода).
б) NaCl – его все знают, в магазине покупают,
Без него не сваришь ужин – в малых дозах он нам нужен.
(поваренная соль).
в) Что за чудо посмотри – этот СаСО3.
По доске он проезжает, за собой след оставляет.
(мел).
г) На суку сидит сова, выдыхает СО2.
(углекислый газ).
Вы все, просто молодцы, на все вопросы ответили!
- Взаимосвязь математики и всех естественных наук.
Ребята, а вы знаете, все естественные науки очень тесно связаны с математикой. Без знания математики Вы в полной мере не сможете овладеть химией и другими естественными науками. Сейчас мы с Вами проведем математический фокус с периодической таблицей «Задумай элемент». (Слайд №17.)
Учитель просит одного из учеников задумать любой химический элемент по периодической системе и провести с порядковым номером этого элемента следующие вычисления без сообщения промежуточных результатов.
А) Порядковый номер элемента удвоить.
Б) К произведению прибавить «5».
В) Сумму умножить на «5»
Окончательный результат сообщается учителю, который называет задуманный элемент.
Разгадка заключается в следующем. Пусть задуман элемент №20 (кальций).
Произведем с числом 20 математические действия: 20 2 = 40
40 + 5 = 45
45 5 = 225
От числа 225 учитель отбрасывает последнюю цифру и получает число 22. От полученного числа отнимает число 2: 22-2 = 20. Это и есть номер задуманного элемента.
Такая игра вызывает интерес учащихся к периодической системе Д.И. Менделеева.
- Заключительная часть мероприятия:
- Учитель химии.
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок о бок живьем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значенье ее не поймете!
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо химию серьезно изучать!
- Опыт «Тайнопись»
Учитель химии: Прочитайте, пожалуйста, что написано на этом листе?
(Учащиеся удивленно переглядываются, на доске висит чистый лист бумаги).
Одно движение руки и вы сможете прочитать, что написано на этом листе.
Учитель ватой проводит по листу и ученики читают: «Добро пожаловать в мир химии!»
Оборудование и реактивы: Бумага, раствор фенолфталеина, раствор гадроксида натрия, пульверизатор. Заранее выполняется надпись на бумаге раствором фенолфталеина, проявляется щелочью из пульверизатора.
- Химический салют. (Слайд №18.)
Ребята, а теперь, в честь начала изучения химии мы запустим салют.
Опыт «Звездный дождь». Оборудование и реактивы: В тигле перемешивают по три химических ложки перманганата калия, толченого древесного угля и порошка восстановленного железа. Тигель устанавливаем в лапку штатива и нагреваем пламенем спиртовки. Реакцию проводим на безопасном расстоянии. Под тигель можно положить лист оцинкованного железа. Когда реакция начинается, из тигля (металлического) вылетают яркие искры.
Учитель химии: Дорогие ребята! Вот и состоялось наше первое знакомство. Я поняла, что Вы все очень умные у Вас высокий потенциал. Вы можете стать настоящими знатоками химии! Спасибо Всем! Мероприятие закончено!
Используемая литература:
- Алексеевский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение.1995.
- Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия. 1986.
- Гроссе Э., Вайсман Х. Химия для любознательных. Л.: Химия. 1978.
- Подборка журналов «Химия в школе» разных лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах отставания в учебе ребенка, а самое главное - нацелит родителей на сод...
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь...
Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс
Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...
Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра
Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Быстрое развитие современного социума, использование информационных и коммуникативных технологий не только открывает перед человечес...
Презентация "Надо химию учить".
Данную презентацию можно использовать для закрепления материала по теме "Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева"....
Буду химию и биологию учить!
Внеклассное мероприятие...
План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"
Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ....