поле чудес
занимательные факты по химии (10 класс) на тему

игра: "поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в 10 – х классах

Учитель: Дряева В. И.

2011 – 2012 г.

Игра: «Поле чудес».

Правили игры: участникам игры может стать любой из присутствующих на вечере, правильно ответивших на вопрос отборочного тура. Если выпал сектор «П» приз, то в зал вносят ящик с призом; сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» банкрот.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Наше приветствие, может быть, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех cобравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наш вечер не совсем обычный; мы будем играть на   «поле чудес». Участником может стать любой из вас, ответивший на вопросы.

Вопросы для отбора игроков.

1. Этот элемент – тезка ярко – синей краски и страны, из которой эта краска    производилась (Индий).

2. Как называют химические элементы, расположенные в ПСХЭ Д. И. Менделеева после урана? (Трансурановые).

3. Назовите элемент, который не образует оксидов. (Гелий).

4. Вулканический каучук. (Резина).

5. Назовите сильный окислитель. (Фтор).

6. Назовите русского ученного, открывшего закон сохранения массы веществ. (М. Ломоносов).

7. К каким явлениям относится процесс горения веществ. (Химическим).

8. Три металла, которые вошли в названия веков. (Железо, медь, золото).

9. Как называют токсичные вещества. (Яды).

10.Гомолог бензола, применяемый в производстве взрывчатых веществ. (Толуол).

11. Какая физическая величина является ключевой при решении задач по химии. (Количество вещества).

12. Латинское название азота. (Нитрогениум).

13. При Петре 1 вручалась медаль зам пьянство. Из чего она была сделана и где крепилась? (Из чугуна. Надевалась на шею).

14. Как называется цифра, стоящая перед формулой? (Коэффициент).

15. Плотная жидкость, по тепловому расширению которой определяют температуру. (Ртуть).

16. Какой металл считается самым активным в таблице. (Франций).

17. Как называется положительно заряд иона? (Катион).

18. Есть ли в природе материал под названием стекло? (Нет).

19. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (Угарный газ).

Задание первой тройке игроков.

Ведущий: Начинаем первый тур игры. На доске нарисована таблица. Вам необходимо вписать в них правильный ответ.

Вопрос: Французский химик  18 в. Пилат де Розе проделал рискованный опыт. Он вдохнул газ и выдохнул его на огнь свечи. Произошел взрыв. Розе впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы вместе с корнями». Какой газ вдохнул Розе?

Ответ:

в

о

д

о

р

о

д

 

Ведущий: Перед вами финалист первой тройки игроков.

Задание второй тройке игроков.

Ведущий: Прошу вторую тройку игроков занять места за игровым полем.

Вопрос: В романе А. Дюма «Королева Марго» король Карл был отравлен своей матерью и скончался в страшных мучениях. Чем он был отравлен?

Ответ:

м

ы

ш

ь

я

к

 

Ведущий: Перед вами финалист второй тройки игроков.

Задание третьей тройке игроков.

Ведущий: Прошу третью тройку занять места за игровым полем.

В 1885г. профессор минерологи Фрейбергской горной академии К. Вельсбах открыл на прииске Химмельфюрст новый минера – аргиродит, названый так ввиду наличия в нем серебра. По просьбе Вельсбаха профессор технической химии той же академии К. Винклер провел полный анализ образца и обнаружил, что 6-7 % взятой навески приходится на долю какого-то элемента. В итоге интенсивных исследований уже в феврале 1886 г. Винклер открыл сначала соли нового элемента, затем выделил его в чистом виде. Это был «германий».

Вопрос: Как первоначально Винклер назвал новый элемент?

Ответ:

н

е

п

т

у

н

и

й

     

Ведущий: Перед вами финалист третьей тройки игроков. Прошу финалистов занять места за игровым полем.

Финальная игра.

Ведущий: Задание для участников финальной игры. Еще сотни лет знахари умели снижать жар и снимать водной настойкой коры ивы или вербы. Научная история этого лекарства начинается с 1763 г., когда преподобный Эдуард Стоун, священник из Чиппинг Нортона, сделал в королевском лондонском обществе доклад «О вылечивании лихорадочного озноба настойкой коры ивы».

Вопрос: О каком лекарстве идет речь?

Ответ:

а

с

п

и

р

и

н

Ведущий: Правильно. Вы победитель сегодняшней игры. Сейчас откроют список призов и из предложенного перечня выбрать призы на сумму набранных вами баллов.

Вот призы! Они ваши. Вы можете их взять и уйти, но я предлагаю вам сыграть в супер игру.

Супер – игра!

В ней разыгрывается … (указывается что).

Ведущий: Очень скоро вы станете обладателем данного приза, если ответите на следующий вопрос.

Вопрос: Один шотландский химик случайно залил свою вещь жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел?

Ответ:

п

л

а

щ

 

м

а

к

и

н

т

о

ш

а

Ведущий: для начала назовите любые шесть букв. Если они есть в слове, то их откроют. Минута на размышление.

Вот и завершилась наша игра. Спасибо за участие и до новых встреч на «Поле чудес».

 

Первая тройка игроков.

Участники:                                     Баллы:

1. Сокуров Г.                                  80

2. Наниев А.                                    0

3. Дзебисов А.                                0

Вторая тройка игроков.

1. Дзусова Т.                                    60

2. Замотаева Н.                               20

3. Битаров А.                                    40

Третья тройка игроков.

1. Дудаева М.                                  140

2. Алборова К.                                 180

3. Техова М.                                      60

Финал.

1. Сокуров Г.                                      110

2. Дзусова Т.                                      190

3. Дудаева М.                                    140

Супер – игра.

Дзусова Т.                                    (нет победителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....